А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa

Вам заняться нечем? Что хотите получить в итоге?
Я делаю танец за 30 секунд и еще дополнительно кручу на 360 в обычном положении и вверх ногами, также описываю восьмерки поворачиваясь вокруг своей оси, за оставшиеся 30 секунд.
Больше не заморачиваюсь и все хорошо летает.

sergius-vk8

не подскажете где можно почитать про индикацию диодов АПМ ? у меня 2.6 с внешним компасом, после включения около компаса и GPS горит зеленый диод и непонятно нашел он спутники или нет…
и еще вопросик - нельзя ли включить калибровку компаса с пульта? чтоб в поле калибрануть, модема нет а с юсб крутить плохо(
оперативно ответил))) спс!
значит синий не моргает - спутники найдены

raefa

copter.ardupilot.com/wiki/common-apm-board-leds/
Это по плате.

По своему ГПС ищите описание на сайте. Но нового там ничего нет. 2 диода обычно. Один питание, второй моргает, когда Fix поймал. Подключитесь к u-center и мосмотрите захват фикса. Также неплохо его настроить, если не делали и не знаете, что китайцы наделали.

rual
raefa:

Вам заняться нечем?

Есть чем, но лень )))

raefa:

Что хотите получить в итоге?

истину. она вроде как в споре рождается 😃

Torpedon

Я вот что-то в тупике.
В полный штиль в лоитере висит чётко в точке и ноздрёй не ведёт. То есть направление держит железно.
В небольшой ветер (примерно 8 м/с) выруливая против ветра, отчаянно рыскает по яву…
Пиды крутить?

rual
Torpedon:

Пиды крутить?

и пиды и калибровку регулей, возможно какой-то “забегает вперед”

alezz
Torpedon:

В небольшой ветер (примерно 8 м/с) выруливая против ветра, отчаянно рыскает по яву…

фигасе небольшой ветер. Для АРМ цифр не попадалось, но для назы, вуконга и даже А2 ветер 8м/с за пределами возможностей на котором производитель гарантирует нормальную работу:

Maximum Wind Resistance < 8m/s (17.9mph / 28.8km/h)

Torpedon

Да вроде бы вполне полётный ветерок. Может я просто привык и много от АРМ хочу?
В ветренную погоду в основном на хавре летаю. Ему до звезды. Бывало и 12м/с в азарте на кураже (в спину толкает ощутимо), но вполне выруливаешь.

и пиды и калибровку регулей

Гм… регули. Дело в том, что АРМ у меня так и не пропел нужную партию при калибровке… раз пять пробовал. Поэтому плюнул и калибранул каждый отдельно через аппу.
Может здесь собака порылась?
А компас? не?.. (хотя в штиль же держит)

shalex
Torpedon:

Да вроде бы вполне полётный ветерок. Может я просто привык и много от АРМ хочу?
В ветренную погоду в основном на хавре летаю. Ему до звезды. Бывало и 12м/с в азарте на кураже (в спину толкает ощутимо), но вполне выруливаешь.

Гм… регули. Дело в том, что АРМ у меня так и не пропел нужную партию при калибровке… раз пять пробовал. Поэтому плюнул и калибранул каждый отдельно через аппу.
Может здесь собака порылась?
А компас? не?.. (хотя в штиль же держит)

где то читал, что отчасти компас в лоитере можно проверить путем поворота ЛА по яву . если в штиль, при повороте по яву ЛА начинает выписывать мудреные траектории, а не просто крутится на месте - то компас надо калибровать и сделать compassmot

rual
Torpedon:

А компас? не?.. (хотя в штиль же держит)

Компас вряд ли, быстро дергать курс он не может. Тут еще вопрос в парусности самой конструкции, “на руках” подобных явлений не бывает?

SergDoc

кстати, а что там с compassmot в гит смотрю убрали из терминала?

Tutankhamen

Здравствуйте,

у меня несколько дней назад произошел интересный сбой в GPS, который привел к паденю моего коптера. Итак, железо: Ardupilot 2.6 с прошивкой 3.01 на раме X650. Теперь - что произошло: Вышел я на полянку с тремя полными батарейками попускать только что восстановленный после очередного падения квад. Летал в основном в режиме Loiter. Stabilize использовал только взлета. Посадил две батарейки, потом переключился на третью полетал минуты 2, потом приземлился и почти что сразу взлетел и переключился в Loiter (GPS не сбрасывался и был залочен), но мой коптер резко потянуло в сторону, я переключился в RTL, но копте продолжал улетать в том же направлении все быстрее, и тут я совершил ошибку, переключившись на Stabilize при нулевом значении Throttle и мо квадрик упал. В тот момент я был уверен, что у меня что-то случилось либо с мотором, либо с контроллером, либо с пропеллером, но проблема оказалась в GPS. Я прикрепил как выглядят показатели долготы и широты. Т.е. на картинке можно явно видеть резкий скачек в показании широты, который, собственно, и является причиной неадекватного поведения автопилота.

Так же прикрепляю картинку с траекторией полета. На ней синей стрелкой указано место взлета и посадки. Желтым цветом обозначена траектория полета до злополучной ошибки. Красная траектория слева - это взлет в режиме Loiter, потом зеленый и синий - это режим loiter (но при этом сам коптер сначала висел на одном месте,а потом полетел в обратном направлении - куда показывавет красная стрелка). Далее я переключился на RTL (фиолетовый) и красный - stabilize место падения - тока, куда указывает красная стрелка.

Собственно, вопрос - что случилось с GPS? И нормально ли это, т.е. у кого-нибудь подобное случалось?

Спасибо!

Torpedon
rual:

Тут еще вопрос в парусности самой конструкции, “на руках” подобных явлений не бывает?

Парусность… может и так.
Но тогда почему при движении на скорости в любую сторону и в удержании высоты, и в режиме стабилизации всё в порядке? (отсюда вывод, что наверное регули не при чём)
А колбасня по яву именно в лоитере в ветер.
Хотя, может вы и правы. Завтра сфоткаю гексу, глянете…

PiLotOff
alexeykozin:

градусов 5 в секунду

И как же успеть за 60 секунд? (360*5/5=360=6 минут)

Sir_Alex
Tutankhamen:

Собственно, вопрос - что случилось с GPS? И нормально ли это, т.е. у кого-нибудь подобное случалось?

Нормально для дешевых GPS приемников (да и не дешевых то же). В новых прошивках сделали защиту от таких скачков.

BossTon

При проведении одного из первых испытательных полетов мой коптер рухнул. Хотелось бы понять в чем проблема, надеюсь кто-нибудь подскажет

youtu.be/KHqoDIOvw3I

На видео видно что в определенный момент один из двигателей включает полный газ и вводит коптер в штопор.
Последнее время при включении питания один из регуляторов начинал пищать. Причину я так и не понял, дома ведет себя нормально, только вынесу на улицу-пищит. Решалось верчением коптера включением-выключением питания и проверкой контактов.

youtu.be/yd4WmhvynGk

В общем опыт не приятный, а как результат: погнутое крепление камеры и повреждение крепления оной, и два убитых винта и что самое не приятное, это разрезаная приемника (кстати что теперь с ней сделать?)

В общем если кто может помочь с разъяснением ситуации, буду благодарен.
Лог полета кому интересно тут

gorbln
BossTon:

это разрезаная приемника (кстати что теперь с ней сделать?)

припаять оставшееся к плате. Антенну в красной усадке. зачистить кусочек кабеля (сколько - посмотреть на том кусочке, который остался припаян), и так же припаять.

devv
BossTon:

Последнее время при включении питания один из регуляторов начинал пищать

BossTon:

в определенный момент один из двигателей включает полный газ и вводит коптер в штопор.

надо было искать причину. возможно регуль глючный был

Надо было пытаться пока летать низко, висеть на высоте 1,5-2 м.

raefa
gorbln:

припаять оставшееся к плате

Не катит. Надо учесть КСВ, коэффициент укорочения… Т.е. оставлять кусок близкий к n*31мм.
rcopen.com/forum/f65/topic227385/153
Вылечилось у меня это длиной провода 124мм.

Юрий

странное что то у меня было подобное я выше писал, ради такого случая возвращаю видео без обрезки
хз сколько будет востанавливать 😛