А давайте обсудим Arducopter - APM

helimika

Огромное спасибо, с вашим советом, все заработало. Стер память, залил прошивку и все супер Гут.😉

Pirik

только что проверил новую бету прошивку v3.1-rc5, а именно автотюн
выкладываю скрины до и после.


после автотюна, при полете вышел полу флип. Подводил быстро коптер к себе, отпустил стик, он от меня и кувырок - опа земля 😃 краш. (без последствий)

raefa

Михаил, почитай на будущее крайние страниц 30 и вопросы сами собой отпадут. Все обсуждалось уже и не раз. И что делать и как делать.

PS: Рекомендую подумать про питание APM. Так не самый хороший вариант.

Я сделал у себя на шестерке последовательным соединением 7809 и 7805 в корпусе TO-220. Тоже вариант не рациональный, но думаю в итоге лучше, чем один 7805. Греются оба конечно градусов до 60, но думаю это лучше, чем питать от регулятора одного или всех.

HATUUL
Urdigor:

hatuul что-нибудь сможет

Дааа.Не хорошо конектор выглядит,да и шлейфу тоже досталось.
Как я понял черный чупчик поднять не догадался.Для пергого раза нормаль.😎
Как я понял шлейф двухсторонный а значит 20 контактный.Поправь если не так.

Тут без микропайки не обойтись.😦
Мои действия.
1.На конектор паять нельзя (чупчик поплавится)
Тот контакт что разъела корозия скорей всего силовой.Обычно возле него должен быть кандер.Через конектор мультимитром прозвони кандеры один должен прозвонится,и с помощью 0.3 мм лакированого провода припаяй от кандера к шлейфу,только подальше,чтоб шлейф потом смог в конектор зайти.
2.Туже процедуру надо сделат с бломаным контактом.Надо посторатся найти эл.элемент который к нему подключен.
3.тонким пинцетом выравнять погнутый контакт,только очень осторожно,по идее они ломкие.
Тут столько “если” “тогда”,что одного форума не хватит,лучше подойди в сервис сотиков и попроси помоч (конечно лучше по знакомству,знающего это дело).
Както так:(…

gorbln
HATUUL:

Тут без микропайки не обойтись.

Полюбому… Я бы что сделал - сдул разъём с платы, на шлейфе подпаялся лаковыми проводами или ещё одним шлейфом сверху (хотя если шлейф 2-сторонний - это ппц какая операция), а ответную часть - припаял на место разъёма. Под микроскопом вполне реально, но очень геморно, надо сразу припаянное фиксировать, а то оторвёт дороги от шлейфа. Но прошка по-моему того стоит.
Кстати - если шлейфом подключен экран - может хватит карандашом прочертить дорожку на месте бывшего контакта?

John_K

Однозначно к ремонтникам сотиков . Там есть и оборудование и мозги с руками , умеющими выполнять некоторые нетривиальные работы. Типа восстановления дорог сгнивших шлейфов . Обычно "сьедает"дорогу с питаловом и не только на шлейфе , но и на коннекторе . Самостоятельно и без навыков выполнить операцию не удасться. И шлейфу пинцет будет и плату изуродуешь .

Andrey3167

Спрошу еще здесь. Может кто подскажет.
Пытаюсь перепрошить мегу32 с помощью USBasp через AVRdude. При запуске файла avrdude.exe (не через командную строку, а просто нажатием левой кнопкой мыши) проскакивает на секунду черное окошко и закрывается. Что я делаю не так? Сталкивался с этим при перепрошивке меги на минимосд, но как-то победил этот вопрос. То ли в виндовсе что-то отключал, то ли что другое делал, не помню, хоть убей. А в интернете копаю уже второй день ничего не найду, в прошлый раз у меня как-то легко получилось.
И еще вопросик: если в программах-программатарах при выборе МК нет Atmega32u2, а есть Atmega32- это одно и тоже или все же надо искать где есть Atmega32u2?
Может есть ссылочка по прошивке для чайников (полных) как я, буду премного благодарен

SovGVD
Andrey3167:

При запуске файла avrdude.exe (не через командную строку, а просто нажатием левой кнопкой мыши) проскакивает на секунду черное окошко и закрывается. Что я делаю не так?

запускаете консольную утилиту не в консоле (командной строке), она открывается и тут же закрывается, не получив команды на входе

в виндусах не силен, но видимо над искать “avrdude.exe gui” или делать всё руками в консоле

Andrey3167
SovGVD:

запускаете консольную утилиту не в консоле

т.е. запускаю командную строку, а через неё дудку. Я правильно понял?

SovGVD

запускаете cmd.exe и через это дело avrdude.exe со всеми параметрами заливки (порт, скорость, прошивальщик, путь до файла прошивки и т.д.)

deeppurple
raefa:

Там надо делать перемычку. Она как раз и переключит порт USB на atmega32u2

Спасибо, как только перемкнул пин сброса атмеги32, сразу usb определился, перепрошил флипом, увиделась атмега 2560. Теперь правильно ли я понимаю порядок следующих действий:

  1. Заливка новой прошивки
  2. setup-erase
  3. reset
    4.калибровка компаса
  4. калибровка акселерометра
  5. калибровка пульта
  6. калибровка регуляторов
  7. установка магнитного склонения
  8. компасмот

Такой порядок, или заливку прошивки надо делать после setup-erase?

raefa

Олег, погоди. Вопрос же имел отношение к atmega32u2?
Еще может и загрузчик где слетел?
А так-то порядок правильный, только как бы загрузчик не испортить, если с ним все ок.

Что-то не так все прочитал 😃 ага, все так и делать.
А до или после недавно писали… я на всякий делаю и до и после.

ctakah

подскажите нумерацию моторов - на первый пин какой мотор и т.д.На даче ,инет медленно 😃 Спасибо.

Квад

crown
ctakah:

подскажите нумерацию моторов - на первый пин какой мотор и т.д.

правый-передний, левый-задний, левый-передний, правый-задний, на плате по порядку идут

Alex27111972

Нумерация моторов на разъеме идет с права на лево по ходу. Для квад х схемы левый передний -3, правый передний -1, левый задний -2, правый задний -4.

alezz

Кстати есть еще один тип квада, для рамы Н моторы вращаются наоборот 😉

ctakah

Н раму то как раз я и поставил,не мог понять че на нафиг. Ну еще напутал провода и питч конечно,хотя читал все по нескольку раз. Короче подлетнул,висит,даже гоухом (RTL) работает.Надо только пиды покрутить,немного колбаситься и не хочет аксель калиброваться,прошивка 3.01. Как не хочет-нажимаешь калибровать,начинает показывать повернуть туда ,сюда ,при этом нажимать любую кнопочку(пресс эни кей),у меня при нажатии все быстренько указывает как поворачивать и все-не реагирует больше ни на какие нажатия,повороты.Выйти можно из режима калибровки акселя только переключив например калибровка компаса(тоже делал конечно как на видео),потмо обратно перехожу к калибровке акселя-кнопочка "зеленеет " и можно опять ее нажимать,опять не реагирует и все по кругу. На самом деле висит нормально-не буду пока трогать,надо еще подключить 3др и завтра оттремировать в поле…

devv

общее впечатление после десятка наз и вия ?

ctakah

Пока же не наладил до идеала,первая плата у меня на самолете,то есть уже имел дело с МР, а вот количество настроек , ,соотношение цена качество, куча возможностей и самое главное можно сидеть долгими зимними ночами и познавать этот проект…Надо немного в нем побыть,потом делать выводы 😃 Кстати на самолете заработал прямо из коробки, в какой то момент пожалел,что купил акрберд на ХК))

ctakah

Пару глупых вопросов,где найти в коде дизарм по перевороту коптера-на 3.01 при перевороте моторы глохли сами,а на 3.04 уже не фига и никак не найду в МР назначение 7 и 8 канала,хочу все таки автотюн сделать,перелопатил все настройки и адванс и суперадванс-не нашел там автотюна…

ctakah

А вот туда то я и не залез… Спасибо,все включилось.Осталось найти автоотключение при перевороте квада,а то на испытаниях много пропов исходит на нет 😃

raefa

Что за испытания такие, что надо убивать пачку пропов? Что за версия 3.04?