А давайте обсудим Arducopter - APM

Arkady68
sulako:

Да не видят регули апм. калибровку с помошью апм невозможно сделать. отдельно от апм можно, но все равно после этого они не видят апм.

Павел, послушай внимательно. 1 АПМ не может видеть регули, это его выхода без обратной связи. 2 регули не видят апм в момент калибрации, потому апм не соответствует их алгоритму калибрации.
При подаче питания на регули, они должны либо видеть меньше их нуля, либо болше их максимума (это и есть вход в калибрацию). Если апм делает слишком большую задержку с подачей максимального сигнала, регули включаются в обычный режим, и не реагируют на вдруг подскочивший уровень PWM на выходе апм. а то что другие прошивки калибруют, говорит о том, что в новой прошивке время запуска апм чуть чуть больше чем в старых, с увеличивающимся размером кода это не мудрено…

macrokernel

Сегодня немного полетал в парке с целью потестировать свой квадрик. Прошу оценить вибрации arduplotter.com/view/5505887a2028c8bc5057dcaf#imu

Ещё заметил странную вещь - при более-менее быстром полёте в althold и loiter (в стабе не пробовал) квадр проседает по высоте. При медленном полёте не проседает. Надо крутить PIDы? Сейчас PIDы стандартные, прошивка последняя стандартная, рама клон F450.

unit22

Купил комплект “все в одном”, который включает APM 2.6 и радио модуль. Разъем на радио-модуле такой же, как и разъем телеметрии на APM, только вместо 5-и пинов - 4-е. Подскажите, как называется этот разъем? По описанию больше всего похоже на JST 4 pin 1.25 mm, но не уверен.

alexeykozin
unit22:

JST 4 pin 1.25 mm

у китайских клонов обычно он
у дидронес оригинальные df-13

macrokernel:

Ещё заметил странную вещь - при более-менее быстром полёте в althold и loiter (в стабе не пробовал) квадр проседает по высоте. При медленном полёте не проседает. Надо крутить PIDы? Сейчас PIDы стандартные, прошивка последняя стандартная, рама клон F450.

при вяловатых пидах стабилизации так бывает.
но можно подкрутить и отдельно
THR_RATE_P, 6 и больше - количество газа требуемого для контроля высоты
THR_ACCEL_P,0.75 и больше - зависимость газа от воздействий по акселю

Lexa777pilot

Уже достаточное время настраиваю апм,то одно не работает ,то другое … Но упорно иду к цели и верю что когда то все идеально настрою) на данный момент такие вопросы:

  1. Влияет ли расположение компаса на режимы RTL и лоитер?оба работают некорректно , сейчас только увидел что перед компаса в противоположную сторону смотрит (стрелки там нет, посмотрел как в видео у Юлиана )
    2.Логи . не пишет. В папке планера только логи телеметрии , при попытки загрузить дата флеш логи пишет error receiving log list . В параметрах включаю default+ imu,но потом сбрасывается на disabled
  2. При спуске аппарат начинает дергаться по тангажу,автотюн делал. Повысить p pitch?
Юрий
Lexa777pilot:

Уже достаточное время настраиваю апм,то одно не работает ,то другое … Но упорно иду к цели и верю что когда то все идеально настрою) на данный момент такие вопросы:

  1. Влияет ли расположение компаса на режимы RTL и лоитер?оба работают некорректно , сейчас только увидел что перед компаса в противоположную сторону смотрит

и пишут после апм говно глючное

Lexa777pilot:

В параметрах включаю default+ imu

а сохранить за тебя я должен настройки? включил дак нажми сохранить😈
ps всем привет, второй год летаю не глючил у меня апм ещё с ровного места, имею 3 платы, сейчас вот на верт прихерачил одну, может и заглючит ещё)

mvpolushin
Юрий:

ps всем привет, второй год летаю не глючил у меня апм ещё с ровного места, имею 3 платы, сейчас вот на верт прихерачил одну, может и заглючит ещё)

Тоже хочу апм установить на вертолёт, правда у меня опыта с апм нет. На сколько, люди пытались установить апм на верт, но я так понял что, не очень хорошо она себя на вертолёте ведет, основная проблема с вибрациями.
А вы на какой размер вертолёта установили, испытывали? в какое место установили? можно фото.

Lexa777pilot
Юрий:

а сохранить за тебя я должен настройки? включил дак нажми сохранить:

Ничего вы не должны. Сохранить нажимал, после переподключеоия сбрасывается на disabled

Arkady68
Lexa777pilot:
  1. Влияет ли расположение компаса на режимы RTL и лоитер?оба работают некорректно , сейчас только увидел что перед компаса в противоположную сторону смотрит (стрелки там нет, посмотрел как в видео у Юлиана )
    2.Логи . не пишет. В папке планера только логи телеметрии , при попытки загрузить дата флеш логи пишет error receiving log list . В параметрах включаю default+ imu,но потом сбрасывается на disabled
  2. При спуске аппарат начинает дергаться по тангажу,автотюн делал. Повысить p pitch?

Если компас по питчу и ролу стоит правильно, то напрвление (YAV) выствить не сложно. поставь коптер передом на север, и в планере должен увидеть ориентацию север. Для этого даже не надо компас вращать- можно в настройках угол задать. Если с лоитером проблемы продолжаются, попробуй отключить компас вообще, поверни его носом точно на север и взлети. Если проблемы только в компасе, то какое то время он должен провисеть как надо, пока гиры не уплывут. Если и в этом случае не работает, то проблема еще и в GPS.
А то что логов нет это жопа. Заказывай другой АПМ (на запас в любом случае не помешает) Видимо проблема с флешкой на твоем АМПчике…

Юрий
Arkady68:

Видимо проблема с флешкой на твоем АМПчике…

проблемма скорее всего

mvpolushin:

А вы на какой размер вертолёта установили, испытывали?

450, собираю ещё, примерял уже и нормально можно приделать на место где гироскоп обычно ставят (основание балки) жпс на балку приёмник на нижнюю площадку а регуль в самый перед, как то так

Lexa777pilot:

Сохранить нажимал, после переподключеоия сбрасывается на disabled

скорее всего версии прошивки и мишки планера конфликтуют, было уже где то тут
пример: прошивка 3.0.1 работает нормально с мп определённых верссий как и другие варианты, может вообще настройки все заменить😁

alexeykozin
Юрий:

450, собираю ещё, примерял уже и нормально можно приделать на место где гироскоп обычно ставят (основание балки) жпс на балку приёмник на нижнюю площадку а регуль в самый перед, как то так

не включайте альтхолд не убедившись по телеметрии в том что высота не скачет.
прошивка ардукоптер 3.14 на апм без глюков на традихели
3.15 не реагирует на изменение rc_speed почемуто

unit22
alexeykozin:

у китайских клонов обычно он
у дидронес оригинальные df-13

Речь шла о китайском клоне, спасибо.

Несколько вопросов по питанию:

  1. Перемычка JP1 на APM не стоит, питать планирую от пауэр модуля. При таком подключении рекомендуют обрезать питание на регуляторах и подключить только сигнальные провода. Резать провода не хочется, чем чревато подключение всех регуляторов к контроллеру тремя проводами?
  2. На MiniOSD перемычки SJ2 и земля запаяны. Правильно ли я понимаю, что питание будет поступать от контроллера, а к камере и передатчику необходимо подключить только VIN и VOUT соответственно?
John888
unit22:

Резать провода не хочется

Всегда можно провод аккуратно вытащить из разъема. А вообще можно и резать:) Не стесняйся:) С тремя проводами работать не будет. Более того тебе этот третий провод никогда не пригодится 98,7%

красавчик

Господа мастера!
Есть ли тут кто по свободней со временем, чтоб мог помочь с Ардупилотом?
Конечно не безплатно!

ttt01

Пробовал на 800 мм раму гекса с АПМ 2,5,2 прошивка 3,1 ставить 15 " винты и 530 кв моторы rctimer 5010 ,4s
Испытал переворот вверх ногами и в снег, и вообще какие пиды только не ставил-- ужас один. Поставил винты 12" и все залетало как надо.
Очень удивлен однако.

raefa
красавчик:

Есть ли тут кто по свободней со временем, чтоб мог помочь с Ардупилотом?

Практически все, что надо, есть тут apmcopter.ru/how-to .

mvpolushin
Юрий:

450, собираю ещё, примерял уже и нормально можно приделать на место где гироскоп обычно ставят

А с вибраразвязкой как проблему думаете решать? Какую, АПМ 2.6 или мини АПМ?

John888

Кто нить может сказать что случилось? Летал летал выключились двигатели и начал падать с высоты метров 13-15 , перед самой землей включились двигатели, но это не спасло от перелома луча… вот лог arduplotter.com/view/5506e1852028c8bc5057dce3#mess… могла батарейка замерзнуть за 5мин? На улице около -5 было всего, батарея зиппи новая 5ахов. Летают же люди зимой? Или батарейку греть надо в полете? Слишком ли большой HDOP? как его снизить?

alexeykozin
John888:

могла батарейка замерзнуть за 5мин?

нет, батарейка в норме, в момент падения, напруга в норме,
у вас
FS_THR_ENABLE = 0
летали в стабе, скорее всего была помеха по радио, вот он и выключил моторы

другие проблемы

  1. питание контроллера падает меньше 4,6 - это очень плохо
  2. сильные вибрации
John888
alexeykozin:

другие проблемы

  1. питание контроллера падает меньше 4,6 - это очень плохо

В чем может быть причина? 3dr power module в нем (питаюсь через него)?

alexeykozin:

помеха по радио, вот он и выключил моторы

Из за радиопомех может вырубить моторы?

alexeykozin
John888:

Из за радиопомех может вырубить моторы?

если тротл фаилсэйф ненастроен - да, конечно.

John888:

В чем может быть причина? 3dr power module в нем (питаюсь через него)?

уже тысячи раз обсуждалось. поганые они.
как китайцы так и оригиналки.
вернее дело там не столько в самом бп, сколько в диоде и предохранителе на плате апм по пути от гнезда повермодуля к питанию платы.
3др даже отзывала партию апм у тех кому продали комплект с телеметрией
если апм+ жпс+ приемник худо бедно тянет то если добавить осд да телеметрию - зачастую напруга проседает,
а в указанной партии тупо в полете срабатывал предохранитель

Buhoff

Коллеги, тут у меня непонятка возникла. МинимОСД подключено “по Юлиану” к модулю телеметрии, проводки подпаяны снизу модуля к соответствующим дорожкам. И что интересно - пока в Мише планере не сконнектишь коптер и комп через телеметрию - на ОСД везде нули. То есть получается, данные ОСДшка не получает, хотя по логике, подключен “параллельно” модулю, а не “сквозь” него, и ей должно быть пох на то, включен вообще 3ДР модуль или нет.
Это исправить можно как-нибудь? А то не всегда есть необходимость тащить комп в поле, а необходимость в ОСД есть почти всегда.
ЗЫ кнопку “enable OSD” в МП вроде нажимал, но проверить надо, мало ли что