А давайте обсудим Arducopter - APM
ArduCopter V3.2 (c8e0f3e1) прошивка, сбросы делал, шрифты шил, 3 провода, теплоотвод паял. В мишене жал “ОСД”, так же пробовал руками прописывать в полном листе параметров.
rcopen.com/forum/f123/topic233564/19169 - я думаю, народ в этом видео узнает свою проблему 😃
…
ардукоптер 3.1 все четко работает…
3.1.5 тоже все ровно
А давайте обсудим Arducopter - я думаю, народ в этом видео узнает свою проблему
что то я не понял по видео шутки юмора…
вы пытаетесь шить и настраивать осд через автопилот или телеметрию???
вообщето предполагается отключить осд от всего и через обычный фтди адаптер подключить к компу
что то я не понял по видео шутки юмора…
Шил через адаптер. Просто прогу не закрывал после прошивки и настройки, чтобы на видео продемонстрировать, что там настроено. Вы уже задавали этот вопрос следующим постом после видео 😃
Кстати, что ещё смущает. Обратите внимание на 3 секунде видео, какие настройки у меня по отображению всего.
Вот видео с дальним полётом. Настройки такие же, только добавил справа снизу высоту по GPS и температуру АПМ.
Но что тогда, что сейчас над “домиком” по центру самой верхней строчкой появился какой-то “мёртвый” угол (похож на датчик питча), который ничего не отображает, но и не добавлялся в настройках и убрать его не получается. Что это такое?
Да! Проблема на видео 1 в 1 и даже точно также скачет напряжение в показаниях OSD, если подключиться через модем. При этом Mission Planer нет никаких скачков. Без подключения через модем все на нулям или параметры замирают на каких-то определенных значениях.
Напряжение скачет. Это просто MP так “сглаживает”. Через Droid Planner вроде тоже в реальном времени показывает.
Для сравнения воткните “пищалку” и посмотрите. Нагрузка то не постоянная.
Вот что за угол сверху - тоже не понятно…
Я параллельно замеряю напряжение и ток внешним ваттметром/амперметром, там скачков почти нет. Если смотреть в Mission Planer данные по всем датчикам, там тоже вроде бы не так скачет.
Значит без подключения к компу никак не заставить корректно отображать все данные? Просто не всегда есть желание тащить с собою комп, да и радиомодем я решил снять, чтобы не давал лишние помехи на видео (у меня LRS 433mhz и видеолинк 1.2 ghz, модем 900mhz) и подключать только опционально для настройки и калибровок. По точкам пока летать не надо.
Я смартфон через отг цепляю. Другого выхода пока не нашёл. У вас какая версия прошивке на АПМ? Может, в ней дело?
Почему-то MinimOSD показывает не все данные.
Такая же проблема. Горизонт, высоту и скорость видит. А напряжение/ток/расстояние до дома/направление на дом нет. Осд еще и ругается “GPS not Fix”, откуда тогда она скорость берет непонятно правда 😃
На самолетной прошивке апм такой проблемы не было.
Прошивка 3.2.1. Думаете в ней дело? 😎
Если почти незаметные, то оставьте как есть.
Не устраивает, тогда калибруйте компас. И проверяйте по сторонам света
Все-таки круги заметные. Я бы даже сказал что квадр начал унитазить не по детски. Странно, неделю назад в Крыму висел как прибитый. По приезду обратно в столицу и первого запуска, в котором обнаружились мелкие круги, сделал калибровку компаса заново, видимо не помогло (результат нового полета в логе). А что делать, если есть отклонение от сторон света в положении аппарата и данных МишнПланера? Как править?
А что делать, если есть отклонение от сторон света в положении аппарата и данных МишнПланера? Как править?
если ошибка от всех направлений равномерная на одинаковый угол в одинаковом направлении то пара вариантов
- если компас внешний - довернуть на угол ошибки в противоположную сторону.
- если довернуть невозможно - убрать автодеклинейшен и ввести деклинейшен вручную.
если ошибка разная при разных сторонах света - то размагничивать окружение компаса и перекалибровывать
Прошивка 3.2.1. Думаете в ней дело?
У меня 3.2. Может, в ней “сломали”? У кого работает, отписались, что на 3.1 летают. У вас не будет возможности проверить с другой прошивкой?
Прошивка 3.2.1. Думаете в ней дело?
У меня тоже 3.2.1
Как думаете с таким хрустом в двигателе можно летать? Подшипники чтоле износились. Визуально отклонений практически нет.
На коком расстоянии можно располагать друг от друга антенны передатчика и антенну ЖПС. Я про то что помехи на ЖПС могут быть? Или это не страшно?
На коком расстоянии можно располагать друг от друга антенны передатчика и антенну ЖПС. Я про то что помехи на ЖПС могут быть? Или это не страшно?
спасибо за замечательный вопрос.
для достижения максимальной точности и надежности
антенна жпс должна смотреть вверх. все остальные передающие устройства коптера должны быть ориентированы вниз и должны быть перекрыты с запасом экранирующим материалом например фольгой или фольгированным текстолитом. желательно этот экран соединить в одной точке с экраном жпс модуля.
типовая ошибка - ориентация антенн телеметрии и видеопередатчика вверх. как правило коптер летает выше оператора и расположение антенны видеопередатчика вниз обеспечивает меньшее перекрытие рамой.
производители навигационных модулей рекомендуют размещать навигационный модуль на расстоянии около 2 см от процессорной части или монолитного экрана, я пробовал и 5 мм и 3 см и разницы не заметил. поэтому достаточно экрана пререкрывающего вид на остальную авионику, включая провода
Присоединяюсь к вопросу о помехах. У меня в коптере силовая проводка идет внутри корпуса, а сам Pixhawk в котором встроен компас стоит выше на 4 см от корпуса, будет ли полезно подкласть фольгу снизу на корпусе чтобы не было наводок от проводки на компас?
Подскажите новичку,
- я правильно понимаю что вариант pixhawk наиболее беспроблемный, и если есть возможность, то стоит брать его?
- оборудование выпускают разные производители? в таком случае чей вариант выбирать?
- есть ли подделки, и как отличить чтобы потом не было проблем с совместимостью по прошивкам и периферии?
PS Вопросы возникли после просмотра предложений на ebay, там какие-то лоты с названиями вида pixhawk px4, хотя я думал это разные вещи.
Подскажите новичку,
Конечно лучше Pixhawk, у него 32 бит процессор, вместо 16 у APM. И на APM уже новые прошивки не поддерживаются. На счет копий то их много, я лично не рискнул, проблемы с ними бывают, поверь наслышан. Короче говоря на что нарвешься, оно тебе надо? Я лично взял оригинал. Оригинал сейчас на официальном сайте 3drobotics не поставляют в Россию, еле как нашел перекупщика robotshop.com, там глянь. PX4 это вроде какая то укороченная версия, честно не разбирался чего там не хватает
Сегодня снова летал на коптере с 450 рамой и мозгами апм. Как сильно апм боится вибраций ( Даже бутерброд поролон 3мм + 15 см кусок стальной линейки + поролон 3мм полностью от них не спасает. И все равно в poshold коптер вел себя очень не стабильно. Пришлось прилепить на сам апм сверху гайку в ~30грамм. Надо наверно заказать площадку на силиконовых ножках.
него 32 бит процессор, вместо 16 у APM
У apm 8 битная атмега на 16-20 мгц, а у пиксхавка гораздо более быстрый stm32. Имхо стоит покупать только если юзать прошивки старше 3.2.1, то есть те что не поддерживают обычный апм.
Парни, помогите понять почему у меня сегодня случился крэш. На старой раме летал без проблем, сделал полностью новую раму, заменил регули на RCTimer 20A mini, поставил 2 батареи Multistar 4s 10c 4000mah, поставил Power Modul в качестве датчика тока, питание сделал по феншую, ретракты и осд питаются отдельно, токопотребление всего коптера 16А в режиме висения. Вчера был тестовый запуск на одной батарее Zippy Compact 20c 4000mah, отлетал отлично. Сегодня же на двух аккумах летал отлично 8 минут, после чего переворот и об землю. По логам причину не нахожу. По видео слышно, как отрубились все моторы. Я в панике 😃 Выручайте братцы! 😃
yadi.sk/i/ZKUAOaUDiaqtQ
Всем привет, На днях случился краш, со 140 метров. Был вечер летал все нормально было. потом увидел что на коптере заморгал светодиод красный, синий, и коптер начал падать вниз с большой скоростью. я не мог ничего сделать. благо что он упал на провода а с проводов уже на асфальт,отделался поломаным винтом и минус одной банкой на аккуме. Я так и не понял что произашло с ним такое… в логах какие то ошибки но я так и не понял что они значат. Помогите разобратся из за чего коптер упал, а то страшно снова запускать его… Вот лог этого полета yadi.sk/d/XeiZ2WTCiazg3 Помогите пожалуйста
Всем привет, На днях случился краш, со 140 метров. Был вечер летал все нормально было. потом увидел что на коптере заморгал светодиод красный, синий, и коптер начал падать вниз с большой скоростью. я не мог ничего сделать. благо что он упал на провода а с проводов уже на асфальт,отделался поломаным винтом и минус одной банкой на аккуме. Я так и не понял что произашло с ним такое… в логах какие то ошибки но я так и не понял что они значат. Помогите разобратся из за чего коптер упал, а то страшно снова запускать его… Вот лог этого полета yadi.sk/d/XeiZ2WTCiazg3 Помогите пожалуйста
У меня было похожее, прошивка новая? Скорее всего вот твой случай copter.ardupilot.com/wiki/ekf-inav-failsafe/
Установи значения параметров DCM_CHECK_THRESH и EKF_CHECK_THRESH в “0”
Ошибка EKF/DCM Check появилась уже после начала сильных изменений yaw и снижения частоты. Она проверяет адекватность показаний компаса, что собственно и сделала и переключила режим в ленд, я бы не стал ее выключать чтобы аппарат не улетел. Не отвалилась случайно в полете стойка gps? Или случился отказ/клин одного из моторов, а раскачка, развороты и падение уже следствие этого.