Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Andrey_Ch

И еще одна заковырка обнаружилась при испытаниях, мне пока не понятная . На первых 10 секундах после поднятия газа от нуля до 35-40% аппарат начинает вперед ( на первый) луч валиться. Потом стабилизируется в горизонт и вроде как проблема снимается. Но если не с руки, а с земли стартовать, так он завалится вперед и привет винтам ( 2 уже сломал, жалко). Регуль, на первый мотор, лежит как раз с силовым проводом рядом, может от силового кабеля какая наводка дурная на регуль появляется? Тогда почему пропадает потом?

V8Max:

Напругу спускайте до 3.4В на банку на желтый индикатор и 3.25В на красную, все эти коэфиценты ставьте в ноль.

Максим, Что, начальное напряжение 10,2 воткнуть , а расход вообще не выставлять?

Igor001
Andrey_Ch:

Максим, Что, начальное напряжение 10,2 воткнуть , а расход вообще не выставлять

При чем тут индикация, вы можете вообще этот пункт отключить и попробовать сколько он у вас провисит в 50% газа.
При подсаженном аккумуляторе, вам придется постоянно добавлять газу чтобы его удерживать в этом положении и так до 100% это уже совсем разряженные. Если вы говорите что он у вас висел при 60% газа, то это значит что ваши акки дают сильную просадку, либо провода в чем я сильно сомневаюсь либо аккумуляторы.

V8Max

Инструкцию читали? Желтый- говорит о разрядке аккумулятора, красный, коптер сам начинает медленно спускаться. По поводу напруги… возьмите тестер и посмотрите напряжение под нагрузкой и без… я с такими параметрами как советую выкатываю до 90% емкости при этом далеко не отпускаю аппарат и знаю приблизительное время полета и уже планирую когда в сторону дома плыть, при посадке после загорания желтого светодиода напряжение на банках получается 3.86В…

Igor001
V8Max:

Инструкцию читали? Желтый- говорит о разрядке аккумулятора, красный, коптер сам начинает медленно спускаться

Читал и знаю что она означает, спускаться он начинает если вы галочку поставите в ассистенте, или если ему не добавлять газу, тут разговор не о индикации, а о том что у человека идет просадка и коптер через минуту начинает сигналить о разряде и висит при 60% газа как при разряженных акб. Как будто, если он поставит другие параметры он будет дольше летать. Отрубите индикацию и посмотрите на сколько хватит акб при висении и все вопросы отпадут.

V8Max
Igor001:

Отрубите индикацию и посмотрите на сколько хватит акб при висении и все вопросы отпадут.

Без индикации падение по отсечке на регуляторах)))
совет давал по поводу израсходованной емкости.
Залез ради прикола в ecalc там тоже, не очень результат пишет,результат надо батарейки менять.

Andrey_Ch
Igor001:

Как будто, если он поставит другие параметры он будет дольше летать.

Еще как дольше летать стало!!! Спасибо Максиму за подсказку, В желтом поле поставил 10,20 минус 0 равно 10,2 в красном соответственно 9,75 минус 0 равно 9,75. Мой осьминог с нагрузкой в 460 грамм (один аккумулятор 6000) летал в небе ВОСЕМ минут 24 сек, до начала порога (мыргания желтым). Конечно с кандачка в китайской логике разобраться не просто. Вроде простая формула в программе - начальное напряжение батареи - расход - остаток при котором срабатывает автопосадка. Ан нет, без стакана и дружеской подсказки настроить dji wookong wk-m не так просто.

При полете 8мин,24 сек. из ака ушло 48% энергии. Прибор показывает остаток 11,06V 3,69 3,68 3,68 на банках.
вот такая история Спасибо Максиму еще раз.

RID
Andrey_Ch:

Конечно с кандачка в китайской логике разобраться не просто.

Китайцы просто надеялись, что вы инструкцию прочитаете и сделаете учет просадки напряжения по ней. Тогда бы вылетали столько емкости, сколько захотели.
Можно, конечно, методом тыка прийти к тому же результату))

Andrey_Ch
RID:

Китайцы просто надеялись,

Хорошие китайцы 😃 Надежда умирает последней. Какого черта они тогда эти плюсы - равно в поле управления напряжением вынесли? Оставили бы просто нижний порог, чтоб людей не путать.

RID:

Можно, конечно, методом тыка

Можно конечно и так но лучше у людей спросить, которые уже тыкали. 😃

RID
Andrey_Ch:

Какого черта они тогда эти плюсы - равно в поле управления напряжением вынесли?

Чтобы можно было сразу сделать правильно, если вы не хотите это использовать, а Вам нравиться экспериментировать в слепую - не вопрос.
Только не надо ругать разработчика и говорить, что Ваш метод единственно правильный и работающий))).)))
Немного теории.
Напряжение на батарее можно поставить в соответствие заряду, когда нет нагрузки (из нее не забирают ток, либо он незначителен и его влиянием можно принебречь).
В полете Вы не можете отключить потребителей ( чтобы не упасть))), для замера напряжения.
Поэтому и введена корректирующая величина падения напряжения. Она также учитывает падение напряжения в цепи до точки измерения.
Аккумулятор имеет разную мощность из-за конструкции, хим состава ит.п. . Поэтому даже у одного типа аккумуляторов есть разброс снижения напряжения, под нагрузкой.
Поэтому, если вы хотите отлетать 60% емкости, что соответствует напряжению 3,75-3б8в на элемент или для 3S=11,25в ( это тоже величина индивидуальная для аккумулятора, но разброс не такой большой и им можно принебречь). Необходимо остановиться когда наряжение под нагрузкой будет =11,25в-падение напряжения при потреблении тока.( на сколько вольт снижается напряжение при Вашем потребляемом токе)
Эту величину можно замерить по методике описанной в инструкции. Есть и другие способы замера.
Можно вообще не использовать эту возможность)).
В общем, удачи в освоении))).

Andrey_Ch:

Можно конечно и так но лучше у людей спросить, которые уже тыкали. 😃

Спросить, то можно, но тыкать прийдется самому. Аккумуляторы то у вас разные))).

Echelon

Друзья, в продолжение исследования назы на предмет побочных радиошумов размещаю данные своего экспресс-анализа шумности вуконга.
Целью измерений было определить, насколько эти два контроллера от DJI паразитно шумят в радиодиапазоне и, таким образом, имеют ли ограничения/конфликты по ЭМС (электромагнитной совместимости) с другими узлами коптера, в основном радиоприемными.

В начале замечу, что исследованию подвергались собранные конструкции моих коптеров - квадрик с назой и окта на вуконге. На коптеры подавалось рабочее напряжение с аккумуляторов и далее, без запуска моторов, снимались спектры излучений от платы с электроникой в непосредственной близости от нее. Приемники на коптерах (в данном случае футабовские R6208S ) были предварительно отключены, чтобы на результаты измерений не повлияли возможные помехи и от них.

Как сразу же выяснилось в ходе эксперимента с назой, шумят в радиодиапазоне регуляторы двигателей Maytech 25A BEC 2A, которые установлены на моих обоих коптерах. Помехи от них узкополосные и подробнее об этом сказано в моем посте в ветке о назе. Так что в общий спектр шума вошли и шумы регулятора, пусть и малозаметные. Отключить при замерах регуляторы я не мог - все запаяно-закреплено основательно, но с учетом их выявленного влияния в целом картина понятна. Итак, что мы имеем на флагманском контроллере от DJI.

Вуконг обесточен, полоса обзора 1-1000 МГц.

При включении электроники сразу проявляется широкополосный шум в полосе до 450-500 Мгц.

Шумом закрывается полоса 40…480 МГц, с наибольшей интенсивностью где-то от 50 до 370 МГц.

На спектре шумов также видно две узкополосные помехи в районе 150 МГц, и вот их более детальный вид:

Вуконг сильно шумит на частотах 144.000 МГц и 150.000 МГц. При этом помеха 150.000 МГц исходит от блока IMU.

Выше 500 МГц все чисто.
Вуконг выкл:

Вуконг вкл:

Какие выводы.

  1. Вуконг прилично шумит на “метрах” и в случае применения совместно с ним метрового радиоуправления (что будет изначально изврат, имхо) приемник и антенну последнего следует располагать как можно дальше от блоков контроллера и проводов. Лучшим выбором для РУ будет диапазон 2,4 ГГц.

  2. На диапазон 433 МГц также приходится локальный подъем “шумового портрета” вуконга, поэтому применять какие-либо приемники на этот диапазон вместе с вуконгом нужно очень осмотрительно. А лучше вовсе отказаться от приема информации на борту через линк 433 МГц во избежание помех и провалов связи.

  3. Любопытными являются две помехи-“иголки” на 144 и 150 Мгц. Их интенсивность достаточно велика и у них отличная стабильность частоты, скорее всего кварцевые генераторы. Высших гармоник у этих помех нет, что удивительно. В прямом приближении эти излучения вроде не конфликтуют с применяемым на моделях стандартным приемным радиооборудованием. При этом мощность излучения на частоте 144 МГц (в моем экземпляре контроллера более точная частота составила 144.003 МГц) очень немаленькая: на контрольный приемник с простой штыревой антенной эта помеха от вуконга принимается с нескольких десятков метров.
    Так что в ряде ситуаций этот паразитный сигнал можно будет использовать даже на пользу: можно, например, будет искать потерянный коптер с вуконгом на местности по сигналу этого “маяка”. Естественно, если при этом контроллер будет живой и под напряжением.

online_de

Сегодня после отпуска и креша полетал на корбоне вентах, всё бы радость, но опять беленькие вспышки (задолбали) тему пролистал, но ответа за месяц не поивилось !
Кто нибудь что нибудь слышал о них нового ? По мимо того, что мы уже знаем, что ничего не знаем 😃

xalex1377

Помоги пожалуйста советом что делать: недавно была авария из-за недозаряженного акка коптер падал с 30 метров вниз на грунт и gpsсом в первую очередь об землю. видимых повреждений gps нет. сегодня собрал новый аппарат все пытался поймать спуиники 30минут был на природе так и мигало красным по 3 раза. короче не хочет gps ловить теперь спутники. хотя когда. раму собрал… компас откалибровался четко. напрягло вот что. когда первый раз вллючил gps нагрелся градусов до 30. я отключил коптер, а потом включил попозже -он уже не грелся. перекалибровал заново компас-все четко. а спутники вышел и опять не ловит.Что делать?

gps jn назы подойдет на вуконг попробовать? у меня он есть…

Vladimir_Volkovich
xalex1377:

gps jn назы подойдет на вуконг попробовать? у меня он есть…

Нет не подойдет

xalex1377:

сегодня собрал новый аппарат все пытался поймать спуиники 30минут был на природе так и мигало красным по 3 раза. короче не хочет gps ловить теперь спутники. хотя когда. раму собрал… компас откалибровался четко. напрягло вот что. когда первый раз вллючил gps нагрелся градусов до 30

Писец антенне жпс , вы не первый , микротрещинка на пластине и спутники ловить уже не будет ,а грелся скорее всего как раз ублокс ( мож и погорело там чтото уже ) , цена вопроса от 250 до 300 уе в зависимости где брать .

Dagger_Fire
Andrey_Ch:

Сегодня опробовал грузоподъемность “Осьминога” - полный провал. Полтора литра воды не держит и минуту . Где то провал по питанию ( как вариант) Опытные коптероводы где искать засаду?

Полный провал из-за неправильного расчёта ВМГ!
Тут tigermotor.ru/MT4008 чётко написано (таблица)
Max thrust: 4S - 1345
Даже с теми винтами, которые мы наблюдали (APC 12x6) нужно ставить 4S - поэтому и не полетело с бутылью 😃
В таблице указана тяга мотора с винтом 12х6 при 3S около 1кг, на 4S = 1,5 кг…
Для того чтобы таскать задуманное стоит попробовать 13х4 либо 13х4.5 в паре с 4S 😉

Andrey_Ch

Вчера я хватанул адреналина по полной.
На “Осьминога” была установлена OSD FY-hornet вот такая www.rc-cam.ru/product/hornet-osd/ И была поставлена задача подняться на 200 метров.
Теперь сама история:
Легко оторвавшись от от земли - матушки в режиме ATT осьминожка был переведен в GPS стабилизирован в точке на высоте метров 10, проверена работоспособность OSD. Все в порядке, телеметрия идет, висит как вкопанный. Даже на жестко прикрученной к лучу камере нет тряски картинки. Все красиво.
Поднимаю газ до 75%. Полетели. Высота 30, 50, 80, 110, 120… Осьминожка потихоньку превращался в точку, Где там перед где зад? С камеры картинка все масштабнее и масштабнее , уже дома как спичечные коробки. На горизонте появляется Боинг (или еще кто) в Домодедово летит. До самолета километров 10
И тут помощник мне говорит: " С OSD сигнал пропал" Покрываюсь холодным потом, Но перед этим успеваю врубить Фалсейв. Чего творится в небе не понятно,(бинокль не взял, а зря) через минуту-две вижу что точка становится чуть больше УРААААА Появляется маленькая надежда на спасение. Когда стали различимы лучи, я опять похолодел. Спуск идет не ровно, аппарат колбасит в небе не по детски. Мысленно начинаю прощаться с “осьминогом” и питаюсь вернуть управление переведя в режим ATT. Результата нет. Вспоминаю про запас прочности, что закладывал на крашеустойчивость, в конструкцию копрера. И вот оно БУУУУУУУМ. Осьминог на земле. Подхожу - 2 луча выскочили из посадочных мест, но целы,винты целы, центральная рама цела,ноги целы.
Идет постоянное моргание ЗЕЛЕНЫМ ( нет связи с IMU)
Вырубаю питание. А на душе так скверно…
После детального осмотра становится понятно, что отделался легким испугом, аппарат жив.
Меняю Ак,для проверки работоспособности после такого приключения. Осьминожек завелся и полетел ка ни в чем не бывало.

Выводы и вопросы:
1 Излучение от самолета режет сигнал OSD.
2 Может или самолетное излучение влиять на вуконг?
3 Что срезало сигнал от IMU? ( провода не передергивал потом, только питание.IMU ожило как будто ничего не было )
4 Расколбас случился из за отказа IMU в небе?

А теперь кино

salamir2k

Скорее всего не правильно выставлена чувствительность (Gain’ы).
На счет отключения IMU - вы уверены что в полете не могли отойти контакты? Нужно все жестко фиксировать на стяжках.
з.ы. Боинг тут точно не при делах 😃

SnakeFishbk
Andrey_Ch:

Похоже Нано-тех Туринговский 25-50С не тянут по отдаче.

У меня подобный вздулся после первых полетушек, причём тока запредельного точно не было, потому как нечем…

Andrey_Ch
salamir2k:

вы уверены что в полете не могли отойти контакты

Уверен на 100% я ведь не дергал потом провода вообще. Только передернул питание.

Covax

А что означает выражение “С OSD сигнал пропал”? Видео осталось, телеметрия с экрана исчезла?

Andrey_Ch:

Спуск идет не ровно, аппарат колбасит в небе не по детски.

А раньше когда нибудь поднимали аппарат на приличную высоту (30м+) и включали ФС, чтобы он сел автоматом? Может ФС привносит в снижение такую вертикальную скорость, на котором аппарат начинает уходить в болтанку и надо что-то регулировать? То что замигал зеленый это может быть результат жесткой посадки и на этом врятли можно делать выводы.

delfin000
Andrey_Ch:

4 Расколбас случился из за отказа IMU в небе?

Нет, не из-за этого. Расколбас при автозаходе на посадку наблюдается только если высота превышает опорную высоту (в вашем случае это 20метров). До этого рубежа аппарат имеет скорость снижения давольно большую, отсюда и расколбас. Далее когда достигнет опорной высоты аппарат зависнет и войдет в режим ожидания. Если вы не перехватите управление, то начнется плавное снижение.
Есле аппарат будет введен в режим файлсейфа не над точкой взлета , а дальше и высота полета окажется выше опорной (20м) , то тогда аппарат пойдет на высоте линейно на скорости около 4 м/с в точку старта, далее начнется резкое снижение до высоты опорной после ожидание в течении 10-15секунд, ну а после плавное и спокойное снижение .
Так что боятся ненужно.
Аппарат у вас рухнул по вашей вине. Вы перехватили управление, с перепугу чрезмерно опустили газ, так как не смогли визуально контролировать скорость снижения (это происходит инстиктивно и не произвольно, когда еще не освоились).

Andrey_Ch
Covax:

А что означает выражение “С OSD сигнал пропал”? Видео осталось, телеметрия с экрана исчезла?

Все исчезло и видео и телеметрия, Пустой синий экран.

Covax:

А раньше когда нибудь поднимали аппарат на приличную высоту (30м+) и включали ФС, чтобы он сел автоматом?

Да. 3 посадки все успешно, одна метров с 50-и, я его по нарастающей тестирую 10 метров, 20 метров 50 метров. А вот вчерашний полет не задался.