Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Вчера я хватанул адреналина по полной.
На “Осьминога” была установлена OSD FY-hornet вот такая www.rc-cam.ru/product/hornet-osd/ И была поставлена задача подняться на 200 метров.
Теперь сама история:
Легко оторвавшись от от земли - матушки в режиме ATT осьминожка был переведен в GPS стабилизирован в точке на высоте метров 10, проверена работоспособность OSD. Все в порядке, телеметрия идет, висит как вкопанный. Даже на жестко прикрученной к лучу камере нет тряски картинки. Все красиво.
Поднимаю газ до 75%. Полетели. Высота 30, 50, 80, 110, 120… Осьминожка потихоньку превращался в точку, Где там перед где зад? С камеры картинка все масштабнее и масштабнее , уже дома как спичечные коробки. На горизонте появляется Боинг (или еще кто) в Домодедово летит. До самолета километров 10
И тут помощник мне говорит: " С OSD сигнал пропал" Покрываюсь холодным потом, Но перед этим успеваю врубить Фалсейв. Чего творится в небе не понятно,(бинокль не взял, а зря) через минуту-две вижу что точка становится чуть больше УРААААА Появляется маленькая надежда на спасение. Когда стали различимы лучи, я опять похолодел. Спуск идет не ровно, аппарат колбасит в небе не по детски. Мысленно начинаю прощаться с “осьминогом” и питаюсь вернуть управление переведя в режим ATT. Результата нет. Вспоминаю про запас прочности, что закладывал на крашеустойчивость, в конструкцию копрера. И вот оно БУУУУУУУМ. Осьминог на земле. Подхожу - 2 луча выскочили из посадочных мест, но целы,винты целы, центральная рама цела,ноги целы.
Идет постоянное моргание ЗЕЛЕНЫМ ( нет связи с IMU)
Вырубаю питание. А на душе так скверно…
После детального осмотра становится понятно, что отделался легким испугом, аппарат жив.
Меняю Ак,для проверки работоспособности после такого приключения. Осьминожек завелся и полетел ка ни в чем не бывало.
Выводы и вопросы:
1 Излучение от самолета режет сигнал OSD.
2 Может или самолетное излучение влиять на вуконг?
3 Что срезало сигнал от IMU? ( провода не передергивал потом, только питание.IMU ожило как будто ничего не было )
4 Расколбас случился из за отказа IMU в небе?
А теперь кино
Скорее всего не правильно выставлена чувствительность (Gain’ы).
На счет отключения IMU - вы уверены что в полете не могли отойти контакты? Нужно все жестко фиксировать на стяжках.
з.ы. Боинг тут точно не при делах 😃
Похоже Нано-тех Туринговский 25-50С не тянут по отдаче.
У меня подобный вздулся после первых полетушек, причём тока запредельного точно не было, потому как нечем…
вы уверены что в полете не могли отойти контакты
Уверен на 100% я ведь не дергал потом провода вообще. Только передернул питание.
А что означает выражение “С OSD сигнал пропал”? Видео осталось, телеметрия с экрана исчезла?
Спуск идет не ровно, аппарат колбасит в небе не по детски.
А раньше когда нибудь поднимали аппарат на приличную высоту (30м+) и включали ФС, чтобы он сел автоматом? Может ФС привносит в снижение такую вертикальную скорость, на котором аппарат начинает уходить в болтанку и надо что-то регулировать? То что замигал зеленый это может быть результат жесткой посадки и на этом врятли можно делать выводы.
4 Расколбас случился из за отказа IMU в небе?
Нет, не из-за этого. Расколбас при автозаходе на посадку наблюдается только если высота превышает опорную высоту (в вашем случае это 20метров). До этого рубежа аппарат имеет скорость снижения давольно большую, отсюда и расколбас. Далее когда достигнет опорной высоты аппарат зависнет и войдет в режим ожидания. Если вы не перехватите управление, то начнется плавное снижение.
Есле аппарат будет введен в режим файлсейфа не над точкой взлета , а дальше и высота полета окажется выше опорной (20м) , то тогда аппарат пойдет на высоте линейно на скорости около 4 м/с в точку старта, далее начнется резкое снижение до высоты опорной после ожидание в течении 10-15секунд, ну а после плавное и спокойное снижение .
Так что боятся ненужно.
Аппарат у вас рухнул по вашей вине. Вы перехватили управление, с перепугу чрезмерно опустили газ, так как не смогли визуально контролировать скорость снижения (это происходит инстиктивно и не произвольно, когда еще не освоились).
А что означает выражение “С OSD сигнал пропал”? Видео осталось, телеметрия с экрана исчезла?
Все исчезло и видео и телеметрия, Пустой синий экран.
А раньше когда нибудь поднимали аппарат на приличную высоту (30м+) и включали ФС, чтобы он сел автоматом?
Да. 3 посадки все успешно, одна метров с 50-и, я его по нарастающей тестирую 10 метров, 20 метров 50 метров. А вот вчерашний полет не задался.
Аки Нанотех 6000 3 банки 25-50С
Это очень маленькая емкость для такого веса и такого колличества моторов.
Кроме того краш с токой высоты может быть обусловлен затяжным снижением и нехваткой емкости. И кроме того у вас как понимаю был нанотеш. Насчет этих акб не раз писалоссь , что больше года как одно г…но идет с конвеера
Вы перехватили управление, с перепугу чрезмерно опустили газ
Да было такое, газ снижал до 30%. Учту.
Теперь насчет пропадания сигнала с ОСД. Много летал на такой и именно на многороторах. Исползовал АР-117 и ее “усовершенствование” под кодовым названием Корнет. Хрень не слаще редьки. Но у этого типа ОСД есть один большой плюс, если отвалится видео, то вся картинка ОСД с данными остается. У этого осд своя синхранизация. Так что у вас отвалился провод или после ОСД или передатчик глюкнул.
На такой высоте в 200 метров на передатчике 5.8 Ггц 200мВт со штатными штырямя элементарно держать видеокартинку на дальность порядка 900-1300 метров
Да было такое, газ снижал до 30%. Учту.
Вот тут и проблема. А нужно было просто все отдать аппарату в режиме файлсейфа и спокойно ждать пока он не подлетит к точке взлета и не опустится до опорной высоты (пусть в вашем случае это 20 метров, Для справки, теперь по просьбе трудящихся, опорную высоту можно задавать от 10 до 100м) после чего он вошел бы в режим ожидания на 10-15 секунд. Вот тут его можно взять под свое чуткое управление. Но а если не получится в силу помех или качества аппы управления, то спокойно ждать автопасадки. И даже если он начнет садится на пень , яму или дрогое проблемное место, то достаточно подойти поближе к снижающемуся аппарату и вновь попробовать перехватить управление на себя. Уж поверте , что на высоте 2-5 метров и удалении в 2-5 метров связь востановится даже на самой гове…й аппе .
В общем такие рекомендации и советы наработанные в течении долгой эксплуотации аппарата.
Сам попадал. Совсем недавно папал в подобную ситуацию. Главное не нервничать и не писать. Аппарат можно завалить только мощнейшей помехой ЛРС большой мощности, которая заткнет ГПС и все каналы связи. Но это не так просто. И нужно еще попасть в такое место, что тоже практически невозможно. 😉
Так что у вас отвалился провод или после ОСД или передатчик глюкнул.
Нет, провода все на месте, проверял, визуально все цело, Жаль не посмотрели OSD когда коптер на земле оказался, сразу к аппарату побежали. Следующий полет ( через 5-10 минут) работало как часы. и картинку давала и телеметрию. Тут в чем то еще дело, а передатчик VFP на 1,2 вот такой www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
названием Корнет
Корнет и стоит. Сейчас фото сделаю. Покажу.
Тут в чем то еще дело, а передатчик VFP на 1,2 вот такой www.rangevideo.com/index.php?...roducts_id=285
Сам видео Тх и Rx нормальные. Но вот радиатор на Тх вешать обязательно. И не надейтесь на обдув пропеллером . Просто купите школьную алюм. линейку и сделайте из ее куска легкий “П”-образный радиатор. Это 2-3 грамма прибавит. А вот антенну однозначно в помойку. Когда поставите нормальную антенну на 1,2 Ггц, то все сами поймете. Одна проблема - купить хороший штырь, это как золотую рыбку поймать. Посему или к знакомуму специалисту или самому почитать , изучить, и только потом сделать
Корнет и стоит. Сейчас фото сделаю. Покажу.
Да это и понятно. И Корнет и AP-117 - это одна и таже хрень , только в разных упаковках. Без своего модуля стабилизации они паказывают высоту истенную, а нам нужна относительная ( тобишь чтобы нуль был в месте старта , а не относительно Баренцево моря или еще чего там заложили 😃)
И конечно дополнение для осмысления - как предупреждение.
Без наземной станции ненужно лезть за предел видимости. При некоторых обстоятельствах и не поймете где аппарат находится и особенно это сложно понять без ОСД. Видео тоже не дает полного представления и в 90 случиях из 100 его пропадание введет пилота в полную панику.
Вот в сочетании с вокунговской наземной станцией вы можете себе позволить такие полеты. У вас всегда будет полное понимание что происходит с аапратом, где он находится, что делает и вы всегда сможете легко оценить происходящее и посему спокойно примите правильное решение и при необходимости всегда легко подправите ситуацию.
Как справка. Аппарат закидывал на высоту более 1000 метров и летал на дальность за шестикилометровый рубеж . На большее пойти пока акб не позволяют
а не относительно Баренцево моря
Он от Баренцева моря и считает, изначально показывает 184 метра на месте старта.
OSD, передатчик, курсовая камера питаются от отдельной батареи 1000 Ма/ч
Когда поставите нормальную антенну на 1,2 Ггц, то все сами поймете.
Эта вроде работает
Вот в сочетании с вокунговской наземной станцией вы можете себе позволить такие полеты.
Пошел зарабатывать на наземную станцию. 😃
И нужно еще попасть в такое место, что тоже практически невозможно.
У нас как раз такое место и есть, зона подлета в Домодедово, не у меня одного VFP дуркануло, самолетчики тоже жалуются, как появится на горизонте здоровяк (самолет) какой, сразу помехи идут.
Эта вроде работает
Хоть и пишут канадцы что эта антенна имеет практически круговую поляризацию, так это еще бабка надвое сказала, что собственно вы и подтвердили своим полетом.
Только спиральные антенны совместно с системой навидения этих антенн как на земле, так и на самом аппарате. и на аппарате пантитл наведения антены не проблема. Скоро они будут доступны. У нас уже применяются и вопрос этот решен совсем недавно
У нас как раз такое место и есть, зона подлета в Домодедово, не у меня одного VFP дуркануло, самолетчики тоже жалуются, как появится на горизонте здоровяк (самолет) какой, сразу помехи идут.
Перейдите на 5.8 Ггц. А при наличии вокунговской станции на 900мГц сможете использовать и 2.4 Ггц.
У нас уже применяются и вопрос этот решен совсем недавно
Пора ехать в Коломну 😃 только не приглашает никто 😃
Вообще для справки. За использование диаппазона 1.2 Ггц можно получить по шее и очень сильно. Этот диаппазон используется конкретно большой авиацией!!! И не дай бог… Так что лучше покинуть его и оставить для редких полетов за мелкие припятствия на растояния до 1-1.5км и не в коем случае в местах где базируются большие крылатые. Сам часто прилетаю и вылетаю из Домодедово.😃
Пошел зарабатывать на наземную станцию. 😃
Если планируете серьезное, то обязательно.
Пора ехать в Коломну 😃 только не приглашает никто 😃
Я сам сейчас под Краснодаром в Кущевке, но у нас уже не хобби
Саш, без обид, куча позной информации от тебя, прям энциклопедия, но когда основной вопрос закрывается, нередко начинается ересь, это я про гон на диапазон 1.2G (а это от 1040 до 1280 на доступных китайских передатчиках, у авиации тут всего несколько десятков mhz занято), про самый популярный диапазон у фпвшников, летающих на десятки километров в горизонте и на километры вверх…
это я про гон на диапазон 1.2G (а это от 1040 до 1280 на доступных китайских передатчиках)
Это диаппазон большой авиации. И это только низ. А на передатчиках и за 1.3Ггц вылазиют. А уж летать в зоне аэропорта - уж извините. Крайне опасно!!! Для больших крылатых.
у авиации тут всего несколько десятков mhz занято
Вот если знать под что используются эти как ты сказал , Сергей, несколько каналов, то можно понять насколько это опасно в зоне посадок и взлетов большой авиации.
Лично применяю 1.2 Ггц с большой осторожностью и при крайней необходимости. И 900мГц базовой станции - это не айс. Но там хоть нет таких диких гормоник и полоса канала связи не как у видео ТХ, там очень узко.
На 1.2-1.3 летать можно вдали от аэродромов. 20-30 км удаления более менее приемлимо , но на мощностях не шибко больших - средненьких❗
Да и то эти данные дистанции и мощности привел условно на глазок. А ведь может кому захочется в два ватта видео поднять и такие видео ТХ уже есть.
Посему и пантитл с автонаведением антенн для многороторов (и не только для них) под легкие патч-антенны 2.4-5.8 Ггц направленные вынашивали и рожали больше года в дикой спешке. На начальном этапе и в ручную с пульта наводили с летящего многоротара на станцию наземную 😃
То что замигал зеленый это может быть результат жесткой посадки и на этом врятли можно делать выводы.
Сергей а какие еще варианты могут быт? Есть мысли?
А уж летать в зоне аэропорта
До него 50 км
какие еще варианты могут быт? Есть мысли?
Это потеря данных блоком IMU. Крыша слетела…сотрясение мозгов, кабелей, памяти, выход за пределы заначений с гироскопов, акселей и т.д. от сильного удара.😁. Это не страшно, если после он аклимался.
В инструкции это описано, но во всяком случае есть пояснение. Ситуация штатная
До него 50 км
Тогда все нормально
Андрей, ну все ж написали наиболее вероятное, я такого же мнения.