Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Теперь насчет пропадания сигнала с ОСД. Много летал на такой и именно на многороторах. Исползовал АР-117 и ее “усовершенствование” под кодовым названием Корнет. Хрень не слаще редьки. Но у этого типа ОСД есть один большой плюс, если отвалится видео, то вся картинка ОСД с данными остается. У этого осд своя синхранизация. Так что у вас отвалился провод или после ОСД или передатчик глюкнул.
На такой высоте в 200 метров на передатчике 5.8 Ггц 200мВт со штатными штырямя элементарно держать видеокартинку на дальность порядка 900-1300 метров
Да было такое, газ снижал до 30%. Учту.
Вот тут и проблема. А нужно было просто все отдать аппарату в режиме файлсейфа и спокойно ждать пока он не подлетит к точке взлета и не опустится до опорной высоты (пусть в вашем случае это 20 метров, Для справки, теперь по просьбе трудящихся, опорную высоту можно задавать от 10 до 100м) после чего он вошел бы в режим ожидания на 10-15 секунд. Вот тут его можно взять под свое чуткое управление. Но а если не получится в силу помех или качества аппы управления, то спокойно ждать автопасадки. И даже если он начнет садится на пень , яму или дрогое проблемное место, то достаточно подойти поближе к снижающемуся аппарату и вновь попробовать перехватить управление на себя. Уж поверте , что на высоте 2-5 метров и удалении в 2-5 метров связь востановится даже на самой гове…й аппе .
В общем такие рекомендации и советы наработанные в течении долгой эксплуотации аппарата.
Сам попадал. Совсем недавно папал в подобную ситуацию. Главное не нервничать и не писать. Аппарат можно завалить только мощнейшей помехой ЛРС большой мощности, которая заткнет ГПС и все каналы связи. Но это не так просто. И нужно еще попасть в такое место, что тоже практически невозможно. 😉
Так что у вас отвалился провод или после ОСД или передатчик глюкнул.
Нет, провода все на месте, проверял, визуально все цело, Жаль не посмотрели OSD когда коптер на земле оказался, сразу к аппарату побежали. Следующий полет ( через 5-10 минут) работало как часы. и картинку давала и телеметрию. Тут в чем то еще дело, а передатчик VFP на 1,2 вот такой www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
названием Корнет
Корнет и стоит. Сейчас фото сделаю. Покажу.
Тут в чем то еще дело, а передатчик VFP на 1,2 вот такой www.rangevideo.com/index.php?...roducts_id=285
Сам видео Тх и Rx нормальные. Но вот радиатор на Тх вешать обязательно. И не надейтесь на обдув пропеллером . Просто купите школьную алюм. линейку и сделайте из ее куска легкий “П”-образный радиатор. Это 2-3 грамма прибавит. А вот антенну однозначно в помойку. Когда поставите нормальную антенну на 1,2 Ггц, то все сами поймете. Одна проблема - купить хороший штырь, это как золотую рыбку поймать. Посему или к знакомуму специалисту или самому почитать , изучить, и только потом сделать
Корнет и стоит. Сейчас фото сделаю. Покажу.
Да это и понятно. И Корнет и AP-117 - это одна и таже хрень , только в разных упаковках. Без своего модуля стабилизации они паказывают высоту истенную, а нам нужна относительная ( тобишь чтобы нуль был в месте старта , а не относительно Баренцево моря или еще чего там заложили 😃)
И конечно дополнение для осмысления - как предупреждение.
Без наземной станции ненужно лезть за предел видимости. При некоторых обстоятельствах и не поймете где аппарат находится и особенно это сложно понять без ОСД. Видео тоже не дает полного представления и в 90 случиях из 100 его пропадание введет пилота в полную панику.
Вот в сочетании с вокунговской наземной станцией вы можете себе позволить такие полеты. У вас всегда будет полное понимание что происходит с аапратом, где он находится, что делает и вы всегда сможете легко оценить происходящее и посему спокойно примите правильное решение и при необходимости всегда легко подправите ситуацию.
Как справка. Аппарат закидывал на высоту более 1000 метров и летал на дальность за шестикилометровый рубеж . На большее пойти пока акб не позволяют
а не относительно Баренцево моря
Он от Баренцева моря и считает, изначально показывает 184 метра на месте старта.
OSD, передатчик, курсовая камера питаются от отдельной батареи 1000 Ма/ч
Когда поставите нормальную антенну на 1,2 Ггц, то все сами поймете.
Эта вроде работает
Вот в сочетании с вокунговской наземной станцией вы можете себе позволить такие полеты.
Пошел зарабатывать на наземную станцию. 😃
И нужно еще попасть в такое место, что тоже практически невозможно.
У нас как раз такое место и есть, зона подлета в Домодедово, не у меня одного VFP дуркануло, самолетчики тоже жалуются, как появится на горизонте здоровяк (самолет) какой, сразу помехи идут.
Эта вроде работает
Хоть и пишут канадцы что эта антенна имеет практически круговую поляризацию, так это еще бабка надвое сказала, что собственно вы и подтвердили своим полетом.
Только спиральные антенны совместно с системой навидения этих антенн как на земле, так и на самом аппарате. и на аппарате пантитл наведения антены не проблема. Скоро они будут доступны. У нас уже применяются и вопрос этот решен совсем недавно
У нас как раз такое место и есть, зона подлета в Домодедово, не у меня одного VFP дуркануло, самолетчики тоже жалуются, как появится на горизонте здоровяк (самолет) какой, сразу помехи идут.
Перейдите на 5.8 Ггц. А при наличии вокунговской станции на 900мГц сможете использовать и 2.4 Ггц.
У нас уже применяются и вопрос этот решен совсем недавно
Пора ехать в Коломну 😃 только не приглашает никто 😃
Вообще для справки. За использование диаппазона 1.2 Ггц можно получить по шее и очень сильно. Этот диаппазон используется конкретно большой авиацией!!! И не дай бог… Так что лучше покинуть его и оставить для редких полетов за мелкие припятствия на растояния до 1-1.5км и не в коем случае в местах где базируются большие крылатые. Сам часто прилетаю и вылетаю из Домодедово.😃
Пошел зарабатывать на наземную станцию. 😃
Если планируете серьезное, то обязательно.
Пора ехать в Коломну 😃 только не приглашает никто 😃
Я сам сейчас под Краснодаром в Кущевке, но у нас уже не хобби
Саш, без обид, куча позной информации от тебя, прям энциклопедия, но когда основной вопрос закрывается, нередко начинается ересь, это я про гон на диапазон 1.2G (а это от 1040 до 1280 на доступных китайских передатчиках, у авиации тут всего несколько десятков mhz занято), про самый популярный диапазон у фпвшников, летающих на десятки километров в горизонте и на километры вверх…
это я про гон на диапазон 1.2G (а это от 1040 до 1280 на доступных китайских передатчиках)
Это диаппазон большой авиации. И это только низ. А на передатчиках и за 1.3Ггц вылазиют. А уж летать в зоне аэропорта - уж извините. Крайне опасно!!! Для больших крылатых.
у авиации тут всего несколько десятков mhz занято
Вот если знать под что используются эти как ты сказал , Сергей, несколько каналов, то можно понять насколько это опасно в зоне посадок и взлетов большой авиации.
Лично применяю 1.2 Ггц с большой осторожностью и при крайней необходимости. И 900мГц базовой станции - это не айс. Но там хоть нет таких диких гормоник и полоса канала связи не как у видео ТХ, там очень узко.
На 1.2-1.3 летать можно вдали от аэродромов. 20-30 км удаления более менее приемлимо , но на мощностях не шибко больших - средненьких❗
Да и то эти данные дистанции и мощности привел условно на глазок. А ведь может кому захочется в два ватта видео поднять и такие видео ТХ уже есть.
Посему и пантитл с автонаведением антенн для многороторов (и не только для них) под легкие патч-антенны 2.4-5.8 Ггц направленные вынашивали и рожали больше года в дикой спешке. На начальном этапе и в ручную с пульта наводили с летящего многоротара на станцию наземную 😃
То что замигал зеленый это может быть результат жесткой посадки и на этом врятли можно делать выводы.
Сергей а какие еще варианты могут быт? Есть мысли?
А уж летать в зоне аэропорта
До него 50 км
какие еще варианты могут быт? Есть мысли?
Это потеря данных блоком IMU. Крыша слетела…сотрясение мозгов, кабелей, памяти, выход за пределы заначений с гироскопов, акселей и т.д. от сильного удара.😁. Это не страшно, если после он аклимался.
В инструкции это описано, но во всяком случае есть пояснение. Ситуация штатная
До него 50 км
Тогда все нормально
Андрей, ну все ж написали наиболее вероятное, я такого же мнения.
через 10 минут после жесткой посадки
все ж написали наиболее вероятное, я такого же мнения.
Ответ на твой давний вопрос про возврат с точки, что ниже точки взлета .
Андрей, а что за раскачка такая дикая? Впервые такое вижу. Очень сильная для автоснижения . Или ты сам его качаешь?
Если в автомате такое на снижении происходит, то это явно слишком задранный пид. В ветер и кувыркнуться сможет. Ладно еще когда так в сильный ветер при автоснижении и то только если вышы базовой высоты возврата (место старта+20м)
Андрей, а что за раскачка такая дикая?
Да все просто, кончно руками не качаю специально , идет на посадку в автомате. Просто очень маленькое Kv на моторах, и аки 3 S. Сейчас поднял Basic gain в поле Vertical до 130% нет никакой раскачки. Все ровненько и плавненько работает. Вот интересно, когда я его в овраг опустил, ( перепад высот 10-12 метров) он сразу спутники потерял . начал красным отмаргивать. Потом поднялся на 30 метров ( 10+20) подумал пару минут, повисел задумчиво и почесал бодренько так к месту запуска моторов. И не смотря на то, что инициализация и привязка к спутникам на ВПП проходили, что в 20 метрах от места съемки, вернулся он туда , откуда поднимался. О как.
Вот беда у меня стряслась, вчера зеленый светодиод СДОХ. Че с ним случилось? Токо китайцы наверно разберутся. Не работает ни на одном режиме. Красный, синий, белый, как часики мыргают А зеленого нету, сгорел наверно.Где теперь этот LED индикатор брать? Артем с Володей как воды в рот набрали , Или сообщения до них не доходят.
Зеленный горит только:
- При входе в режим вертикальной калибровки компаса - горит постояно
- Ошибка “мозгов” (потеря данных)- как правило моргает, но есть варианты постояного свечения.
- Режим IOC одиночные вспышки. При очень быстром моргании успешный захват новой базы
Сжечь диодный индикатор практически не возможно. Первым пунктом легко проверить его работаспособность. Войди в режим коллибровки компаса
Первым пунктом легко проверить его работаспособность
И этим всеми другими пунктами он светиться не желает ГАД!!! даже режим АТТ стал не желтый ( смесь красного и зеленого) а только красный, До Артема сейчас добрался, будем решать вопрос.
Прикольно. Но железно в нашей стороне идет самая жесткая проверка вокунга по всем моментам;).
Все равно диод сжечь невозможно, скорее это или кабелек или контактик
в нашей стороне идет самая жесткая проверка вокунга по всем моментам.
Надо с китайцев гонорар за это вытрясти 😃 Пусть запчастями компенсируют наши мучения 😃
У меня тоже сильная раскачка при спуске аппарата, при подъёме и висении всё ровно. а при снижении, особенно быстром, начинает колбасить аж страшно. Настройки автопилота по умолчанию.
А вчера произошла непонятная ситуация, отлетал 1 аккум в режиме gps, всё было чётко и висел как вкопанный, только заменил аккум на свежий и при включении режима gps коптер усердно и бодренько давал крен и шёл в сторону, причём после выравнивания его стиками он с такойже приличной скоростью фигачил в другую сторону, как будто хотел свалить хоть куда-то. Посадил, отколибровал компас, но результата ноль. Глянул на крепление аккума, всё чётко - ровненько.
А, и ещё появились странные моргания светодиода ЗЕЛЁНЫМ!!! в мануале это потеря связи с IMU. Эти моргания появляются и на земле и в полёте, но в полёте на управление или какого нибудь неадекватного поведения коптера нет. эти быстрые моргания зелёным оч смущают и длятся они всего секунды 3-4. Появилась такая ерунда после небольшоко крашика с высоты метра 3. Все разъёмы четко воткнуты. У кого-нибыдь было подобное?