Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Andrey_Ch
Covax:

А что означает выражение “С OSD сигнал пропал”? Видео осталось, телеметрия с экрана исчезла?

Все исчезло и видео и телеметрия, Пустой синий экран.

Covax:

А раньше когда нибудь поднимали аппарат на приличную высоту (30м+) и включали ФС, чтобы он сел автоматом?

Да. 3 посадки все успешно, одна метров с 50-и, я его по нарастающей тестирую 10 метров, 20 метров 50 метров. А вот вчерашний полет не задался.

delfin000
Andrey_Ch:

Аки Нанотех 6000 3 банки 25-50С

Это очень маленькая емкость для такого веса и такого колличества моторов.

Кроме того краш с токой высоты может быть обусловлен затяжным снижением и нехваткой емкости. И кроме того у вас как понимаю был нанотеш. Насчет этих акб не раз писалоссь , что больше года как одно г…но идет с конвеера

Andrey_Ch
delfin000:

Вы перехватили управление, с перепугу чрезмерно опустили газ

Да было такое, газ снижал до 30%. Учту.

delfin000

Теперь насчет пропадания сигнала с ОСД. Много летал на такой и именно на многороторах. Исползовал АР-117 и ее “усовершенствование” под кодовым названием Корнет. Хрень не слаще редьки. Но у этого типа ОСД есть один большой плюс, если отвалится видео, то вся картинка ОСД с данными остается. У этого осд своя синхранизация. Так что у вас отвалился провод или после ОСД или передатчик глюкнул.
На такой высоте в 200 метров на передатчике 5.8 Ггц 200мВт со штатными штырямя элементарно держать видеокартинку на дальность порядка 900-1300 метров

Andrey_Ch:

Да было такое, газ снижал до 30%. Учту.

Вот тут и проблема. А нужно было просто все отдать аппарату в режиме файлсейфа и спокойно ждать пока он не подлетит к точке взлета и не опустится до опорной высоты (пусть в вашем случае это 20 метров, Для справки, теперь по просьбе трудящихся, опорную высоту можно задавать от 10 до 100м) после чего он вошел бы в режим ожидания на 10-15 секунд. Вот тут его можно взять под свое чуткое управление. Но а если не получится в силу помех или качества аппы управления, то спокойно ждать автопасадки. И даже если он начнет садится на пень , яму или дрогое проблемное место, то достаточно подойти поближе к снижающемуся аппарату и вновь попробовать перехватить управление на себя. Уж поверте , что на высоте 2-5 метров и удалении в 2-5 метров связь востановится даже на самой гове…й аппе .
В общем такие рекомендации и советы наработанные в течении долгой эксплуотации аппарата.
Сам попадал. Совсем недавно папал в подобную ситуацию. Главное не нервничать и не писать. Аппарат можно завалить только мощнейшей помехой ЛРС большой мощности, которая заткнет ГПС и все каналы связи. Но это не так просто. И нужно еще попасть в такое место, что тоже практически невозможно. 😉

Andrey_Ch
delfin000:

Так что у вас отвалился провод или после ОСД или передатчик глюкнул.

Нет, провода все на месте, проверял, визуально все цело, Жаль не посмотрели OSD когда коптер на земле оказался, сразу к аппарату побежали. Следующий полет ( через 5-10 минут) работало как часы. и картинку давала и телеметрию. Тут в чем то еще дело, а передатчик VFP на 1,2 вот такой www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…

delfin000:

названием Корнет

Корнет и стоит. Сейчас фото сделаю. Покажу.

delfin000
Andrey_Ch:

Тут в чем то еще дело, а передатчик VFP на 1,2 вот такой www.rangevideo.com/index.php?...roducts_id=285

Сам видео Тх и Rx нормальные. Но вот радиатор на Тх вешать обязательно. И не надейтесь на обдув пропеллером . Просто купите школьную алюм. линейку и сделайте из ее куска легкий “П”-образный радиатор. Это 2-3 грамма прибавит. А вот антенну однозначно в помойку. Когда поставите нормальную антенну на 1,2 Ггц, то все сами поймете. Одна проблема - купить хороший штырь, это как золотую рыбку поймать. Посему или к знакомуму специалисту или самому почитать , изучить, и только потом сделать

Andrey_Ch:

Корнет и стоит. Сейчас фото сделаю. Покажу.

Да это и понятно. И Корнет и AP-117 - это одна и таже хрень , только в разных упаковках. Без своего модуля стабилизации они паказывают высоту истенную, а нам нужна относительная ( тобишь чтобы нуль был в месте старта , а не относительно Баренцево моря или еще чего там заложили 😃)

И конечно дополнение для осмысления - как предупреждение.
Без наземной станции ненужно лезть за предел видимости. При некоторых обстоятельствах и не поймете где аппарат находится и особенно это сложно понять без ОСД. Видео тоже не дает полного представления и в 90 случиях из 100 его пропадание введет пилота в полную панику.
Вот в сочетании с вокунговской наземной станцией вы можете себе позволить такие полеты. У вас всегда будет полное понимание что происходит с аапратом, где он находится, что делает и вы всегда сможете легко оценить происходящее и посему спокойно примите правильное решение и при необходимости всегда легко подправите ситуацию.

Как справка. Аппарат закидывал на высоту более 1000 метров и летал на дальность за шестикилометровый рубеж . На большее пойти пока акб не позволяют

Andrey_Ch
delfin000:

а не относительно Баренцево моря

Он от Баренцева моря и считает, изначально показывает 184 метра на месте старта.
OSD, передатчик, курсовая камера питаются от отдельной батареи 1000 Ма/ч

delfin000:

Когда поставите нормальную антенну на 1,2 Ггц, то все сами поймете.

Эта вроде работает

delfin000:

Вот в сочетании с вокунговской наземной станцией вы можете себе позволить такие полеты.

Пошел зарабатывать на наземную станцию. 😃

delfin000:

И нужно еще попасть в такое место, что тоже практически невозможно.

У нас как раз такое место и есть, зона подлета в Домодедово, не у меня одного VFP дуркануло, самолетчики тоже жалуются, как появится на горизонте здоровяк (самолет) какой, сразу помехи идут.

delfin000
Andrey_Ch:

Эта вроде работает

Хоть и пишут канадцы что эта антенна имеет практически круговую поляризацию, так это еще бабка надвое сказала, что собственно вы и подтвердили своим полетом.
Только спиральные антенны совместно с системой навидения этих антенн как на земле, так и на самом аппарате. и на аппарате пантитл наведения антены не проблема. Скоро они будут доступны. У нас уже применяются и вопрос этот решен совсем недавно

Andrey_Ch:

У нас как раз такое место и есть, зона подлета в Домодедово, не у меня одного VFP дуркануло, самолетчики тоже жалуются, как появится на горизонте здоровяк (самолет) какой, сразу помехи идут.

Перейдите на 5.8 Ггц. А при наличии вокунговской станции на 900мГц сможете использовать и 2.4 Ггц.

Andrey_Ch
delfin000:

У нас уже применяются и вопрос этот решен совсем недавно

Пора ехать в Коломну 😃 только не приглашает никто 😃

delfin000

Вообще для справки. За использование диаппазона 1.2 Ггц можно получить по шее и очень сильно. Этот диаппазон используется конкретно большой авиацией!!! И не дай бог… Так что лучше покинуть его и оставить для редких полетов за мелкие припятствия на растояния до 1-1.5км и не в коем случае в местах где базируются большие крылатые. Сам часто прилетаю и вылетаю из Домодедово.😃

Andrey_Ch:

Пошел зарабатывать на наземную станцию. 😃

Если планируете серьезное, то обязательно.

Andrey_Ch:

Пора ехать в Коломну 😃 только не приглашает никто 😃

Я сам сейчас под Краснодаром в Кущевке, но у нас уже не хобби

Covax

Саш, без обид, куча позной информации от тебя, прям энциклопедия, но когда основной вопрос закрывается, нередко начинается ересь, это я про гон на диапазон 1.2G (а это от 1040 до 1280 на доступных китайских передатчиках, у авиации тут всего несколько десятков mhz занято), про самый популярный диапазон у фпвшников, летающих на десятки километров в горизонте и на километры вверх…

delfin000
Covax:

это я про гон на диапазон 1.2G (а это от 1040 до 1280 на доступных китайских передатчиках)

Это диаппазон большой авиации. И это только низ. А на передатчиках и за 1.3Ггц вылазиют. А уж летать в зоне аэропорта - уж извините. Крайне опасно!!! Для больших крылатых.

Covax:

у авиации тут всего несколько десятков mhz занято

Вот если знать под что используются эти как ты сказал , Сергей, несколько каналов, то можно понять насколько это опасно в зоне посадок и взлетов большой авиации.
Лично применяю 1.2 Ггц с большой осторожностью и при крайней необходимости. И 900мГц базовой станции - это не айс. Но там хоть нет таких диких гормоник и полоса канала связи не как у видео ТХ, там очень узко.
На 1.2-1.3 летать можно вдали от аэродромов. 20-30 км удаления более менее приемлимо , но на мощностях не шибко больших - средненьких

Да и то эти данные дистанции и мощности привел условно на глазок. А ведь может кому захочется в два ватта видео поднять и такие видео ТХ уже есть.

Посему и пантитл с автонаведением антенн для многороторов (и не только для них) под легкие патч-антенны 2.4-5.8 Ггц направленные вынашивали и рожали больше года в дикой спешке. На начальном этапе и в ручную с пульта наводили с летящего многоротара на станцию наземную 😃

Andrey_Ch
Covax:

То что замигал зеленый это может быть результат жесткой посадки и на этом врятли можно делать выводы.

Сергей а какие еще варианты могут быт? Есть мысли?

delfin000:

А уж летать в зоне аэропорта

До него 50 км

delfin000
Andrey_Ch:

какие еще варианты могут быт? Есть мысли?

Это потеря данных блоком IMU. Крыша слетела…сотрясение мозгов, кабелей, памяти, выход за пределы заначений с гироскопов, акселей и т.д. от сильного удара.😁. Это не страшно, если после он аклимался.
В инструкции это описано, но во всяком случае есть пояснение. Ситуация штатная

Andrey_Ch:

До него 50 км

Тогда все нормально

Covax

Андрей, ну все ж написали наиболее вероятное, я такого же мнения.

delfin000

Андрей, а что за раскачка такая дикая? Впервые такое вижу. Очень сильная для автоснижения . Или ты сам его качаешь?
Если в автомате такое на снижении происходит, то это явно слишком задранный пид. В ветер и кувыркнуться сможет. Ладно еще когда так в сильный ветер при автоснижении и то только если вышы базовой высоты возврата (место старта+20м)

Andrey_Ch
delfin000:

Андрей, а что за раскачка такая дикая?

Да все просто, кончно руками не качаю специально , идет на посадку в автомате. Просто очень маленькое Kv на моторах, и аки 3 S. Сейчас поднял Basic gain в поле Vertical до 130% нет никакой раскачки. Все ровненько и плавненько работает. Вот интересно, когда я его в овраг опустил, ( перепад высот 10-12 метров) он сразу спутники потерял . начал красным отмаргивать. Потом поднялся на 30 метров ( 10+20) подумал пару минут, повисел задумчиво и почесал бодренько так к месту запуска моторов. И не смотря на то, что инициализация и привязка к спутникам на ВПП проходили, что в 20 метрах от места съемки, вернулся он туда , откуда поднимался. О как.
Вот беда у меня стряслась, вчера зеленый светодиод СДОХ. Че с ним случилось? Токо китайцы наверно разберутся. Не работает ни на одном режиме. Красный, синий, белый, как часики мыргают А зеленого нету, сгорел наверно.Где теперь этот LED индикатор брать? Артем с Володей как воды в рот набрали , Или сообщения до них не доходят.

delfin000

Зеленный горит только:

  1. При входе в режим вертикальной калибровки компаса - горит постояно
  2. Ошибка “мозгов” (потеря данных)- как правило моргает, но есть варианты постояного свечения.
  3. Режим IOC одиночные вспышки. При очень быстром моргании успешный захват новой базы

Сжечь диодный индикатор практически не возможно. Первым пунктом легко проверить его работаспособность. Войди в режим коллибровки компаса

Andrey_Ch
delfin000:

Первым пунктом легко проверить его работаспособность

И этим всеми другими пунктами он светиться не желает ГАД!!! даже режим АТТ стал не желтый ( смесь красного и зеленого) а только красный, До Артема сейчас добрался, будем решать вопрос.