Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Продолжая свои испытания, перекалибровал компас на месте полетов. После этого полеты по эллипсу прекратились, аппарат стал висеть вполне предсказуемо, с небольшими дрейфами в приделах пары метров. На мой взгляд, большего ожидать от GPS сегодня смысла нет.
Теперь попробую сравнить впечатление о полета с DJI и МК.
Понравилось в DJI:
- Хороший режим удержания высоты. Управляется предсказуемо и приятно. Высоту держит стабильно. Не рвет двигатели при улете вверх и не проваливает обороты при снижении как у МК. На режиме удержания высоты посадить МК очень тяжело. Я так один аппарат чуть не грохнул, забыв на посадке отключить удержание по высоте.
- Удержание позиции по GPS совершенно сопоставимо с МК. Дрейф небольшой, и по кругу перестал летать после калибровки компаса.
- Очень простая процедура инициализации. Нет плясок с выравниванием аппарата в горизонт по пузырьковому уровню, чтобы прокалибровать акселерометры. Не нужно выполнять специальное действие для калибровки гироскопов.
- Очень порадовал режим запуска двигателей. Все моторы стартовали одновременно, плавно, без дерганий и рывков, а самое главное без риска сжечь мотор или контроллер добавляя газ когда мотор еще не раскрутился и только подергивается. Меня это у МК раздражает безумно!
Не понравилось в DJI:
- Нельзя мгновенно остановить моторы в экстренной ситуации - они еще секунд 5 крутятся после перевода ручки газа до конца вниз. Это с одной стороны хранит от остановки моторов в полете, а с другой - я подстригал траву на земле после посадки, не имея возможности быстро выключить моторы.
- Маловразумительная система цветовой сигнализации. Иногда понять каким цветом оно моргает и сколько раз, и что это значит очень тяжело, а в критической ситуации просто не реально. Иногда выдавало совсем непонятные сигналы - после включения и инициализации аппарата вдруг непрерывно горит белый. Пока не перезагрузил аппарат так и светил белым непрерывно. В документации такого сигнала нет.
- Зачем нужен режим полностью ручного управления? Система вроде как позицианируется как мегастабильная платформа для видео и фотосъемки, и вдруг такое… Мне совсем не понятно. В этом режиме аппарат по-моему даже не автовыравнивается в горизонт. Какой-то ненужный экстрим! Случайно в полете в этот режим включил, и капец!
В целом, пока впечатления в пользу DJI в сравнении с МК. Недостатки есть у обеих систем, но если DJI хотя бы не будет делать время от времени “автофлип” как делает МК - уже за одно это я ее буду любить!
Ну и ещё один пока что доводится до ума, разок запустил с Максимом (V8Max), т.к. сам не решался сделать запуск. до этого 4 раза шваркнул коптер о землю. (причина неадекватного поведения проста, перепутал сигнальные провода на регули 4 с 5-м) После сам хотел запустить но выявился отказ 1 мотора. Слишком длинный винт вкрутил в его корпус, который коротнул обмотку. Завтра получу мотор, заменю и потестю скорее всего на выходных
Всегда уважал людей которые покупают самолеты (слово красивое, не принципиально что ) за 1000$ и в него ставят сервы за 10$ с хобби сити.
Вот в том-то ещё и проблема, что единственный из более или менее известных регулей с частотой больше 50 - 30-и долларовая китайская поделка.
Стрёмно как-то… при паре тысяч баксов на борту.
Вот в том-то ещё и проблема, что единственный из более или менее известных регулей с частотой больше 50 - 30-и долларовая китайская поделка.
Стрёмно как-то… при паре тысяч баксов на борту.
Вообще, как мне сказал заслуживающий доверия человек, регуляторы специально для коптеров стал делать Маркус. Вроде бы есть 50-ти и 70-ти амперные варианты.
С одной стороны после увеличения Pitch Gain & Roll Gain до 185% раскачивания значительно уменьшились
Кто вам вообще сказал что ее надо увеличивать? 😃
все делается банально ! если есть крутилка в аппе – то ставите эту крутилку на канал и втыкаете на например в X3 дальше в проге устанавливаете на базик гейн(пич и ролл) X3 в максимум – и идете летать
Базик гейн влияет только на нормал как я понял – опускаете чувствительность пока он своими крыльями не перестанет махать. дальше смотрите сколько по программе получается и забиваете уже жеско в программу. У меня получилось 60%
И также все делаете с альтитут гейн. и все выуля все летает без махов крыльями!
PS мои настройки не копировать , все индивидуально. Пока на раме Волкан стояли 10 винты и 28 движки все было нормально по после постановки 1 винтов – у квадра появились крылья:) и потребовалась настройка
Теперь попробую сравнить впечатление о полета с DJI и МК.
Очень четко, непредвзято и честно. Спасибо.
Мне совсем не понятно. В этом режиме аппарат по-моему даже не автовыравнивается в горизонт. Какой-то ненужный экстрим! Случайно в полете в этот режим включил, и капец!
Это для спортсменов высшего пилотажа, что бы не скучали
- Нельзя мгновенно остановить моторы в экстренной ситуации - они еще секунд 5 крутятся после перевода ручки газа до конца вниз. Это с одной стороны хранит от остановки моторов в полете, а с другой - я подстригал траву на земле после посадки, не имея возможности быстро выключить моторы.
это сделано что бы если вы случайно убрали газ винты не остановились и вы не упали
Маловразумительная система цветовой сигнализации. Иногда понять каким цветом оно моргает и сколько раз, и что это значит очень тяжело, а в критической ситуации просто не реально. Иногда выдавало совсем непонятные сигналы - после включения и инициализации аппарата вдруг непрерывно горит белый. Пока не перезагрузил аппарат так и светил белым непрерывно. В документации такого сигнала нет.
У немцев и такой нету
Базик гейн влияет только на нормал как я понял – опускаете чувствительность пока он своими крыльями не перестанет махать. дальше смотрите сколько по программе получается и забиваете уже жеско в программу. У меня получилось 60%
пасиб, важное наблюдение
Зачем нужен режим полностью ручного управления? Система вроде как позицианируется как мегастабильная платформа для видео и фотосъемки, и вдруг такое… Мне совсем не понятно. В этом режиме аппарат по-моему даже не автовыравнивается в горизонт. Какой-то ненужный экстрим! Случайно в полете в этот режим включил, и капец!
Ручной режим =— это наверное сравнимо с вертолетом – стабилизация не работает— моторы выключаются разу – но если мне надо будет отлететь на 50 метров то я получу в ручном а там на месте переключу удержалку
Ручной режим только для тех кто умеет летать 😃
странная пока статистика на форуме по DJI получается: 4-е летают нормально, 1 летает с глюками, 1 улетел домой.
Поверьте мне дижиаев на иного больше было продано в москве – только не все пишут на форуме
- у кого летает с глюками? готов встретиться настроить
Всегда уважал людей которые покупают самолеты (слово красивое, не принципиально что ) за 1000$ и в него ставят сервы за 10$ с хобби сити.
Артем, посоветуйте пожалуйста хорошие\дорогие\качественные контроллеры, которые идеально подойдут для DJI!
Артем, посоветуйте пожалуйста хорошие\дорогие\качественные контроллеры, которые идеально подойдут для DJI!
Сергей, я если честно летал на Maytech и на qx controll больше понравились майтеч, единственный минус программирование, нужно терпение адское.
притом я не скажу что они дорогие-- это плюс – говорят скоро появятся в москве
Сергей, я если честно летал на Maytech и на qx controll больше понравились майтеч, единственный минус программирование, нужно терпение адское.
притом я не скажу что они дорогие-- это плюс – говорят скоро появятся в москве
Спасибо!
ИМХО плохо, что DJI не предоставили информацию по рекомендуемым контроллерам. Многим было бы проще. А так только метод “проб и ошибок”(
Кто вам вообще сказал что ее надо увеличивать? 😃
все делается банально ! если есть крутилка в аппе – то ставите эту крутилку на канал и втыкаете на например в X3 дальше в проге устанавливаете на базик гейн(пич и ролл) X3 в максимум – и идете летать
Базик гейн влияет только на нормал как я понял – опускаете чувствительность пока он своими крыльями не перестанет махать. дальше смотрите сколько по программе получается и забиваете уже жеско в программу. У меня получилось 60%
И также все делаете с альтитут гейн. и все выуля все летает без махов крыльями!
PS мои настройки не копировать , все индивидуально. Пока на раме Волкан стояли 10 винты и 28 движки все было нормально по после постановки 1 винтов – у квадра появились крылья:) и потребовалась настройка
Как раз никто не говорил! По этому я именно так как вы пишите и сделал, с крутилками. И даже думал сперва как Вы - раскачивание - значит перерегулирование, значит значение нужно уменьшать. И уменьшил. Сперва. А он только сильнее стал раскачиваться! Я удивился конечно, и попробовал увеличить - и что вы думаете? На 185% примерно, стал вести себя вполне удовлетворительно. Я думаю, уменьшение/увеличение зависит от особенностей аппарата. У Вас аппарат судя по винтам небольшой, а у меня тяжелый квадро, с длинными балками, весом под 2кг с винтами 13". Наверное так…
По поводу сигнализации.
У немцев на карту памяти пишется лог всех полетных параметров, и их можно потом в программе просмотреть в любой момент времени. Это раз.
Кроме того, установив модем, вы можете смотреть все в реалтайме, если надо. Это два.
И наконец, там есть система звуковой сигнализации сопоставимая по функционалу с DJI-евской. Это три.
Не знаю как кому, а подсчитывать мигания на удалении в воздухе и понять их цвет, а потом быстро интерпретировать в словесное описание, по-моему очень не просто.
судя по винтам небольшой
Большой, 4700г полетный с камерой… Вот по этому и странное у вас поведение коптера, датчик четко по центру стоит?
Как раз никто не говорил! По этому я именно так как вы пишите и сделал, с крутилками. И даже думал сперва как Вы - раскачивание - значит перерегулирование, значит значение нужно уменьшать. И уменьшил. Сперва. А он только сильнее стал раскачиваться! Я удивился конечно, и попробовал увеличить - и что вы думаете? На 185% примерно, стал вести себя вполне удовлетворительно. Я думаю, уменьшение/увеличение зависит от особенностей аппарата. У Вас аппарат судя по винтам небольшой, а у меня тяжелый квадро, с длинными балками, весом под 2кг с винтами 13". Наверное так…
Макс ответил за меня тяжолая хня размахом 720 мм + 13 винты под 5 кг короче
А вы оби параметра увеличивали? просто реально бред полный с точки зрения логики
У немцев на карту памяти пишется лог всех полетных параметров, и их можно потом в программе просмотреть в любой момент времени. Это раз.
Кроме того, установив модем, вы можете смотреть все в реалтайме, если надо. Это два.
Радио модем сейчас появиться – логи тоже пишутся – просто читать их может не каждый:)
Спасибо!
ИМХО плохо, что DJI не предоставили информацию по рекомендуемым контроллерам. Многим было бы проще. А так только метод “проб и ошибок”(
Нема за шо!
Рекомендации простые хобийные регули!
просто чем бустрее они будут работать тем аппарату легче:)
Я тоже не сидел и не перебирал все регули и искал тот самый единственный— у меня есть куда время потратить:) я просто спросил китайцев и они посоветовали:)
Сергей, я если честно летал на Maytech и на qx controll больше понравились майтеч, единственный минус программирование, нужно терпение адское.
Но ведь у них есть и программатор по плевой цене на фоне самих регулей. Проблемы нет как таковой
Насчет параметров. Вообще судя из описания, если все правильно понял, то и размер аппарата они рекомендуют на уровни диагонали под 650. Правильно или ошибаюсь??? В английском не так уж силен.
На 500мм Х4 (как проба) в легком варианте он хорошо летает. Держит действительно твердо высоту. Пока только это могу сказать. Широкомасштабные тесты пока впереди. Увяз в тестах в другом. Но скоро вплотную займусь этим демоном. Но то что интересен и стабилен и говорить нечего. Как конкретная альтернатива МК , но только из коробки и без паяла, уже виден. И это неплохо. Вариантов на вкус и цвет прибавляется. И это затронуло уровень близкий к профессиональному. Точнее сказать , затронуло проф уровень
А вы оби параметра увеличивали? просто реально бред полный с точки зрения логики
Я тоже так думал! Но видимо выведены не пропорциональные составляющие из системы ПИД-регулирования, а какие-то вообще другие параметры.
Да, с начала я пробовал уменьшать значения Гейн по Питч и Ролл. Раскачивание стало затухать дольше… Потом уже, просто другого варианта не было, стал увеличивать значения, и увидел что качания затухают быстрее. В итоге остановился на 185% для Питч и Ролл. Другие параметры не менял, т.к. к удержанию высоты претензий не было. Или Алтитуд Гейн тоже влияет на раскачивание? Я этот параметр честно говоря не совсем понял…
И еще вопрос. Как выбрать длину лучей для тяжелого квадро, под 13" винты? С гексакоптером классическим ограничения вносят пересечения плоскостей вращения пропеллеров, там короткие лучи не получатся. У квадро геометрически пропеллеры 13" не будут мешать друг другу даже при размахе лучей всего в 40 см и даже меньше! И соблазн построить небольшой мощный аппарат конечно велик. Исходя из чего длина лучей или размах вообще выбирается? Или это из серии “как Бог на душу положит”?
Сегодня на улице замерял скорость нахождения спутников. За 2 минуты 3 мигания сменились 2-мя, и еще через 30 секунд красный диод перестал зажигаться. После смены батареи весь этот процесс занимал вообще 15-20 секунд. За то почти постоянно перемигивали белые диоды, то два то три раза. В инструкции это Attitude status fair и
Attitude status bad, соответственно. А как себя в этой ситуации вести неясно - то ли не обращать внимания и летать, то ли срочно сажать? И вообще, от чего это бывает, совершенно не разъяснено в инструкции.
Кто в курсе - напишите!
В инструкции это Attitude status fair и Attitude status bad, соответственно. А как себя в этой ситуации вести неясно - то ли не обращать внимания и летать, то ли срочно сажать? И вообще, от чего это бывает, совершенно не разъяснено в инструкции. Кто в курсе - напишите!
Китайцы в это случае выравнивают квадр и стараются его не дергать – это то что я сам видел.
Это просто сигналы о том что какие то параметры выходят за граничные значения-- или можно тупо перевести его в мануал и на ручках прилететь:)
И еще вопрос. Как выбрать длину лучей для тяжелого квадро, под 13" винты? С гексакоптером классическим ограничения вносят пересечения плоскостей вращения пропеллеров, там короткие лучи не получатся. У квадро геометрически пропеллеры 13" не будут мешать друг другу даже при размахе лучей всего в 40 см и даже меньше! И соблазн построить небольшой мощный аппарат конечно велик. Исходя из чего длина лучей или размах вообще выбирается? Или это из серии “как Бог на душу положит”?
На самом деле не все так просто по выбору длины лучей. Где то на параллельных профильных форумах прочитал, что длина лучей выбирается под конкретные пропеллеры. Расстояния между концами которых должна быть 3-5 см.
Совершенно не обязательно. Возможны вариации и зависит не только от размеров пропеллера а еще от кучи факторов. Как то - кв. движков, общий вес платформы итп…