Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

delfin000
Covax:

а DJI не собирается выпутить заточенные регуляторы, чтобы не было в этой части аппарата узкого места?

Собирается, но как сказал Артем, они будут не такие уж мощные по амперажу. Как понял пониже чем 30 А. Хотя из практики ESC 18-25А на двигатель вполне достаточная величина. Мультяга считается нормальной , если при полетном весе 2-2.5 кг суммарно (на все двигатели) кушает 18-23А. А такой вес под большенство применяемых видео камер. Камеры весом в кило и выше использует один человек на 1000 или даже большее число

Covax

Ждем, регули под коптер это важно! Главное чтобы это не было просто новая наклейка на плющи/хаикрафты)

Sci_Rosso
A_Nitro:

А вот и видео работы клик энд гоу! вэйк поинт будет работать по такойже схеме — пульт можно выбрасывать и покупать джойстик

Да уж…
Ужас…, полноценный БПЛА, со всеми вытекающими…
По большому счету за не очень большие деньги…
Яды как известно могут и лечить убивать…

мар
Sci_Rosso:

полноценный БПЛА

Где-бы энергии по-больше раздобыть…

delfin000
мар:

Где-бы энергии по-больше раздобыть…

Пока только можно задуматься о двигуне внутреннего сгорания роторного типа. И вибрация минимальна, мощность будь здоров. Как то в общем так. Или сидеть и ждать лет так пяток , что бы поднять время полета электрички минут до 25-30 с нагрузкой 😉

Feedback

Вышло обновление прошивки 4.2. Актуально для владельцев JR и Spektrum. Фиксит глюки X2 канала.

DVE
delfin000:

>> Нам, любителям, такие цены показывать нельзя
Ну какой солдат, не мечтает стать генералом. И какой мальчуган не мечтает стать летчиком. Главное желание и цель.

В том-то и дело, что зачастую цели такой нет 😃 “Просто полетать” можно много на чем, а выкладывать сотни тысяч имеет смысл, если есть заказчик для всего этого.
Ну здесь наверно все для Голливуда снимают или как минимум для пресс-службы Кремля, судя по накалу страстей. Впрочем, ничего плохого, если цель есть и она оправданна.

На самом деле, коптеры из увлекательной и новой (подчеркиваю) темы, стали превращаться в “тупо-бизнес”, вроде киношных видеокамер за десятки килобаксов. “Заплати и лети”, скучно как-то стало. Раньше народ собирал/паял/настраивал, было в новинку реально.

Covax:

37тыс за DJI по моей шкале разумно, но 82 это уже перебор. пойду мучать адрукоптер))

В том и дело, даже и 37тыс найти не проблема, ключевое слово “зачем”.
У меня дома на полочке ардукоптер кстати так и лежит несобранный, не могу придумать зачем он мне 😃 Ну летает по точкам, все такое, но как бы нужды на данный момент такой нет…

Впрочем завязываю с оффтопиком 😃

delfin000

Х4 у нас полетел очень хорошо. Теперь попробовали х6.

Тут на стоковых установках появилось небольшое колебание. Нужно подстраивать. Подключил управление к Х3 - никакого эффекта. О какой чувствительности идет речь - не понятно.
Кроме того действительно раздражает отключение двигателей через 2-3 секунды после сброса газа в ноль. Запускал дома и эти 2-3 секунды, после уперания пропеллерами в тумбу привели к подгоранию одного регуля на 18А 😦 Этот финт не нужен. Напишем им об этом. Если в траву высокую садится, то как тогда быть…Зависать над ней и вырубать полностью газ, а дальше он сам, как поучится???😉 Это мне очень не нравится.
Но баро у него работает суперски. Тут нечего сказать. Пока вот такие пироги.
Кстати в какой то момент индикатор замигал зелененьким. Как понимаю это потеря контроля на датчиками в силу значительных колебаний. Правильно понимаю это ?

Пока не перепошивал. Пробы в 4-ой версии.
Как говорят, в 4.2 проблемы в работе управлением подвеса

seva7
delfin000:

Подключил управление к Х3 - никакого эффекта. О какой чувствительности идет речь - не понятно.

Саш! Там в программе надо выставить, что Х3 теперь управляет чуствительность. В вкладке автопилот.

delfin000:

Кроме того действительно раздражает отключение двигателей через 2-3 секунды после сброса газа в ноль

Это значит что ты летаешь в режиме Atitude, в нормале они вырубаются сразу

delfin000
seva7:

Это значит что ты летаешь в режиме Atitude, в нормале они вырубаются сразу

А зачем мне нормаль??? Пилотаж я могу крутить и на примитивных мозгах. Мне нужно что бы 80% управлением полетом он сам брал на себя. В ХА,МК, Драгоне так и летаю и они это выполняют (по стабилизации, а продвинутые и по ГПС+баро). А тут… Может так привык. Но под съемки именно это и нужно. Сброс удержани высоты должно отключаться дистанционно при сохранении режима стабилизации горизонта
И в Atitude сажать нужно приноровиться. Новичок не посадит с ходу , а шлепнет его на 80%. В общем сейчас заменю регуль и снова будем смотреть. Но разница между Х4 и Х6 на одних и тех моторах и регуляторах в стоке есть. У меня теперь сомнения что сходу он в стоке без подстроек так хорошо летает. Увы… в Х6 не получилось. Это возможно скорее всего в 10% из 100%. Это о первом мифе - воткнул и сразу в стоке полетел в идеале

seva7:

Саш! Там в программе надо выставить, что Х3 теперь управляет чуствительность. В вкладке автопилот.

Спасибо, Валера. Еще не совсем разобрал…

А зеленным какого хрена лампа горела и при этом он хорошо держался слегка покачиваясь ??? Вибрация или раскачка от неправильных настроек (легкая раскачка)???

Дальше едем… А калибровка Каналов ТХ у него дохлая. Сместите центр триммерами и это увидите. Другие продвинутые мозги эту задачу легко решают. Диджей на такой задачке споткнулся. Не смог откалибровать центр. А это значит на недорогой аппе управления придется и ручками подкидывать поправки. Это еще один гол в его ворота.
Я не занижаю его достоинства. Летает он как видел , будь здоров. Пока ищем минусы. Плюсов у него очень много 😃

delfin000
delfin000:

А зеленным какого хрена лампа горела и при этом он хорошо держался слегка покачиваясь ??? Вибрация или раскачка от неправильных настроек (легкая раскачка)

Сам себе и отвечаю… похожий на зеленый вблизи…а так он все же желтый. 😃 Не откалиброванный датчик разряда… упс и предупреждение (все как в инструкции). Ну дальше, если постоянно начнет моргать красным. То пипилац, по истечении меньше чем минута (не засек , может секунд 30) сам пошел на посадку и причем плавненько. Сколько газом не тащи, бесполезно. Жаль что место для посадки не выбирает. Интересный вариант. Если не откалиброваны показания акб., то лучше отключить эту функцию. Требует точности . На шару не прошло.
Выставил основные регулировки самовыравнивания и ответа (назовем так его ПИД ) используя пульт. Теперь могу сказать (повторяя предыдущих) , что МК уже точно отдыхает со своей бутербродной и беззащитной электроникой, пусть и с хорошей.

delfin000

Что бы не скучать и не киснуть, посмотрите что творят друзья из за бугра на мозгах пипилаца.

Инфа…справочная
Hexa, personnal frame, 80 cm of diameter.
Puso 2826, 800kv, 700W, 37A burst, ESC turnigy plush 60A.
Propellers master airscrew tripale 13 8.
Empty weight : 3,5 kg
Weight with batterie : 5 kg

тут его немного покачивает… после всех танцев и плясок, но может и плохо плясали

и как продолжение…рекордов 😃

V8Max
delfin000:

А калибровка Каналов ТХ у него дохлая

Дык с первого раза, даже на хорошей аппе не калибруется, по инструкции написано, выключить передатчик на 30 сек и включив, снова провести процедуру калибровки(в этом случае все прекрасно колибруется… И по инструкции написано, что не надо тримировать не чего)…

delfin000
V8Max:

Дык с первого раза, даже на хорошей аппе не калибруется, по инструкции написано, выключить передатчик на 30 сек и включив, снова провести процедуру калибровки(в этом случае все прекрасно колибруется… И по инструкции написано, что не надо тримировать не чего)…

Попробую еще разок. Но специально смещал центр и как итог… Про выключить…пропустил, видать. Но тогда как то мудренно у них это закрученно, через одно место… Сам стаб проще настроить, чем под Тх откалибровать.😁

Теперь вопрос к уже прошедшем по тернистому пути. Для уточнения деталей. О файл-сейфе.
Настраивали файл-сейф только U-канал для своей зоны или и по остальным на файл-сейф делали привязку к каким нибудь значениям (A,E,R - центр и Т тоже) или можно A,E,R,T не заводить вообще на файл-сейф? Лучше спросить, чем перемудрить 😉
Просветите любезно

мар

Я настраивал только U-канал для своей зоны и еще сделал тумблер на файл-сейф.

V8Max

AER в центра, а газ на 10% от точки старта, канал переключения режимов, в то положение, в котором срабатывает фаил-сэйв.
Народ, а кто-нибудь инструкцию вообще читаЛ? Там так написано все разжеванно, что по картинкам можно понять, а с гугл переводчиком и подавно…

delfin000
V8Max:

Народ, а кто-нибудь инструкцию вообще читаЛ? Там так написано все разжеванно, что по картинкам можно понять, а с гугл переводчиком и подавно…

Естественно читали, но нужны все нюансы полностью.

Следующее для первопроходцев на проверку и на читку.
Кто и что, да и как использовал вот эти настройки. Их влияние. Давайте дальше разжевывайте . Делитесь накопленной информацией. Что бы и первокласснику было все понятно 😉 А то создается впечатление , что гругом профессора Диджея 😃 Разжевывайте. 😁

за что отвечает “I” и за что “V”. Можно и дальше, для нас особо одаренных в прямом и переносном смысле.
Не нужно сидеть в кроличьей норе 😃

painter12
delfin000:

Выставил основные регулировки самовыравнивания и ответа (назовем так его ПИД ) используя пульт. Теперь могу сказать (повторяя предыдущих) , что МК уже точно отдыхает со своей бутербродной и беззащитной электроникой, пусть и с хорошей.

Можете подробнее про это написать? Какие именно это параметры в терминаx DJI? Очень интересно! Я так раскачивание на спуске и не смог побороть, хотя выставил Basic Gain Pitch & Basic Gain Roll в 185%. Лучше чем на 100% но на спуске прилично раскачивает!

delfin000
painter12:

Можете подробнее про это написать? Какие именно это параметры в терминаx DJI? Очень интересно! Я так раскачивание на спуске и не смог побороть, хотя выставил Basic Gain Pitch & Basic Gain Roll в 185%. Лучше чем на 100% но на спуске прилично раскачивает!

Для того что бы быстро и точно настроить вот эти установки , отвечающие за стабильность и не прыгать с бубном между компом и квадрой, вешаем регулировку этих параметров на крутилки Тх (передатчика) через каналы Х2 и Х3 .

Далее подлетываем и подкручиваем. Как только достигли желаемого результата, сажаем квадр, подключаем к компу и при включенном Тх забиваем эти значения как константы , сняв управление через Х2 и Х3. (Можно и оставить так если планируются дальнейшие опыты) . Все . Все настройки за на пять мину. Тоже самое можно провести и на реакцию управления стиками. (если есть необходимость). Лично повесил первые три параметра на Х2, ну а высоту на Х3. Отстроился мгновенно
Собственно это было описано выше Артемом.

Ну а с этим кто нибудь ковырялся???
Как влияют эти значения??? Есть у кого опыт???

painter12:

Я так раскачивание на спуске и не смог побороть, хотя выставил Basic Gain Pitch & Basic Gain Roll в 185%. Лучше чем на 100% но на спуске прилично раскачивает!

Это естественно. Чем меньше значение, тем стабильнее на внешних воздействиях.(насчет раскачки) А спуск иметирует ветер снизу (аналогия). Но чем меньше значения, тем и меньше сопротивляемость ветровым нагрузкам. Это палка о двух концах. Посему есть смысл вывести на крутилку (для плавной регулировки) или на тумблер (для 2-3 конкретных значений)
Они вообще рекомендуют ( а это для абсолютно всех ПИД - любых систем) догонять регулеровки с плавным , малым шагом пока его не начнет потряхивать, и после чуть уменьшить значения. Это и есть оптимальная точка. Под разный вес, размер, кв, пропы, естественно все заново

delfin000

Еще назрел вопрос. Что нового они вкрячили в прошивку 4.2 кроме как что то под JR подправили(это новшество меня лично совсем не интересует) Что улучшилось??? Стабильности прибавилось, с которой и так все в порядке??? Или еще что. Не могу найти по ней описание нигде.
Пока консервативно летаю на 4.0 и дорисовываю общую картину. А картина получается шикарной. Даже очень.
В моем полегонном варианте Х6 оставил на крутилке только три Pitch,Roll,Yaw параметра. Высоту оставил как есть 100%. Летает мегостабильно. А вот на ветру крутилочка и подруливает как хочется мне, на мой вкус и цвет.
Конечно плохо, что нет глубокой и тонкой настройки ПИД (упрятали они это от нас). Так бы вообще был бы ураган. Маловато настроек тонких. У ХА и МК с этим намного интереснее. Но пипилац и без этого дюже хорош , а так бы вообще было бы…(без слов).

Забугорные друзья провели сравнительный тест среди Диджуля, МКуля и Ардуля 😃 при полетах в ветер и работы ГПС. Результат таков.

  1. Диджуля - 8-9/9 балов.
  2. МКуля - 9/4 балов
  3. Ардуля - <7/3 балла
    Все по 10-бальной шкале. Первая цифра за стабильность(числитель), вторая (знаменатель-делитель 😃 ) за работу ГПС
    Если бы мужики добрались до ПИДов Диджули… то точно бы он получил 10+ 😁
    И понятно дело, что в безветрии и на простых гирах и табуретки висят прекрасно 😁

почитать можно здесь. www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=19868650&po… Ребята рекламой не занимаются. Им по барабану на чем летать. Но корни у них русские

painter12
delfin000:

Ну а с этим кто нибудь ковырялся??? Как влияют эти значения??? Есть у кого опыт???

Обнаружил на RCGrups такое:
Advance parameter tuning-

“I” value
Better left alone, it is mainly for forward flight with head wind. Increase for strong head wind. Decrease for strong tail wind.

“V Damping” value
Ascending and descending braking, as to how fast you want the multi to stop. Increase value to have fast braking.

“Disturb Gain” value
Increase to have higher position hold; decrease to have less. Fine tuning between ATTi and GPS modes in position hold.

All advance parameters are only good in GPS mode.

Гугл с моими правками перевел так:
"Продвинутые настройки параметров

“I” параметр
Лучше оставить в покое, это в основном для прямого полета с встречным ветром. Увеличивать при сильном встречном ветре. Снижать при сильном попутном ветре.

“V дампинг” параметр
Восходящие и нисходящие торможения, смысл в том, как быстро вы хотите притормозить взлет и спуск. Увеличение значения даст быстрое торможение. (Как я понял, это торможение при подъеме и спуске в ответ на перевод ручки в нейтраль).

“Disturbed Gain” параметр
Увеличение приводит к более сильному удержанию; снижение к более слабому. Точная настройка между ATTi и GPS режимами в положении удержания (Как я понял смысл написанного, уменьшая это значение, мы можем совсем уменьшить удержание по GPS, и аппарат будет вести себя как при режиме ATTi, а увеличение - соответственно бОльшее влияние GPS на положение аппарата).

Все продвинутые параметры хороши только в режиме GPS."

Вроде понятно все. Первые два по-моему трогать смысла нет, а третий можно увеличить если не хватает стабильности по удержанию с GPS.