Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Явно идет путаница.
Указываемая скорость - это скорость приема информации по входной шине регулятора. Регулятор либо может на ней работать либо нет. Поэтому, если работает, то его максимальная скорость по барабану. К стати плюши работают на 400Гц, а не айс регули.
Путаница несомненна! Скорость приёма импульсов от мозгов - большая, это прекрасно. DJI как подтвердил Артём выдает 400гц.
Главный вопрос в другом = с какой скоростью реагируют регуляторы. Те же Plush имеют на входе фильтры которые сглаживают резкие скачки. Почему? Потому что делались для вертолетов и самолетов, таким ЛА резкая смена скорости вращения мотора вредна. А для коптеров резкая смена оборотов необходима для лучшей стабилизации.
Проверить регуляторы на “ленивость” легко: На луче мотор с регулятором и винтом, луч крепим жестко и крепко ибо крутить будем на средних оборотах. Подключаем аккумулятор и на аппаратуре выставляем газ примерно 50%, т.е. точка висения. И тут начинаем дергать платой управления или платой с датчиками, “мозгами”. Скорость отклика мотора и будет скоростью реагирования регулятора на команды “мозгов” при смене положения коптера.
Кто имеет те же Майтечи и Плюши - проведите эксперимент = кто из них быстрее реагирует?
Проверить регуляторы на “ленивость” легко: На луче мотор с регулятором и винтом, луч крепим жестко и крепко ибо крутить будем на средних оборотах…
Увы. Это вам ничего не даст. И глаз разницу не увидет и рука не поймет. И в наше время это не метод. Нужно обоснованно и конкретно. Точно!!! Это главное.
Выше писал, что скорость (реакция) регуля, моторов сильно влияют на значения “PID” . Если при одних и техже моторах , пропах, раме и весе при замене регулей придется увеличивать значения ПИД, то это означает что новые регули шустрее. И понятно что значит , если ПИД придется занижать.
Ответ почему именно так, можно найти при анализе зависимости ПИД. Страниц о ПИДе в инете есть множество, но все едины в математическом подходе и анализе (зависимости и как итог -уравнения описания)
Сегодня отлетал опять… В режиме ГПС АТТ и новичек будет летать на нем как ас .
Завтра прокочаем его помехой на 900 Мгц 1 ватт
Проверить регуляторы на “ленивость” легко: На луче мотор с регулятором и винтом, луч крепим жестко и крепко ибо крутить будем на средних оборотах. Подключаем аккумулятор и на аппаратуре выставляем газ примерно 50%, т.е. точка висения. И тут начинаем дергать платой управления или платой с датчиками, “мозгами”. Скорость отклика мотора и будет скоростью реагирования регулятора на команды “мозгов” при смене положения коптера.
Кто имеет те же Майтечи и Плюши - проведите эксперимент = кто из них быстрее реагирует?
Хехехе и курнуть что бы на глаз различать скорость реакции 😃 если бы одни 50 а вторые 400 то да , а вот если 200 и 400 то хрен
Артем, и 50 от 400 глазо-ручным методом не отлечить. Это все равно что на глаз по маховику мерить обороты двигунов автомобилей без стробоскопа и холла, при этом еще заткнуть себе уши.
Когда уже мы научимся пользоваться отвесами, уровнями, невилирами, теодалитами и прочим при строительстве… вот посему все у нас кривоглазое 😦 Обидно, аж выть хочется. И на хобби эта болячка распрстроняется 😕 Не у же ли не можем??? Или просто не хотим на уровне геннетики
Полностью согласен с Bluebird!!
На глаз по оборотам никак неопределишь)), а вот используя лучь, и подпружинить если!
То по автоколебаниям, а вернее по частоте, причем несомнено около 50 % газа - будет видна разница между 200 и 400 hz!
Колебания при 400 будут как минимум в 2 раза быстрее и меньше по амплитуде! - вполне простой способ!
Более точный, надо увеличивать скорость работы мотора, и одновременно измерять реакцию, тойже самой инерциалкой, платы управления!
Но это надо прогу и стенд делать!
На глаз по оборотам никак неопределишь)), а вот используя лучь, и подпружинить если!
То по автоколебаниям, а вернее по частоте, причем несомнено около 50 % газа - будет видна разница между 200 и 400 hz!
Колебания при 400 будут как минимум в 2 раза быстрее и меньше по амплитуде! - вполне простой способ!
Ептить Серега уговорил! завтра попробую сварганить стенд такой – только меня майтеч устраивает и я бы сравнил с шиной i2c – переделай прошивку для ваших регулей и я повешу по 2 таких 2 таких на квадр и посмотрю что с ним будет понятно на разные лучи и посмотрим какие будут настройки
прошу не надо переделывать она там нормальная и вход ппм есть
Ну, вы мужики,…блин…даете!!! 😉 Все на ощупь , по старинке. Не хотим по нормальному принципиально
Вообще хотел отдельную тему завести на этот счет… НО, DJI позиционируется как контроллер для коптера с обычными, хоббийными регуляторами.
Посему, этот вопрос очень важен и очень нужен! Не зря регуляторы Майнтеч всплыли. Магия 400 Гц 😉
Мы знаем о немецком Микрокоптер и их впечатляющей способности висеть “как прибитый”.
DJI реально подвигает немцев. У немцев качество висения “как прибитый” за счет чего? За счет регуляторов на шине I2C. Эти регуляторы не имеют фильтров и передают команду от мозгов на двигатель мгновенно. Хоббийные регуляторы, как все знают, имеют задержку.
Для затравки имеющим возможность проверить Майнтеч и Плюш и сравнить даю кино, в котором тестируются регуляторы с исчезающе малой величиной величиной отклика - реально мгновенной. Не кидайте помидорами, это прототипы-регуляторы от ОпенПайлот 😉
Просто на видео слышно очень хорошо изменение скорости. 😉
Товарищи, в скором времени планирую закупить DJI на второй коптер.
Но есть один наболевший вопрос.
За счет чего контроллер определяет положение горизонта??
У немца все понятно - там Аксель инициализируется движением ручек (газ и руддер) , потом перед каждым полетом инициализируем гирики, а вот как это устроено у DJI, потому как на сколько я видел, горизонт на ней инициализировать не надо.
Вот так ведет себя диджей при ветровых нагрузках до 3м/с. Кто в нашем регионе тот знает что на улице сейчас
www.youtube.com/watch?v=3DMCjSSr0Ug
www.youtube.com/watch?v=purXcFx9Ggs&list=UUgzcpHgu…
Снимал сам…помошников не было. При сильных порывах можно рассмотреть легкое подергивание. Но держит конкретно. Режим ГПС АТТ. Х6
Товарищи, в скором времени планирую закупить DJI на второй коптер.
Но есть один наболевший вопрос.
За счет чего контроллер определяет положение горизонта??
У немца все понятно - там Аксель инициализируется движением ручек (газ и руддер) , потом перед каждым полетом инициализируем гирики, а вот как это устроено у DJI, потому как на сколько я видел, горизонт на ней инициализировать не надо.
Да уж!!! Вопросы… попроще нужно
Все едино, где единая начинка…разница только в алгоритмах программного кода
прошу не надо переделывать она там нормальная и вход ппм есть
прошу?
Вобще то там ппм есть - но ненависные фильтры тоже, они тупят реги))
Да , вношу уточнения. Полет что выше с двумя передатчикам на борту - 2.4 Ггц 500мВт + 900 Мгц 1Вт. Они выполняют роль помехи для ГПС. Диджей справился с задачей
Да, Александр… Частота GPS 1575 Гц, или где то близко. Даже по вторым-третьим гармоникам не пересекается.
Но опыт хороший, показательный.
Да, Александр… Частота GPS 1575 Гц, или где то близко. Даже по вторым-третьим гармоникам не пересекается.
Но опыт хороший, показательный.
Просто при завпуске телеметрии (сторонней) у меня при одном полете начали слетать спутники… Посему пришлось все опробовать в экстримальных помехах. 5.8 Ггц лично никогда не вызывало проблем. Посему с ним на такой трюк не пошел, так как нет необходимости. А диджеевский канал именно на 900Мгц и 2.4Ггц.
Сейчас гружу более наглядное видео по диджею. Наглядно с телеметрией на 2.4 Гц 120-130 мВт (сторонней). И вообще… в общем очень доволен. Не аппарат , а сплошное удовольствие
Частота GPS 1575 Гц
Fy-21 слетает при включении видео Тх. С ним всегда приходится вначале запускать ГПС и только после нормального захвата спутников запускать видео ТХ
Сообщение от salamir2k
Товарищи, в скором времени планирую закупить DJI на второй коптер.
Но есть один наболевший вопрос.
За счет чего контроллер определяет положение горизонта??
У немца все понятно - там Аксель инициализируется движением ручек (газ и руддер) , потом перед каждым полетом инициализируем гирики, а вот как это устроено у DJI, потому как на сколько я видел, горизонт на ней инициализировать не надо.
Да уж!!! Вопросы… попроще нужноВсе едино, где единая начинка…разница только в алгоритмах программного кода
мм… все же хотелось бы услышать ответ Бета тестера 😃
Вот собственно ответы все вопросы. Лучше один раз увидеть, что 100 раз услышать.
- Здесь взлет а ATTI , висит конкретно по высоте в этом режиме. Потом Переход в режим ATTI GPS. (Публика мешала, но справились с ней)
- Здесь вес полет начиная со взлета в режиме GPS ATTI
- Здесь есть возможность посмотреть как он кушает энергию и все такое…
- Здесь фрагмент автопасадки. Снимал сам,без помошников, нервничал (в одной реке пульт, в другой фотик и мысли, а не понесет ли его на ворота или подобное…север с воротами железными не перепутает 😄) так как железа полно в этом месте и проводов воздушных и кобелей всяких не меньше.
Единственное отмечу, если не калибровать компас перед взлетом, может он и погнать не туда при возврате с посадкой.
Без калибровки повторной чуть на крышу и не сел. Но после , как видно, все ОК.
Ведео не обрабатывал… просто сняли и показали (полеты сегодня). Материала очень много…взял самые коротенькие
мда… судя по видосикам МЕГАСТАБИЛЬНАЯ штуковина =))) надо брать
мда… судя по видосикам МЕГАСТАБИЛЬНАЯ штуковина =))) надо брать
Личное мнение у меня такое сложилось. Что после полетов на нем мне свой подбитый в краше МК и восстанавливать не охота. Смысла не вижу в МК. Диджей не такой пирог как МК с кучей плат открытых и вязанкой кабелей которые нужно еще и поять , а потом подстраивать… Диджей лучше и продуманей, современней и намного стабильнее и устойчивее. По вопросам ГПС, он выше на голову чем МК.
Резкое снижение на видео показал показал. Никакой раскачки нет. Как висит во всех режимах тоже. Картина на лицо.
Настройки у меня более 200%, кроме рудера. Рудер 120. Больше нет смысла так как хорошие двигуны. Вот если дерьмовые с большим разбросом по КВ поставить и такие же дерьмовые пропеллеры, тогда и рудер придется подымать…проверенно практически.😉 Но все равно будет летать также хорошо. Главное раму по жестче. 😁
Регулировку стаба вывел на крутилку… Проблем никаких и не в чем - ни с ветром, ни с весом. Подстроил на ходу и вуаля.
Автовозврат с посадкой посадил дополнительно на отдельный тумблер и выставил в файлсейфе на всякий пожарный.
немца очень муторно настраивать, долго и упорно. а у DJI простой интерфейс… 😃 к вам модуль телеметрии еще не пришел ?
к вам модуль телеметрии еще не пришел ?
Должен прийти на неделе . Буду сразу брать и расширение для полета Single Waypoint