Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

delfin000
Igor001:

переключения режимов, разве можно как-то еще зацепить?

Можно и нужно. Выкладвал видео гдето в начале. Но если у аппы Тх нет режима CONDIT (как у Футабы), то можно пожертвовать режимом М (ручной полет). Оставить АТТ , АТТ ГПС и возврат домой (уровень файлсейфа). Конечно при таком раскладе мы теряем возможность колибровки компаса. Так это просто поправить и на простой аппе. Создается еще одна модель и там калибруемся. Все очень просто

Igor001:

Т.е в ветер ставим по 100 а в штиль по 150 или выше, а как же другие параметры?

Не совсем так. Вначале находите устраивающее вас значение пида для штиля. Для ветра естественно практически всегда потребуется меньшее значение (что бы меньше болтало и кочало и при одном и том же весе).

Igor001

Спасибо, за стабильность рол и пич отвечают, а остальные три параметра?

Bluebird
Igor001:

Спасибо, за стабильность рол и пич отвечают, а остальные три параметра?

Из будущего FAQ WooKong

Что такое Гейны и как их регулировать?
Параметры гейнов по умолчанию сразу подходят для полета. Но каждому коптеру необходимо подбирать свои значения гейнов, поскольку у каждого коптера уникальные размеры, особая развесовка, часто нестандартная рама, оригинальные регуляторы, двигатели и винты.
Вам необходимо собственноручно подобрать Базовые гейны (Basic Gain) по каждой оси для Вашего коптера: Тангажа (Pitch), Крена (Roll), Рысканья (Yaw) и Удержания Высоты (Vertical). За один раз изменяйте гейны не более чем на 10-15%.
Если Базовые Гейны завышены то у коптера появятся осцилляции (быстрые покачивания) с частотой 5-10 Гц. Если Базовые Гейны занижены то коптером будет тяжело управлять.
Гейны Удержания (Attitude) отвечают за скорость ответной реакции на движения стиков, большие значения приведут к быстрой реакции без замедления, меньшие значения приведут к замедленной реакции с задержкой выполнения. Увеличивайте значение для получения точного и быстрого выравнивания и понижайте значение для более плавного выравнивания.
При появлении опыта управления Вы сами почувствуете, какие значения Гейнов лучше подходят для Вашего стиля полета. Обратите внимание, что при низких значениях Гейнов Удержания (Attitude), скорость разгона и торможения замедленна.
Примечание: В Ручном (Manual) режиме Гейн Удержания по Высоте (Vertical Gain) не оказывает влияния.

Igor001
Bluebird:

Рысканья (Yaw)

За что она отвечает?

Bluebird

Вот не думал что такое надо будет расписывать 😉 Но вопрос для FAQ 😉
Тангаж (Pitch) - наклоняем стик вперед = летим вперед, наклоняем стик назад = летим назад.
Крен (Roll) - наклоняем стик вправо = коптер кренится вправо, наклоняем стик влево = коптер кренится влево.
Рысканья (Yaw) - наклоняем стик вправо = коптер поворачивает нос вправо, наклоняем стик влево = коптер поворачивает нос влево.

Igor001

ааа))) ну нельзя было написать rudder, а то рысканье ну или поворот во круг своей оси))
Мне как бы вертолетная часть ближе, коптероводством занялся недавно.

Bluebird

Игорь, Вам для видеосъемки надо будет Гейны Аттитуд выставить на значение примерно от 70 до 110, все зависит от Вашего коптера и его комплектующих.
Тогда скорость перемещения и реакции платформы будет неспешная, нерезкая, вальяжная 😉 Подвес, если он компенсируется от Вукунга будет успевать почти с любыми сервами.
Сначала подцепите ручку (если она у Вас есть на передатчике) на Базовые Гейны и полетайте - покрутите ручку = при появлении мелкой трясучки, такое себе “колыхание” коптера = откатите гейны назад на 15-20%. Это и будут Крайние Гейны для Вашего коптера - выше = потеря устойчивости. В ветер конечно же, надо будет снижать этот параметр ибо будет перекомпенсация при рывках ветра и коптер будет трясти постоянно.
Попробуйте сначала подцепить на ручку (если она у Вас есть на передатчике) Гейн Аттитуде и в полете покрутить - сразу увидите как меняется поведение платформы.
Опять таки тут еще важно какие у Вас регуляторы, перепрошитые они или нет. С перепрошитыми гейны выше и устойчивость выше.

Igor001:

ааа))) ну нельзя было написать rudder, а то рысканье))

Ну мы как бы Русские люди 😉 У нас есть отличные названия - Крен, Тангаж и Рысканье 😉 Вы правы - рудер понятнее для тех кто вертолетчик 😉
Оки, добавлю Руддер 😉

Covax
Igor001:

ааа))) ну нельзя было написать rudder, а то рысканье ну или поворот во круг своей оси))
Мне как бы вертолетная часть ближе, коптероводством занялся недавно.

А причем тут коптероводство? Рысканье вообще слово старое как мореходство, коптеры тут не при чем.

devv

поумничаю 😃

Один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём углам Эйлера, которые задают поворотное положение летательного аппарата относительно его центра. Угол рысканья обозначается буквой ψ (пси)

Igor001

У меня в стандартной комплектухе, с опто-контроллерами на 30А рама джишная на 6 моторов.
Вообще взял его для тренеровок, но с ним так легко справляться что и тренироваться не пришлось, вот только с настройками немного запутался.
Вообще жду карбоновую раму от мистера Фу которая 800ая у меня комплект на немецких мозгах и аксях 2814/22 ждет не дождется)))
Ну а вообще спасибо за разъяснение, побольше бы таких людей на форуме.

Bluebird
Igor001:

но с ним так легко справляться что и тренироваться не пришлось, вот только с настройками немного запутался.

Ну Вам с вертолетными навыками вообще хорошо 😉 Чуток привыкать надо - ну тип что коптер сам в горизонт выправляется 😉
Обращайтесь 😉 Тут Уважаемый Бомонд хорошо растолковать могет 😉 Но есть и водоносы 😉

Igor001:

комплект на немецких мозгах

У немца свои заморочки…

Igor001
Bluebird:

У немца свои заморочки…

Вы про их контроллеры?
Взял их, теперь жалею, взял конвертер для их шины, ну полетаю пока на этих контроллерах, может опторазвязку сделаю)))

Bluebird
Igor001:

может опторазвязку сделаю)))

не поможет опторазвязка… пробовали… Ну тут это оффтопик 😉

delfin000

“А мы пойдем на север, а мы пойдем на юг…”.Хороший мультик Маугли. 😁 (к посту 2416)

Bluebird

Хочу представить работу нескольких человек - FAQ Wookong.
Будем дорабатывать и дополнять, но ядро есть 😉

delfin000

Слов нет. Сильно!!! Сколько времени затрачено личного и сил!!! Сколько повторных , ненужных вопросов отпадет. Эту ссылку нужно в шапку темы. Модераторы!!! Ауууу!!! Ссылку в голову темы

IgorKKK
Bluebird:

Будем дорабатывать и дополнять, но ядро есть

Сомневаюсь, что вопрос “Для чего нужна и как работает настройка во вкладке Вольтаж (Voltage)?” раскрыт. Он один из самых непонятных обычно.

Bluebird
IgorKKK:

Сомневаюсь, что вопрос “Для чего нужна и как работает настройка во вкладке Вольтаж (Voltage)?” раскрыт. Он один из самых непонятных обычно.

Безусловно не раскрыт. Метода и описание не выложены, так как не удалось получить повторения результатов. Один раз удалось провести калибровку по китайскому алгоритму. Получилась почти автоматическая калибровка. Но повтора не получилось, пока.

delfin000
Bluebird:

Но повтора не получилось, пока.

И не получится, т.к. под каждый акб свои данные. Совпадение результатов возможно (поправочных коэф.) только для акб. из одной партии одинаковых параметров и идентичных режимов эксплуатаии.
Посему ранее и говорилось, что параметры подбираются по худшему из имеющихся с максимальным значением падения напряжения под нагрузкой ( с максимальным внутренным сопротивлением, старением, минимальной емкостью и мин. значением С). Но как правило лучше использовать партию из 3-5 акб. а не разномастные. И каждый акб из этой партии нагружать равномерно (все по кругу с отметкой в журнале для контроля). Это даст возможность максимально использовать все акб. и легко корректировать поправочные коэф. в процессе их старения.
Такой подход обеспечивает максимальную безопасность полетов и позволяет избежать краши из за глубокой разрядки энергоносителя

Bluebird
delfin000:

И не получится, т.к. под каждый акб свои данные.

Александр! Конечно же я экспериментировал с одинаковыми аккумами!!! Сдержусь… 1.2.3.4.5…

delfin000
Bluebird:

Александр! Конечно же я экспериментировал с одинаковыми аккумами!!! Сдержусь… 1.2.3.4.5…

А какие тогда проблемы? Не на Дерибасовской их же делали (об акб). (… удивлен). Максимум разлет получается в одной партии в 300-400 мА/ч при одинаковых точках отсечки (для лет.аппаратов в 3.0-3.5 кг). Причем не на брендовых, а дешевых акб hobbyking.com/…/__16226__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_4… из одной партийной кучи .

Проверяется отсечка, а так же уточняется с циклическим повтором через 10-15 циклов. Для этого на борт ИР-1 или подобный высокоточный самописец (или любой дистанционный измеритель напряжения с хорошей точностью, телеметрия и т.д). Поставили порог. Взлетели - посмотрели просадку по U. Далее для более точного результата вылетываем. По отсечки сажаем. Измеряем U. Уточняем дельта U. Берем среднее для дельта U . Далее заряжаем - смотрим емкость расхода. Для первой точки оставляем 75-80%, для второй до 90%. Но лучше меньше на 5% по обоим точкам.
Аналогично можно проверить на отсечку с помощью любой подходящей нагрузки без подлетов, если знать средний расход по току для аппарата

И конечно все это проводим после предварительной калибровки датчика напряжения Диджея.

И если акб у нас из разных стран и миров. То такую работу проводим с каждым в отдельности. И забиваем значения по самому худшиму. И задумываемся, что нужно мало того что бы одного производителя , но еще и одной партии производственной:) Но а если нам по барабану и сами будем контролировать ситуацию разряда, то это все можно похренить и выставить все примерненько и на глазок. Лучше завысить отсечку, чем занизить. Объяснять почему, совсем не нужно

mitmit

похоже пришла наконец пора купить себе хороший самописец)

Gurdzhy
mitmit:

похоже пришла наконец пора купить себе хороший самописец)

Ээээ… Это Вы про что?)