Хочу мелкий квадро (гексалет)...

Sci_Rosso

Парни Вы зануды… 😃 , ну развели блин…, кто хочет паять пусть паяет. Кто хочет готовое пусть покупает. А я хочу мелколет. Собсна за этим тему и создал:-) И мне глубоко фиолетово на чем оно буде:-) 😃 т. Я просто хочу полетать.

Covax

Взаимно фиолетово)) Да хоть сам садись и рули, гляди не раздави))
Алил, а где можно почитать про расширение опенпилота в плане моторов, можешь ссылку кинуть? Я каюсь не нашел/не искал 😃 ты видимо имел ввиду подключать приемник как ppm sum?

fff-z

А что хамишь сразу?
Не раз уже замечаю у тебя - язва или хамство и сразу ниже паралельный вопрос другому. Типа соскачил с темы что ли?

А вообще развели тут понос, тема интересная, но всю загадили.

Covax

Где ты там хамство увидел, релакс. Что-то не устраивает - в личку или игнор, никому тут “нравится” не собираюсь.
Идет рабочий процесс подбора наиболее преподчтительных по весу и размеру мозгов, одного желания “полетать” на мелком коптере мало. Главный вопрос это мозги и моторы, те же регули на 6A или 10A стандартны. Пропеллеры да, или искать или подрабатывать напильником самые мелкие из свободно доступных…

soliada
Galamaga:

Я вот как раз хочу микро квадрик сделать, на базе OP, но смущает отсутствие мелких пропеллеров =( В идеале хотелось бы такие (примерно 3-4см) www.indoorflyer.co.uk/x-twina...of-2-391-p.asp

ИМХО.Малореально.Что бы летало на таких пропеллерах придется вписаться 20-25гр полетного весу.Идеально делать такое в варианте Все в одном.Т.е рама,она же плата.В случае даже с ОР придется делать еще и раму,плюс регуляторы,понятно,что рама 2 угольных палки,а регуляторы вообще ни очем,но поверьте,весу наберется.Плюс минус 2-3гр очень сказываются на летных качествах.
Но самое трудное это действительно найти винты,особенно обратного вращения.
“Переточить” доступные маловозможно. Все-таки воздушный винт довольно сложная штуковина,а не просто “кривая палка”
Если действительно хочется микро,то лучше делать под бесколлекторник 1.5-2гр ( тяга с винтом 2Х3 примерно 25-30гр),вот тут действительно реально уложиться в нужный вес и ОР очень даже подойдет.

Galamaga
soliada:

ИМХО.Малореально.Что бы летало на таких пропеллерах придется вписаться 20-25гр полетного весу.Идеально делать такое в варианте Все в одном.Т.е рама,она же плата.В случае даже с ОР придется делать еще и раму,плюс регуляторы,понятно,что рама 2 угольных палки,а регуляторы вообще ни очем,но поверьте,весу наберется.Плюс минус 2-3гр очень сказываются на летных качествах.
Но самое трудное это действительно найти винты,особенно обратного вращения.
“Переточить” доступные маловозможно. Все-таки воздушный винт довольно сложная штуковина,а не просто “кривая палка”
Если действительно хочется микро,то лучше делать под бесколлекторник 1.5-2гр ( тяга с винтом 2Х3 примерно 25-30гр),вот тут действительно реально уложиться в нужный вес и ОР очень даже подойдет.

Спасибо за совет. Сейчас планирую сделать копию такого

но на плате OP. OP весит всего ничего wiki.openpilot.org/…/CopterControlBoard.jpg

soliada
Galamaga:

Спасибо за совет. Сейчас планирую сделать копию такого но на плате OP

ИМХО.Беда построения мелколетов на каких-то готовых платформах,в том,что в итоге “мозг” начинает напоминать гамбургер 😃)))
Получается такая слоистая структура из разнообразных платок с торчащими проводами.Очень не надежно,выглядит ужасно,много весит,но летает.
ОР в этом случае подарок судьбы.Все в одном,останется прикрутить только регули,приемник и батарейку.Плюс действительно,плата микроскопическая и фактически невесомая.Сам жду когда появятся.

У меня что-то похожее,на вот таких моторах hobbyking.com/…/__7230__hexTronik_2_gram_Brushless… Прошивка МультиВи.Из датчиков только гироскоп,от акселерометра толку особо и нет. Полетный вес 48гр.“2Х слойный Гамбургер” на одной плате мега и датчики,на другой регуляторы.Одновременно все это является частью рамы. Летает ужасно,не знаю почему.Кручение-верчение ПИДов особо не помогает. Есть мысль,что МультиВи код вообще не рассчитан на подобные мелколеталки.Хотя, если верить Ютубу люди летают,и очень даже нормально.Возможно кривизна рук тоже немаловажный фактор.

soliada

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1335765&p… На этой странице есть фото очень симпатичного,а главное не бутербродоподобного микрокоптера. Единственный минус коллекторные моторы не очень долговечные.

TeHoTaMy
soliada:

Прошивка МультиВи.Из датчиков только гироскоп,от акселерометра толку особо и нет. Полетный вес 48гр.“2Х слойный Гамбургер” на одной плате мега и датчики,на другой регуляторы.Одновременно все это является частью рамы. Летает ужасно,не знаю почему.Кручение-верчение ПИДов особо не помогает. Есть мысль,что МультиВи код вообще не рассчитан на подобные мелколеталки.Хотя, если верить Ютубу люди летают,и очень даже нормально.Возможно кривизна рук тоже немаловажный фактор.

Основная причина неустойчивости мелколета, ИМХО, вибрации, влияющие на работу гироскопов. Источником их являются неточность и нестабильность геометрии маленького пропеллера, и, как следствие, разность тяги каждой из лопастей. Статической и динамической балансировкой не устраняются. Средство борьбы - жесткая рама и сверхмягкие амортизаторы между ней и платой с датчиками. Проверял. Чуть затянул резинки амортизаторов - пошел “расколбас”.

Volver
Covax:

Алил, а где можно почитать про расширение опенпилота в плане моторов, можешь ссылку кинуть? Я каюсь не нашел/не искал ты видимо имел ввиду подключать приемник как ppm sum?

На форуме openpilot где именно - не помню.

soliada
TeHoTaMy:

Основная причина неустойчивости мелколета, ИМХО, вибрации, влияющие на работу гироскопов. Источником их являются неточность и нестабильность геометрии маленького пропеллера,

Да,полностью согласен.Кстати не только пропеллеры невозможно отбалансировать,моторы,по крайней мере те что я пробовал, так же не поддаются балансировки.Насчет виброразвязки,испробовал много вариантов.Самый эффективный,увеличение массы платы датчиков.
10-15гр дают лучший результат нежели всякие антивибрационные меры.Т.е кусок железяки на спец липучки к платке датчиков и через такую же липучку к раме.

TeHoTaMy
soliada:

Т.е кусок железяки на спец липучки к платке датчиков и через такую же липучку к раме.

В качестве такого груза может служить аккумулятор. Я делал так: платы и аккумулятор жестко связаны, а через виброразвязку - к раме с моторами.

Sci_Rosso

2 TeHoTaMy хм…, вот только сегодня, когда чертил раму, как раз и думал о том, чтобы поступить от противного, точнее наоборот.
Т. е. батарейку связать с мозгами, чтобы получилась более инертная система.
Заметил это во время экспериментов, когда вешал на одну и ту же раму разные мозги.
Х-АВР, весит меньше чем ФИшка, и соответственно поведение с фишкой-более приятное было, меньше колбасни. Хотя, из коробки и АВР и ФИшка летают оч приятно.
Т. е. обычно бутерброд рамы выглядит так (считая сверху): моск-виброразвязка-силовые элементы-дистансеры-бат. отсек-подвес.
Думал сделать след образом: Бат. отсек на салазках, сдвигаем в ответную часть, и все это будет являцца площадкой для крепления мозгов.
Всё это через дистансеры к силовой части (бутерброд:пластина-лучи-пластина), и уже снизу ко всему этому подвес с фото.
Вот как то так… 😃

След вопрос. КАК избавиться от тримирования…???
Т. е. от чего зависит необходимость тримирования…???
Например текущий мелкий квад, летит-висит нормально при триммере РВ -480 и Элеронов -320.
Когда тримирнул до этих значений-квад повис как прибитый. До этого капризил. Естественно всё это можно убрать через субтримеры.
Но хотелось бы вообще обойтись без тримирования. Это вероятно утопия.

soliada
Sci_Rosso:

След вопрос. КАК избавиться от тримирования…???

Меня тоже очень долго мучал этот вопрос,когда замучил окончательно ради эксперимента сделал так.Вывесил на ниточке за геометрический центр рамы и добился более менее ровного висения.
Ради эксперимента вешал груз на луч,тянет именно в ту сторону где груз.
Вообще,сколько не читал форум,ни где не встречал упоминание об такой операции как балансировка.Возможно для больших коптеров это просто не так актуально.

TeHoTaMy:

В качестве такого груза может служить аккумулятор

Пробовал и такой вариант.В принципе он самый оптимальный в виброгашении,но ИМХО конструктивно не верный.

Sci_Rosso
soliada:

Вообще,сколько не читал форум,ни где не встречал упоминание об такой операции как балансировка

Да, тут Вы правы…, двигатели-балансируют, винты…, а вот коптер в сборе точно никто.
Значит буду пионером.

soliada:

В принципе он самый оптимальный в виброгашении,но ИМХО конструктивно не верный

Хм, а что может служить более верным вариантом…???
Есть соображения…??
Ведь вешать дом груз, чтоб пригрузить платы-вообще не вариант.

Galamaga
DVE:

Нашел забавную штуку: Mini Quadcopter Frame Set
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…

Прикольный набор, натыкался на него на ебэе. Но как по мне, тяжеловат - 35гр. Квадрик, который в видео выше, в сборе весит 29.

DVE

Там же кстати и аппарат в сборе есть, сейчас правда нет в наличии.
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

Length: 150mm
Width: 150mm
High: 70mm
Weight: 140g (without battery)
Motor: 2200KV
Prop: 92mm
Battery require: 3S/280~850mAh (Hovering current about 7A)

Летает судя по видео не так уж плохо, кстати. Хотя конечно может пилот ас, не знаю.

TeHoTaMy
soliada:

В принципе он самый оптимальный в виброгашении,но ИМХО конструктивно не верный.

Не пойму, в чем конструктивная неверность такого подхода?

Sci_Rosso
soliada:

В принципе он самый оптимальный в виброгашении,но ИМХО конструктивно не верный.

Прочитал про неверность, долго думал ПАЧИМУ…???
Может только потому, что появятся лишние деталюхи…??
Ну фик с ними…, а так, вывесить на демпферах акк, а на него мозги…, и усё…

soliada
TeHoTaMy:

Не пойму, в чем конструктивная неверность такого подхода?

Если касательно мелколета(до 50гр полетного веса),то это ведет к усложнению-утяжелению конструкции. Т.е фактически придется делать полноценную раму с возможностью прикрутить к ней через виброразвязку все остальное.По весу почти тоже самое,что и прилепить лишние 10гр к датчику.
Для больших коптеров этот вариант очень даже подходит.Там уже по определению есть рама,единственное,если все таки связывать мозг с батарейкой,то способ крепления…либо все сверху,либо все снизу.В некоторых случаях не очень и удобно.

TeHoTaMy
soliada:

… В некоторых случаях не очень и удобно.

… а в остальных - очень даже хорошо. А вот упорно лепить явно лишний груз на мелколет только лишь для веса, когда того веса и так перебор, - по меньшей мере, глупо.

soliada
TeHoTaMy:

А вот упорно лепить явно лишний груз на мелколет только лишь для веса, когда того веса и так перебор, - по меньшей мере, глупо.

Согласен полностью.Просто мысль в том,что мероприятия по виброразвязке с использованием батарейки могут прибавить больше веса,нежели грузик к плате с датчиком.
Возможно я смотрю со своей колокольни,т.к у меня Хэнд-Мэйд плата с датчиком размером 15Х15мм и мне хватает прилипить к ней 1,5мм железяку такого же размера,в итоге всего +3-4 гр веса.Все остальные варианты прибавляли минимум 10гр,хотя это ни разу не показатель того,что нельзя сделать иначе.
Кстати неплохой эффект получается если облепить плошадку крепления моторов поролоном.Т.е по сути можно использовать какой нибудь вибропоглащающий материал в местах возникновения этих вибраций.Т.е изначально делать раму своего рода поглотителем вибрации.
Ну вообщем как-то так.

romushock

А такой вам как?

Пока бездвижен, жду регули. Есть серьёзные опасения уложиться в 55г.