ESC (ликбез)

jeka101

Вообще кондер есть, хоть всего и на 100uf.
Посмотрел еще раз и даже тестером потыркал, на затворах P фетов до 12в…

jeka101

Все кажется понял. На входных ключах у меня -25/+20v Vgss, следовательно 4s это 16.8v опорного напряжения, следовательно еще надо +10 на затворе что-бы ключ открылся а это уже 26.8, вот и кирдык походу им и пришел.

arb

Кондер должен быть электролитический, еср и где-то на 200, чтобы удавить всплески.
Про измерения не понял, но там схема со средней точкой, все относительно. Правильнее смотреть осциллографом и для начала на исправном.
Р мосфеты еще и нежные. Сейчас делают в основном на N через драйвера.

jeka101
arb:

Правильнее смотреть осциллографом и для начала на исправном.

Да я уже понял что так хрен чего поймешь.
Просто выкинул мосфеты и впаял другие у которых характеристики получше. Покрутил мотор с пропом, вроде холодные не как старые. Единственный минус что их парами нужно, они 11А и 12А а мне надо до 16А, конечно емкость паразитная вылезет и т д, ну что делать…
Щас попробую 2й регуль на старых фетах помучить…

сандор

Подскажите, в мелких регулях можно установить в настройках “режим снижения мощности”

arb

Настройки зависят от прошивки. И о каком режиме идет речь?

сандор

Речь о прошивке " ESC оснащены новейшей прошивкой BL-Heli," и весом 50 гр
Я пытаюсь понять смогут отработать мелкие регули так же по пунктам, которые мне нужны и которые уже дважды спасли самолет снизив мощность при FS и разряде до 13 в батареи 4S фактически посадили самолет без повреждения
Locked-Rotor Protection: If the motor is blocked so the prop cannot rotate, the ESC will automatically shut down to prevent damage
● Throttle Range automatically detected and set for smooth, linear throttle response
● Three different types of Low Voltage Cut-off available for Li-Po, Ni-XX or LiFe batteries
● Three different LVC levels for each cell type: 3.2, 3.0 or 2.8 Volts/cell for Li-Po batteries, 0.9, 0.8 or 0.6 Volts/cell for Ni-XX batteries and 2.8, 2.5 or 2.2 Volts/cell for Li-Fe batteries
● LVC type can be set to Hard Cut-off or Power Reduction Mode

arb

Блхели в основном одинаково работает на любом (если конечно китайцы что-то не переделали под себя).
Отличия в основном в разводке платы.

1 month later
сандор

не удается законектить регуль нужно отсечку поставить около 2,7 вольта со снижением мощности , ардуинку видит выбираю Бутлудер Бхели ЮСБ , порт 12, конект подаю питание и ничего не происходит. Прошивка регулятора Бхели
Что самое обидно, регуль Т мотор подключился в лет и прошился.

сандор

Подскажите эти кондеры годятся для установки на регуль, речь не о емкости , надписи LOW не нашел.

arb
сандор:

эти кондеры

А какие именно?

сандор

О вот это я отмочил, забыл ссылку прикрепить ) Вот вроде по разумной цене www.ebay.com/itm/…/254052423573 панасы вообще дорого 1000uF/35V Panasonic FC
Может поделитесь проверенным вариантом

Воронов

Низкий ипеданс и lowESR это почти одно и тоже (lowESR входит как составляющая импеданса), так что пойдет. И производитель хороший:
Производители хороших и качественных конденсаторов:
Sanyo
Rubycon
Nippon Chemi-Con
Nichicon
Fujitsu
EPCOS
CapXon
Jamicon
Matsushita (Panasonic)
Hitachi
HITANO
ELNA
Vishay
SAMWHA

Середнячки:
Teapo
OST

“Черный список” производителей конденсаторов:
D.S (VENT)
Chhsi (HK(M), WG(M))
G-LUXON (SM)
GSC
Fuhjyyu
HEC
Jackcon
Jee
Li-con (Licon)
Jenpo
JPCON
JODEN
Rulycon
Rubysun
Tayeh
Lelon
Ltec
E.V.A.TOP
JunFu (WG, HK)
FULLTEC
KYS
SOWA
Su’scon
KSC
EASICON
Gjt
Elite
TREC
SC или CS (непонятно, логотип только)
GLORIA (GAE)
MK (M)P8
Samxon

2 months later
rc468

Кто-нибудь может объяснить, как происходит “обратный ток” от двигателей через ESC? Я понимаю, что двигатель - это генератор. Но непонятны 2 момента.

  1. Это генератор, но с тремя обмотками. То есть чтобы он крутился, регулятор должен подавать ток на обмотки в определенной последовательности. А чтобы он генерировал ток, этот ток тоже нужно снимать с обмоток в определенной последовательности. Как это получается?
  2. Регулятор подает ток на двигатель, открывая транзисторы. Насколько я понимаю, это может работать только в одну сторону. Каким образом ток проходит через транзистор в обратном направлении?
    P.S. Я в электронике не сильно разбираюсь, поэтому мне достаточно объяснения “на пальцах”, без подробностей.
arb

Привет Андрей.
Так понимаю, дело дошло до регов.
Чтобы правильно ответить, требуется еще подноготная вопросов. Не из любопытства же.

А так. В принципе возможно, если транзисторы начнут работать как выпрямительный мост. Их как раз 6 и включены так же как 3-й фазный мост.
Но это в примерной теории. На самом деле подозреваю, что речь идет о других явлениях.

rc468
arb:

Не из любопытства же.

Именно из любопытства. Потому что неоднократно читал, что нужно припаивать конденсаторы против бросков напряжения, которые идут от моторов, когда они резко тормозят. Вот мне и интересно, что за механизм, как так получается, что напряжение идет обратно, оно же не просто по двум прямым проводам идет, а по трём и еще и задом наперед через регулятор.

tuskan
rc468:

Потому что неоднократно читал, что нужно припаивать конденсаторы против бросков напряжения, которые идут от моторов, когда они резко тормозят

Я конечно в электронике профан (я ее только паять умею) но всегда считал, что кондер вешается для сглаживания пульсаций ПОТРЕБЛЕНИЯ регуля - самой природы работы трехфазного двигателя.
А торможение - просто режим работы, с таким же потреблением, но с другим тактом “в обратку” - с чего он должен давать броски?

rc468
tuskan:

с чего он должен давать броски?

Это я и пытаюсь выяснить. Может я чего-то неправильно понял, но прямо на этом форуме читал, что идет обратный ток напряжением даже больше, чем батарейное. Попробую найти цитаты.

Вот например пока что отсюда:

“Чаще всего такие регуляторы горят от выбросов напряжения при активном торможении моторов, в этот момент мотор работает как генератор, в систему питания попадают резкие скачки напряжения с амплитудой до двойного напряжения батареи питания, что может привести к пробою электронных компонентов платы не рассчитанных на работу с таким высоким напряжением питания. Для подавления пульсаций нужно впаивать на клеммы питания качественный LOW ESR конденсатор”

И еще отсюда

“With a prop, the built-in data-logger in the Ice-Lite records a voltage surge while braking that is roughly double the battery voltage, so equivalent o a 6S battery. The duration of the surge is very small, a fraction of a second, but it seems that this voltage leaks back to the power module, and something there can’t handle the brief voltage spike.”

Ну и вот прямо тест с графиками с гитхаба
github.com/bitdump/BLHeli/issues/293

arb

Так и знал, что речь идет о другом явлении.
И это не любопытство, а как минимум любознательность. Но не суть.
А суть в том, что в данном случае речь идет не о токе, а о напряжении. Для тех кто не в теме это кажется одно и тоже.
Ток вместе с напряжением дает мощность, что и позволяет создавать работу (крутить мотор, заряжать батареи и т.д.).
Напряжение без тока это всего лишь разность потенциалов. Но именно эта разность способна убить любой транзистор, который не расчитан на высокое напряжение.
Без сглаживающего кондера броски всегда есть и даже без торможения. Просто эти броски настолько скоротечны, что их увидеть можно только специально настроив осциллограф. Даже просто включив можно не найти такие сигналы.
Не вдаваясь в подробности суть явления основана на освобождении энергии. Т.е. была нагрузка, напряжение проседает, а как нагрузка исчезает напряжение и подскакивает, причем в 2 раза на полной нагрузке.
Время.
Когда закрывается 1 транзистор, скачок получается короткий, но после каждого.
Когда закрываются все при торможении, то скачок получается более длинный.
Чем дольше на транзистор воздействует высокое напряжение, тем быстрее он сгорает. Величина скачка (как уже и писал) зависит от нагрузки. А т.к. у всех разного качества транзисторы и разная нагрузка, то и сгорает у всех по разному.
Опять же максимум скачка 2 напряжения питания. Напряжение пробития постоянно, но свое у каждого. Поэтому 2-3S проблем обычно не создает. А вот 4 может. 6 уже выжигает быстро.
Поэтому с 2S можно не париться в массе (если не подсунут совсем дешевый). А с 6S даже не стоит запускать на пробу без кондера.