ESC (ликбез)
Распечатаю на будущее ,спасибо
Кто-нибудь может объяснить, как происходит “обратный ток” от двигателей через ESC? Я понимаю, что двигатель - это генератор. Но непонятны 2 момента.
- Это генератор, но с тремя обмотками. То есть чтобы он крутился, регулятор должен подавать ток на обмотки в определенной последовательности. А чтобы он генерировал ток, этот ток тоже нужно снимать с обмоток в определенной последовательности. Как это получается?
- Регулятор подает ток на двигатель, открывая транзисторы. Насколько я понимаю, это может работать только в одну сторону. Каким образом ток проходит через транзистор в обратном направлении?
P.S. Я в электронике не сильно разбираюсь, поэтому мне достаточно объяснения “на пальцах”, без подробностей.
Привет Андрей.
Так понимаю, дело дошло до регов.
Чтобы правильно ответить, требуется еще подноготная вопросов. Не из любопытства же.
А так. В принципе возможно, если транзисторы начнут работать как выпрямительный мост. Их как раз 6 и включены так же как 3-й фазный мост.
Но это в примерной теории. На самом деле подозреваю, что речь идет о других явлениях.
Не из любопытства же.
Именно из любопытства. Потому что неоднократно читал, что нужно припаивать конденсаторы против бросков напряжения, которые идут от моторов, когда они резко тормозят. Вот мне и интересно, что за механизм, как так получается, что напряжение идет обратно, оно же не просто по двум прямым проводам идет, а по трём и еще и задом наперед через регулятор.
Потому что неоднократно читал, что нужно припаивать конденсаторы против бросков напряжения, которые идут от моторов, когда они резко тормозят
Я конечно в электронике профан (я ее только паять умею) но всегда считал, что кондер вешается для сглаживания пульсаций ПОТРЕБЛЕНИЯ регуля - самой природы работы трехфазного двигателя.
А торможение - просто режим работы, с таким же потреблением, но с другим тактом “в обратку” - с чего он должен давать броски?
с чего он должен давать броски?
Это я и пытаюсь выяснить. Может я чего-то неправильно понял, но прямо на этом форуме читал, что идет обратный ток напряжением даже больше, чем батарейное. Попробую найти цитаты.
Вот например пока что отсюда:
“Чаще всего такие регуляторы горят от выбросов напряжения при активном торможении моторов, в этот момент мотор работает как генератор, в систему питания попадают резкие скачки напряжения с амплитудой до двойного напряжения батареи питания, что может привести к пробою электронных компонентов платы не рассчитанных на работу с таким высоким напряжением питания. Для подавления пульсаций нужно впаивать на клеммы питания качественный LOW ESR конденсатор”
И еще отсюда
“With a prop, the built-in data-logger in the Ice-Lite records a voltage surge while braking that is roughly double the battery voltage, so equivalent o a 6S battery. The duration of the surge is very small, a fraction of a second, but it seems that this voltage leaks back to the power module, and something there can’t handle the brief voltage spike.”
Ну и вот прямо тест с графиками с гитхаба
github.com/bitdump/BLHeli/issues/293
Так и знал, что речь идет о другом явлении.
И это не любопытство, а как минимум любознательность. Но не суть.
А суть в том, что в данном случае речь идет не о токе, а о напряжении. Для тех кто не в теме это кажется одно и тоже.
Ток вместе с напряжением дает мощность, что и позволяет создавать работу (крутить мотор, заряжать батареи и т.д.).
Напряжение без тока это всего лишь разность потенциалов. Но именно эта разность способна убить любой транзистор, который не расчитан на высокое напряжение.
Без сглаживающего кондера броски всегда есть и даже без торможения. Просто эти броски настолько скоротечны, что их увидеть можно только специально настроив осциллограф. Даже просто включив можно не найти такие сигналы.
Не вдаваясь в подробности суть явления основана на освобождении энергии. Т.е. была нагрузка, напряжение проседает, а как нагрузка исчезает напряжение и подскакивает, причем в 2 раза на полной нагрузке.
Время.
Когда закрывается 1 транзистор, скачок получается короткий, но после каждого.
Когда закрываются все при торможении, то скачок получается более длинный.
Чем дольше на транзистор воздействует высокое напряжение, тем быстрее он сгорает. Величина скачка (как уже и писал) зависит от нагрузки. А т.к. у всех разного качества транзисторы и разная нагрузка, то и сгорает у всех по разному.
Опять же максимум скачка 2 напряжения питания. Напряжение пробития постоянно, но свое у каждого. Поэтому 2-3S проблем обычно не создает. А вот 4 может. 6 уже выжигает быстро.
Поэтому с 2S можно не париться в массе (если не подсунут совсем дешевый). А с 6S даже не стоит запускать на пробу без кондера.
А с 6S даже не стоит запускать на пробу без кондера.
Ну ладно, но почему кондеры стоят со стороны входа в регулятор, а не выхода? Или даже на батарее, т.е. вообще не на регуляторе. То есть напряжение, чтобы туда попасть, должно все равно пройти через весь регулятор задом наперед.
Ну ладно, но почему кондеры стоят со стороны входа в регулятор, а не выхода?
На выходе нельзя, там PWM, порежет.
Или даже на батарее, т.е. вообще не на регуляторе.
Выбросы давят там где они возникают, а кабель до батареи хоть слабая, но индуктивность.
Еще раз.
Энергия освобождается на входе в рег. И самые большие скачки именно на входе. Батарея из-за проводов спасти не может. Провода кроме индуктивности еще обладают еще и активным сопротивлением. И чем тоньше провод, тем больше сопротивление. Провод выступает как преграда потенциала. Он конечно стекает сразу, но убить транзистор вполне способен.
Все мои выводы основаны на стендовых измерениях и долгом анализе как такое возможно.
Кстати. Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания. И генератор (мотор) начинает работать на маленькое сопротивление из транзистора и провода. Такая нагрузка давит генератор и мотор быстро останавливается.
Ну а по скачкам. Если представить ток как реку, то как и река ток не может сразу остановиться перед преградой и переходит в набор потенциала. А как полностью остановиться потенциал начинает стекать. А т.к. преграда это транзисторы, т.е. практически вход рега, то и броски приходится гасить на входе в рег.
Сравнение для простоты понимания.
Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания. И генератор (мотор) начинает работать на маленькое сопротивление из транзистора и провода. Такая нагрузка давит генератор и мотор быстро останавливается.
А т.к. преграда это транзисторы, т.е. практически вход рега, то и броски приходится гасить на входе в рег.
Спасибо. Вот так, как вы написали - вроде бы все понятно.
Но мне хочется еще понять - то, что я цитировал выше про генеруемый моторами ток, который жгет электронику - это неверные сведения? Или там говорят о том же самом, о чем и вы, просто до меня это не доходит?
Или там говорят о том же самом, о чем и вы, просто до меня это не доходит?
Там говорят чуть о другом. Зачастую некоторые явления совпадают по времени (событию) и люди ошибочно одно принимают за другое.
Но мне хочется еще понять - то, что я цитировал выше про генеруемый моторами ток, который жгет электронику - это неверные сведения?
Не совсем так.
Уже писал, но можно другими словами. Генерируемый мотором ток идет исключительно на торможение самого мотора. Т.к. транзистор в этом случае выступает как нагрузка (как сопротивление, как лампочка). Да, как лампочка он греется конечно. Но это несколько другое явление. Другое дело, что эти 2 явления совпадают по времени и портят транзистор получается с 2-х сторон. Мотор как генератор греет током со стороны выхода, а освободившееся энергия на входе рега поднимает напряжение, пытаясь пробить транзистор потенциалом.
Т.к. эти 2 явления близки, сходятся на транзисторе и приводят к его выгоранию, то немудрено их малость спутать.
А чтобы не грузить себе мозг такими тонкостями, ставим кондер и решаем другие задачи.
Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания.
я думал дает в противоположную сторону импульс. Но наверное и так должно работать.
а мотор стоп? Он же не будет держать пока мотор не вращается.
а мотор стоп? Он же не будет держать пока мотор не вращается.
Да примерно так же работает. А он и не держит намертво. Мотор начинает сопротивляться при попытке его вращать. И чем сильнее пытаешься вращать, тем сильнее сопротивляется. И этого достаточно, чтобы винт не крутился. Здесь же не надо очень строго удерживать позицию как для подвеса.
Основное отличие от активного торможения, что нет вращения, а значит нет тока, который будет постоянно греть транзисторы.
Время активного торможения мало и о большом нагреве соответственно говорить не приходится. Хотя бывают всякие стечения обстоятельств.
Получил регуль 100A-Hobbywing XRotor HV V3 ESC
РАЗОБРАЛСЯ😁
Лежал долго в ящике Racerstar Special Anniversary Edition 35A BLheli_S 4-in-1 ESC
Вчера подключил, 3 мотора работают нормально, а один, ровно так же, как если бы не был подсоединен один из 3-х проводов мотора.
Ничего подозрительного на контроллере не вижу, последний раз когда подключал, все работало.
Есть какая возможность его воскресить?
Мотор рабочий? Попробуйте перекинуть моторы, может быть дело не в регуляторе.
мотор сразу проверил, все ок…
Перекинуть ключи в противоположный угол, попутно проверяя дорожки. Если дефект не переедет, менять контроллер регуля. Ну и прошить для начала не повредит.
Лежал долго в ящике Racerstar Special Anniversary Edition 35A BLheli_S 4-in-1 ESC
Вчера подключил, 3 мотора работают нормально, а один, ровно так же, как если бы не был подсоединен один из 3-х проводов мотора.
Ничего подозрительного на контроллере не вижу, последний раз когда подключал, все работало.
Есть какая возможность его воскресить?
Скорее всего выгорел один из силовых ключей.
Воскресить - заменить все ключи на сгоревшем. Сгорел 1, значит и остальные полудохлые.
Ну , или купить новый.
Конфигуратор не может определить регулятор, тип не известен, в названии вопросительные знаки, не прошивается ни сюитом ни конфигуратором, при этом работает. (коптер летает, в BF на вкладке мотры крутится)Рег одиночный F-H-40 (16и битный) ранее прошит 16.7. Хотел прошить на 16.77, 3 регуля прошились а 4й никак. ( На другие прошивки то же не шьется), а вот реверс мотора прописывается. Что может быть? Слетела прошивка?но он же работает. Как починить?
Подскажите, где посмотреть расшифровку типа “F-H-40” для регулей?
С числов в конце понятно, а вот буквенные обозначения…
Подскажите, где посмотреть расшифровку типа “F-H-40” для регулей?
С числов в конце понятно, а вот буквенные обозначения…
Когда обсуждали в другой теме собрали инфу общими усилиями.
“Первая буква означает конкретный регуль, так решили их зашифровать. Т.е. зависит от схемы конкретного регуля и не зависит от производителя.
Вторая - H или L соотвественно 48МГц или 24МГц контроллер.
Третья цифра - задержка между переключением верхнего и нижнего плеч моста. По идее чем меньше, тем лучше, но все зависит от конкретной схемотехники. Если задержка слишком низкая и у драйверов ключей нет защиты от одновременного открытия то это может быть вредным для регуля. Думаю лучше брать с цифрой больше 30.”
Т.е. при смене прошивки надо следить, чтобы не поменялись первые две буквы, иначе с большой вероятностью прощай рег после запуска или мотор работать не будет.
Цифру занижать можно, но надо контролировать потом рег на нагрев. А лучше не уменьшать. Хотя встречались случаи когда народ 90 ставил, чтобы рег работать нормально смог.
Подскажите новичку! Купил б/у гексакоптер на базе DJI F550, регули из набора DJI e310 - называются 420S. Мозг Pixhawk 2.4, но не оригинальный - разъемы те же, но даже надписи Pixhawk нет.
Проблема такая: при старте взлетает не вертикально вверх, а кренится влево, ну и назад тоже немного клонится. Если резко рвануть газ - просто сразу заваливается на бок (а то и переворачивается) и крушит пропами траву. Посоветовался в другой теме - для начала посоветовали калибровать ESC. Процедура многократно везде описана, но вот не входит он у меня в режим калибровки - хоть тресни! Могли мозги поплыть?
Ну разбираюсь пока во всех тонкостях. 😃. Прошу вашей помощи.
При этом в целом летает, но приходится тангаж с рысканием держать не в нуле. И в режиме Loiter при повороте крутится не от своего центра, а практически вокруг одного из движков. Соответственно второй вопрос: на полётном контроллере не могли сглючить гироскопы?
Вообще, был ли у кого такой опыт или просто посоветуйте, что за фигня и что с ней делать, куда лезть?
Мучает любопытный вопрос,куда записываются значения калибровки регулей,где посмотреть эти значение?
Речь о Afro Slim 20A,как я понимаю,его нужно калибровать,т.к. использует аналоговый протокол.