ESC (ликбез)

rc468
arb:

А с 6S даже не стоит запускать на пробу без кондера.

Ну ладно, но почему кондеры стоят со стороны входа в регулятор, а не выхода? Или даже на батарее, т.е. вообще не на регуляторе. То есть напряжение, чтобы туда попасть, должно все равно пройти через весь регулятор задом наперед.

schs
rc468:

Ну ладно, но почему кондеры стоят со стороны входа в регулятор, а не выхода?

На выходе нельзя, там PWM, порежет.

rc468:

Или даже на батарее, т.е. вообще не на регуляторе.

Выбросы давят там где они возникают, а кабель до батареи хоть слабая, но индуктивность.

arb

Еще раз.
Энергия освобождается на входе в рег. И самые большие скачки именно на входе. Батарея из-за проводов спасти не может. Провода кроме индуктивности еще обладают еще и активным сопротивлением. И чем тоньше провод, тем больше сопротивление. Провод выступает как преграда потенциала. Он конечно стекает сразу, но убить транзистор вполне способен.

Все мои выводы основаны на стендовых измерениях и долгом анализе как такое возможно.

Кстати. Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания. И генератор (мотор) начинает работать на маленькое сопротивление из транзистора и провода. Такая нагрузка давит генератор и мотор быстро останавливается.

Ну а по скачкам. Если представить ток как реку, то как и река ток не может сразу остановиться перед преградой и переходит в набор потенциала. А как полностью остановиться потенциал начинает стекать. А т.к. преграда это транзисторы, т.е. практически вход рега, то и броски приходится гасить на входе в рег.
Сравнение для простоты понимания.

rc468
arb:

Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания. И генератор (мотор) начинает работать на маленькое сопротивление из транзистора и провода. Такая нагрузка давит генератор и мотор быстро останавливается.

arb:

А т.к. преграда это транзисторы, т.е. практически вход рега, то и броски приходится гасить на входе в рег.

Спасибо. Вот так, как вы написали - вроде бы все понятно.
Но мне хочется еще понять - то, что я цитировал выше про генеруемый моторами ток, который жгет электронику - это неверные сведения? Или там говорят о том же самом, о чем и вы, просто до меня это не доходит?

arb
rc468:

Или там говорят о том же самом, о чем и вы, просто до меня это не доходит?

Там говорят чуть о другом. Зачастую некоторые явления совпадают по времени (событию) и люди ошибочно одно принимают за другое.

rc468:

Но мне хочется еще понять - то, что я цитировал выше про генеруемый моторами ток, который жгет электронику - это неверные сведения?

Не совсем так.
Уже писал, но можно другими словами. Генерируемый мотором ток идет исключительно на торможение самого мотора. Т.к. транзистор в этом случае выступает как нагрузка (как сопротивление, как лампочка). Да, как лампочка он греется конечно. Но это несколько другое явление. Другое дело, что эти 2 явления совпадают по времени и портят транзистор получается с 2-х сторон. Мотор как генератор греет током со стороны выхода, а освободившееся энергия на входе рега поднимает напряжение, пытаясь пробить транзистор потенциалом.
Т.к. эти 2 явления близки, сходятся на транзисторе и приводят к его выгоранию, то немудрено их малость спутать.
А чтобы не грузить себе мозг такими тонкостями, ставим кондер и решаем другие задачи.

tuskan
arb:

Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания.

я думал дает в противоположную сторону импульс. Но наверное и так должно работать.
а мотор стоп? Он же не будет держать пока мотор не вращается.

arb
tuskan:

а мотор стоп? Он же не будет держать пока мотор не вращается.

Да примерно так же работает. А он и не держит намертво. Мотор начинает сопротивляться при попытке его вращать. И чем сильнее пытаешься вращать, тем сильнее сопротивляется. И этого достаточно, чтобы винт не крутился. Здесь же не надо очень строго удерживать позицию как для подвеса.
Основное отличие от активного торможения, что нет вращения, а значит нет тока, который будет постоянно греть транзисторы.
Время активного торможения мало и о большом нагреве соответственно говорить не приходится. Хотя бывают всякие стечения обстоятельств.

1 month later
сандор

Получил регуль 100A-Hobbywing XRotor HV V3 ESC
РАЗОБРАЛСЯ😁

rank

Лежал долго в ящике Racerstar Special Anniversary Edition 35A BLheli_S 4-in-1 ESC

Вчера подключил, 3 мотора работают нормально, а один, ровно так же, как если бы не был подсоединен один из 3-х проводов мотора.
Ничего подозрительного на контроллере не вижу, последний раз когда подключал, все работало.
Есть какая возможность его воскресить?

Воронов

Мотор рабочий? Попробуйте перекинуть моторы, может быть дело не в регуляторе.

rank

мотор сразу проверил, все ок…

Ozyris

Перекинуть ключи в противоположный угол, попутно проверяя дорожки. Если дефект не переедет, менять контроллер регуля. Ну и прошить для начала не повредит.

arb
rank:

Лежал долго в ящике Racerstar Special Anniversary Edition 35A BLheli_S 4-in-1 ESC

Вчера подключил, 3 мотора работают нормально, а один, ровно так же, как если бы не был подсоединен один из 3-х проводов мотора.
Ничего подозрительного на контроллере не вижу, последний раз когда подключал, все работало.
Есть какая возможность его воскресить?

Скорее всего выгорел один из силовых ключей.
Воскресить - заменить все ключи на сгоревшем. Сгорел 1, значит и остальные полудохлые.
Ну , или купить новый.

Железяка

Конфигуратор не может определить регулятор, тип не известен, в названии вопросительные знаки, не прошивается ни сюитом ни конфигуратором, при этом работает. (коптер летает, в BF на вкладке мотры крутится)Рег одиночный F-H-40 (16и битный) ранее прошит 16.7. Хотел прошить на 16.77, 3 регуля прошились а 4й никак. ( На другие прошивки то же не шьется), а вот реверс мотора прописывается. Что может быть? Слетела прошивка?но он же работает. Как починить?

10 days later
Воронов

Подскажите, где посмотреть расшифровку типа “F-H-40” для регулей?
С числов в конце понятно, а вот буквенные обозначения…

arb
Воронов:

Подскажите, где посмотреть расшифровку типа “F-H-40” для регулей?
С числов в конце понятно, а вот буквенные обозначения…

Когда обсуждали в другой теме собрали инфу общими усилиями.
“Первая буква означает конкретный регуль, так решили их зашифровать. Т.е. зависит от схемы конкретного регуля и не зависит от производителя.
Вторая - H или L соотвественно 48МГц или 24МГц контроллер.
Третья цифра - задержка между переключением верхнего и нижнего плеч моста. По идее чем меньше, тем лучше, но все зависит от конкретной схемотехники. Если задержка слишком низкая и у драйверов ключей нет защиты от одновременного открытия то это может быть вредным для регуля. Думаю лучше брать с цифрой больше 30.”
Т.е. при смене прошивки надо следить, чтобы не поменялись первые две буквы, иначе с большой вероятностью прощай рег после запуска или мотор работать не будет.
Цифру занижать можно, но надо контролировать потом рег на нагрев. А лучше не уменьшать. Хотя встречались случаи когда народ 90 ставил, чтобы рег работать нормально смог.

2 months later
Vatjutov

Подскажите новичку! Купил б/у гексакоптер на базе DJI F550, регули из набора DJI e310 - называются 420S. Мозг Pixhawk 2.4, но не оригинальный - разъемы те же, но даже надписи Pixhawk нет.
Проблема такая: при старте взлетает не вертикально вверх, а кренится влево, ну и назад тоже немного клонится. Если резко рвануть газ - просто сразу заваливается на бок (а то и переворачивается) и крушит пропами траву. Посоветовался в другой теме - для начала посоветовали калибровать ESC. Процедура многократно везде описана, но вот не входит он у меня в режим калибровки - хоть тресни! Могли мозги поплыть?
Ну разбираюсь пока во всех тонкостях. 😃. Прошу вашей помощи.

При этом в целом летает, но приходится тангаж с рысканием держать не в нуле. И в режиме Loiter при повороте крутится не от своего центра, а практически вокруг одного из движков. Соответственно второй вопрос: на полётном контроллере не могли сглючить гироскопы?

Вообще, был ли у кого такой опыт или просто посоветуйте, что за фигня и что с ней делать, куда лезть?

27 days later
fpv_mutant

Мучает любопытный вопрос,куда записываются значения калибровки регулей,где посмотреть эти значение?
Речь о Afro Slim 20A,как я понимаю,его нужно калибровать,т.к. использует аналоговый протокол.

schs
fpv_mutant:

Мучает любопытный вопрос,куда записываются значения калибровки регулей,где посмотреть эти значение?

Если прошивка штатная - SimonK - сохраняется в меге, в энергонезависимой памяти.
Посмотреть - прочитать на программаторе.
Только смысла нет, проще откалибровать с заведомо известными значениями. Я, для унификации предпочитаю 1000-2000 диапазон.

fpv_mutant

Где то встретил инфу,что значения калибровки отличаются от заданных вручную “1000-2000”.
Прошивку сменил на Blheli,протокол использую OneShot125.

После калибровки,значения заданные в ручную (“1000-2000”) не изменились.

17 days later
sergbokh

Столкнулся с проблемой, BlHeli_32 4-в-1 регулятор (этот aliexpress.ru/item/4000306511338.html )
При достижении 6 вольт на батарее один канал плавно вырубается (заметно плавно, т.к. обычно при резком отключении 3" пропы останавливаются мгновенно). Остальные 3 мотора при этом работают абсолютно стабильно. Да и свыше 6 вольт все 4 мотора работают нормально.

Если задизармить и заармить коптер - проблемный канал начинает работать снова, видимо т.к. напряжение на аккуме подтягивается выше 6В. И скоро опять останавливается на 6В.

Прошивка Blheli последняя. Настройки всех 4-х каналов одинаковые, защита по току и напряжению выключена. Для пробы ставил защиту по напряжению на уровень 2.5в - это ничего не поменяло, так же 1 мотор вырубается на 6В.

Проблема в железе?