ESC (ликбез)
А с 6S даже не стоит запускать на пробу без кондера.
Ну ладно, но почему кондеры стоят со стороны входа в регулятор, а не выхода? Или даже на батарее, т.е. вообще не на регуляторе. То есть напряжение, чтобы туда попасть, должно все равно пройти через весь регулятор задом наперед.
Ну ладно, но почему кондеры стоят со стороны входа в регулятор, а не выхода?
На выходе нельзя, там PWM, порежет.
Или даже на батарее, т.е. вообще не на регуляторе.
Выбросы давят там где они возникают, а кабель до батареи хоть слабая, но индуктивность.
Еще раз.
Энергия освобождается на входе в рег. И самые большие скачки именно на входе. Батарея из-за проводов спасти не может. Провода кроме индуктивности еще обладают еще и активным сопротивлением. И чем тоньше провод, тем больше сопротивление. Провод выступает как преграда потенциала. Он конечно стекает сразу, но убить транзистор вполне способен.
Все мои выводы основаны на стендовых измерениях и долгом анализе как такое возможно.
Кстати. Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания. И генератор (мотор) начинает работать на маленькое сопротивление из транзистора и провода. Такая нагрузка давит генератор и мотор быстро останавливается.
Ну а по скачкам. Если представить ток как реку, то как и река ток не может сразу остановиться перед преградой и переходит в набор потенциала. А как полностью остановиться потенциал начинает стекать. А т.к. преграда это транзисторы, т.е. практически вход рега, то и броски приходится гасить на входе в рег.
Сравнение для простоты понимания.
Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания. И генератор (мотор) начинает работать на маленькое сопротивление из транзистора и провода. Такая нагрузка давит генератор и мотор быстро останавливается.
А т.к. преграда это транзисторы, т.е. практически вход рега, то и броски приходится гасить на входе в рег.
Спасибо. Вот так, как вы написали - вроде бы все понятно.
Но мне хочется еще понять - то, что я цитировал выше про генеруемый моторами ток, который жгет электронику - это неверные сведения? Или там говорят о том же самом, о чем и вы, просто до меня это не доходит?
Или там говорят о том же самом, о чем и вы, просто до меня это не доходит?
Там говорят чуть о другом. Зачастую некоторые явления совпадают по времени (событию) и люди ошибочно одно принимают за другое.
Но мне хочется еще понять - то, что я цитировал выше про генеруемый моторами ток, который жгет электронику - это неверные сведения?
Не совсем так.
Уже писал, но можно другими словами. Генерируемый мотором ток идет исключительно на торможение самого мотора. Т.к. транзистор в этом случае выступает как нагрузка (как сопротивление, как лампочка). Да, как лампочка он греется конечно. Но это несколько другое явление. Другое дело, что эти 2 явления совпадают по времени и портят транзистор получается с 2-х сторон. Мотор как генератор греет током со стороны выхода, а освободившееся энергия на входе рега поднимает напряжение, пытаясь пробить транзистор потенциалом.
Т.к. эти 2 явления близки, сходятся на транзисторе и приводят к его выгоранию, то немудрено их малость спутать.
А чтобы не грузить себе мозг такими тонкостями, ставим кондер и решаем другие задачи.
Режим активного торможения работает по принципу - открываются транзисторы для закорачивания.
я думал дает в противоположную сторону импульс. Но наверное и так должно работать.
а мотор стоп? Он же не будет держать пока мотор не вращается.
а мотор стоп? Он же не будет держать пока мотор не вращается.
Да примерно так же работает. А он и не держит намертво. Мотор начинает сопротивляться при попытке его вращать. И чем сильнее пытаешься вращать, тем сильнее сопротивляется. И этого достаточно, чтобы винт не крутился. Здесь же не надо очень строго удерживать позицию как для подвеса.
Основное отличие от активного торможения, что нет вращения, а значит нет тока, который будет постоянно греть транзисторы.
Время активного торможения мало и о большом нагреве соответственно говорить не приходится. Хотя бывают всякие стечения обстоятельств.
Получил регуль 100A-Hobbywing XRotor HV V3 ESC
РАЗОБРАЛСЯ😁
Лежал долго в ящике Racerstar Special Anniversary Edition 35A BLheli_S 4-in-1 ESC
Вчера подключил, 3 мотора работают нормально, а один, ровно так же, как если бы не был подсоединен один из 3-х проводов мотора.
Ничего подозрительного на контроллере не вижу, последний раз когда подключал, все работало.
Есть какая возможность его воскресить?
Мотор рабочий? Попробуйте перекинуть моторы, может быть дело не в регуляторе.
мотор сразу проверил, все ок…
Перекинуть ключи в противоположный угол, попутно проверяя дорожки. Если дефект не переедет, менять контроллер регуля. Ну и прошить для начала не повредит.
Лежал долго в ящике Racerstar Special Anniversary Edition 35A BLheli_S 4-in-1 ESC
Вчера подключил, 3 мотора работают нормально, а один, ровно так же, как если бы не был подсоединен один из 3-х проводов мотора.
Ничего подозрительного на контроллере не вижу, последний раз когда подключал, все работало.
Есть какая возможность его воскресить?
Скорее всего выгорел один из силовых ключей.
Воскресить - заменить все ключи на сгоревшем. Сгорел 1, значит и остальные полудохлые.
Ну , или купить новый.
Конфигуратор не может определить регулятор, тип не известен, в названии вопросительные знаки, не прошивается ни сюитом ни конфигуратором, при этом работает. (коптер летает, в BF на вкладке мотры крутится)Рег одиночный F-H-40 (16и битный) ранее прошит 16.7. Хотел прошить на 16.77, 3 регуля прошились а 4й никак. ( На другие прошивки то же не шьется), а вот реверс мотора прописывается. Что может быть? Слетела прошивка?но он же работает. Как починить?
Подскажите, где посмотреть расшифровку типа “F-H-40” для регулей?
С числов в конце понятно, а вот буквенные обозначения…
Подскажите, где посмотреть расшифровку типа “F-H-40” для регулей?
С числов в конце понятно, а вот буквенные обозначения…
Когда обсуждали в другой теме собрали инфу общими усилиями.
“Первая буква означает конкретный регуль, так решили их зашифровать. Т.е. зависит от схемы конкретного регуля и не зависит от производителя.
Вторая - H или L соотвественно 48МГц или 24МГц контроллер.
Третья цифра - задержка между переключением верхнего и нижнего плеч моста. По идее чем меньше, тем лучше, но все зависит от конкретной схемотехники. Если задержка слишком низкая и у драйверов ключей нет защиты от одновременного открытия то это может быть вредным для регуля. Думаю лучше брать с цифрой больше 30.”
Т.е. при смене прошивки надо следить, чтобы не поменялись первые две буквы, иначе с большой вероятностью прощай рег после запуска или мотор работать не будет.
Цифру занижать можно, но надо контролировать потом рег на нагрев. А лучше не уменьшать. Хотя встречались случаи когда народ 90 ставил, чтобы рег работать нормально смог.
Подскажите новичку! Купил б/у гексакоптер на базе DJI F550, регули из набора DJI e310 - называются 420S. Мозг Pixhawk 2.4, но не оригинальный - разъемы те же, но даже надписи Pixhawk нет.
Проблема такая: при старте взлетает не вертикально вверх, а кренится влево, ну и назад тоже немного клонится. Если резко рвануть газ - просто сразу заваливается на бок (а то и переворачивается) и крушит пропами траву. Посоветовался в другой теме - для начала посоветовали калибровать ESC. Процедура многократно везде описана, но вот не входит он у меня в режим калибровки - хоть тресни! Могли мозги поплыть?
Ну разбираюсь пока во всех тонкостях. 😃. Прошу вашей помощи.
При этом в целом летает, но приходится тангаж с рысканием держать не в нуле. И в режиме Loiter при повороте крутится не от своего центра, а практически вокруг одного из движков. Соответственно второй вопрос: на полётном контроллере не могли сглючить гироскопы?
Вообще, был ли у кого такой опыт или просто посоветуйте, что за фигня и что с ней делать, куда лезть?
Мучает любопытный вопрос,куда записываются значения калибровки регулей,где посмотреть эти значение?
Речь о Afro Slim 20A,как я понимаю,его нужно калибровать,т.к. использует аналоговый протокол.
Мучает любопытный вопрос,куда записываются значения калибровки регулей,где посмотреть эти значение?
Если прошивка штатная - SimonK - сохраняется в меге, в энергонезависимой памяти.
Посмотреть - прочитать на программаторе.
Только смысла нет, проще откалибровать с заведомо известными значениями. Я, для унификации предпочитаю 1000-2000 диапазон.
Где то встретил инфу,что значения калибровки отличаются от заданных вручную “1000-2000”.
Прошивку сменил на Blheli,протокол использую OneShot125.
После калибровки,значения заданные в ручную (“1000-2000”) не изменились.
Столкнулся с проблемой, BlHeli_32 4-в-1 регулятор (этот aliexpress.ru/item/4000306511338.html )
При достижении 6 вольт на батарее один канал плавно вырубается (заметно плавно, т.к. обычно при резком отключении 3" пропы останавливаются мгновенно). Остальные 3 мотора при этом работают абсолютно стабильно. Да и свыше 6 вольт все 4 мотора работают нормально.
Если задизармить и заармить коптер - проблемный канал начинает работать снова, видимо т.к. напряжение на аккуме подтягивается выше 6В. И скоро опять останавливается на 6В.
Прошивка Blheli последняя. Настройки всех 4-х каналов одинаковые, защита по току и напряжению выключена. Для пробы ставил защиту по напряжению на уровень 2.5в - это ничего не поменяло, так же 1 мотор вырубается на 6В.
Проблема в железе?