ESC (ликбез)
Прошить можно либо через Ардуино либо через какой-нибудь полетный контроллер. Через PL-2303 не получится. Мотор можно не отпаивать.
А что в него надо залить ?
ИЛи просто отконфигурировать через BLHeliSuite32 ?
CP2102 - подойдет?
п.с. мозг пока не включается
Прочитал еще раз свои посты, понял ошибку:
- Хочу использовать X-cross BL-32 на самолете, но нужен тормоз (оставить текущий)
- Сигнал РРМ с приемника и полетного контроллера одинаковый?
- При старте мотор крутится на 10%, причем можно остановить рукой - это холостой ход какой то?, чем он задается?
- Ардуино нано (без USB ) + PL-2303 = смогу шить контроллер? Сигнал снимать с D3 ?
п.с. полетного контроллера нет, достать тяжело
АПД.
Сейчас ради смеха подключил батарею 5S вместо 3S. (мотор 1200 кВ)
Контроллер стал отзываться на газ: 50% 100%
Значить мою проблему можно решить программатором и отключением какой то опции…
Проблема по идее должна решаться калибровкой. Или рег не поддерживает 3s. Как вариант попробуйте еще 4.
Плавно интересы с коптеров перемещаются в строну самолетов, но начинка схожая отсюда и вопрос. Имеется горка регуляторов и самые интересные из них 40 и 30 А в свое время на более менее нормальных регулях указывалась частота 400 герц, а эти позиционировались как 600 гц. Сделаны на мой взгляд )) качественно стоят ребристые радиаторы с тепло проводящей пленкой.
Так вот вопрос чем они отличаются от самолетных лучше /хуже вроде в самолете такое быстродействие регулей не нужно как на коптерах, может какой параметр нужно настроить?
Добавлено: вес конечно 40 амперных приличный на вскидку грамм 40 но использовать буду на большом двухмоторнике, по этому вес не критичен.
600 как не искал не смог найти в реге. Может не там искал, но по мне это чистый маркетинг.
Самолетам обычно нужен тормоз и отключение мотора при низком напряжении для сохранения батареи. Должно быть в настройках или прошивается самолетная.
Ребра мне не нравятся, зачастую они больше мешают отводу тепла. Тяжелые обычно из-за параллельных ключей. При такой схеме надежность только ниже. Куда надежнее современные на 30 с большим напряжением. Поставить в поток винта и выдержит 40 в пике, только провод потолще и кондеров навешать.
Куда надежнее современные на 30
Вполне возможно, но нужно перехватиться регуляторами, да и по надежности, они отлетали не один десяток часов, вроде как проверены. Ну если купить мелкие и поставить конденсаторы, то почему все так не делают и выпускают подобные innov8tivedesigns.com/…/cobra-40a-fpv-wing-esc-wit…
Ну если купить мелкие и поставить конденсаторы, то почему все так не делают
Потому что как-то работает и ладно.
Только я делал тесты на стенде, проверял осцилом что и как получается в разных случаях, искал зависимости. И получив определенные знания я стараюсь рекомендовать наиболее оптимальное решение. Не все их знают, и не все принимают. Это ведь только рекомендации.
Ну если купить мелкие и поставить конденсаторы, то почему … выпускают подобные
Потому что их покупают. Есть спрос, есть предложение.
У народа есть минимум знаний, который обычно гласит, что большая железка с радиатором надежнее, т.к. гарантированно охлаждается.
Только как раз все наоборот. Радиатор затянут пленкой, которая не дает отводить тепло. Т.е. как миниму пленки не должно быть, но тогда отвалится радиатор. А еще ключи разные по высоте (особенно после пайки), а пластина одна на всех. В результате над какими-то ключами может быть воздушный зазор. Это надо каждый раз проверять. Авось конечно работает, но это только авось.
А еще в электронике есть совет, что если в цепи поставить 2 мосфета, то ток через каждый упадет в 2 раза. Это правда, только это не наш случай. Это справедливо только для статики (включил и не выключаешь). А у нас ШИМ. На открытие/закрытие ключей нужна мощность и при удвоенном количестве ключей удвоенная мощность, а значит нагрев.
Есть еще интересней момент. Если глянете даташит на мосфет 30А рега, то можно увидеть, что такой мосфет выдерживает ток 100-200 А. НО. Только в статике, а при ШИМ 30А уже надо сильно охлаждать, а 40 тем более. И чем выше частота ШИМ, тем сильнее греется.
У регов по ссылке только 1 хороший момент - 2 кондера. Производитель все же понимает, что при 40А провалы будут такие сильные, что сам рег уже не сможет работать. Поэтому и ставит большую емкость.
Как можно понять допустимое напряжение на регуляторе?
Скажем если все согласно даташиту в регуле стоит до напряжения в 30-40в?
А то баловался с мелким регулем, давал ему 4s хотя он рассчитан(наклейка на нем) на 3s и в нем горели феты хотя в даташите указано что Drain-Source Voltage 30v правда Gate-Source Voltage ±12v смущает, но это же по идее максимальное напряжение на затворе оно по идеи вообще там 5 вольт с МК должно приходить…
На силовые мосфеты на затвор обычно 12В. 5В это на драйвер. С 5В силовой может открыться, но не полностью, а значит будет сильнее греться.
Да при 30В на 4s рег может работать надежно и долго, но только при стабильных 17В. А в мелком, я так понимаю, нет электролитов. В результате из-за провалов получаются пики напряжения в 2 раза больше напряжения питания. Т.е. при 4с это уже примерно 34в , вот мосфет и горит. При 3с примерно 26В, что меньше 30В, потому и не горит.
Вообще кондер есть, хоть всего и на 100uf.
Посмотрел еще раз и даже тестером потыркал, на затворах P фетов до 12в…
Все кажется понял. На входных ключах у меня -25/+20v Vgss, следовательно 4s это 16.8v опорного напряжения, следовательно еще надо +10 на затворе что-бы ключ открылся а это уже 26.8, вот и кирдык походу им и пришел.
Кондер должен быть электролитический, еср и где-то на 200, чтобы удавить всплески.
Про измерения не понял, но там схема со средней точкой, все относительно. Правильнее смотреть осциллографом и для начала на исправном.
Р мосфеты еще и нежные. Сейчас делают в основном на N через драйвера.
Правильнее смотреть осциллографом и для начала на исправном.
Да я уже понял что так хрен чего поймешь.
Просто выкинул мосфеты и впаял другие у которых характеристики получше. Покрутил мотор с пропом, вроде холодные не как старые. Единственный минус что их парами нужно, они 11А и 12А а мне надо до 16А, конечно емкость паразитная вылезет и т д, ну что делать…
Щас попробую 2й регуль на старых фетах помучить…
Подскажите, в мелких регулях можно установить в настройках “режим снижения мощности”
Настройки зависят от прошивки. И о каком режиме идет речь?
Речь о прошивке " ESC оснащены новейшей прошивкой BL-Heli," и весом 50 гр
Я пытаюсь понять смогут отработать мелкие регули так же по пунктам, которые мне нужны и которые уже дважды спасли самолет снизив мощность при FS и разряде до 13 в батареи 4S фактически посадили самолет без повреждения
Locked-Rotor Protection: If the motor is blocked so the prop cannot rotate, the ESC will automatically shut down to prevent damage
● Throttle Range automatically detected and set for smooth, linear throttle response
● Three different types of Low Voltage Cut-off available for Li-Po, Ni-XX or LiFe batteries
● Three different LVC levels for each cell type: 3.2, 3.0 or 2.8 Volts/cell for Li-Po batteries, 0.9, 0.8 or 0.6 Volts/cell for Ni-XX batteries and 2.8, 2.5 or 2.2 Volts/cell for Li-Fe batteries
● LVC type can be set to Hard Cut-off or Power Reduction Mode
●
Наверное в любом регуле с этой прошивкой можно настроить эти функции. Нашел мануал на свой регулятор Кобра 40 А вроде все стандартно s3.amazonaws.com/…/COBRA+Wing+ESC+User+Manual-June…
Блхели в основном одинаково работает на любом (если конечно китайцы что-то не переделали под себя).
Отличия в основном в разводке платы.
не удается законектить регуль нужно отсечку поставить около 2,7 вольта со снижением мощности , ардуинку видит выбираю Бутлудер Бхели ЮСБ , порт 12, конект подаю питание и ничего не происходит. Прошивка регулятора Бхели
Что самое обидно, регуль Т мотор подключился в лет и прошился.
Подскажите эти кондеры годятся для установки на регуль, речь не о емкости , надписи LOW не нашел.