ESC (ликбез)

dENISCA
Воронов:

Прошить можно либо через Ардуино либо через какой-нибудь полетный контроллер. Через PL-2303 не получится. Мотор можно не отпаивать.

А что в него надо залить ?
ИЛи просто отконфигурировать через BLHeliSuite32 ?
CP2102 - подойдет?

п.с. мозг пока не включается

dENISCA

Прочитал еще раз свои посты, понял ошибку:

  1. Хочу использовать X-cross BL-32 на самолете, но нужен тормоз (оставить текущий)
  2. Сигнал РРМ с приемника и полетного контроллера одинаковый?
  3. При старте мотор крутится на 10%, причем можно остановить рукой - это холостой ход какой то?, чем он задается?
  4. Ардуино нано (без USB ) + PL-2303 = смогу шить контроллер? Сигнал снимать с D3 ?

п.с. полетного контроллера нет, достать тяжело

АПД.
Сейчас ради смеха подключил батарею 5S вместо 3S. (мотор 1200 кВ)
Контроллер стал отзываться на газ: 50% 100%
Значить мою проблему можно решить программатором и отключением какой то опции…

arb

Проблема по идее должна решаться калибровкой. Или рег не поддерживает 3s. Как вариант попробуйте еще 4.

dENISCA

Убил весь день, но собрал программатор. Прошил его. Залез в мозг контроллера и выключил птичку:

11 days later
сандор

Плавно интересы с коптеров перемещаются в строну самолетов, но начинка схожая отсюда и вопрос. Имеется горка регуляторов и самые интересные из них 40 и 30 А в свое время на более менее нормальных регулях указывалась частота 400 герц, а эти позиционировались как 600 гц. Сделаны на мой взгляд )) качественно стоят ребристые радиаторы с тепло проводящей пленкой.
Так вот вопрос чем они отличаются от самолетных лучше /хуже вроде в самолете такое быстродействие регулей не нужно как на коптерах, может какой параметр нужно настроить?
Добавлено: вес конечно 40 амперных приличный на вскидку грамм 40 но использовать буду на большом двухмоторнике, по этому вес не критичен.

arb

600 как не искал не смог найти в реге. Может не там искал, но по мне это чистый маркетинг.
Самолетам обычно нужен тормоз и отключение мотора при низком напряжении для сохранения батареи. Должно быть в настройках или прошивается самолетная.

Ребра мне не нравятся, зачастую они больше мешают отводу тепла. Тяжелые обычно из-за параллельных ключей. При такой схеме надежность только ниже. Куда надежнее современные на 30 с большим напряжением. Поставить в поток винта и выдержит 40 в пике, только провод потолще и кондеров навешать.

сандор
arb:

Куда надежнее современные на 30

Вполне возможно, но нужно перехватиться регуляторами, да и по надежности, они отлетали не один десяток часов, вроде как проверены. Ну если купить мелкие и поставить конденсаторы, то почему все так не делают и выпускают подобные innov8tivedesigns.com/…/cobra-40a-fpv-wing-esc-wit…

arb
сандор:

Ну если купить мелкие и поставить конденсаторы, то почему все так не делают

Потому что как-то работает и ладно.
Только я делал тесты на стенде, проверял осцилом что и как получается в разных случаях, искал зависимости. И получив определенные знания я стараюсь рекомендовать наиболее оптимальное решение. Не все их знают, и не все принимают. Это ведь только рекомендации.

сандор:

Ну если купить мелкие и поставить конденсаторы, то почему … выпускают подобные

Потому что их покупают. Есть спрос, есть предложение.
У народа есть минимум знаний, который обычно гласит, что большая железка с радиатором надежнее, т.к. гарантированно охлаждается.
Только как раз все наоборот. Радиатор затянут пленкой, которая не дает отводить тепло. Т.е. как миниму пленки не должно быть, но тогда отвалится радиатор. А еще ключи разные по высоте (особенно после пайки), а пластина одна на всех. В результате над какими-то ключами может быть воздушный зазор. Это надо каждый раз проверять. Авось конечно работает, но это только авось.
А еще в электронике есть совет, что если в цепи поставить 2 мосфета, то ток через каждый упадет в 2 раза. Это правда, только это не наш случай. Это справедливо только для статики (включил и не выключаешь). А у нас ШИМ. На открытие/закрытие ключей нужна мощность и при удвоенном количестве ключей удвоенная мощность, а значит нагрев.
Есть еще интересней момент. Если глянете даташит на мосфет 30А рега, то можно увидеть, что такой мосфет выдерживает ток 100-200 А. НО. Только в статике, а при ШИМ 30А уже надо сильно охлаждать, а 40 тем более. И чем выше частота ШИМ, тем сильнее греется.

У регов по ссылке только 1 хороший момент - 2 кондера. Производитель все же понимает, что при 40А провалы будут такие сильные, что сам рег уже не сможет работать. Поэтому и ставит большую емкость.

jeka101

Как можно понять допустимое напряжение на регуляторе?
Скажем если все согласно даташиту в регуле стоит до напряжения в 30-40в?
А то баловался с мелким регулем, давал ему 4s хотя он рассчитан(наклейка на нем) на 3s и в нем горели феты хотя в даташите указано что Drain-Source Voltage 30v правда Gate-Source Voltage ±12v смущает, но это же по идее максимальное напряжение на затворе оно по идеи вообще там 5 вольт с МК должно приходить…

arb

На силовые мосфеты на затвор обычно 12В. 5В это на драйвер. С 5В силовой может открыться, но не полностью, а значит будет сильнее греться.

Да при 30В на 4s рег может работать надежно и долго, но только при стабильных 17В. А в мелком, я так понимаю, нет электролитов. В результате из-за провалов получаются пики напряжения в 2 раза больше напряжения питания. Т.е. при 4с это уже примерно 34в , вот мосфет и горит. При 3с примерно 26В, что меньше 30В, потому и не горит.

jeka101

Вообще кондер есть, хоть всего и на 100uf.
Посмотрел еще раз и даже тестером потыркал, на затворах P фетов до 12в…

jeka101

Все кажется понял. На входных ключах у меня -25/+20v Vgss, следовательно 4s это 16.8v опорного напряжения, следовательно еще надо +10 на затворе что-бы ключ открылся а это уже 26.8, вот и кирдык походу им и пришел.

arb

Кондер должен быть электролитический, еср и где-то на 200, чтобы удавить всплески.
Про измерения не понял, но там схема со средней точкой, все относительно. Правильнее смотреть осциллографом и для начала на исправном.
Р мосфеты еще и нежные. Сейчас делают в основном на N через драйвера.

jeka101
arb:

Правильнее смотреть осциллографом и для начала на исправном.

Да я уже понял что так хрен чего поймешь.
Просто выкинул мосфеты и впаял другие у которых характеристики получше. Покрутил мотор с пропом, вроде холодные не как старые. Единственный минус что их парами нужно, они 11А и 12А а мне надо до 16А, конечно емкость паразитная вылезет и т д, ну что делать…
Щас попробую 2й регуль на старых фетах помучить…

сандор

Подскажите, в мелких регулях можно установить в настройках “режим снижения мощности”

arb

Настройки зависят от прошивки. И о каком режиме идет речь?

сандор

Речь о прошивке " ESC оснащены новейшей прошивкой BL-Heli," и весом 50 гр
Я пытаюсь понять смогут отработать мелкие регули так же по пунктам, которые мне нужны и которые уже дважды спасли самолет снизив мощность при FS и разряде до 13 в батареи 4S фактически посадили самолет без повреждения
Locked-Rotor Protection: If the motor is blocked so the prop cannot rotate, the ESC will automatically shut down to prevent damage
● Throttle Range automatically detected and set for smooth, linear throttle response
● Three different types of Low Voltage Cut-off available for Li-Po, Ni-XX or LiFe batteries
● Three different LVC levels for each cell type: 3.2, 3.0 or 2.8 Volts/cell for Li-Po batteries, 0.9, 0.8 or 0.6 Volts/cell for Ni-XX batteries and 2.8, 2.5 or 2.2 Volts/cell for Li-Fe batteries
● LVC type can be set to Hard Cut-off or Power Reduction Mode

arb

Блхели в основном одинаково работает на любом (если конечно китайцы что-то не переделали под себя).
Отличия в основном в разводке платы.

1 month later
сандор

не удается законектить регуль нужно отсечку поставить около 2,7 вольта со снижением мощности , ардуинку видит выбираю Бутлудер Бхели ЮСБ , порт 12, конект подаю питание и ничего не происходит. Прошивка регулятора Бхели
Что самое обидно, регуль Т мотор подключился в лет и прошился.

сандор

Подскажите эти кондеры годятся для установки на регуль, речь не о емкости , надписи LOW не нашел.