ESC (ликбез)
и у меня на разобранном регуляторе все транзисторы n канальные, через драйвер включены… намного удобнее чем с разными каналами огород городить…
С разноканальными огород как раз поменьше получается, к слову. Во-первых, с драйверами - дороже. Во-вторых, нужно позаботиться о нормальном питании драйверов верхних ключей. Их родное бутстрепное питание эффективно не всегда. Могут возникнуть проблемы, если ШИМ идет на верхние ключи, при котором шире диапазон напряжений на компараторах и выше точность определения положения ротора.
нужно позаботиться о нормальном питании драйверов верхних ключей.
стоит микросхема преобразователь с 5В на 15В в SMD8 корпусе, из обвязки 2-ва кондёра. вот и всё питание драйверов. на счёт цены, ну, это же не большая серия, плюс минус две копейки, не играет роли. Это у нас на предприятии экономят трудо часы, сверля 3-и отверстия вместо четырёх 😃 по тому как при испытаниях выяснилось что и на трёх винтикач норм держится 😃 ну и винтик с гровером экономят.
это же не большая серия, плюс минус две копейки, не играет роли.
Возможно, кому-то копейки. С нормальными драйверами регуль может стоить баксов на 6-10 дороже, да и умножить на гекс…
Здравствуйте, коптероводы! Прошу не бросать в меня камни за мой, возможно, глупый вопрос. Построил свою первую в жизни модель - трикоптер. После недели танцев с бубнами запустил его, но отлетать он успел только 2 липошки по квартире… Проблема вот в чем. Имеется 3 мотора www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Соответственно 3 регуля к ним www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Из за моего просчета в кострукции, болт мотормаунта на одном из регулей (я закрепил регули под моторами) сбил одну ножку транзюка на плате регуля… После этого был небольшой пшик, соответственно… Мотор не крутился а подергивался в разные стороны (я так понял, что выпала 1 из 3 фаз, или как там их…) … Замена транзюка на подобный ничего не дала, мотор по прежнему только дергается при попытке включить. Что интересно, он при включении пропикивает все сигналы как надо, тобеж как и рабочие регули… Обратил внимание также, что очень сильно греются дорожки, идущие от двух ключей.
Собственно, два вопроса. 1 - стоит ли вообще ковыряться и пытаться чинить? 2 - насколько проблемно использовать другой регуль (например brrc.ru/…/regulyator_oborotov_maytech_v1_30a_brush…) вместе с двумя HobbyKing на одной модели?
Замена транзюка на подобный ничего не дала
а кто вам сказал что он подобный?
Нашел по маркировке характеристики, затем достал старую плату из принтера, нашел там npn транзюки, нашел их характеристики, сравнил, заменил. Есть конечно возможность в расхождении характеристик реальных и тех которые нашел, но это маловероятно.
Замена транзюка на подобный ничего не дала,
Ну менять надо два транзистора (фазу полностью)
Подскажите пожалуйста.
Есть 4 ESC 30 А от rctimer. Одинаковые. Подключаю минуя мозги напрямую в приемник. У каждого ESC разный “порог” пуска по ручке газа. Мотор подключенный к одному ESC можно запустить если цифровой триммер ручки газа в нуле. Что бы запустить мотор подключенный ко второму ESC нужно цифровым тиммером подстроить газ немного в плюс. Для третьего ESC нужно подстроить еще больше. Для четвертого еще больше.
Подскажите пожалуйста.
Есть 4 ESC 30 А от rctimer. Одинаковые. Подключаю минуя мозги напрямую в приемник. У каждого ESC разный “порог” пуска по ручке газа. Мотор подключенный к одному ESC можно запустить если цифровой триммер ручки газа в нуле. Что бы запустить мотор подключенный ко второму ESC нужно цифровым тиммером подстроить газ немного в плюс. Для третьего ESC нужно подстроить еще больше. Для четвертого еще больше.
А калибровать пробовали?
А калибровать пробовали?
Пробовал через AeroQuad32 configurator (у меня мозг AeroQuad32). Там есть Electronic speed controller calibration.
Пробовал через AeroQuad32 configurator (у меня мозг AeroQuad32). Там есть Electronic speed controller calibration.
А если от приемника калибровать?
Здравствуйте.
Есть проблема с регулятором DJI opto 30A. Заметил, что при первом взлёте аппарат проваливается на этот регулятор, но после взлёта приходит в норму. Сам регулятор не греется. Первым делом переставил моторы, результат тот же. Я так понимаю, что данные регуляторы калибровке не подлежат, что тогда можно попробовать?
А если от приемника калибровать?
Делать как написано тут quadro-copter.info/…/kalibrovka-esc-regulyatorov-d… ?
Только у меня все четыре регулятора припаяны на общую шину питания от батареи. Можно ли подавать питание на все ESC, а к приемнику подключать по одному ? И как на аппе Turnigy выставить конечные точки для 4-х каналов, контролируемых стиками, в +100% / -100% ?
Только у меня все четыре регулятора припаяны на общую шину питания от батареи.
У Вас же на квадре они все в параллель подключены.
Можно ли подавать питание на все ESC, а к приемнику подключать по одному ?
Можно.
И как на аппе Turnigy выставить конечные точки для 4-х каналов, контролируемых стиками, в +100% / -100% ?
Здесь описано. Там же и про калибровку есть. И вообще полезный ФАК, советую почитать.
Ребят помогите советом. Был серьезный краш (падение с метров 20), обнаружил что на одном из моторов отвалился провод к регулятору в месте пайки к банану. Удивился, но подумал что плохо припаял, и т.к. моторы мне и так не нравились - поменял все моторы. Восстановил остальные повреждения пробую летать. Моторы стартуют плавно, одновременно, равномерно. Холостые обороты ровные. При попытке взлета - кувырок назад 😵 Проверил еще раз пропеллеры, направления вращения - все ок. Потом под подозрение попали мозги (гироскопы, аксели и т.д то что могло пострадать от удара). Перекалибровал вроде все ок, без ошибок. Взлетаю - кувырок назад. При взлете пытаюсь компенсировать стиком вперед, вроде получше, но все равно равновесие не держит. Мучился, мучился и вдруг при одном из запусков двигателей задний левый начинает дергаться как-будто винт во что-то уперся и из двигателя пошел дымок 😈 Короче поменял этот регулятор, стало все ок, коптер полетел. Может мне кто-то сказать что это было? Регулятор RCTimer 30A SimonK OPTO, двигатели макс 16А, батарея 3S. Есть смысл восстанавливать регулятор (и как?) визуально на нем повреждений нет, при включении пиликает как положенно.
Теперь сопоставил - именно на этом луче и отвалился провод от движка, похоже он тупо отгорел в полете 😦 Хотя до этого отлетал ну не знаю, паков 50 безаварийно, даже срывов синхронизации не слышал. Теперь еще и с двигателем не знаю что делать, одна из обмоток явно видно потемнела. Он то работает, но как будет дальше себя вести непонятно, буду следить за температурой
в регуляторе, скорее всего, сгорели полевики одного плеча - надо мультиметром прозвонить сток-исток в разных направлениях, сопоставив с исправным. При этом на холостых разница в работе практически не заметна, а при нагрузке проявляется. Ремонту поддается легко, как правило, -заменой транзисторов, иногда еще горят резисторы в цепи затвора.
По двигателю - сейчас лотерея. Может быть межвитковое замыкание, может замкнуть на статор. Самое печальное, что может проявиться только при нагреве в полете. Движок лучше поменять или перемотать. Сейчас народ активно мотает моторы для подвесов.
У Вас же на квадре они все в параллель подключены.
Можно.
Здесь описано. Там же и про калибровку есть. И вообще полезный ФАК, советую почитать.
Не калибруются регуляторы.
Выставляю газ на максимум. Включаю. Мелодию и двойной сигнал слышу. Ставлю газ на минимум. Сигналов нету. Разные регуляторы по прежнему армируются с разной позиции газа.
Что еще можно сделать ?
Не калибруются регуляторы.
Выставляю газ на максимум. Включаю. Мелодию и двойной сигнал слышу. Ставлю газ на минимум. Сигналов нету. Разные регуляторы по прежнему армируются с разной позиции газа.
Что еще можно сделать ?
Перепрошивка может решить проблему ? Стоит пробовать ?
А у Вас регули от аэроквада? Перепрошивка может решить эту проблему если регули шьются, только калибровка это штатная функция и должна и так работать.
Нет. Регуляторы не от aeroquad, но должны с ним работать (если я правильно понял описание). Просто уже и не знаю что с ними делать. Калибровка через конфигуратор aeroquard тоже не проходит. Большая печалька 😦