Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
Если кто не понимает как заполнить табличку расчета, вот пример расчета квадрика общим весом 1200гр. (уже с моторами, регулями, мозгом, рамой, шасси, прочим оборудованием).
Это вариант
Тот же квадрик, только без веса моторов, регулей, батареи, винтов, их вес программа подставляет сама. Очень удобно подбирать моторы, регули, батарею, винты под квадрик, зная что рама, мозг и прочее оборудование будет весить 440гр.
Это вариант
И по традиции
Ссылка на файл помощи
Если кто не понимает как заполнить табличку расчета
Спасибо за пример, Сергей, но у меня все равно что-то не то получается:
Время полета похоже, а вот дополнительный вес 1кг это нереально. Я не уверен, что правильно ввел параметры (обвел красным) для такого мотора. У моторов вообще указано: Model weight: 300-800g, при этом, 1 кг нормально летает.
Ссылка на пропы. Ссылка на регули.
Общий вес - 1кг.
Дмитрий, надо не Custom подставлять, а именно те моторы которые есть, как и регули, как и пропы, все эти подставление цифр с ваттами и прочем это фантазии, продавец может что хочешь написать. В моем примере все поля заполнены уже известными комплектующими поэтому и считает правильно. Вот более менее правильный расчет …imageshack.us/…/ce2631902e194c938119efa.png
Время полета похоже, а вот дополнительный вес 1кг это нереально.
Этот дополнительный вес, если подставить в самом верху покажет, что коптер может и взлетит, но будет летать недолго 😃
…imageshack.us/…/d8cc6df7e5fd42228c600b9.png
Его смело можно скорректировать на 30-40%. Тоесть это будет доп.вес грамм 600 максимум.
…imageshack.us/…/ae517bc11b0b427ea956683.png
Дмитрий, надо не Custom подставлять, а именно те моторы которые есть, как и регули, как и пропы, все эти подставление цифр с ваттами и прочем это фантазии, продавец может что хочешь написать.
Ну да, к тому же пишут не все данные. Тогда как такое покупать? Кот в мешке. Если заранее считать, то тогда только из списка Калка?
Этот дополнительный вес, если подставить в самом верху покажет, что коптер может и взлетит, но будет летать недолго 😃
Его смело можно скорректировать на 30-40%. Тоесть это будет доп.вес грамм 600 максимум.
И 600 - это слишком много, например на вышеуказанных моторах попробовал навесить до 1400г, началось такое, взлететь - взлетел, но пропы начали отлетать, а потом в моторах появился серьезный люфт и потом уже и на 1кг началась колбасня. В тех, что у меня был написан рекомендованный вес 400-800гр.
Поэтому и ищу другие моторы, но хочу сразу более мощные. И как спрашивается по весу выбирать, если в моторах вес не пишут, а калькулятор чисто теоретически считает, что летать будет. Но будет ли больше чем один раз, не пишет 😃
Остается обращение к тем, кто уже что-то юзал и использование мнений типа эта серия для мелких, это для до 1.5 а эта для еще более тяжелых. Кстати, такая таблица была бы очень полезна.
Облазил тему про винты+пропы, так и не понял, как подбирать моторчики.
Вроде понравились Turnigy D2836/11 750kv и RCTimer A2830-14. Одобрям?
(сори за офф)
Это не тема для выбора моторов, отвечать не буду.
На счет того что говорит екалк: он говорит о том, что да моторы поднимут такой вес, и это действительно так, екалкин не может отвечать за качество подшипников в моторах, за качество говенных черных пропеллеров, которые только так разлетаются под нагрузкой. Поставь ты этот мотор с керамическими подшипниками и карбоновыми пропеллерами, все будет как предсказал екалкин 😃 Я лично всегда выбирую ту группу винтомоторную при которой коптер с нагрузкой летает на середине газа, не более 60% по крайней мере.
Давно хотел спросить, да все некогда было. 😃 😉
Параметры винтов : Prop Const. и Gear Ratio. Что они обозначают, и как и на что влияют?
Ниразу не менял, всегда оставлял по умолчанию…
Prop Const. и Gear Ratio. Что они обозначают, и как и на что влияют?
Проп с изменяемым шагом? ,а второе передаточное число редуктора.
Gear Ratio - значит редуктор. Понятно, т.к. его нет - оставляем значение = 1.
С Prop Const - не совсем понятно. Причем тут
Проп с изменяемым шагом?
Видно, что значение меняется в пределах 1.06 - 1.18, в зависимости от (на сколько я понял) формы и материала лопастей. Вот об этом и хотелось узнать подробнее.
Потому и поставил знак вопроса.Самому интересно.
Еще непонятный момент в калькуляторе - Батарейка. В списке известных ему батарей - далеко не всё. Например вот такой: Turnigy nano-tech 3300mah 4S 25~50C Lipo Pack нету и поэтому как поставить сопротивление батареи непонятно. Продавцы сопротивление не пишут на сайтах 😦
и поэтому как поставить сопротивление батареи непонятно.
Забить, и выбирать близкую по емкости.
как поставить сопротивление батареи непонятно.
Только когда она будет у Вас. Замерить и подставить.
Только когда она будет у Вас. Замерить и подставить.
А как замерить? Напряжение и силу тока и потом по закону Ома? Я просто школьный курс физики слегка помню, но на практике не пробовал. Это ж надо некую цепь соединить, нагрузку в неё включить?
Напряжение и силу тока и потом по закону Ома?
Все верно. Замеряете напряжение на аккумуляторе без нагрузки. Подключаете нагрузку и замеряете напряжение на аккомуляторе и ток. Внутреннее сопротивление равно разница напряжений без нагрузки и с нагрузкой поделенное на ток нагрузки.
Сегодня обнаружил, что екальк содержит ошибки по данным моторов. В частности мои моторы (Aeolian 2830 750kv) по кальку весят 108 грамм, когда реальный вес не более 60!
Обрадованный, что мой коптер все же будет лететь лучше поменял вес на правильный, но остальные параметры (Add payload, Flight time…) все равно не меняются.
Может кто в курсе, почему так? ведь масса мотора по сути очень важный параметр?
Сегодня обнаружил, что екальк содержит ошибки по данным моторов. В частности мои моторы (Aeolian 2830 750kv) по кальку весят 108 грамм, когда реальный вес не более 60!
Обрадованный, что мой коптер все же будет лететь лучше поменял вес на правильный, но остальные параметры (Add payload, Flight time…) все равно не меняются.
Может кто в курсе, почему так? ведь масса мотора по сути очень важный параметр?
Может у калька в базе моторов просто ошибка. А выходные параметры могут не меняться, если вы вес коптера задали полный, т.е. incl.Drive. Ведь если вы массу с мотора сняли, но общую не изменили, значит для расчетов ничего не изменится, кроме Entire Drive Weight.
Сегодня обнаружил, что екальк содержит ошибки по данным моторов. В частности мои моторы (Aeolian 2830 750kv) по кальку весят 108 грамм, когда реальный вес не более 60!
Надо написать разработчику, приложить фото взвеса, поправит.
блин народ помогите разобратся… никак не допру что калку не нравится…
имеем:
моторы китай с ебея А2212/13 1000Кв 10А, по екалку ближайшие что нашел Torcter Gold A2212/13 1000Kv 12A
регули 30А
АКБ 2200 зиппи подубитый немного (зарядка китай за 8$ как оказалось пару раз до 4.35 заряжала аккум)
пропы 10х4.5 китай по 2.35 за пару
квадр полный полетный вес примерно 1200-1250 (ну вышло так - учебная рама…)
екалк выдает такую картинку
реальное время полета (блинчиком + не оч быстрые полеты) - примерно 12-13 мин, при выдаваемых екалком 7.5…
моторы вообще холодные…
блин народ помогите разобратся… никак не допру что калку не нравится…
екалк выдает такую картинку
Сергей, вложенная картинка слишком маленькая, ничё не видно 😦
Сергей, не обращай внимание на ругонь екалка,
Значит подобрал не совсем тот мотор в екалке вот и все, он думает что ты его спалишь, а коптер летает.
Скажите, уважаемые, а может кто либо делал перевод интерфейса калькулятора на русский?