Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
Находится здесь www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm?ecalc
Вопрос о его степени приближенности к жизни?
Кто пользовался и строил глядя на него, как близко полученный результат к расчетному?
А может кто просчитает свой аппарат и скажет насколько расчетные характеристики близки к имеющимся?
Заранее спасибо.
1.Если бы он считал достаточно точно, то был бы на 100% коммерческим предложением.
2. В нем очень много величин, значения которых практически иметь (получить) не возможно в любительских условиях и они вбиваются на угад или из источников которые в большинстве случаев малодостоверны из-за коммерческой направленности.
Конечно можно применять для предварительных расчетов, но …очень много НО
Вопрос был не “почему он не точный?”, а насколько он не точный по практическим результатам?
Интересная тема, подпишусь!
Единственный непонятный параметр этого калька - это ток на холостом ходу при заданном напряжении, вернее не понятно как он меняется при изменении питающего элемента, напряжения, количества “С” батареи. Этот параметр можно изменять вручную и он сильно меняет итог.
Нужно ли его исправлять при переходе от одного напряжения к другому (3S-2S) на том же моторе?
Прикидывал свой квадрик - вроде всё срастается с определённой достоверностью, во всяком случае полётное время расчитал очень достоверно и уровень газа в висении тоже.
А вот с количеством банок аккума, непонятка, если он правильно учитывает сопротивление мотора и его ток на холостом ходу, то этот квадр будет летать 40 минут!!!
Ещё заметил, если брать вес моторов равный весу аккумулятора и равны всему остальному, то газ на висении получается низковат.
Вопрос был не “почему он не точный?”, а насколько он не точный по практическим результатам?
Можно рассчитать разброс значений через дисперсию , на основании которой можно дать ответ этому вопросу ,но для этого нужно провести хотя бы 20-30 (чем больше, тем точнее анализ) полетных опытов на аппаратах разного уровня и сравнить их с результатами расчетов. Исходные данные можно получить только хором. Но точно могу сказать, что большинство в конечном итоге подгоняет расчетные данные под полетные реально через сопротивление обмоток, источника, кв,и т.д.
Если эффективность установки согласно программы получается больше 70-80 процентов, то тут явно что то не то
Единственный непонятный параметр этого калька - это ток на холостом ходу при заданном напряжении
мереется в домашних условиях и если движки с Деребасовской , то все что будут летать и берется среднее . Это прогон без пропеллера
не понятно как он меняется при изменении питающего элемента, напряжения, количества “С” батареи.
На него влияет внутреннее сопротивление акб (с разрядом и старением оно растет), а также соротивл. силовых проводов. Первое вы забадаетесь определять или рассчитывать. 😉 Но чем выше “С” тем меньше внутреннее сопротивление акб. Далее банки включаются последовательно, значит так же и складываются их внутр . сопротивления.
если он правильно учитывает сопротивление мотора и его ток на холостом ходу, то этот квадр будет летать 40 минут!!!
теперь перенесем это в реальный полет…дальше все понятно.
теперь перенесем это в реальный полет…дальше все понятно.
тут нужно понять что ставить для батареи 2S, вручную менять или кальк сам это проверит, смущает напряжение 11 вольт для холостого тока, может их изменить для 7.4 вольта…
Короче нужна чёткая математическая зависимость между тремя параметрами моторов - его сопротивлением, током холостого хода при заданном напряжении и мощьностью.
Нужно ли его исправлять при переходе от одного напряжения к другому (3S-2S) на том же моторе?
конечно. и в сторону увеличения как минимум в 1.5 раза (при переходе с 2 банок на 3) или уменьшать на 1/3 если с 3-х на 2 банки (это о внутреннем сопротивлении акб)
конечно
Как именно? Какое ставить сопротивление, какой ток на холостом и какую мощность и почему…
Ладно, может электронщики и инженеры-схемотехники подтянутся и всё нам объяснят, а пока только проверять на практике.
Как именно? Какое ставить сопротивление, какой ток на холостом и какую мощность и почему…
На новый акб еще можно найти среднепроизводственое значение сопротивления для свежезаряженного и разряженного. Но вот для стареющего только измерениями и расчетами. Но это не для дома.
Ток на холостом ходу меряется… выше уже говорил об этом. Иногда его пишут на моторе, что видел парк раз на прикрепленном ярлычке. И у моторов с Деребасовской очень большой разброс , в том числе и по КВ 😁
Ладно, может электронщики и инженеры-схемотехники подтянутся и всё нам объяснят, а пока только проверять на практике.
Это может объяснить только тот , кто эту программу слепил. Голов 10 можно закатить по этой программе в самую девятку создателю. Она только для ориентировочной пристрелки. До репера ей как до луны. А репер - очень точная штука 😉
На новый акб
Сопротивление мотора а не акб имется ввиду
Ток на холостом ходу мереется
Ток на холостов допустим известен, нужно знать как он меняется при изменении количества банок акка и как измениться мощьность того-же мотора.
Сопротивление мотора а не акб имется ввиду
Это совсем не просто померить и оно имеет разброс
Ток на холостов допустим известен, нужно знать как он меняется при изменении количества банок акка и как измениться мощьность того-же мотора
Этот вопрос лучше всего отправить автору программы 😁
Собственно выше писал, что
2. В нем очень много величин, значения которых практически иметь (получить) не возможно в любительских условиях и они вбиваются на угад или из источников которые в большинстве случаев малодостоверны из-за коммерческой направленности.
Но ведь любим по кругу ходить 😉
Единственный непонятный параметр этого калька - это ток на холостом ходу при заданном напряжении, вернее не понятно как он меняется при изменении питающего элемента, напряжения, количества “С” батареи. Этот параметр можно изменять вручную и он сильно меняет итог.
Нужно ли его исправлять при переходе от одного напряжения к другому (3S-2S) на том же моторе?
Ток на холостом ходу при заданнрм напряжении- это характеристика мотора, он от хорошей батареи не зависит. От вида батареи исправлять не надо.
Похоже этот параметр и указывает на КПД мотора, поэтому желательно его проверить измерить и внести реальный, для точности лучше замерить и указать при рабочем
напряжении. Перерасчет этого параметра программой вносит дополнительную погрешность.
А про эффективность - явно упрощено, возможно уложится в их ± 15%. У меня в “среднем весе” (а не таком легком) попало в 10% допуск по токам и времени.
Но вот насколько он правильно считает " нестандартные" веса - вопрос.
Надо будет cylllka (Александр Павленко) попросить его мини квадрит через калькулятор прогнать и посмотреть, что покажет.
Есть простой закон Ома., а есть полный, учитывающий внутренние сопротивления источников. Вещь очень серьезная, координально меняющее очень многое и особенно на больших токах.
то то у нас в расчетах и получается по 40 минут летного времени 😁 и КПД под 90-95 как в сверхпровдниках в жидком азоте. Хотя в ТТХ двигунов черным по белому пишет брендовые производители что всего то 70 и в лучшем варианте 80 процентов
Получается, если ток холостого хода - константа и он известен и от напряжения питания не зависит, как в приведенном мной примере выше и сопротивление мотора тоже не будет менться, получается что сорок минут полета - это не такая уж и проблема.
то этот квадр будет летать 40 минут!!!
Поэтому и интересен вопрос точности этого калькулятора.
Есть простой закон Ома, а есть полный
? Закон один, учет составляющих может быть полным и упрощенным.
Закон один, учет составляющих может быть полным и упрощенным.
Но уж когда КПД под 90, то уж извините в ТТХ двигунов черным по белому пишут брендовые производители что всего то 70 и в лучшем варианте 80 процентов (повторюсь)
Тоже думаю, что сопротивление мотора меняться не будет, оно ведь исходит из своиств материала, сечения и длинны провода. Осталось понять как изменится токхолостого хода на разных напряжениях и мощность.
Получается, если ток холостого хода - константа и он известен и от напряжения питания не зависит
Еще как зависит. Вам КВ о чем нибудь говорит. А что такое ЭДС проходили??? У вас ток то импульсный а не постоянный. А там катушки и законы для всего этого уже не линейные, плюс температура под нагрузкой. Далее чем выше ток, тем различнее магнитные свойства…
Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…
Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…
Что бы это рассчитать с достаточной точностью, …уж лучше сразу докторскую писать, быстрее будет результат 😁😁😁
достаточно учебник какойнибудь с РТИ открыть и заглянуть туда…от формул мозги опухнут и поплохеет. Далее сюда нужно прикрутить и мат.анализ для приближения результата в силу гуляния производственных величин и неодинаковости шаблонов у производителей… думаю какой это получается паровоз становится понятным
Он может быть импульсным или нет, но он в итоге потребляемый и заявленный производителем для определенного напряжения, в данном случае для 11- и вольт. Если он с изменением напряжения изменится пропорционально, то получитсяодно, а нет так будем ждать кандидата наук.
Он может быть импульсным или нет,
Он еще и трехфазный 😉
С мощьностью на примере этого мотора вроде как и сопротивлением тоже понятно, 85W деленные на вольт дает максимальный ток для мотора и повышение тока приведет к перегреву обмоток с дальнейшим их замыканием и перенасыщением, соответственно к падению КПД двигла.
Теперь вопрос к знатокам и кандидатам наук: какой из приведенных параметров в примере выше не учитывается и дает нам сладкие сорок минут полетного времени?
Надо будет cylllka (Александр Павленко) попросить его мини квадрит через калькулятор прогнать и посмотреть, что покажет.
Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту www.rcexplorer.se/projects/…/miniquad.html Заявленное время полета на 5" пропах - 15 минут
Вот что получилось у меня:
Пришлось долго искать данные на 5граммовый мотор, именно на него не нашел, но попался мотор аналог китайский, с него вбил недостающие значения
Хороший калькулятор. Примерно месяца три-четыре как прикидываю в нем конфигурации. Конечно допуск + 10-15% совершенно понятен, о чем и написано сразу сверху.
По крайней мере даёт понятие о том стоит ли брать к мотору какой то винт.
Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.