Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter

delfin000
sergyalta:

Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…

Что бы это рассчитать с достаточной точностью, …уж лучше сразу докторскую писать, быстрее будет результат 😁😁😁

достаточно учебник какойнибудь с РТИ открыть и заглянуть туда…от формул мозги опухнут и поплохеет. Далее сюда нужно прикрутить и мат.анализ для приближения результата в силу гуляния производственных величин и неодинаковости шаблонов у производителей… думаю какой это получается паровоз становится понятным

sergyalta

Он может быть импульсным или нет, но он в итоге потребляемый и заявленный производителем для определенного напряжения, в данном случае для 11- и вольт. Если он с изменением напряжения изменится пропорционально, то получитсяодно, а нет так будем ждать кандидата наук.

delfin000
sergyalta:

Он может быть импульсным или нет,

Он еще и трехфазный 😉

sergyalta

С мощьностью на примере этого мотора вроде как и сопротивлением тоже понятно, 85W деленные на вольт дает максимальный ток для мотора и повышение тока приведет к перегреву обмоток с дальнейшим их замыканием и перенасыщением, соответственно к падению КПД двигла.

Теперь вопрос к знатокам и кандидатам наук: какой из приведенных параметров в примере выше не учитывается и дает нам сладкие сорок минут полетного времени?

cylllka
RID:

Надо будет cylllka (Александр Павленко) попросить его мини квадрит через калькулятор прогнать и посмотреть, что покажет.

Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту www.rcexplorer.se/projects/…/miniquad.html Заявленное время полета на 5" пропах - 15 минут
Вот что получилось у меня:

Пришлось долго искать данные на 5граммовый мотор, именно на него не нашел, но попался мотор аналог китайский, с него вбил недостающие значения

Bluebird

Хороший калькулятор. Примерно месяца три-четыре как прикидываю в нем конфигурации. Конечно допуск + 10-15% совершенно понятен, о чем и написано сразу сверху.
По крайней мере даёт понятие о том стоит ли брать к мотору какой то винт.
Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.

sergyalta
Bluebird:

Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.

А не пробовали прикидывать соответствие на моторах с питанием от 2S, когда в кальке забит параметр тока холостого хода для 11 вольт?

Bluebird

2S не пробовал - задач таких не было 😉 3S и 4S.

sergyalta
Bluebird:

2S не пробовал - задач таких не было 3S и 4S.

Ну так под 4S правили напряжение в кальке для тока мотора на холостом ходу и сам ток ?

Bluebird

Ничего не правил… Прикинул в калькуляторе - проверил на коптере с ваттметром, вольтметром и секундомером 😉 до долей ома не вникал.
Смысл? Условия меняются…

TeHoTaMy

Мелколет весом 98 грамм с моторами 5грамм/3700kv, пропеллерами 3"х2" и аккумулятором 30грамм/2S/460mA/h не захотел летать ни с какими более-менее реальными остальными исходными данными. Начиная строить, я его прикинул исходя из сохранения соотношений (kv * колич. банок акка * шаг винта) и (ометаемая площадь пропеллеров / вес) как у “классического” килограммового коптера и реально он летает очень неплохо.

* Prop will stall, calculation for hovering not possible! (reduce Pitch) ** The Power is not sufficient to hover *

Syberian

Неплохо считает. Спасибо за находку.
Не хватает графика тяги от тока.

RID
cylllka:

Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту

Александр, спасибо, что откликнулись. Сообщите, после полетов сколько висит и как соответствует ток “висения” расчетному.

Просто чат какойто устроили))) с теоретизированием.
Поясню, что хотелось.

  1. Понять какова точность (укладывается в заявленные или нет, а может меньше).
  2. Точность носит случайный характер или привязана к каким-то параметрам (например весу) и идет сначала в - (+) потом в +(-) и т.п.
  3. Определить диапазон применимости ( вот совсем мелколет не в состоянии просчитать. К стати -может приведете параметры его - хочу попробовать понять, какой параметр критичен оказался).
  4. Самому не построить, попробовать то разнообразие материалов, изделий, а строить совсем в слепую, можно и не приблизиться к желаемому результату.
  5. Отпадут многие вопросы по мотоустановке, весу. Можно прикинуть, уточниться, по результатам натурных испытаний (измерений) если кто-то их делал. И, хотя бы не сделать грубых ошибок.
  6. Лично для меня интересно посмотреть и зависимости результатов от какого-то параметра. А то погнавшись за временем, можно собрать аппарат котырый взлетит на 17% газа,
    но понятно, что управляться он если будет, то очень плохо.
    Вот, где-то так. Мне кажется, если наберем немного статистики применимости это будет полезно многим.
7 days later
RID

Проверил учет плотности воздуха программой. Совпадает с точностью 0,5%. К стати, если кто-то выжимает из аппарата все, то могу добавить, что увеличение давления на 10 мм.рт.ст. снижает затрачиваемую мощность для “висения” примерно на 1%, снижение температуры на 25гр. - на 4.5%. Зимой летается легче:)

sergyalta
RID:

Зимой летается легче

Да, только если не учитывать температуру батареи.

Bluebird

Батарею можно одеть 😉 Термоизоляция от металлопластиковых водопроводных труб. Подберите по диаметру. Сделайте “футлярчик”.
Пишу потому что пробовал - аккум нагревается и термоизоляция держит тепло.

1 month later
Wishnu

Коллеги, а что значит Without Drive и Incl Drive в настройках калькулятора (там где вес)

sergyalta

Вес рамы и во втором варианте полётный вес, включая всё остальное.

Echelon

Пользуюсь xcopterCalc и считаю что это действенный инструмент, тем более учитывая царящий пока теоретический вакуум в области коптеростроения. Нет пока толковых статей и справочников по расчету коптеров, а советы бывалых типа “ставь эту деталь и все будет летать” полезны до определенной степени, так же как и частные удачные примеры конструкций. С помощью xcopterCalc подбор ВМГ уже не гадание и ответ на вопрос применять тот или другой мотор/винт на конкретной конфигурации коптера, при разном напряжении питания, весе - все это калк позволяет считать достаточно точно. Но как и любой хороший инструмент он требует правильного использования.

В свете обсуждений калка приведу один практический пример. До сих пор в источниках не мог найти количественный ответ на вопрос о необходимой тяговооруженности коптера, т.е. отношение максимальной суммарной тяги его винтомоторной группы к снаряженному весу. А ведь это один из основополагающих параметров в начале конструирования и расчета коптера. На форумах встречал прикидки для этого коэффициента как 1,5-2. Понятно, что коптеры разные и некоторым нужно летать пулей, но в большинстве реальных применений хочется иметь надежно управляемую машину с необходимым и достаточным для этого запасом по тяге.

Пользуясь калком можно видеть, что параметр дополнительной допустимой нагрузки “add. Payload” рассчитывается им по критерию максимального положения стика газа в зависании, равном 80% . При перегрузе и превышении этого процентного значения следует предупреждение “For good maneuverability you need Throttle of less than 80%” . При практических расчетах на калке получается что предельная минимальная тяговооруженность коптера таким образом составляет около 1,4 при линейном положении стика газа 80% в висе.

С помощью калка для интереса просчитал несколько практических конфигураций коптеров участников этого и других форумов. В основном это были гексы, о которых их авторами были сообщены достаточные сведения - применяемые моторы, пропы, снаряженный вес, батареи. Получилось что достаточной тяговооруженностью для “тяжелого” аппарата является значение в пределах 1,5-1,8. При его уменьшении (увеличении общего веса) чувствуется недостаток тяги, маневренности и следуют соответствующие отзывы. По этому примеру и другим расчетам вижу что калк в целом считает близко к реальности.

P.S. Кстати, есть усеченный вариант калка, только для расчета параметров пары мотор-винт без привязки к весу коптера и других частей:
www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
В некоторых случаях им удобнее пользоваться.

RID
Wishnu:

Incl Drive

Правильно сказали, а если конкретизировать, то под этим понимается вес батарей, моторов и регуляторов.

8 days later
Covax

Если кто не понимает как заполнить табличку расчета, вот пример расчета квадрика общим весом 1200гр. (уже с моторами, регулями, мозгом, рамой, шасси, прочим оборудованием).
Это вариант

Тот же квадрик, только без веса моторов, регулей, батареи, винтов, их вес программа подставляет сама. Очень удобно подбирать моторы, регули, батарею, винты под квадрик, зная что рама, мозг и прочее оборудование будет весить 440гр.
Это вариант

И по традиции
Ссылка на файл помощи