Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
Мелколет весом 98 грамм с моторами 5грамм/3700kv, пропеллерами 3"х2" и аккумулятором 30грамм/2S/460mA/h не захотел летать ни с какими более-менее реальными остальными исходными данными. Начиная строить, я его прикинул исходя из сохранения соотношений (kv * колич. банок акка * шаг винта) и (ометаемая площадь пропеллеров / вес) как у “классического” килограммового коптера и реально он летает очень неплохо.
* Prop will stall, calculation for hovering not possible! (reduce Pitch) ** The Power is not sufficient to hover *
Неплохо считает. Спасибо за находку.
Не хватает графика тяги от тока.
Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту
Александр, спасибо, что откликнулись. Сообщите, после полетов сколько висит и как соответствует ток “висения” расчетному.
Просто чат какойто устроили))) с теоретизированием.
Поясню, что хотелось.
- Понять какова точность (укладывается в заявленные или нет, а может меньше).
- Точность носит случайный характер или привязана к каким-то параметрам (например весу) и идет сначала в - (+) потом в +(-) и т.п.
- Определить диапазон применимости ( вот совсем мелколет не в состоянии просчитать. К стати -может приведете параметры его - хочу попробовать понять, какой параметр критичен оказался).
- Самому не построить, попробовать то разнообразие материалов, изделий, а строить совсем в слепую, можно и не приблизиться к желаемому результату.
- Отпадут многие вопросы по мотоустановке, весу. Можно прикинуть, уточниться, по результатам натурных испытаний (измерений) если кто-то их делал. И, хотя бы не сделать грубых ошибок.
- Лично для меня интересно посмотреть и зависимости результатов от какого-то параметра. А то погнавшись за временем, можно собрать аппарат котырый взлетит на 17% газа,
но понятно, что управляться он если будет, то очень плохо.
Вот, где-то так. Мне кажется, если наберем немного статистики применимости это будет полезно многим.
Проверил учет плотности воздуха программой. Совпадает с точностью 0,5%. К стати, если кто-то выжимает из аппарата все, то могу добавить, что увеличение давления на 10 мм.рт.ст. снижает затрачиваемую мощность для “висения” примерно на 1%, снижение температуры на 25гр. - на 4.5%. Зимой летается легче:)
Зимой летается легче
Да, только если не учитывать температуру батареи.
Батарею можно одеть 😉 Термоизоляция от металлопластиковых водопроводных труб. Подберите по диаметру. Сделайте “футлярчик”.
Пишу потому что пробовал - аккум нагревается и термоизоляция держит тепло.
Коллеги, а что значит Without Drive и Incl Drive в настройках калькулятора (там где вес)
Вес рамы и во втором варианте полётный вес, включая всё остальное.
Пользуюсь xcopterCalc и считаю что это действенный инструмент, тем более учитывая царящий пока теоретический вакуум в области коптеростроения. Нет пока толковых статей и справочников по расчету коптеров, а советы бывалых типа “ставь эту деталь и все будет летать” полезны до определенной степени, так же как и частные удачные примеры конструкций. С помощью xcopterCalc подбор ВМГ уже не гадание и ответ на вопрос применять тот или другой мотор/винт на конкретной конфигурации коптера, при разном напряжении питания, весе - все это калк позволяет считать достаточно точно. Но как и любой хороший инструмент он требует правильного использования.
В свете обсуждений калка приведу один практический пример. До сих пор в источниках не мог найти количественный ответ на вопрос о необходимой тяговооруженности коптера, т.е. отношение максимальной суммарной тяги его винтомоторной группы к снаряженному весу. А ведь это один из основополагающих параметров в начале конструирования и расчета коптера. На форумах встречал прикидки для этого коэффициента как 1,5-2. Понятно, что коптеры разные и некоторым нужно летать пулей, но в большинстве реальных применений хочется иметь надежно управляемую машину с необходимым и достаточным для этого запасом по тяге.
Пользуясь калком можно видеть, что параметр дополнительной допустимой нагрузки “add. Payload” рассчитывается им по критерию максимального положения стика газа в зависании, равном 80% . При перегрузе и превышении этого процентного значения следует предупреждение “For good maneuverability you need Throttle of less than 80%” . При практических расчетах на калке получается что предельная минимальная тяговооруженность коптера таким образом составляет около 1,4 при линейном положении стика газа 80% в висе.
С помощью калка для интереса просчитал несколько практических конфигураций коптеров участников этого и других форумов. В основном это были гексы, о которых их авторами были сообщены достаточные сведения - применяемые моторы, пропы, снаряженный вес, батареи. Получилось что достаточной тяговооруженностью для “тяжелого” аппарата является значение в пределах 1,5-1,8. При его уменьшении (увеличении общего веса) чувствуется недостаток тяги, маневренности и следуют соответствующие отзывы. По этому примеру и другим расчетам вижу что калк в целом считает близко к реальности.
P.S. Кстати, есть усеченный вариант калка, только для расчета параметров пары мотор-винт без привязки к весу коптера и других частей:
www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
В некоторых случаях им удобнее пользоваться.
Incl Drive
Правильно сказали, а если конкретизировать, то под этим понимается вес батарей, моторов и регуляторов.
Если кто не понимает как заполнить табличку расчета, вот пример расчета квадрика общим весом 1200гр. (уже с моторами, регулями, мозгом, рамой, шасси, прочим оборудованием).
Это вариант
Тот же квадрик, только без веса моторов, регулей, батареи, винтов, их вес программа подставляет сама. Очень удобно подбирать моторы, регули, батарею, винты под квадрик, зная что рама, мозг и прочее оборудование будет весить 440гр.
Это вариант
И по традиции
Ссылка на файл помощи
Если кто не понимает как заполнить табличку расчета
Спасибо за пример, Сергей, но у меня все равно что-то не то получается:
Время полета похоже, а вот дополнительный вес 1кг это нереально. Я не уверен, что правильно ввел параметры (обвел красным) для такого мотора. У моторов вообще указано: Model weight: 300-800g, при этом, 1 кг нормально летает.
Ссылка на пропы. Ссылка на регули.
Общий вес - 1кг.
Дмитрий, надо не Custom подставлять, а именно те моторы которые есть, как и регули, как и пропы, все эти подставление цифр с ваттами и прочем это фантазии, продавец может что хочешь написать. В моем примере все поля заполнены уже известными комплектующими поэтому и считает правильно. Вот более менее правильный расчет …imageshack.us/…/ce2631902e194c938119efa.png
Время полета похоже, а вот дополнительный вес 1кг это нереально.
Этот дополнительный вес, если подставить в самом верху покажет, что коптер может и взлетит, но будет летать недолго 😃
…imageshack.us/…/d8cc6df7e5fd42228c600b9.png
Его смело можно скорректировать на 30-40%. Тоесть это будет доп.вес грамм 600 максимум.
…imageshack.us/…/ae517bc11b0b427ea956683.png
Дмитрий, надо не Custom подставлять, а именно те моторы которые есть, как и регули, как и пропы, все эти подставление цифр с ваттами и прочем это фантазии, продавец может что хочешь написать.
Ну да, к тому же пишут не все данные. Тогда как такое покупать? Кот в мешке. Если заранее считать, то тогда только из списка Калка?
Этот дополнительный вес, если подставить в самом верху покажет, что коптер может и взлетит, но будет летать недолго 😃
Его смело можно скорректировать на 30-40%. Тоесть это будет доп.вес грамм 600 максимум.
И 600 - это слишком много, например на вышеуказанных моторах попробовал навесить до 1400г, началось такое, взлететь - взлетел, но пропы начали отлетать, а потом в моторах появился серьезный люфт и потом уже и на 1кг началась колбасня. В тех, что у меня был написан рекомендованный вес 400-800гр.
Поэтому и ищу другие моторы, но хочу сразу более мощные. И как спрашивается по весу выбирать, если в моторах вес не пишут, а калькулятор чисто теоретически считает, что летать будет. Но будет ли больше чем один раз, не пишет 😃
Остается обращение к тем, кто уже что-то юзал и использование мнений типа эта серия для мелких, это для до 1.5 а эта для еще более тяжелых. Кстати, такая таблица была бы очень полезна.
Облазил тему про винты+пропы, так и не понял, как подбирать моторчики.
Вроде понравились Turnigy D2836/11 750kv и RCTimer A2830-14. Одобрям?
(сори за офф)
Это не тема для выбора моторов, отвечать не буду.
На счет того что говорит екалк: он говорит о том, что да моторы поднимут такой вес, и это действительно так, екалкин не может отвечать за качество подшипников в моторах, за качество говенных черных пропеллеров, которые только так разлетаются под нагрузкой. Поставь ты этот мотор с керамическими подшипниками и карбоновыми пропеллерами, все будет как предсказал екалкин 😃 Я лично всегда выбирую ту группу винтомоторную при которой коптер с нагрузкой летает на середине газа, не более 60% по крайней мере.
Давно хотел спросить, да все некогда было. 😃 😉
Параметры винтов : Prop Const. и Gear Ratio. Что они обозначают, и как и на что влияют?
Ниразу не менял, всегда оставлял по умолчанию…
Prop Const. и Gear Ratio. Что они обозначают, и как и на что влияют?
Проп с изменяемым шагом? ,а второе передаточное число редуктора.
Gear Ratio - значит редуктор. Понятно, т.к. его нет - оставляем значение = 1.
С Prop Const - не совсем понятно. Причем тут
Проп с изменяемым шагом?
Видно, что значение меняется в пределах 1.06 - 1.18, в зависимости от (на сколько я понял) формы и материала лопастей. Вот об этом и хотелось узнать подробнее.
Потому и поставил знак вопроса.Самому интересно.
Еще непонятный момент в калькуляторе - Батарейка. В списке известных ему батарей - далеко не всё. Например вот такой: Turnigy nano-tech 3300mah 4S 25~50C Lipo Pack нету и поэтому как поставить сопротивление батареи непонятно. Продавцы сопротивление не пишут на сайтах 😦
и поэтому как поставить сопротивление батареи непонятно.
Забить, и выбирать близкую по емкости.