Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…
Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…
Что бы это рассчитать с достаточной точностью, …уж лучше сразу докторскую писать, быстрее будет результат 😁😁😁
достаточно учебник какойнибудь с РТИ открыть и заглянуть туда…от формул мозги опухнут и поплохеет. Далее сюда нужно прикрутить и мат.анализ для приближения результата в силу гуляния производственных величин и неодинаковости шаблонов у производителей… думаю какой это получается паровоз становится понятным
Он может быть импульсным или нет, но он в итоге потребляемый и заявленный производителем для определенного напряжения, в данном случае для 11- и вольт. Если он с изменением напряжения изменится пропорционально, то получитсяодно, а нет так будем ждать кандидата наук.
Он может быть импульсным или нет,
Он еще и трехфазный 😉
С мощьностью на примере этого мотора вроде как и сопротивлением тоже понятно, 85W деленные на вольт дает максимальный ток для мотора и повышение тока приведет к перегреву обмоток с дальнейшим их замыканием и перенасыщением, соответственно к падению КПД двигла.
Теперь вопрос к знатокам и кандидатам наук: какой из приведенных параметров в примере выше не учитывается и дает нам сладкие сорок минут полетного времени?
Надо будет cylllka (Александр Павленко) попросить его мини квадрит через калькулятор прогнать и посмотреть, что покажет.
Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту www.rcexplorer.se/projects/…/miniquad.html Заявленное время полета на 5" пропах - 15 минут
Вот что получилось у меня:
Пришлось долго искать данные на 5граммовый мотор, именно на него не нашел, но попался мотор аналог китайский, с него вбил недостающие значения
Хороший калькулятор. Примерно месяца три-четыре как прикидываю в нем конфигурации. Конечно допуск + 10-15% совершенно понятен, о чем и написано сразу сверху.
По крайней мере даёт понятие о том стоит ли брать к мотору какой то винт.
Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.
Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.
А не пробовали прикидывать соответствие на моторах с питанием от 2S, когда в кальке забит параметр тока холостого хода для 11 вольт?
2S не пробовал - задач таких не было 😉 3S и 4S.
2S не пробовал - задач таких не было 3S и 4S.
Ну так под 4S правили напряжение в кальке для тока мотора на холостом ходу и сам ток ?
Ничего не правил… Прикинул в калькуляторе - проверил на коптере с ваттметром, вольтметром и секундомером 😉 до долей ома не вникал.
Смысл? Условия меняются…
Мелколет весом 98 грамм с моторами 5грамм/3700kv, пропеллерами 3"х2" и аккумулятором 30грамм/2S/460mA/h не захотел летать ни с какими более-менее реальными остальными исходными данными. Начиная строить, я его прикинул исходя из сохранения соотношений (kv * колич. банок акка * шаг винта) и (ометаемая площадь пропеллеров / вес) как у “классического” килограммового коптера и реально он летает очень неплохо.
* Prop will stall, calculation for hovering not possible! (reduce Pitch) ** The Power is not sufficient to hover *
Неплохо считает. Спасибо за находку.
Не хватает графика тяги от тока.
Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту
Александр, спасибо, что откликнулись. Сообщите, после полетов сколько висит и как соответствует ток “висения” расчетному.
Просто чат какойто устроили))) с теоретизированием.
Поясню, что хотелось.
- Понять какова точность (укладывается в заявленные или нет, а может меньше).
- Точность носит случайный характер или привязана к каким-то параметрам (например весу) и идет сначала в - (+) потом в +(-) и т.п.
- Определить диапазон применимости ( вот совсем мелколет не в состоянии просчитать. К стати -может приведете параметры его - хочу попробовать понять, какой параметр критичен оказался).
- Самому не построить, попробовать то разнообразие материалов, изделий, а строить совсем в слепую, можно и не приблизиться к желаемому результату.
- Отпадут многие вопросы по мотоустановке, весу. Можно прикинуть, уточниться, по результатам натурных испытаний (измерений) если кто-то их делал. И, хотя бы не сделать грубых ошибок.
- Лично для меня интересно посмотреть и зависимости результатов от какого-то параметра. А то погнавшись за временем, можно собрать аппарат котырый взлетит на 17% газа,
но понятно, что управляться он если будет, то очень плохо.
Вот, где-то так. Мне кажется, если наберем немного статистики применимости это будет полезно многим.
Проверил учет плотности воздуха программой. Совпадает с точностью 0,5%. К стати, если кто-то выжимает из аппарата все, то могу добавить, что увеличение давления на 10 мм.рт.ст. снижает затрачиваемую мощность для “висения” примерно на 1%, снижение температуры на 25гр. - на 4.5%. Зимой летается легче:)
Зимой летается легче
Да, только если не учитывать температуру батареи.
Батарею можно одеть 😉 Термоизоляция от металлопластиковых водопроводных труб. Подберите по диаметру. Сделайте “футлярчик”.
Пишу потому что пробовал - аккум нагревается и термоизоляция держит тепло.
Коллеги, а что значит Without Drive и Incl Drive в настройках калькулятора (там где вес)
Вес рамы и во втором варианте полётный вес, включая всё остальное.
Пользуюсь xcopterCalc и считаю что это действенный инструмент, тем более учитывая царящий пока теоретический вакуум в области коптеростроения. Нет пока толковых статей и справочников по расчету коптеров, а советы бывалых типа “ставь эту деталь и все будет летать” полезны до определенной степени, так же как и частные удачные примеры конструкций. С помощью xcopterCalc подбор ВМГ уже не гадание и ответ на вопрос применять тот или другой мотор/винт на конкретной конфигурации коптера, при разном напряжении питания, весе - все это калк позволяет считать достаточно точно. Но как и любой хороший инструмент он требует правильного использования.
В свете обсуждений калка приведу один практический пример. До сих пор в источниках не мог найти количественный ответ на вопрос о необходимой тяговооруженности коптера, т.е. отношение максимальной суммарной тяги его винтомоторной группы к снаряженному весу. А ведь это один из основополагающих параметров в начале конструирования и расчета коптера. На форумах встречал прикидки для этого коэффициента как 1,5-2. Понятно, что коптеры разные и некоторым нужно летать пулей, но в большинстве реальных применений хочется иметь надежно управляемую машину с необходимым и достаточным для этого запасом по тяге.
Пользуясь калком можно видеть, что параметр дополнительной допустимой нагрузки “add. Payload” рассчитывается им по критерию максимального положения стика газа в зависании, равном 80% . При перегрузе и превышении этого процентного значения следует предупреждение “For good maneuverability you need Throttle of less than 80%” . При практических расчетах на калке получается что предельная минимальная тяговооруженность коптера таким образом составляет около 1,4 при линейном положении стика газа 80% в висе.
С помощью калка для интереса просчитал несколько практических конфигураций коптеров участников этого и других форумов. В основном это были гексы, о которых их авторами были сообщены достаточные сведения - применяемые моторы, пропы, снаряженный вес, батареи. Получилось что достаточной тяговооруженностью для “тяжелого” аппарата является значение в пределах 1,5-1,8. При его уменьшении (увеличении общего веса) чувствуется недостаток тяги, маневренности и следуют соответствующие отзывы. По этому примеру и другим расчетам вижу что калк в целом считает близко к реальности.
P.S. Кстати, есть усеченный вариант калка, только для расчета параметров пары мотор-винт без привязки к весу коптера и других частей:
www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
В некоторых случаях им удобнее пользоваться.
Incl Drive
Правильно сказали, а если конкретизировать, то под этим понимается вес батарей, моторов и регуляторов.