Калькулятор xcopterCalc - Calculator for MultiCopter
Как именно? Какое ставить сопротивление, какой ток на холостом и какую мощность и почему…
На новый акб еще можно найти среднепроизводственое значение сопротивления для свежезаряженного и разряженного. Но вот для стареющего только измерениями и расчетами. Но это не для дома.
Ток на холостом ходу меряется… выше уже говорил об этом. Иногда его пишут на моторе, что видел парк раз на прикрепленном ярлычке. И у моторов с Деребасовской очень большой разброс , в том числе и по КВ 😁
Ладно, может электронщики и инженеры-схемотехники подтянутся и всё нам объяснят, а пока только проверять на практике.
Это может объяснить только тот , кто эту программу слепил. Голов 10 можно закатить по этой программе в самую девятку создателю. Она только для ориентировочной пристрелки. До репера ей как до луны. А репер - очень точная штука 😉
На новый акб
Сопротивление мотора а не акб имется ввиду
Ток на холостом ходу мереется
Ток на холостов допустим известен, нужно знать как он меняется при изменении количества банок акка и как измениться мощьность того-же мотора.
Сопротивление мотора а не акб имется ввиду
Это совсем не просто померить и оно имеет разброс
Ток на холостов допустим известен, нужно знать как он меняется при изменении количества банок акка и как измениться мощьность того-же мотора
Этот вопрос лучше всего отправить автору программы 😁
Собственно выше писал, что
2. В нем очень много величин, значения которых практически иметь (получить) не возможно в любительских условиях и они вбиваются на угад или из источников которые в большинстве случаев малодостоверны из-за коммерческой направленности.
Но ведь любим по кругу ходить 😉
Единственный непонятный параметр этого калька - это ток на холостом ходу при заданном напряжении, вернее не понятно как он меняется при изменении питающего элемента, напряжения, количества “С” батареи. Этот параметр можно изменять вручную и он сильно меняет итог.
Нужно ли его исправлять при переходе от одного напряжения к другому (3S-2S) на том же моторе?
Ток на холостом ходу при заданнрм напряжении- это характеристика мотора, он от хорошей батареи не зависит. От вида батареи исправлять не надо.
Похоже этот параметр и указывает на КПД мотора, поэтому желательно его проверить измерить и внести реальный, для точности лучше замерить и указать при рабочем
напряжении. Перерасчет этого параметра программой вносит дополнительную погрешность.
А про эффективность - явно упрощено, возможно уложится в их ± 15%. У меня в “среднем весе” (а не таком легком) попало в 10% допуск по токам и времени.
Но вот насколько он правильно считает " нестандартные" веса - вопрос.
Надо будет cylllka (Александр Павленко) попросить его мини квадрит через калькулятор прогнать и посмотреть, что покажет.
Есть простой закон Ома., а есть полный, учитывающий внутренние сопротивления источников. Вещь очень серьезная, координально меняющее очень многое и особенно на больших токах.
то то у нас в расчетах и получается по 40 минут летного времени 😁 и КПД под 90-95 как в сверхпровдниках в жидком азоте. Хотя в ТТХ двигунов черным по белому пишет брендовые производители что всего то 70 и в лучшем варианте 80 процентов
Получается, если ток холостого хода - константа и он известен и от напряжения питания не зависит, как в приведенном мной примере выше и сопротивление мотора тоже не будет менться, получается что сорок минут полета - это не такая уж и проблема.
то этот квадр будет летать 40 минут!!!
Поэтому и интересен вопрос точности этого калькулятора.
Есть простой закон Ома, а есть полный
? Закон один, учет составляющих может быть полным и упрощенным.
Закон один, учет составляющих может быть полным и упрощенным.
Но уж когда КПД под 90, то уж извините в ТТХ двигунов черным по белому пишут брендовые производители что всего то 70 и в лучшем варианте 80 процентов (повторюсь)
Тоже думаю, что сопротивление мотора меняться не будет, оно ведь исходит из своиств материала, сечения и длинны провода. Осталось понять как изменится токхолостого хода на разных напряжениях и мощность.
Получается, если ток холостого хода - константа и он известен и от напряжения питания не зависит
Еще как зависит. Вам КВ о чем нибудь говорит. А что такое ЭДС проходили??? У вас ток то импульсный а не постоянный. А там катушки и законы для всего этого уже не линейные, плюс температура под нагрузкой. Далее чем выше ток, тем различнее магнитные свойства…
Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…
Тогда получается Вы знаете ответ, а нам не сообщаете…
Что бы это рассчитать с достаточной точностью, …уж лучше сразу докторскую писать, быстрее будет результат 😁😁😁
достаточно учебник какойнибудь с РТИ открыть и заглянуть туда…от формул мозги опухнут и поплохеет. Далее сюда нужно прикрутить и мат.анализ для приближения результата в силу гуляния производственных величин и неодинаковости шаблонов у производителей… думаю какой это получается паровоз становится понятным
Он может быть импульсным или нет, но он в итоге потребляемый и заявленный производителем для определенного напряжения, в данном случае для 11- и вольт. Если он с изменением напряжения изменится пропорционально, то получитсяодно, а нет так будем ждать кандидата наук.
Он может быть импульсным или нет,
Он еще и трехфазный 😉
С мощьностью на примере этого мотора вроде как и сопротивлением тоже понятно, 85W деленные на вольт дает максимальный ток для мотора и повышение тока приведет к перегреву обмоток с дальнейшим их замыканием и перенасыщением, соответственно к падению КПД двигла.
Теперь вопрос к знатокам и кандидатам наук: какой из приведенных параметров в примере выше не учитывается и дает нам сладкие сорок минут полетного времени?
Надо будет cylllka (Александр Павленко) попросить его мини квадрит через калькулятор прогнать и посмотреть, что покажет.
Я на своем еще не полетал толком, небыло времени на выходных. Но я вбил данные по этому проекту www.rcexplorer.se/projects/…/miniquad.html Заявленное время полета на 5" пропах - 15 минут
Вот что получилось у меня:
Пришлось долго искать данные на 5граммовый мотор, именно на него не нашел, но попался мотор аналог китайский, с него вбил недостающие значения
Хороший калькулятор. Примерно месяца три-четыре как прикидываю в нем конфигурации. Конечно допуск + 10-15% совершенно понятен, о чем и написано сразу сверху.
По крайней мере даёт понятие о том стоит ли брать к мотору какой то винт.
Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.
Расчеты совпали с несколькими живыми коптерами.
А не пробовали прикидывать соответствие на моторах с питанием от 2S, когда в кальке забит параметр тока холостого хода для 11 вольт?
2S не пробовал - задач таких не было 😉 3S и 4S.
2S не пробовал - задач таких не было 3S и 4S.
Ну так под 4S правили напряжение в кальке для тока мотора на холостом ходу и сам ток ?
Ничего не правил… Прикинул в калькуляторе - проверил на коптере с ваттметром, вольтметром и секундомером 😉 до долей ома не вникал.
Смысл? Условия меняются…