Эффективность систем стабилизации

leprud

Заранее прошу прощения за определенно флудо-генерящую тему, но вопрос назревал давно, а учитывая наличие более десятка систем стабилизации на сегодняшнем рынке - так вообще он стал животрепещущим.

Сразу отмечу, что в рассмотрение берем лишь задачи стабилизации аппарата, отбрасывая в сторону задачи полета по точкам, стабилизации подвеса.
“Тестирование” конечно же проводятся на одном и том же (или полностью идентичных) аппарате, каждая система стабилизации предварительно настроена на даный коптер.

Так вот - по каким критериям следует оценивать эффективность “мозгов”?
Как я понимаю, количественных критериев пока не выработали (или не набрали статистики для этого), а вот какие качественные критерии и степень (“коэффициент”) их важности можно применить для оценки?

Берем обычную ситуацию: квадрик, высота полета 3+ метра, ветер 2-5м/с с небольшими порывами. Подавляющее большинство настроенных мозгов с акселерометром будут прекрасно держать горизонт, не взирая на порывы ветра. Дрейф, конечно же, присутствовать будет, но является ли он критерием?

Далее, “фрисби-тест” по обоим плоскостям: кидаем аппарат с закруткой или вертикально вверх (плоскость пропеллеров вертикальна, в момент запуска пропеллеры остановлены), или вдоль горизонта (плоскость пропеллеров горизонтальна, пропеллеры остановлены). Даем необходимый для полета газ, смотрим как быстро выйдет в горизонт (и выйдет ли) аппарат. Тоже критерий, но его важность - неизвестна.

Также есть тесты с неравномерной нагрузкой по осям и тому подобное.

В любом случае, результаты прохождения тестов - это или PASS или FAIL…

Так где же истина? Как можно адекватно (и наукообразно!) выбрать мозги?
Собственно вопрос-то возник после просмотра сотен фраз “ХХХ летит лучше УУУ”. Как, что, почему лучше - не указывается…

Ваши комментарии?

Adekamer

осциляции: амплитуда и количество колебаний при выравнивании аппарата

zvuk_Irkutsk

На сегодняшний день, все востребованные мозги с акселерометром, при грамотной настройке, под хорошо сделанную раму и скрупулезно (и качественно) подобранную моторную группу могут решить практически все проблемы стабилизации аппарата в приемлемых (пусть будет - безопасных) для полета условиях. 😵

Выбор мозгов сейчас сводится к решению функциональных задач:

  • Научиться летать с минимумом затрат, да еще и чтоб ошибки многие прощались;
  • Просто полетать, или с выкрутасами;
  • Камеру потаскать, или красивое видео снять;
  • А потом что будет? Так сказать на перспективу - можно дополнительно еще что-то навешать или нет, при этом не особо заморачиваясь на всяких там прошивках, программировании и т.д. Или хочется наоборот - самому все расковырять в этих самых мозгах.

Можно еще чего-нибудь добавить…
Ах да, скоростные регуляторы для двигателей - вот что сейчас является актуальным для определения эффективности системы стабилизации, например, вот таким кардинальным способом rcopen.com/forum/f123/topic260776

leprud
Adekamer:

осциляции: амплитуда и количество колебаний при выравнивании аппарата

А если их вообще нету? ПИД регулятор, собственно, именно для этого и придуман

zvuk_Irkutsk:

Выбор мозгов сейчас сводится к решению функциональных задач:

  • Научиться летать с минимумом затрат, да еще и чтоб ошибки многие прощались;
  • Просто полетать, или с выкрутасами;
  • Камеру потаскать, или красивое видео снять;

А сможете сформулировать, чем должны отличаться мозги для решения этих задач?

delfin000

Все же , здесь можно провести аналогию, т.к. мозги имеют хорошую начинку и большой разницы в них нет. Алгоритмы “мышления” заложенны в них адекватные и тупых уже нет практически(из популярных) . К чему это? Да новерно к тому, что все зависит от конечных исполнитилей. И если они не тянут, то ничего не поправишь
Пример. Какую бы навороченную и идеальную ауди аппу мы не ставили в машину, но если колонки дерьмо, то и весь конечный итог будет не лучше. А вот качественные колонки позволят послушать приемлимо музыку, даже на крайне дерьмовой аппаратуре. Может это сравнение чрезмерно, но принцип такой.
Просто мнение и не больше, сообразуясь с тем что пробовал и стем что отработано
Стабильны все, разница только в цене и возможностях в дополнительных функциях, а так же в поддержке и развитии

ZamuykAtel

Да,но позвольте с вами не согласится-именно ваш пример готов оспорить.Пример-Ваз 2108 акустика Урал,голова Alpine(кассетник) качество звука мерил микрофоном с анализатором,коллеги были в изумлении,в итоге взято 3-е место среди “Любителей”.Эту тему готов обсудить в курилке или в личке(Работаю установщиком доп. об.-стаж 12 лет).
Теперь к нашей теме:Мозг-он только обрабатывает входной сигнал,дальше-регули,скорость их реакции на входной сигнал влияет на скорость отработки моторов.Многое зависит от винтов и т.д.
Изначально все зависит от скорости рук оператора за пультом.ИМХО

leprud

Т.е. пресловутая наза за 200+ не имеет никаких преимуществ перед новыми 70 баксовыми платами мультивии/кролик, а только проигрывает им, т.к. в назе нет барометра и магнетометра?

Gurdzhy
leprud:

в назе нет барометра

В Назе есть барометр. Наза, ИМХО, в чем то революционный мозг. Достал, поставил, отлично полетел. Ни шаманств, ни тонкой настройки, ни проблем с подборкой жесткости крепежа. До этого ни один другой мозг не позволял сделать ЭТО с такой быстротой и комфортом.

leprud

Да, прошу прощения, ошибся, действительно там есть барометр.

Впрочем, фрифлайт и кролик(по отзывам) и мультивии на bma180 также “из коробки” летят.
Я правда удивился, когда со штатными пидами у меня этот crius multiwii прекрасно взлетел на небольшом кваде (400г полетного, 20см луч, 8" пропеллеры) и на “большом” трикоптере (30см луч, 10" пропеллеры). Причем трикоптер заслуженный, мягко говоря (движки хрипят, пропеллеры несбалансированны и вообще одного вращения, лучи погнуты, хвост люфтит и т.п), вибрирует дай боже, однако ровненько так себе взлетел и держался без тряски. В обоих случаях плата фиксировалась 4 небольшими кусочками двустороннего скотча 2мм высоты

Собсно это и сподвигло создать тему - искать ли добра от добра?

ZamuykAtel
Gurdzhy:

В Назе есть барометр. Наза, ИМХО, в чем то революционный мозг. Достал, поставил, отлично полетел. Ни шаманств, ни тонкой настройки, ни проблем с подборкой жесткости крепежа. До этого ни один другой мозг не позволял сделать ЭТО с такой быстротой и комфортом.

У меня X-AVR-это первое что полетело,без шаманского бубна ,при том что Капитан Кук от поляка не взлетел,мультивий похоже так и останется как стенд для виртуального баловства.
Что значит из коробки-фабричная сборка+контроль качества и пр.,а если система подразумевает некое обрастание датчиками и дальнейшие настройки хоть отверткой хоть через комп.
В данном случае система не требует специальных знаний от юзера.

Gurdzhy

Леонид, Вы видели как летает наза в реале? Я вот не видел как летает мультивии, мне сравнивать трудно. Но посмотрел бы. Если есть желание, можно было бы пересечся, полетать. Вы бы ответили на свои вопросы, я на свои. Ибо есть свободная рама, присматриваю мозги к ней, хочется чего-нибудь простого.

leprud
Gurdzhy:

Вы видели как летает наза в реале? Я вот не видел как летает мультивии, мне сравнивать трудно.

Я тему с этого и начал…
Расскажите, пожалуйста, как вы сравниваете полеты? По каким критериям?

SovGVD

имхо основной критерий - понравилось/не_понравилось и он субъективный
уже по первым сообщениям видно - у одни naza, у других multiwii, у третьих еще что-то
у меня вот самопальный мегапират полетел из коробки сразу без всяких виброгашений, сейчас multiwii от mahowik так же полетел почти сразу

я бы оценивал по критерию - возможности по отношению к цене, но вот как именно оценить эти возможности
(под возможностями подразумеваю всякие акро/стаб/полет по точкам и т.д. при этом подразумеваю что это всё реально работает, не просто красивые слова)

чтобы реально оценить кто лучше/хуже, надо чтобы 5,10,20 человек независимо (не смотря на результаты друг друга) на 1 раме оценили полет с разными мозгами, например по 5 бальной шкале от “писец как плохо” до “офигеть!!!”, в разных режимах + само собой эти эксперты не должны знать какой мозг используется (просто мозг1, мозг2, мозг3), НО это всё сделать если и реально, то крайне геморойно + как то отобрать летунов-гуру

Gurdzhy

Субъективно, по степени послушности и стабильности.

seva7

Леонид! Вы прямо угадали мои мысли, имея в наличии некоторое количество разных “мозгов” решил провести сравнительный тест. Тем более тема как видно из постов многим интересна. Тест прост, имеется одна и таже рама, с одной и той же винтомоторной группой, к этому хозяйству жестко прикрепляется камера GOPRO и сравнивается качество полета визуально и мануально а также просмотр картинки с борта. Уже таким образом попробовал NAZA и XAircraft, на очереди Russocopter.Видео NAZA уже выложил

, второе видео на очереди. Мои первые выводы, как ни странно Xaircraft летает(именно летает, а не висит) гораздо лучше. По управляемости от него можно добиться практически вертолетных реакций. Но опять же это мое личное мнение. Тут все зависит от опыта и умения управлять моделью. Кому то эти качества совсем не важны.

SovGVD
seva7:

Xaircraft летает(именно летает, а не висит) гораздо лучше

а какой был первый мозг, на котором летать начали?

Covax
seva7:

По управляемости от него можно добиться практически вертолетных реакций.

Валер, что значит вертолетные реакции? В 3-4 прилагательных.
По поводу сабжа, я бы сначала выработал четкие критерии оценки тех или иных мозгов, а потом уже их оценивал, а то сейчас в такие дебри забредем… Анализируя тему rcopen.com/forum/f123/topic233489 могу предложить такую структуру:

  1. цена (в простой, в полной комплектации, мож кто хочет дать ссылку на где купил)
  2. функционал (что умеет, датчики)
  3. легкость настройки (для новичка, для опытного)
  4. перспективы развития (опенсорс; законченный продукт, как часто обновляется)
  5. универсальность применения (акробат, только блин, различные конфигурации рам, виброустойчивость, зависимость от температуры окруж. среды и т.д.)
  6. как управляется (для новичка, для опытного)
  7. годится ли для видеосъемки, не осцилирует ли лучами при весении, при движении.
  8. краткое описание самого аппарата (размер лучей, моторы, размер шаг винтов, вес коптера) на котором производилась оценка мозгов.
  9. общее впечатление, оправдал ли ожидания, рекомендую, не рекомендую.

дополняйте