Эксперементальная платформа. Автопилот. Искусственный интеллект.
Года два назад один мой знакомый решил сделать автопилот для квадрика.(полет по точкам, управление через модем и т.д.) Макетка готова была через месяц. С железом проблем не возникло. А вот с софтом видать не заладилось. Программист с большим опытом разработки - был уверен, что написать код для него - не проблема… Пока не слышал об успешных испытаниях…
P.S. Опыт модельный отсутствовал у автора.
С железом проблем не возникло. А вот с софтом видать не заладилось. Программист с большим опытом разработки - был уверен, что написать код для него - не проблема
Софт - прежде всего, строгая мат.модель. Программист\кодер тут ни при делах, он может только оптимизировать алгоритм под конкретный процессор.
Знание языка != знание алгоритмов БИНС, приема-выдачи сигналов на устройства, ЦОС.
Кто сможет доходчиво объяснить инженеру фильтр Калмана для БИНС или как работает БИНС с кватернионами или DCM? Какую частоту среза выбрать для ФНЧ в датчиках, Sensitivity (Gain), чтобы АЦП не переполнялось, Output Rate (для децимации?)…
Еще кодеру надо знать ТАУ, механику твердого тела, сопромат…
…как правильно подметили,здесь форум моделистов. Используются готовые технические решения. В большинстве случаев проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие. Цель то какая? Нужно построить конкретный аппарат для выполнения определенных задач. Все проблемы сводятся в подборе оптимальных решений. Автор топика начинает с теории,причем именно конкретных задач нет.Не,ну как и в чем можно помочь,а? Правильно,“войдите в тему” , практически.Это и почитать много чего придется и построить что-то. Прояснится много моментов.
А ту тему,что на другом форуме я начал, мне показалась, что она просто была нужна,там сайт можно сказать спицефический,расчитанный на новичков в моделизме, и по теме коптеров ничего небыло.
Так что лично мое мнение,попробуйте с другой стороны.
Занимаясь некоторое время назад моддингом, новичкам я реомендовал карандаш, говоря что это главный инструмент,
умение выложить свои мысли на бумаге это то с чего надо начинать любой проект, научитесь четко формулировать цели и задачи,
в описаании вы применили 3 ролика и три крутых термина, вы свалили в кучу аппаратную, алгоритмическую и кодерскую задачу в одно, высшая математика это в своем начале 2+2
начните с того что опишите что есть эксперементльная модель, для чего она, чем отличается и чем не применимы готовые
опишите что вы закладываете в понятие автопилот
напишите термин и его расшифровку Искуственный интелект, напишите и забудьте его, вы делаете в лучшем случае всего лишь автомат.
значит под искуственным интеллектом понимается способность долететь от места до места любыми путями, препятствий может быть тысяча
если лидар если даст хорошую 3D картинку , то думаю такое возможно
значит под искуственным интеллектом понимается способность долететь от места до места любыми путями, препятствий может быть тысяча
если лидар если даст хорошую 3D картинку , то думаю такое возможно
анализ 3D картинки и построение пути? о_0 датацентр что ли на коптере будет стоять?
советую погуглить DARPA Challange и посмотреть какие мощности под это пускаются и сравнить кластер из Xeon-ов с дешевым arm (ардуинка то 100% отпадает)
датацентр что ли на коптере будет стоять
да ! это наша конечная цель !
после этого можно будет выходить на пенсию 😃
но ! все конечно со временем…
задача № 1 описана в начале
анализ 3D картинки и построение пути? о_0 датацентр что ли на коптере будет стоять?
Зависит от того, какое разрешение необходимо (т.е. фактически зависит от того, какого размера объекты надо считать препятствием и на каком расстоянии). Шесть сонаров (или IR) по сторонам коптера - то же LIDAR и он то же говорит о картинке кудой можно лететь а кудой нет 😃 и не надо датацентра для этого, ну и хватит AVR…
и не надо датацентра для этого, ну и хватит AVR…
препятствий может быть тысяча … если лидар если даст хорошую 3D картинку
тут явно не несколько дальномеров, цель то пролететь от точки A до точки B минуя препятствия без GPS, т.е. надо строить маршрут, т.е. строить и сохранять карту, переобсчитывая на каждом этапе путь от текущей точки до конечной… тут же еще про искусственный интеллект говорят, т.е. как минимум коптер должен будет по лабиринту пролететь для тестов
как то вот так, как я понимаю человек хочет
с кинектом
с лидаром лазерным
поиск пути прохода
в общем че мы гадаем то =) ТЗ нет, критериев оценки тоже нет, да и самой леталки нет, ждем следующего коптеростроителя
Это проекты для институтов с накопленным многогодовалым опытом и мощным коллективом, а так же нехилым бюджетом.
Ежегодно проводятся смотры-конкурсы подобных систем на международном уровне. Задача одна. Ехать в точку и с помощью систем с программным , пусть с искусственным “интеллектом” ,обходя препятствия и прокладывая маршрут. Так вот, проекты там много миллионные и не в рублях. Приз внушительный для победителя. Заезды регулярные. Членство бесплатное. Но приз до сих пор не получен.
Такие задачи решены частично в крылатых носителях военного значения. Но полного анализа они до сих пор не дают и без вмешательства чела частенько не обходятся.
Уж извините за прямоту. Но по другому здесь ника не получается
Мне кажется, что просто автор темы не представляет масштабности задачи. Пока уровень осмысления такой. Вот есть телевизор, а вот пульт… ерунда – не хрен сделать. Так вот, что бы это сделать своим умом, горбом и трудом , нужно пройти путь от болта до микрухи-релюхи.
Просто быть программистом-математиком и уметь пользоваться паяльником(станцией) – это слишком мало.
Даже что бы собрать просто команду, способную хоть в какой то степени, в каком то приближении с нуля приблизится к решению этой задачи , нужен не один год!!!
А так просто все это красивые фразы.
Нет ничего!!! Так же можно поднять тему «Запускаем квадрик на Марс, что нам для этого нужно».
Не проще ли спустится из облаков в реальность и начать с малого. Просто включится в готовый проект с открытым кодом и там показать свои знания, навыки и возможности.
А так и 100 годов не хватит носится в предположениях, догадках и мечтах
Но а если действительно что и есть уже сделанное, то об этом бы и молчали вообще или хоть что нибудь показали(что крайне сомнительно😁) И это, безусловно, было бы не для хорового обсасывания.😉 А так все выглядит чистейшим мыльным пузырем.😁 Чисто потрещать и не более
delfin000, вашу критику, как и ваших коллег я принял. К сожалению вы правы, уже вчера я начал оссознавать масштаб задачи. Посему, мы смещаемся немного в сторону. Но что бы не развлекать обезьян я скажу только когда(и если) получится.
А то зоопарк какой то, никогда подобных форумов не видел.
delfin000, вашу критику, как и ваших коллег я принял. К сожалению вы правы, уже вчера я начал оссознавать масштаб задачи. Посему, мы смещаемся немного в сторону. Но что бы не развлекать обезьян я скажу только когда(и если) получится.
А то зоопарк какой то, никогда подобных форумов не видел.
Все естественно. Как был сформулирован вами вопрос. Как написали пояснительную записку. Как повели диалог…собственно все это и есть катализатор.
Но здесь есть люди с большим опытом. Многие имеют свои собственные разработки. Народ привык к конкретности и наглядности.
Так что винить некого, кроме как себя самого. И точку зрения вы не отстаиваете. Значит опираться на конкретное нечем. А за истину всегда нужно драться и использовать ее как оружее. Как веский аргумент
И пока здесь это не просматривается (о наглядности).
А вы попробуйте эту тему зарядить на каком-нибудь международном форуме. Результат будет такой же, если еще не хуже.
Правило везде одно. Вначале дело и только потом слова. Или слова в перемешку с делами.
Вот тогда сами увидите как все по другому пойдети как легко найдете сторонников и поддержку.
delfin000, вначале я вел диалог крайне сдержано, в соседней теме. После того как нас прогнали, я был несколько взведен, простите если оставил о себе такое впечатление.
Начал я с декларации проблемы, и очень быстро получил ответ. Форум именно для этого и придуман.
Знал бы я что схожие решения существуют и близки к кульминации, не стал бы говорить столь уверенно.
Делать мы все же делаем, жаль что выглядит это не так.
===
Я без стеснения использую свое право ошибаться, не знаю только почему это вам не кажется естественным. Пока молодой нужно наделать глупостей, что бы потом было о чем сожалеть.
===
В любом случае, мне кажется мы получили достаточную теоретическую базу, и переходим к практике. Результат появится не скоро, так что я временно прощаюсь с вами. Думаю так будет всем спокойнее и проще.
Да вас никто не упрекает. Высказывайтесь, предлагайте, спорте.
Делайте, дерзайте. Только боги не ошибаются. И если бы мы все не ошибались, то как бы все далеко ушли.
Все решит время. 😉 Просто начните с простого и через него двигайтесь постепенно к сложному.
Одним рывком этот груз не поднять никому
тут явно не несколько дальномеров, цель то пролететь от точки A до точки B минуя препятствия без GPS, т.е. надо строить маршрут, т.е. строить и сохранять карту, переобсчитывая на каждом этапе путь от текущей точки до конечной… тут же еще про искусственный интеллект говорят, т.е. как минимум коптер должен будет по лабиринту пролететь для тестов
без GPS?
кто сказал, что без GPS?
для начала- закупится, подождать…
затем- стабилизировать аппарат
причем ВАЖНО- аппарат с самого начала был задуман как БЕСПИЛОТНИК, если кто не понял 😎
затем- я думаю полет по точкам на открытом воздухе (зачем же еще GPS куплена ?)
затем… вобщем 2 задачи есть уже
кто сказал, что без GPS ?
он
создать аппарат, способный перемещаться по заданной траектории в воздухе, с учетом внешних помех, и по внутренним приборам(с погрешностью, но хотелось бы добиться приемлемого полета без GPS etc).
Попросил бы модератора не удалять тему!
Закрепить ссылку в ФАК-е - как классический пример для распираемых энтузиазмом начинающих мыслителей.
Фонтан дилетантских идей и подходов (и форме, в которой пытаются излагать) - и реакция форумчан.(Советы, помидоры, флуд, критика и т.д)
Появляется у человека идея - решил поделиться - глянул Фак - и уже знает, чего ожидать и к чему готовиться.
Ну в правилах форума закрепить, что ли, запрет - ДЛЯ “Гениев” - отдельную ветку! (А там - время покажет - кто с кавычками - а кто и большой буквы)
с лидаром лазерным
там используется направленный лазер, куда коптер поворачивается, там и просвечивается
тут же- совсем иначе- там постоянно вращающийся лазер регистрирует 2D картинку с точки зрения (в прямом смысле) коптера
===
у нас же в планах создать полную 3D картинку используя два 180-ти градусных сканеров (то есть один сверху полусферу смотрит, другой снизу)
Да о чем спор -то? Найдите “точку опоры” - и мир ваш ! (ворочайте)
у нас же в планах создать полную 3D картинку используя два 180-ти градусных сканеров (то есть один сверху полусферу смотрит, другой снизу)
денег что ли девать некуда? или такие сканеры хреновенькие будут?
- учтите если сканеры механические, то выходит 2 проблемы
- компенсация вращения коптера из-за вращений внутри сканера
- скорость сканирования должна быть очень высокой (на порядок выше сдвига коптера) - иначе будет получаться “смазанная” “картинка”, которую дополнительно отрабатывать
там используется направленный лазер, куда коптер поворачивается, там и просвечивается
между прочим отличная идея, хорошая вебкамера + лазер-линия на первое время более чем достаточно для проверки вашей навигационной системы на плоскости (просто попробуйте сделать навигацию машинки 4х колесной, отработаете 2D, купите пару хороших лидаров и добавите еще одну ось в вычисления)
компенсация вращения коптера из-за вращений внутри сканера
ха! наша выиграла !
два
два! противоположного вращения! то есть они будут компенсировать друг друга.
скорость пока не решили- решает программист Enelar