Моторы DT750
www.sloughrc.com/default.asp?WPG=SRCM_HomePage1&it…
полный гугл LP11038SF, а обратных нет
а обратных нет
😦 вот то-то и оно…
Даже с шагом 4.5 не встречал… только 4.7
В теме " rcopen.com/forum/f123/topic218743/1014 " была табличка
Вопрос именно про DT750, на моём трикоптере установленны именно они, и при полном полётном весе 1300 г с с акб 5000мА и камерой+видеопередатчик длительность полёта получается больше на 3…4 минуты на пропеллерах 10х4,5SF.
Пропеллеры 11х4,7 меньше понравились, реакция замедленная, ток болше жрёт и в акб меньше на 500мА влевается при зарядке… , но если трикоптер без дополнительной нагрузки (950г), то комфортнее летать именно на 11х4,7SF.
Думаю для коптеров актуален именно график зависимости тяги/тока/и оборотов, тк статика/висение на коптере наступает не про Throttle 100%, а при 60…70% - тут уже нужен график эффективности пропеллера, зависимость развиваемой тяги определённым пропеллером при 50,60,70,80,90,100% уровня газа. Статика даёт лишь понятие эффективности мотора при максимуме тяги, либо согласно таблице при 50 и 100%, а между ними большой разброс по потреблению и тяге и она непропорциональна!
Возьмитесь за тесты, с графиками, отчетами, картинками, все будут благодарны.
Действительно, если есть такая любовь к двигателю, то можно потратить несколько часов , соорудить стенд, сделать все необходимые измерения, удовлетворить себя - любимого и поделиться результатами с сообществом. Тем более, что речь идёт не об абсолютных цифрах (напряжение на банках и ток ), а об уровне газа, то есть достаточно только кухонных весов.
На зло соседям, пессимистам/провокаторам и лично для себя, только-что закончил тесты, на которые потратил 1 час ночного времени и немного электричества…
Замер делал на стенде состоящем из:
1)равноплечего стенда из 12 мм фанеры
2)кухонные электронные весы
3)регулятор 18А
4)приёмник + пульт Оптик6
5)мотор с цанговым хабом и набором переходных колец
6)пропеллеры (5 видов)
7)акб 3S B-GRADE 25C и 20С - в промежутках между тестами подзаряжался до 100% заряда.
Цель теста: узнать, на сколько пропорциональна зависимость положения стика газа и тяга развиваемая пропеллером, эффективность пропеллера в спарке с конкретным мотором.
На пульте была произведена разметка уровня газа в % - каждые три щелчка стика соответствовали +10%, замер начинал с 40% и до мах. 100%.
Результаты замеров:
Gemfan 11x4.7 чёрный:
40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2,6А 4,5А 7,2А 10,7А 16,8А 23,0А 22,0А
360 465 610 800 1040 1200 1280
Потрачено за тест-345 мА
Gemfan 10x4.5 ЗЕЛЁНЫЙ
40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2,6А 4,5А 6,4А 9,3А 15,2А 19,0А 19,5А
360 486 580 740 1000 1110 1150
Потрачено за тест-269 мА
GWS 11х4,7R из старых запасов, сейчас таких нет в продаже, чёрного цвета с отверстием Ф=3мм
40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2,9А 4,8А 7,7А 12,6А 19А 22А 22А
330 440 580 820 1060 1160 1150
Потрачено за тест-290 мА
APC Style Propeller 10x5R -реплика
40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
1,6А 2,4А 3,7А 6,9А 10,0А 12,8А 12,9А
285 350 450 600 750 830 855
Потрачено за тест-170 мА
EMP 10x4.7SF
40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
1.6А 3.4А 5.8А 10.1А 14.2А 18.2А 17.6А
280 400 560 760 900 1040 1023
Потрачено за тест-210 мА
Есть ещё fly 10x4.7sf, но они не внушают доверия и по жёсткости очень слабые, думаю вовсе не оправдают себя-не тестировал, тк они подойдут только на лёгкие пенолёты.
Смотрите картинки, делайте выводы господа…, очень неоднозначно повёл себя Gemfan 10x4.5 ЗЕЛЁНЫЙ, перепроверял его ещё раз - на графике явный “подхват” по тяге между 70 и 80%.
Все SF пропеллеры в статике работают на пределе своих возможностей и к 100% газа начинают шуметь, теряют тягу и уменьшается потребление тока. Только у реплики ACP 10x5 более сглаженная характеристика тяги и эффективность ростёт на протяжении всего теста.
PS. На писанину ушло ещё примерно 1 час…
странно когда я мерял ток на регуле с APC 11х4.7SF потребление не превышало 19А а у вас аж за 20 улетело.
Для меня тоже было странно, что люди с этими моторами используют всего-то 18 А регули…, мои прошитые Turnigy показали ещё больший ток в статике - до 23,2А, видимо сказывается перепрошивка, пульт без экспоненты на гезе. При тесте использовался регулятор со стандартными настройками TowerPro w18A.
До кучи график DT750 c оригинальным APC 11x4.7 SF
Все SF пропеллеры в статике работают на пределе своих возможностей и к 100% газа начинают шуметь, теряют тягу и уменьшается потребление тока.
Для меня тоже было странно, что люди с этими моторами используют всего-то 18 А регули…,
Потому что регули 18A спокойно кратковременно держат больше 20A, и никто, никто никто, не летает более менее продолжительно на 100% газа на коптере. А на 50% своей тяги лучше SF еще ничего не придумано для коптера.
…еще такой момент,градуировка стика газа хорошо,но если бы был тахометр,то было б лучше. скажем,пятьдесят процентов отклонения
стика газа,для одного пропеллера,это одни обороты,а для другого пропеллера другие. соответственно токи и тяга тоже
Это да, но что дадут данные оборотов? где они пригодятся?
Тахометр есть, но мерять им нужно в светлое время суток, а не при освещении ночью.
Всё-таки тест спарки мотор+винт нужно делать всегда для выявления минимального токопотребления и расчёта на эффективность в зависимости от веса.
Тест подтвердил прошлые ощущения от полёта, с винтами 10х4,5 длительность полёта больше и комфортнее, чем с 11х4,7 - ещё сходится с прожорливостью и потребление (мА) за тест. Пока самые оптимальный клон АРС 10х5 и ЕМP10x4.7SF, их достаточно для трикоптера весом от 1000 до 1300 г - лишнего не жрут, запас по тяге вдвое больше имеют, надо тестить в поле.
Я наверное жуткий ретроград, но когда вижу " возню" с 750 вокруг пропеллеров 10 -11", то мне становится просто жалко этих пользователей.
Ну хороший движок, дешёвый, эффективный, но изготовитель дал ему слишком много kv, было бы 600, цены ему бы не было, но это для 12" и выше.
Зачем для 10-11" 80 г? Когда хватает движка в 40 г. И эти попытки вытащить тягу двадцатью и выше амперами.
Ну найдите движок , если не умеете перематывать десятидоллоровые 2210n или 2213N, 40-50 грамм, 600 - 700kv для 10 и 11" соответственно и будет вам счастье. И хватит вам всего 10А.
+10000
Но…
некоторые хотят на 10" или 11" таскать гексой под 2 кило… например я. 😃
И испытываю сомнения, что мне 2213N хватит по тяге с 11" винтами потребляя 10А.
…ну а я над подбором моторов особо не извращался,но дтшки не перемотанные с одиннадцатыми винтами отлично таскают гексу со всеми пряниками ,с взлетным весом 2.4 кг. Половина газа в висе.Кстати ,это 400 гр на вмг. С пропеллерами на двенадцать уже будут проблемы со снижением.
…ну, у каждого свои предпочтения, а я лишь выложил свои тесты, которые надеюсь пригодятся многим пользователям этих моторов в зависимости от ного, что они хотят получить от мотора! Моторы покупал не как фанат этих моторов, а по финансовым возможностям и изучив опыт всем известного Davidа Windestål, the creator of RCExplorer.se, который писал в теме про моторы и трикоптер(One thing it does not lack is power. The DT750 motors are capable of lifting much more than the 2213N motors).
Итак…
Пропеллеры брал из пачки, без доработок, балансировок - так реально оценить стоят ли они своих денег.
Сегодня с утра полетал на трикоптере(Rabbit Flight Controller с прошивкой v1.211) с разными акб при ветре 9 м/с, с взлётным весом от 1100 г до 1200 в зависимости от акб.
Итог полётов тестов на поле таков:
1)Gemfan 11x4.7 (чёрный не взял) летал на зелёном - “отстой”, трудно контролировать весение на определённой высоте, дёрганый, по звуку похоже на флаттер или бешенный дисбаланс, на спуске трясёт, газ в уровне 50-60…65%. Общая оценка 4-(возможно с тяжёлыми системами будет комфортнее).
2)APC Style Propeller 10x5R -реплика, отлично себя показали в полёте, чуствуется сбалансированность системы, отсутствуют вибрации, тихо шуршат, газом комфортно работать от 50-80%. Общая оцена 5+(намного лучше всего того, что испытывал ранее)
3)EMP 10x4.7SF - тоже понравились, не так сильно шумят, отлично показали себя в полёте, однако в крен входят с небольшим, но более заметным проваливанием на луч, на спуске при остановке чуть запаздывают по сравнению с АРС (медленнее берут обороты), работа газом 50-75%. Общая оценка 5 (неожиданно для себя).
PS. Перемотать мотор для меня не проблема, пройденный этап, только смысла в этом не вижу, тк хорошие пропеллеры большего диаметра дороже по цене. Смысл заморочек с тестом подобрать необходимую вмг под конкретную ситуацию согласно результатов тестов и оценить потом работу в реале. Всем респект, делитесь впечатлением и тестами…
Долго искал подходящую для вопроса тему, и решил написать сюда.
Собрал свой первый Х-квадрик на ALL IN ONE-мозгах, Mystery 30A и сабжевых моторах.
Все возникавшие проблемы решал сам до этого момента…
Суть в следующем, всё собрал, сконфигурировал, попробовал-вроде работает.
Попробовал взлететь в комнате-отрывается неравномерно. Списал на пиды, балансировку и т.д., начал разбираться.
После некоторого времени поисков решения проблемы (включая калибровку регуляторов, балансировку винтов и двигателей), заметил, что после подачи питпния один из моторов пальцем вращается с заметно большим усилием, чем остальные 3 (похоже на короткое замыкание двигателя). Плюс к этому, при дизарменге останавливается первым, и затем остальные одновременно тормозят.
Пробовал подключить этот мотор к соседнему регулятору-всё нормально, вращается легко. А вот соседний мотор, подключённый к тому регулятору ведёт себя также-с трудом вращается после подачи питания.
Отсюда вопрос: что делать и в чём проблема?
P.S.: вот сейчас перечитал свой же пост и понял,:) что дело в регуляторе… и тема не та. 😃
В любом случае, прошу помощи, т.к. поиск не помог, а регулятор к питанию припаян и поменять его быстро пока нет возможности.
прошу помощи,
Надо в регуле отключить тормоз
После эксплуатации DT-750 в течение полугода, решил отписаться.
Покупал из-за легкости перемотки (для будущих экспериментов).
6 моторов таскают гекса-коптер весом 3300 гр (550 гр на мотор в висении), винты APC 11x4.7. Винты крепил по принципу гайка+стяжка. Потайные винты в мотор-маунте оставил стандартные, только пролил локтайтом и посильнее затянул. Подшипники стандартные смазываю примерно через час эксплуатации.
На данном аппарате летаю редко и не долго, но около 3х часов уже налетал (20 взлетов-посадок, полеты по 10 минут). Двигателями абсолютно доволен. Ни единого болта не подтягивал, ничего в маунтах не расшаталось, ни один подшипник не загудел и не захрустел, да и аварий не было.
Двигатели были заказаны с HobbyKing с запасом + подшипники сразу на замену. Подшипники решил ставить, когда стандартные кончатся. В итоге двигатели и подшипники так и лежат без дела 😃
Кстати, интересный факт для тех, кто гонится за временем полета.
Стандартный DT-750 на 2 LiPo банках с пропеллером APC 14х4.7 имеет очень неплохую эффективность - 13.5 гр/ватт при 300 граммах тяги, 13 гр/ватт при 400 граммах тяги.
После четырёх полётов стали гудеть/хрустеть/вибрировать 3 двигла из 4. Надо как то до подшипников добраться.
… может такие моторы попались? я с лета летаю, нормально, причем пара моторов с прошлого лета…
кстати, дайте плиз ссылку на подшипники для этих моторов, хочу про запас взять