SteadiСopter

RA4ASN

Потрясно. Как он летал над водой - аж оцепенел весь 😃 Жуть.

alexmos

Да, горизонт на видео болтается, но это совсем не то, что дают классические сервоприводные подвесы: практически нет первоначального кивка при смене угла, и нет рывков связанных с работой серв. Т.е. все движения плавные, картинка не смазывается а такое легко можно поправить в видеоредакторе фильтром цифровой стабилизации.

Если продажи начнутся уже в апреле, то как-то маловато тестового видео. Можно было снять намного более презентабельные ролики.

Непонятно как решен узел управления наклоном камеры. Не заметил там сервоприводов. И ещё, по моему ось крепления проходит НАД камерой. При налоне камера поднимается-опускается, меняется плечо стедикама, и точка центра масс смещается. По моему недоработка.

Sodefi
alexmos:

Непонятно как решен узел управления наклоном камеры. Не заметил там сервоприводов. И ещё, по моему ось крепления проходит НАД камерой. При налоне камера поднимается-опускается, меняется плечо стедикама, и точка центра масс смещается. По моему недоработка.

наклоняется весь стедикам, внимательно смотрите второе видео на 1:27

Wishnu

Долго ждал эту раму, правда надеялся, что первым будет гексакоптер. Ну да ладно, будем видимо брать че дают 😃 Алексей говорит, что гекса скорее всего будет только в следующем году.
Сейчас меня останавливает две вещи:

  1. камера маунт сделан под одну конкретную камеру - сони некс 5. Мне жуть как не нравится такой подход, но делать нечего - видимо придется колхозить.
  2. Слишком мало информации - хочу много фоток, много видео (медленные пролеты, горизонт) ну и тп. Ну и конечно не очень хочется быть бета тестером за свои кровные (кстати не так уж мало - 800уе, если считать пару гироскопов и пару серв).

И вопрос - для чего нужны внешние гироскопы + стабилизация на мозгах в этой схеме?

Sodefi
Wishnu:

И вопрос - для чего нужны внешние гироскопы + стабилизация на мозгах в этой схеме?

мозг задает горизонт(у немцев он немного плавает) поэому в октоверсии Алексей пытался использовать пиродатчики
а гироскопы не дают стедикаму бесконтрольно раскачитваться напружинах-тягах относительно качалок серв.
как-то так

В конструкции квадрика мне удалось рассмотреть следующе используемые компоненты:

  • моторы MK(pulso)3638
  • немецкий мозг FC2.1
  • немецкие спидконтроллеры BL2.0
  • черные пропеллеры 10-12" диаметра
  • батарейка 4s1p 5000-6000mah
  • беззеркальный фотоаппарат nex5n + 18мм 2.8 объектив с фишай насадкой
  • видеопередатчик 1.2 0.5w
  • парочка стандартных серв
  • бек
  • осд с хоббикинга
  • фпв камера(глазок)

по счасливой случайности в моем пыльном чулане были примерно такие же запасы для постройки гексы и конечно же я решил попробовать повторить конструкцию ЭцилопаB-)

после нескольких часов кругового просмотра видео и работы в компасе начала вырисовываться рама

чуть позже постараюсь опубликовать чертежи.

на данный момент рама собрана и облетана

в таком состоянии полетное время 23 минуты
спасибо Женчику за монтаж видео.

сейчас жду когда приедут карбоновые штырьки для нормальных стоек шасси
и тогда продолжу собирать подвес.

материалы:
ал. профиль 12х12
карбон 2мм
стэф 2мм
поликорбонат 5мм
абс пластик
куча болтиков на м3

электроника:
MK3638
FC2.1
BL2.0
apc12x3.8
gr hott
4s1p 5000ma
nex5n
LM1.2 0.5w
HP-DS20
CC bec

Piranha

а я совсем пока не впечатлен! Человек, пытающийся продать подвес, выложил в качестве промо два ролика ниочем! из этих роликов совершенно непонятно как работает подвес, горизонт(там где его видно совсем немного) гуляет, и я подозреваю что будет он гулять

Sodefi
Piranha:

а я совсем пока не впечатлен! Человек, пытающийся продать подвес, выложил в качестве промо два ролика ниочем! из этих роликов совершенно непонятно как работает подвес, горизонт(там где его видно совсем немного) гуляет, и я подозреваю что будет он гулять

+100500
90% видео страшная болтанка при диких полетных режимах совсем не нужных для худ съемки.

но там есть и пара довольно плавных кадров на пролетах возле елочек - мне понравилось!

Piranha

Федь, я тебе пару плавных кадров могу вообще без подвеса снять 😉

Vladonius

Сейчас тоже озадачен выбором подвеса и очень сложно найти за вменяемые деньги действительно хорошую конструкцию. Тоже наблюдаю за моделями Алексея и его идеи и их воплощение лично мне оч. нравятся. Сейчас “думаю” над гексой под назой и подобным стедикамом, только с “продвиутым” подвесом камеры.
ИМХО изменения:
Вместо гир, использовать каналы управления подвесом, назы.
Вместо парных пружин использовать маслонаполненные авто амортики с пружинками над и под поршнем. При хорошем подборе характеристик пружин и масла и естественно хороших сервах, думаю паразитных качаний быть не должно.
И естественно ВСЕ движущиеся элементы подвеса должны выдерживать заданные центры масс.
Единственно что напрягает, это “парусность” подвеса. Штатный мозг её не учтет и соответственно не компенсирует. Дополнительные гиры на подвесе помогают конечно, но лишь не много. Устанавливать как выход ешё одни мозги (с акселями!) на сам подвес?

Sodefi
Piranha:

Федь, я тебе пару плавных кадров могу вообще без подвеса снять 😉

я не сомневаюсь 😃

вообщем пока сами не попробуем, не поймем будет он болтаться или нет
было бы интересно поставить еще одну мелкую камеру, закрепленную на подвесе и направленную в сторону серв , тогда будет понятно в чем косяк, толи он болтается на пружинах, толи сервы с горизонтом мозгов не поспевают

П.С. Тема новая и перспективная, давайте ее развивать экспериментировать и через некоторое время добьемся превосходных результатов!

Torpedon
Piranha:

и я подозреваю что будет он гулять

Дим, не будет, если систему отстроить тонко. Но засада в том, что отстраивать придётся долго и нудно. И судя по роликам, без стопроцентной надежды на результат.
К тому же, жёсткая весовая зависимость камеры и силового акка, ограничивает выбор и того и другого.
В целом реализация достойная. Давно слежу за этим проектом - думал будет хуже.

Vladonius
Torpedon:

К тому же, жёсткая весовая зависимость камеры и силового акка, ограничивает выбор и того и другого.

Изменение длинны рычага т.е. точки крепления массы противовеса, изменяет точку центра масс. Проще говоря, тяжелее камера - выше акк.

Torpedon
Vladonius:

Проще говоря, тяжелее камера - выше акк.

Это понятно (сам со стедикамом километров 100 отбегал), только я не увидел в конструкции возможности менять высоту акка. Может невнимательно смотрел.
К тому же, весовой диапазон камер достаточно велик, чтобы компенсировать эффект маятника лишь изменением длины плеча противовеса.
Надо буде и акк менять подбирая под вес камеры.

Dimm168pin

надеюсь завтра облетаю конструктивчик с гопрой2)))) если успею

Texnik

Моторы 2830\14
Реги RCTimer 20А
Профиль рамы 10х10х1
под баратею 3000 ма\ч 20С 4S
Винты 12" x 4,5

Сижу и считаю вес рамы. Максимальная длина балки - 700 мм
Внешний круг - 12" винт, внутренний - 10" винт

Рама с моторами выходит приблизительно 949 грамм ~ 1 кг
А там добавится крепеж, электроника и прочее. Набежит не меньше 1500 грамм. Надеюсь уложиться в 2 кг с полезной нагрузкой.
На этом чертеже расстояние между концами пропеллеров 78,5 мм - слишком много? Перечерчу на 13 мм. 13 мм вроде бы достаточно.

TOPTUN
Piranha:

а я совсем пока не впечатлен! Человек, пытающийся продать подвес, выложил в качестве промо два ролика ниочем! из этих роликов совершенно непонятно как работает подвес, горизонт(там где его видно совсем немного) гуляет, и я подозреваю что будет он гулять

А вам доводилось летать с МК и с камерой кругами? Потом камера несколько секунд кривая и плавно возвращается к нейтрали (контроллер МК). И это потому, что для аселерометра гравитация и центробежная сила не различимы. Если бояться летать и всегда висеть на одном месте , то можно этого и не заметить. А если активно маневрировать, то акселерометр теряет реальный горизонт (на время он дрейфует). Гироскопом этого тоже поправить нельзя, так как для расчета поправки надо знать радиус поворота. А еще это может быть не поворот, а торможение после разворота. И во всех случаях МК наклоняет камеру. У оптического горизонта таких проблем нет, но есть другие проблемы.

Действительно, видео “не на продажу”, просто тесты.

TeHoTaMy

Если не ошибаюсь, у немецкого МК есть коррекция акселерометра по положению ручек управления. То есть, если ручки долго в положении “лететь по кругу”, то центростремительное ускорение компенсируется и ошибка не накапливается.
Оно, конечно, требует настройки, но работает неплохо.

TOPTUN
TeHoTaMy:

Если не ошибаюсь, у немецкого МК есть коррекция акселерометра по положению ручек управления. То есть, если ручки долго в положении “лететь по кругу”, то центростремительное ускорение компенсируется и ошибка не накапливается.
Оно, конечно, требует настройки, но работает неплохо.

Это нельзя компенсировать универсальным способом, так как радиус поворота и скорость движения не известны (могут отличаться на порядки).

З.Ы. Вы уж простите, но я буду отвечать в другом форуме. Когда я на этом форуме открыл обсуждение StereoFPV, то у меня стерли ветку и еще пару старых веток со всеми постами. (причина: если крутиш свой проект, то надо платить).

Желаю всем удач!

Piranha
TOPTUN:

А вам доводилось летать с МК и с камерой кругами?

Доводилось конечно 😃 Алексей, я на самом деле нисколько не умаляю Ваши заслуги в коптероподвесо строении, наоборот восхищаюсь Вашим трудолюбием, изобретательностью и плодотворностью и всегда с огромным интересом слежу и читаю про все Ваши разработки! Идея данного подвеса афигительна (мы сами пытались делать нечто похожее но с менее удачным результатом)
Но блин снимите же нормальны ролик с плавными пролетами и камерой не в землю! раскройте же наконец весь потенциал своего изобретения, а то всех клиентов распугаете

TOPTUN
Piranha:

Доводилось конечно 😃 Алексей, я на самом деле нисколько не умаляю Ваши заслуги в коптероподвесо строении, наоборот восхищаюсь Вашим трудолюбием, изобретательностью и плодотворностью и всегда с огромным интересом слежу и читаю про все Ваши разработки! Идея данного подвеса афигительна (мы сами пытались делать нечто похожее но с менее удачным результатом)
Но блин снимите же нормальны ролик с плавными пролетами и камерой не в землю! раскройте же наконец весь потенциал своего изобретения, а то всех клиентов распугаете

Знаем, понимаем, но времени нет, сезон уже начинается, надо создавать движение. Некоторые из моих роликов снимались по нескольку месяцев, а тут пока одни тесты.
Ваши вопросы буду читать, ответы будут появляться и как-то перетекать сюда.
Всем спасибо!

alexmos
Vladonius:

ИМХО изменения:
Вместо гир, использовать каналы управления подвесом, назы.
Вместо парных пружин использовать маслонаполненные авто амортики с пружинками над и под поршнем. При хорошем подборе характеристик пружин и масла и естественно хороших сервах, думаю паразитных качаний быть не должно.

Не получится, датчики в данной версии надо ставить ТОЛЬКО на подвесе, т.к. с основным мозгом он очень слабо связан и почти не зависит от его положения. Вместо гироскопов можно поставить недорогой IMU типа multiwii (40$)

Идея с амортизаторами тоже не прокатит, ИМХО. Смысл стедикама как раз в очень слабой связи с внешним миром, амортизатор же обеспечит сильную связь на резких воздействиях. Его надо ставить только последовательно с пружиной.