Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

Andruhapes

Были и те и те движки.
Не знаю что по характеристикам производителя и по кальку, но у меня на SunnySky X2212 KV980 коптер на стандартной 450 раме с аккмом 5000мА 3s на 10 винтах и GoPro на борту еле- еле от земли отрывался на полном газу.
В том же конфиге, но с движками SunnySky v2216 800 на 11 пропах взлетал на половине газа (в режиме manual, разумеется 😃 )
Так что решайте.

Andrey_Lopatko
Andruhapes:

Ставил на верх и низ пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра.

Для Y6 - это путь в никуда…

Andruhapes

Это я уже понял.
Нужно именно одного диаметра, но разного шага винты ставить

Andrey_Lopatko
fpv_mutant:

Какой выбрать в погоне за временем

Вы сначала научите “это” летать, потом за временем гоняться будете, если желание останется…
Е-кальк поможет, эффективность коаксиала на 15-20% ниже классической схемы + я бы дал запас по мощности на эксперименты

fpv_mutant:

Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?

Предполагаю, что специально оставлен запас по мощности на максимальных оборотах.
Открою страшную тайну, что 10" и на 700кv нече так летают, только тссс!

RTemka

В общем попробовал.
Верх APS 12x4.5
Низ noname carbon 12x6

Ток на 0,5 А меньше 😃
Летает так же

Andrey_Lopatko

Да! Совсем забыл поделиться приятной милой мелочью!
Будьте готовы, что пропы SF, М, Е и прочих серий (равно как и разных материаллов) будут вести себя по разному на разных связках ВМГ.
Т.е. если на классических схемах эта разница определяется временем висения, немного стабильностью и прочим, в принципе, не глобально мешающим полету, то в случае с Y6 этот самый выбор серии, производителя и материалла будет определять близость окончания жизненного пути
Вашего питомца.
Я за Т серию, если что 😃

fpv_mutant
Andrey_Lopatko:

Вы сначала научите “это” летать, потом за временем гоняться будете, если желание останется…
Е-кальк поможет, эффективность коаксиала на 15-20% ниже классической схемы + я бы дал запас по мощности на эксперименты

Андрей,если Вы внимательно читали,то я летаю 2,5 года из них,8 месяцев на Y6.Висение около 15 мин,удавалось 18,а полет на средней скорости (в режиме гпс) около 10 мин.
Зачем меняю,хочется моторы без пропадаптера,только под гайку,да и старичкам дать отдохнуть,уже их замучил.

Именно,я закладываю потерю эффективности 0,85.

Andrey_Lopatko

Ссори, если внимательно читать все посты этого форума - мозг вспучит…

и на новой ВМГ весь путь придется проходить по новой, я это имел ввиду

fpv_mutant
RTemka:

В общем попробовал.
Верх APS 12x4.5
Низ noname carbon 12x6

Ток на 0,5 А меньше
Летает так же

А по времени на сколько выигнрышнее?

RTemka

Толком не проверил, на десятой минуте открутился задний нижний мотор, отрезал себе провод и упал на землю.
Но подтвердил факт, что без нижнего мотора летит оки доки.

parahawk

Начал тестировать конфигурацию X гексы с 12ю моторами на АПМ. На каждом луче сверху двиг 5010 288kv 18x6.1, внизу 5008 330kv 18x6.1 проп. Пропы крутятся в разные стороны, если сверху на ВМГ смотреть.

Каждый луч прогнан на стенде и даёт стабильно 2кг при 235 ватт 6S без вибраций на всём спектре газа. Между пропами 135 мм. То есть механика в порядке.

Проблема с мозгом. И с железным и с моим - не понимаю как под АПМом (в моём случае) подключить 12 двигов и чтобы с явом проблем не было. Я уже проверил и описал тут rcopen.com/forum/f123/topic233564/12273 . Единственное добавлю - при попытке скомпенсировать заворачивание по яву или просто если стиком подвигать то коптер летит вверх, без намёка на разворот, что подтверждает невозможность управления явом если у нас на гексе просто продублированы двиги.

В одну сторону пропы пока не крутил на стенде и цифры не мерял. Но если пропы в одну крутится будут - то проблем не будет. Но не понятно что с эффективностью когда пропы в одну сторону крутятся. Позже проверю.

Так вот, сейчас размышляю над подключением двигателей x12 в режиме Y6.
rcopen.com/forum/f123/topic233564/12281

Собираюсь гексу (которая весит немало - 8кг с батареей 10900) на трос подвязать между двух опор и погонять. Всё равно пиды настраивать надо как-то будет. А пока что собираю информацию, как правильнее организовать управление 12ю двигами на x-гексе соосной.

Например у rottor.ru есть додека-коптер и пропы крутятся в разные стороны на лучах и стоит на нём вроде А2, а он не умеет соосный додека-коптер. То есть они тоже параллельно подключили 6 регов. Остаётся понять - какая конфа у них в А2 используется для разрула всей этой истории.

ctakah

Я буквально недавно делал такую,вышел из положения простым способом-на противоположных лучах поставил пропы одинакового вращения,чуть потерял в эффективности,зато яв удался. Если бы вы знали как я наборолся с 12 регулями,моторами,проводами…После расчетов и тестов понял,что мой квад с мощными движками поднимает столько же,но гимора меньше.Почему делал-хотел получить отказоустойчивый аппарат , но как показывает практика чаще падения из-за мозга(и человеческого тоже:)😃 ) , а не из-за отказа регуля. Сетап был детский-моторы 2216 санники,регули 20А афро,пропы 12" рама тарот,мотормаунты от ХА,лучи карбон 16 мм , батарейка 3S .Пожалел,что не купил афро-слимов ,их в луч засунул и забыл 😃

parahawk

С 12ю регулями и 12ю двигателями я пока не боролся, вроде проблем нет, просто на стенде балансировал 6 лучей и всё. Количество да, пересобирать туда сюда утомляет, но можно и не пересобирать. 😃

Собственно проверил я только что вариант додика, где пропы в одну сторону крутятся на луче, если сверху смотреть. Да, всё в порядке, управление работает (мозг АПМ), с явом проблем нет, коптер вверх не стремится при движении стиком по яву. НО. Но при беглом взгляде заметил что стик тротла на 50%, а не на 45%, как было в прошлый тест. Позже проверю на стенде связку когда пропы в одну сторону крутятся.

Собственно я в тупике пока что - хочу чтобы пропы в разные крутились, а как это исполнить, пока непонятно.

ctakah:

Я буквально недавно делал такую,вышел из положения простым способом-на противоположных лучах поставил пропы одинакового вращения

На боковых лучах?

ctakah

На боковых,потому что летал иксом.Потери там ничтожны по сравнению с общим расходом…Еще были попытки получить высокую эфф от У гексы,выше выкладывал фото,так и не получилось ,все таки квад универсальное решение.

parahawk
ctakah:

На боковых,потому что летал иксом.Потери там ничтожны по сравнению с общим расходом…

Хочу уточнить и пойду проверять: на картинке жёлтым обвёл боковые двиги, на этих лучах сделать кручение пропов в одну сторону, а остальные в разные?

Еще были попытки получить высокую эфф от У гексы,выше выкладывал фото,так и не получилось ,все таки квад универсальное решение.

Квад - универсальное, но когда дело до спецухи доходит (например, таскать груз 3кг 20-30мин) - квад ничем не может помочь, пока что. Стандартные ВМГ таковы на рынке, если только не делать спец. двиги. Да и всё равно эффективность у окты лучше будет по любому, а у додека-коптера - ещё выше, чем у окты. Дальше только соосная окта с 16ю двигами.

Тут уже дело в другом получается (если имеем все запчасти и всё есть) - насколько у нас хватает вдохновения на сборку аппарата на основании цели, для которой его собираем. И вдохновение от цели может быть таким, что вы за 4 часа соберёте 16 коптер и даже не вспотеете.

Ну, за правильные цели. 😃

RTemka

Ради 3кг не стоит так заморачиваться.
Гексы вполне хватит.

parahawk

Хватит для полётов блинчиком и меньше 15 мин. Хилый и ненадёжный вариант.

PS. А где 3, там и 5, если что. То есть строить аппарат только для 3кг - смысла нет - должен быть запас и для полётов с 5кг.

RTemka

Ну эт смотря какая гекса 😃
Без одного мотора уже летает.
А дальше только лишние моторы таскать.

parahawk

12-коптер будет летать дольше окты, а это значит что мы таскаем не лишние моторы, а находимся в более эффективном режиме по потреблению. Что означает не таскание лишних моторов, а более долгое время полёта с большим грузом.

Окта при 2кг на луч потребляет 64 ампера при 18" пропах и двигах 5010 к примеру, а додик 63 при одинаковом полезном грузе. Но только газ у окты будет в 70%, а у додика - 55%. Вывод очевиден - надо делать соосные конфигурации и правильно подбирать ВМГ. При тех же габаритах будет лучше для выполнения задачи.

PS. А задачи простые - чтобы больше хватило аккумулятора после команды “дубль 1, начали!”. 😃 Потому что дублей может быть много, а между дублями ещё и промежутки временные бывают ±минуты. А коптер потребляет, и постоянно не будешь питание ему передёргивать на одной батарее. А если летает он всего 15 минут - то просто неудобно работать. Много акков и т.д. Стремлюсь пока к полчаса с 3.5кг полезного веса в виде подвеса и камеры. Что-нибудь хорошее получится в любом случае. Инструмент должен быть надёжным, качественным, и гибким.

RTemka

У меня получилось, что гекса Y6 жрет столько же сколько квадрик.
Масса подвешена одинаковая.
Так, что из плюсов только отказоустойчивость.

parahawk

Отказоустойчивость, больше поднимаем, более уверенный полёт в ветер - это очень важно для качественного видео и вообще - для успешного выполнения задания. Если надо - можно добавить ещё один акк.

И да, у y6 меньше отличий от квадрика, чем у более многороторных систем. Но у додика отличий больше от гексы/окты, чем y6 от квадрика. Больше моторы, пропы - вот и отличий больше да и вмг подбирать надо грамотней - чтобы отличия были заметные.

Иначе не были бы в почёте многороторные соосники у профессионалов. А если вы не профессионал, то возможно да, не хватит вдохновения на подбор грамотных комплектующих, на проведение грамотных тестов и так далее. Это же бесконечность с постоянной эволюцией. А когда всё есть, то грех не экспериментировать.

Действительно, зачем хоббиисту заморачиваться с 12ю двигами, его и 4 устроят. Всё верно, да только у всех разный уровень того что его устраивает при одинаковых входящих параметрах.

Проверил я вариант где все пропы на лучах крутятся в разные стороны, но только на боковых лучах - в одну. Не работает. Коптер при рулении по яву пытается взлететь вверх. Не вариант.

Как же организовать управление двигателями крутящимися в разные стороны на x12 коптере без спец. контроллера?

ctakah

На чем проверяли? У меня наза прекрасно справляется с поворотами,даже если резко поверачивать нет сильной просадки и взлета.Возможно недогружен коптер-50 % газа никто не отменял.