Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
Переделал старую треху TALON в Y6.
Вопрос к опытным летунам, какие винты лучше поставить.
Обычные APS с шагом 6 или коптерные с малым шагом.
Рекомендуют,одного диаметра но шаг нижнего пропа на единицу больше.
Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?
Хм… надо попробовать.
Есть APS 4/5 и карбон на 6.
Пока заметил момент, что одно дело крутить сервотестером сразу два регуля в луче.
Или когда от контроллера асинхронно крутятся.
С сервотестером крутятся мягко с шелестом 😃
Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?
А, что такого 1000-800 кв норм на винтах 8-10 и 3S.
А, что такого 1000-800 кв норм на винтах 8-10 и 3S.
Просто на сколько заметна разница использования 800 kv по сравнению с 1000 kv.Понимаю,что нужно на стенд,но может кто уже тестил.У меня вопрос выбора моторов на эту схему,прошу помощи,какой kv лучше взять.Пропы планирую в основном 10е,но хотелось бы иметь запас на 12е. Моторы 800kv не будут ли тупыми на 10х пропах.ИМХО летать на 12х,очень сильно нарягатся будет АКБ 3s или я не прав.
У меня летала гекса Y6 на тайгерах Tiger Motor MT-2216-12 800kv.
Регули- афро слим прошитые последней прошивкой (для многополюсников которая) внутри лучей от тарротовской рамы.
При развороте на месте ( по руддеру) по часовой всё было нормально, против часовой, особенно в ветер, коптер начинало колбасить.
Перепробовав разные значения гейнов немного уменьшил этот эффект, но до конца его убрать так и не удалось.
Пропов одного диаметра, но разного шага не было.
Ставил на верх и низ пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра.
Пробовал ставить 10, 11 и 12 пропы.
Сильных изменений в поведении апппарата не заметил.
Кстати, на моё ощущение гекса летала лучше и дольше всего как раз на 12 пропах (12х4 карбон верх и низ).
Гекса в такой конфигурации занимала очень мало места и летала с GoPro2 в аквабоксе с аккумом 3S 5000mA около 12 минут, именно летала, а не висела!
Жаль, что времени и терпения не хватило “победить” этот конфиг.
Кстати, если кому надо, то рама осталась.
Прошу в личку 😉
Покопав форумы стою перед таким выбором:
- SunnySky v2216 800 - 12x4.5 верх, 12х6 низ
- SunnySky X2212 KV980 - 10x4.5 верх, 10х5,5 (10х6) низ
АКБ 3s 5000 mah средний вес аппарата 1550 гр.
Какой выбрать в погоне за временем,расчитываю в превом вареанте получить +4 мин?
Были и те и те движки.
Не знаю что по характеристикам производителя и по кальку, но у меня на SunnySky X2212 KV980 коптер на стандартной 450 раме с аккмом 5000мА 3s на 10 винтах и GoPro на борту еле- еле от земли отрывался на полном газу.
В том же конфиге, но с движками SunnySky v2216 800 на 11 пропах взлетал на половине газа (в режиме manual, разумеется 😃 )
Так что решайте.
Ставил на верх и низ пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра.
Для Y6 - это путь в никуда…
Это я уже понял.
Нужно именно одного диаметра, но разного шага винты ставить
Какой выбрать в погоне за временем
Вы сначала научите “это” летать, потом за временем гоняться будете, если желание останется…
Е-кальк поможет, эффективность коаксиала на 15-20% ниже классической схемы + я бы дал запас по мощности на эксперименты
Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?
Предполагаю, что специально оставлен запас по мощности на максимальных оборотах.
Открою страшную тайну, что 10" и на 700кv нече так летают, только тссс!
В общем попробовал.
Верх APS 12x4.5
Низ noname carbon 12x6
Ток на 0,5 А меньше 😃
Летает так же
Да! Совсем забыл поделиться приятной милой мелочью!
Будьте готовы, что пропы SF, М, Е и прочих серий (равно как и разных материаллов) будут вести себя по разному на разных связках ВМГ.
Т.е. если на классических схемах эта разница определяется временем висения, немного стабильностью и прочим, в принципе, не глобально мешающим полету, то в случае с Y6 этот самый выбор серии, производителя и материалла будет определять близость окончания жизненного пути
Вашего питомца.
Я за Т серию, если что 😃
Что за Т-серия ?
Вы сначала научите “это” летать, потом за временем гоняться будете, если желание останется…
Е-кальк поможет, эффективность коаксиала на 15-20% ниже классической схемы + я бы дал запас по мощности на эксперименты
Андрей,если Вы внимательно читали,то я летаю 2,5 года из них,8 месяцев на Y6.Висение около 15 мин,удавалось 18,а полет на средней скорости (в режиме гпс) около 10 мин.
Зачем меняю,хочется моторы без пропадаптера,только под гайку,да и старичкам дать отдохнуть,уже их замучил.
Именно,я закладываю потерю эффективности 0,85.
Ссори, если внимательно читать все посты этого форума - мозг вспучит…
и на новой ВМГ весь путь придется проходить по новой, я это имел ввиду
В общем попробовал.
Верх APS 12x4.5
Низ noname carbon 12x6Ток на 0,5 А меньше
Летает так же
А по времени на сколько выигнрышнее?
Толком не проверил, на десятой минуте открутился задний нижний мотор, отрезал себе провод и упал на землю.
Но подтвердил факт, что без нижнего мотора летит оки доки.
Устал он от истязаний))))
Начал тестировать конфигурацию X гексы с 12ю моторами на АПМ. На каждом луче сверху двиг 5010 288kv 18x6.1, внизу 5008 330kv 18x6.1 проп. Пропы крутятся в разные стороны, если сверху на ВМГ смотреть.
Каждый луч прогнан на стенде и даёт стабильно 2кг при 235 ватт 6S без вибраций на всём спектре газа. Между пропами 135 мм. То есть механика в порядке.
Проблема с мозгом. И с железным и с моим - не понимаю как под АПМом (в моём случае) подключить 12 двигов и чтобы с явом проблем не было. Я уже проверил и описал тут rcopen.com/forum/f123/topic233564/12273 . Единственное добавлю - при попытке скомпенсировать заворачивание по яву или просто если стиком подвигать то коптер летит вверх, без намёка на разворот, что подтверждает невозможность управления явом если у нас на гексе просто продублированы двиги.
В одну сторону пропы пока не крутил на стенде и цифры не мерял. Но если пропы в одну крутится будут - то проблем не будет. Но не понятно что с эффективностью когда пропы в одну сторону крутятся. Позже проверю.
Так вот, сейчас размышляю над подключением двигателей x12 в режиме Y6.
rcopen.com/forum/f123/topic233564/12281
Собираюсь гексу (которая весит немало - 8кг с батареей 10900) на трос подвязать между двух опор и погонять. Всё равно пиды настраивать надо как-то будет. А пока что собираю информацию, как правильнее организовать управление 12ю двигами на x-гексе соосной.
Например у rottor.ru есть додека-коптер и пропы крутятся в разные стороны на лучах и стоит на нём вроде А2, а он не умеет соосный додека-коптер. То есть они тоже параллельно подключили 6 регов. Остаётся понять - какая конфа у них в А2 используется для разрула всей этой истории.
Я буквально недавно делал такую,вышел из положения простым способом-на противоположных лучах поставил пропы одинакового вращения,чуть потерял в эффективности,зато яв удался. Если бы вы знали как я наборолся с 12 регулями,моторами,проводами…После расчетов и тестов понял,что мой квад с мощными движками поднимает столько же,но гимора меньше.Почему делал-хотел получить отказоустойчивый аппарат , но как показывает практика чаще падения из-за мозга(и человеческого тоже:)😃 ) , а не из-за отказа регуля. Сетап был детский-моторы 2216 санники,регули 20А афро,пропы 12" рама тарот,мотормаунты от ХА,лучи карбон 16 мм , батарейка 3S .Пожалел,что не купил афро-слимов ,их в луч засунул и забыл 😃
С 12ю регулями и 12ю двигателями я пока не боролся, вроде проблем нет, просто на стенде балансировал 6 лучей и всё. Количество да, пересобирать туда сюда утомляет, но можно и не пересобирать. 😃
Собственно проверил я только что вариант додика, где пропы в одну сторону крутятся на луче, если сверху смотреть. Да, всё в порядке, управление работает (мозг АПМ), с явом проблем нет, коптер вверх не стремится при движении стиком по яву. НО. Но при беглом взгляде заметил что стик тротла на 50%, а не на 45%, как было в прошлый тест. Позже проверю на стенде связку когда пропы в одну сторону крутятся.
Собственно я в тупике пока что - хочу чтобы пропы в разные крутились, а как это исполнить, пока непонятно.
Я буквально недавно делал такую,вышел из положения простым способом-на противоположных лучах поставил пропы одинакового вращения
На боковых лучах?