Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk
dvd-media:

Это не цель моей жизни, летать на крутом коптере.

Знаете что самое главное в танке? ))) В древнем анекдоте ответ однозначный: Самое главное в танке - не усраться…(©)
А в коптере самое главное не крутость, а надежность и безопасность… А малобюджетный китайский хлам не отягощен ни тем, ни другим…) Представьте, что Ваша шарманка врезается кому нибудь в машину или в голову с энергией равной половине произведения массы на квадрат скорости… Возьмите калькулятор и посчитайте, допустим для 800 граммов и 30 км/ч… И это не шутка, даже тут на форуме полно фотографий с порубленными конечностями и даже лицом.

dvd-media

Ну об этом думается в последнюю очередь. Хотя сам же получал по рукам и ногам, но без скорости, просто винтами. Приятного мало.
С этим всё понятно. Я стараюсь и на машине (не иномарка) ездить аккуратно. Даже невзирая на стаж более 20лет. А кто-то только получив права “без башни” гоняет.
Но для меня остался вопрос только покупки контроллера, остальное уже в пути. Полистаю почитаю денёк еще.
Однозначно спасибо за все советы и предупреждения.

ryzhkovnz0r

Друзья,

Ищу помощи и поддержки, потому что до нынешнего моего коптера строил кордовые авиамодели тридцать два года назад. Если отошлете пользоваться поиском - пойму, но в свою защиту хочу сказать, что читаю непрерывно по теме уже с месяц, и по некоторым вопросам начал зашиваться как раз от избытка информации - поэтому и решил написать тут.

Что я собираю:

  • Я запоздало созрел строить дешевый клон TBS Discovery для полупрофессиональной съемки на GoPro и покатушек.
  • Задался целью сделать функционально то же самое, но дешевле и более ремонтопригодным - без разводки по раме, обходясь менее пафосными комплектующими, и желательно из Азии, а не из США. Сэкономить - не самоцель, я просто не хочу тратить деньги бездумно и хочу получить за них побольше.
  • Постепенно понимаю, что с двухосевым подвесом, части для которого идут вместе с рамой, будет не отделаться. Сейчас, посмотрев на Mavik и Karma, утвердился в мысли, что надо будет колхозить крепление под трехосевой подвес. Может быть - складные удлинненные лучи под моторы с меньшим Kv и пропы большего радиуса, если захочется летать дольше/дальше и возить коптер с собой по поездкам.

Из чего собираю:

  • Выбрал углепластиковую раму умершей уже, кажется, конторы (

)

  • Naza M Lite (потому что у меня пока нет мозгов разбираться с другими контроллерами, и еще - надеюсь перешить потом в V2, поэтому же мне едет DJI iOSD Mini).
  • Моторы SunnySky x2212 (980Kv)
  • Приемник FrSky x6r, передатчик Taranis X9e
  • Пропы Graupner 10x5, либо другие гарантированно беспроблемные (ронять коптер не собираюсь, к весне, когда он будет собран, у меня уже будет гора часов налета в симуляторе).
  • Остальное - пока тема для обсуждения.

В чем вопросы:

  • Порушился мозг на вопросе выбора ESC. Похоже, последние два года все обсуждают только регули для гоночных коптеров. Какие актуальные в 2016-м году регуляторы 30A/opto под моторы 980Kv будут самыми надежными и обеспечат наилучшее качество управления для моей “дохлой кошки”? Пока вынес себе в вишлист Hobbywing Platinum 30A Pro.
  • Вместе с моей рамой идут куски для сборки двухосевого подвеса. Вы наверняка уже прошли эти грабли, скажите просто: заморачиваться мне с ним или поставить трехосевой? Если заморачиваться - какой контроллер брать? Если не заморачиваться - с какими трехосевыми может приемлемое время летать 550-й коптер? Пока примеряюсь к Таро и еще манят дешевизной многочисленные китайские на Storm32.
  • Если просто ткнете пальцем в актуальный, но проверенный билд достаточно дальнобойного FPV-комлпекса, буду очень благодарен.
jeka101
ssilk:

И это не шутка, даже тут на форуме полно фотографий с порубленными конечностями и даже лицом.

Нуууу на пластике прям уж вряд-ли порубит, пару неприятных порезов может оставить, вот карбон… Или APC те действительно опасны, но они уже и не дешевые.

dvd-media
Совет. Бери сразу карбон или APC винты, если на моторах или чем-то еще можно слегка экономить, жертвуя к примеру временем полета то вот пропеллеры это самый хреновый узел у квадрокоптеров, небольшой дисбаланс и пластиковое гомно разлетается в стороны. Я экономил на пропах довольно долго, и у меня было 3 отстрела. Хорошо что я в поле летаю. Но последующие поиски и ремонты мне вставали в стоимость новых хороших пропеллеров.

Экономия должна быть разумной такой что-бы не вставать в ущерб надежности.

Sergey_Pavlovich
ryzhkovnz0r:

Что я строю:

Первый вопрос - бюджет
Практика показывает, что минимальные затраты - 30 т.р.
Рама с моторами, регуляторами, полетный контроллер, телеметрия, ОСД, ФПВ, аппаратура, аккумуляторы, зарядник, подвес. Без камеры.

За эти же деньги можно взять Фантом 3 с камерой б/у проф или эдванс, или Фантом 3 стандарт - новый. Сейчас ещё и цены начали падать на Фантом
Осталось определиться: Хотите получить сразу или желание поработать руками?

dvd-media
jeka101:

Совет. Бери сразу карбон или APC винты

Это будет, спасибо, просто есть пара комплектов от улетевшего, они для обучения хорошо, сколько не падал/врезался (а у меня это было каждую попытку полетать) - максимум гнутся. Выровнял и дальше полетел. Нормальные винты бы уже разлетелись.
А потом да, всё улучшим.

Sergey_Pavlovich:

Хотите получить сразу или желание поработать руками?

Лично я, при наличии 30тыс, взял бы готовый однозначно.

ryzhkovnz0r
Sergey_Pavlovich:

Осталось определиться: Хотите получить сразу или желание поработать руками?

О, здесь я абсолютно уверен, что хочу, во-первых, собрать его сам, просто потому что, вкатив 70к в коптер и полетав на нем в первый же день, буду чувствовать, что сам себя обокрал, недополучив удовольствия от сборки. ) А во-вторых – мне кажется, собранный самостоятельно коптер в форм-факторе dеadcat намного практичней Фантомов. Если бы безумно практичный DJI Mavic можно было получить за 50к - я бы, наверное, все-таки сломался и купил готовый (но они в России будут по 93 тысячи +).

Что касается бюджета - у меня индульгенция тысяч на 50, да.

jeka101
dvd-media:

Выровнял и дальше полетел. Нормальные винты бы уже разлетелись.

Ну на той игрушке моторы ты просто особо не крутил, так высота 5-10 м и полеты по горизонту, а на нормальном квадрике и забраться захочется по выше и полетать подальше там и скорость и т д, вообщем нагрузка на пропы больше. На выгнутых пропах вообще не советую летать, это жесткое пренебрежение фундаментальной безопасности полета, я такие пропы которые тоже гнулись (на черном пластике видно светлый участок изгиба) считаю их как сломанные и не использовал даже как запасные. Просто хитрость в том что это происходит не сразу, мотор может с таким пропом пару раз успешно полетать даже на полном газу а потом внезапно сломаться, нужно не забывать про разность условий окружающей среды в каждом полете, банальная температура и ветер хотя-бы.

ryzhkovnz0r:

недополучив удовольствия от сборки. )

Самый главный бонус от самосборки что хорошо вникаешь вообще в суть летающей платформы!

Sergey_Pavlovich
ryzhkovnz0r:

хочу, во-первых, собрать его сам

Смотрите 3-4 последние страницы. Коллективно обсуждали комплектующие как раз для вашего сетапа.
Свежие цены на хорошие комплектующие.

Jentosik86

Владимир, еще точно не стоит начинать с моторов 2212, если собираетесь ставить подвес. Хотя я сам летал на саньках 2212 с подвесом на три оси 24 минуты, но и рама была спецом мекая, тонкая и хлипкая. Да и моторки уже теплые были с 11 винтами. Посмотрите минимум на 2216 а лучше 3506. Акк четыре банки. Раму лучше сделать самому, как раз будет как дискавери и вес грамм 250, а не 500 как у китайского клона. Еще и складная будет

Еще подвес на шторме не рекомендую для новичков. Его пока допилишь и механически и софтово, сезон пройдет. Посмотрите на тарот, дешево и качественно. Две оси конечно не стоит брать, ибо маркетинг- всегда меняют потом на три оси))) по регулям берите любые современные( тот же флайколор, рэйсстар) на бихейли и не морочтье голову))) работать будут отлично. 30а лишние, потянут и двадцатки

ryzhkovnz0r
Jentosik86:

Раму лучше сделать самому, как раз будет как дискавери и вес грамм 250, а не 500 как у китайского клона. Еще и складная будет

Ну, моя получается 250-300 граммов - четыре луча по 62 грамма, два листа углепластика и четыре стойки, плюс болты. Подумываю только лучи поменять на углепластиковые потом - и да, наверное, складные сделаю.

То есть как - я скорее всего просто сделаю второй комплект длинных лучей с отдельными моторами и здоровыми пропеллерами, просто решил сначала для простоты на распространенных dji-евских руках полетать, а к ним и моторы под 10-дюймовые, а не 11-е пропеллеры подобраны. Надеюсь сделать подвес спереди, а не снизу - поэтому нужны пропы, которые не будут лезть в кадр.

ssilk
ryzhkovnz0r:
  • Моторы SunnySky x2212 (980Kv)
ryzhkovnz0r:

а к ним и моторы под 10-дюймовые

У такого сочетания есть ограничение по поднимаемому весу - 350 граммов на ротор для 3х банок и 400 граммов на ротор для 4х… Вы уже не вписываетесь в нужный вес. Так что, 2216 и 11-12" будет более разумным выбором.

ryzhkovnz0r
ssilk:

У такого сочетания есть ограничение по поднимаемому весу - 350 граммов на ротор для 3х банок и 400 граммов на ротор для 4х… Вы уже не вписываетесь в нужный вес. Так что, 2216 и 11-12" будет более разумным выбором.

Точно, в собранном виде этот коптер получается в снаряженном состоянии 1640 или около того - если FPV через основную камеру. Значит, подвес – только с новыми лучами, моторами и пропами. Спасибо огромное!

sergor
F_r_E_R_u_N_N_e_R:

Если не сложно не могли бы накидать комплектацию от себя?
Моторы регули . Бютжет позволяет поставить t motor

C такими требованиями бюТжет должен быть вполне себе немаленький. Да и без опыта (и с нежеланием читать хотя бы тутошний форум - выньте мне да положте конфиг) собирать такого монстра…
Закажите подбор комплектухи и сборку опытному человеку.

alexeykozin
F_r_E_R_u_N_N_e_R:

дрон с подъемность около 10 кг

для начала надо понять что за подъемность такая 10кг
вес снаряженного аппарата при котором он еще едва способен взлетать?
вес аппарата при котором он взлетает при 50% тяги вмг и способен отвисеть минут 20?
вес полезного груза поднимаемого апаратом, при заданном необходимом полетном времени?

Shuricus

Алексей, да ну его - не тратьте время, это не тот форум где такие аппараты обсуждать. Или соберите ему лучше сами. А то сейчас опять будет десять страниц никому ненужного бреда с этими 10-ю кг.

alexeykozin
Shuricus:

Алексей, да ну его - не тратьте время

ну направить на путь истинный - к правильной постановке техзадания - святое дело

masterjon

Тема про подсветку закрыта поделюсь здесь.давно хотел подсветку на квадр,но не мог найти ни чего кроме диодной ленты, и наткнулся как то в магазине у нас на одну приблуду.подключил , и я доволен! вес 5 гр.питание от 5 до 24в. и еще режимы можно настроить.

Saire
masterjon:

Тема про подсветку закрыта поделюсь здесь.

Ссылка?

Shuricus
masterjon:

поделюсь здесь

Saire:

Ссылка?

Отлично поделился! 😁

Вот такие штуки могут переключать режимы и мигать.

www.ebay.com/itm/…/322282626641

Есть на три выхода, многоцветные.

masterjon

:😃😃😃

Saire:

Ссылка?

Я же написал что у нас в магазине,-а с ссылкой уже опередили! я думал профессионалы не обращают внимание на такие сообщения!?

slv55
F_r_E_R_u_N_N_e_R:

помогите .нужен дрон с подъемность около 10 кг .

10 кг грузоподьемности? Вы не шутите?
А сейчас ваш коптер сколько полезной нагрузки поднимает при газе в 50%?

Shuricus

Нет, мы не шутим - если нужно, обращайтесь.

slv55
Shuricus:

Нет, мы не шутим

А не к вам вопрос адресовал, а к товарищу вопрошавшему про комплектуху - т.е. не понимающего азов.

alexeykozin
Shuricus:

Нет, мы не шутим - если нужно, обращайтесь.

а что там на этой штуке стоит 29 дюймов пропы и U13 моторы 12 банок и 80кв?
(по фото не разобрать)