GPS-приемники для квадрокоптеров
Я бы сформулировал по другому - большинству моделистов этого функционала более чем достаточно.
может я просто чегото не знаю?
к примеру у меня была задача попробовать сделать жпс+кодер вместо родного. дали мне котроллер, скачал утилиту.
по привычке с ардукоптера ожидал увидет полноценную гарунд стейшен с индикатором горизонта, картой итд.
с тем чтобы проверить точность работы компаса а не сам факт его присутствия, точность определения жпс координат.
как мне объяснили стандартная наза за каието 60 баксов не может соединиться по юсб с наземной станцией, ей нужен модем для этого.
терпеть немогу изделия производители которых используют маркетинговые трюки с тем чтобы заманить покупателя с первого взгляда привлекательной ценой а затем раздеть до нитки на дополнительных устройствах и платных опциях софта (не только наза, вообще)
Алексей, я не знаю ни одного моделиста, который пользуется граунд стейшном. Для меня это дикость какая то. Зато я знаю человека который может улететь в центре густо застроенного города на несколько километров на высоте два метра. На этом форуме тут так вообще никто не может. Ему Назы лайт при этом хватает за глаза.
При этом когда мне понадобилось сделать режим фоллоу ми для двух моделей, для самолетов или для коптеров, обнаружилось, что самый хваленый Ардупайлот этого не умеет. Получается, единственной реально нужной мне функции в нем нету. Зато есть стопятьдесят совершенно ненужных.
А Наза с адаптером из ардуины за 2$ и осд за 10$ - действительно предел мечтаний для получения удовольствия от полетов.
Да и вообще Фантом3 - предел мечтаний. Ничего больше придумывать не надо. Такого уровня конечного качества сейчас больше ни у кого нет.
Получил кирпичик от прошивок.
Не остался ли у кого архивчик, сейчас сайт мертвый
Перезалил на алтернативном хосте
я не знаю ни одного моделиста, который пользуется граунд стейшном. Для меня это дикость какая то.
Я знаю с десяток, и сам так летаю, дальше то чего?
Зато я знаю человека который может улететь в центре густо застроенного города на несколько километров на высоте два метра.
Ну если вы о тарасе, так его многие хотят отправить к стоматологу за такие полеты.
что самый хваленый Ардупайлот этого не умеет
Может инструкции почитать внимательно? Все он умеет.
При этом когда мне понадобилось сделать режим фоллоу ми для двух моделей, для самолетов или для коптеров, обнаружилось, что самый хваленый Ардупайлот этого не умеет
ардупилот умеет все что умеет наза, и умеет гораздо больше и лучше. вопрос лишь в правильной настройке и грамотном использовании.
не пытайтесь обмануться и ввести в заблуждение других
ардупилот умеет все что умеет наза, и умеет гораздо больше и лучше.
Алексей, давайте будем честны, ардукоптер не умеет летать из коробки. Как класс. А по поводу умеет больше, уже ж обсуждали не раз, шаг в сторону от функционала НАЗЫ на ардукоптере - там баг на баге.
ардупилот умеет все что умеет наза, и умеет гораздо больше и лучше. вопрос лишь в правильной настройке и грамотном использовании.
не пытайтесь обмануться и ввести в заблуждение других
Нет Алексей. Ардупилот требует много лишних хлопот, а Наза нет. Это очень большая разница для очень многих. Это вы не выдавайте желаемое за действительное.
Если даже Дима не смог настроить Ардукоптер, и ушел на Назу - вот показательный реальный пример из жизни, а не ваше личное мнение.
Мнение реальных хоббистов несколько актуальнее чем продавцов.
А я привел пример чего он не умеет - это не в счет?
Гораздо лучше из того, что умеет Наза, он не умеет ничего. Кроме как впадать в кому от каждой лишней вибрации.
Алексей, давайте будем честны, ардукоптер не умеет летать из коробки. Как класс.
я бы сказал что его непопулярно покупать в коробочном исполнении, у дидронесов есть в продаже готовые к полету аппараты.
есть варианты рам с которыми ардукоптер идеален без настройки пидов.
например чтобы не быть голословным ардукоптер без настройки пидов идеально управляет рамой DJI s800
виброразвязка - да нужна, но она нужна для любого надежного аппарата.
А по поводу умеет больше, уже ж обсуждали не раз, шаг в сторону от функционала НАЗЫ на ардукоптере - там баг на баге.
есть стабильные версии прошивок - они функциональны и практически безупречны. например 3.1, вроде как сейчас хорошо себя показывает в моногочисленных тестах 3.2
но многие играют в игру кто первый попробует новый функционал из неготовой прошивки с индексом rc или dev.
стабильность тестовых прошивок никем никогда не гарантируется, использование их на свой страх и риск.
банально если оценивать только автоматические режимы
ардукоптер 3.1, 3.5 или 3.2 умеет
-загружать маршрут с компьютера
-автономно взлетать, проходить маршрут, через определенное расстояниие делать фотоснимки, делать круговые облеты объектов, заходить на посадку , снижаться, определять касание земли и дизармиться.
напишите что из этого умеет делать наза лайт за 60 долл.
Мы пилоты, мы летаем ручками. Оставьте ваши маршруты в ваших компьютерах. Они нам не нужны.
А выбирать ракурс фотографии Ардукоптер тоже умеет? Может он сам тогда и маршрут построит. Зачем вообще человек?
Круговые облеты - вот это действительно полезная функция. Но она такая одна!
Мы пилоты, мы летаем ручками. Оставьте ваши маршруты в ваших компьютерах. Они нам не нужны.
ну ведь про это и речь!
что наза это стабилизатор устойчивости для игрушек и спорта, для ловких пилотов.
а ардупилот это полноценный гибкий, настраиваемый и как следствие сложный автопилот способный управлять не только беспилотником но и пилотируемым летательным аппаратом.
тоесть сравнивать их примерно как авионику параплана и боинга. да там просто но все вручную и читать мануалов не надо. да тут сложно и много надо знать.
банально если оценивать только автоматические режимы
ардукоптер 3.1, 3.5 или 3.2 умеет
-загружать маршрут с компьютера
-автономно взлетать, проходить маршрут, через определенное расстояниие делать фотоснимки, делать круговые облеты объектов, заходить на посадку , снижаться, определять касание земли и дизармиться.
напишите что из этого умеет делать наза лайт за 60 долл.
Абсолютно все, если есть модем.
Абсолютно все, если есть модем.
видимо я отстал от жизни, раньше наза лайт это не умела.
поэтому мои знакомые которым был нужен это функционал покупали вуконг, совсем за другие деньги
Благодаря одному нашему соотечествинику, теперь нет деления на назу лайт и v2, а V2 как известно все это умеет.
Благодаря одному нашему соотечествинику, теперь нет деления на назу лайт и v2, а V2 как известно все это умеет.
Это хорошая новость, по крайней мере наза перестает быть тупой и скучной коробочной игрушкой
игра называется “как ломануть прошиву”, “как ломануть протокол жпс и сделать свой дешевый модуль”, “как ломануть протокол телеметрии и осд”
(без иронии)
но как следствие этих игр - выходит на поверхность - нужен опыт и знание мануалов как правильно ломануть, как спаять чтобы заработало и в полете не глюкнуло.
т.е. те же грабли некоробочных, более сложных систем
игра называется “как ломануть прошиву”, “как ломануть протокол жпс и сделать свой дешевый модуль”, “как ломануть протокол телеметрии и осд”
(без иронии)
Алексей, зачем?
Прошивка ломается двумя кликами мышки. Зачем ломать ГПС? Родного хватает за глаза, зачем ломать протокол ОСД? Есть отличная родная миниОСД. Это отличный контроллер который летатет из коробки и дает функционал которого большинству за глаза.
Мне вот тоже с точки зрения моих задач гораздо интереснее Ардукоптер. Но вот что странно, на одной и той же раме и одном и том-же конфиге, DJI взял и полетел, и летает без глюков уже не первый год, а с АПМом я натрахался по самое не хочу, с 10ток раз упал, и забил на него. Может еще раз вернусь к нему летом…Правда уже в варианте пиксхавка.
пы.сы. Жизненный пример.
Питерскую встречу с виртурилкой же помните, читали? Ну так вот там было два человека поставившие на свои коптеры эту систему на потестить. У обоих коптеры висели на стенке пол года, гарантированно известно что пол года назад оба коптера идеально летали. Ну вот приехали мы в поле, и начали летать. Один коптер полетел сразу идеально, а второй так скажем не очень, и его владелец с пол часа прыгал бубном. Угадаете где какой был полетный контроллер?
Да, в принципе ничего ломать не надо - все уже поломано.
goodluckbuy.com/s-osd-osd-module-with-ublox-h7-gps…
что наза это стабилизатор устойчивости для игрушек и спорта, для ловких пилотов.
а ардупилот это полноценный гибкий, настраиваемый и как следствие сложный автопилот способный управлять не только беспилотником но и пилотируемым летательным аппаратом.
У меня есть друзья которые профессионально делают много очень хороших коптеров с подвесами под зеркалки. Это же игрушками ни как не назовешь? Так вот на сколько я помню, они сказали, что никогда не будут ставить туда Ардупилот, и в первую очередь потому, что от него неизвестно чего ожидать.
Для каких же коптеров он предназначен? Для просто полетать - нет. Для профи - тоже нет? Напрашивается вывод - для тех кто хочет просто поиметь эротический опыт. Или очень сильно сэкономить, но думать, что он профи.
Есть отличная родная миниОСД
это точно родная ? очень похоже на Minim Osd изначально разработанной для арду? правда та тоже не с пустого места вялясь - она берет свои корни от “remzibi poor man osd”
Угадаете где какой был полетный контроллер?
ок, наугад -криус v2
с АПМом я натрахался по самое не хочу, с 10ток раз упал, и забил на него
сожалею.
у меня тоже бывало падали аппараты, но каждый раз детально разбирая ситуацию (логи, видеозаписи) приходил к мнению что виной тому мое тяп ляп, механика, сервы (на самоле) но не арду. (не код и не железо)
у арду есть пара бед.
-
борьба клонов за дешевизну. Идет прямо олимпиада кто сделает на бакс дешевле. Если покупатель видит в одной лавке на али за 31 долл, в другой за 30 он берет не глядя на негативные отзывы там где на бакс дешевле.
-
тяга русского человека к эксперементу без должных знаний и подготовки.
допустим сделал я аппарат на арду на дижей ф-550 раме с двумя 3 баночными батарейками по 5800ма каждая. под “учебный аппарат”, меньше 2кг, накрайняк гопро потаскать, настроил, проверил тепловые режимы. Через неделю клинт шлет видео - нацепил нанего колпак от микроволновки, поставил 4 баночные батареи, сони некс, тотал 3,5 кг веса!!! Летать то будет, но недолго - моторки маленькие, будут перегреваться, магниты деградируют.
очень похоже на Minim Osd
Ну вы же знаете о чем идет речь. имелась ввиду iOSD mini:
ок, наугад -криус v2
😁
Гвоздь в догонку АПМу:
Вот допустим у нас есть аппарат с полетным весом 10кг, снизу болтается немаленький такой подвес, не важно с чем. Вот приехали мы летать на новое место, в 200км от предыдущего, надо откалибровать компас, правильно же? На DJI это не сильно сложно. А вот на АПМе я плохо себе представляю как буду крутить 10кг-й коптер по всем осям как они того требуют.
я плохо себе представляю как буду крутить 10кг-й коптер по всем осям как они того требуют.
Ага, причем делать это нужно минут 10 и обязательно запустив ноутбук. Это вообще убивает!
Ну вы же знаете о чем идет речь. имелась ввиду iOSD mini
не, правда не знал,
слышал что сделали прошивку для миним осд чтобы работало с назой.
Гвоздь в догонку АПМу:
Вот допустим у нас есть аппарат с полетным весом 10кг, снизу болтается немаленький такой подвес, не важно с чем. Вот приехали мы летать на новое место, в 200км от предыдущего, надо откалибровать компас, правильно же? На DJI это не сильно сложно. А вот на АПМе я плохо себе представляю как буду крутить 10кг-й коптер по всем осям как они того требуют.
если бортовых посторонних магнитных полей нет , офсеты низкие, то по идее перекалибровывать в новом месте не нужно.
покрайней мере в тех местах где мне приходилось летать у меня выходили более менее стабильные офсеты компаса.
но сказать что я летаю часто ы чужих местах - было бы неверно, три места в москве, два в подмосковье и под краснодаром.
по возможности, на новом месте делаю проверку на предмет соответствия сторонам света по красной линии в мишен планере.
то по идее перекалибровывать в новом месте не нужно.
Ага, теоретически и вуконг перекалибровывать не надо. Но на практике и вы делаете, и мы.