GPS-приемники для квадрокоптеров

Shuricus

Мы пилоты, мы летаем ручками. Оставьте ваши маршруты в ваших компьютерах. Они нам не нужны.

А выбирать ракурс фотографии Ардукоптер тоже умеет? Может он сам тогда и маршрут построит. Зачем вообще человек?

Круговые облеты - вот это действительно полезная функция. Но она такая одна!

alexeykozin
Shuricus:

Мы пилоты, мы летаем ручками. Оставьте ваши маршруты в ваших компьютерах. Они нам не нужны.

ну ведь про это и речь!
что наза это стабилизатор устойчивости для игрушек и спорта, для ловких пилотов.
а ардупилот это полноценный гибкий, настраиваемый и как следствие сложный автопилот способный управлять не только беспилотником но и пилотируемым летательным аппаратом.
тоесть сравнивать их примерно как авионику параплана и боинга. да там просто но все вручную и читать мануалов не надо. да тут сложно и много надо знать.

skydiver

банально если оценивать только автоматические режимы
ардукоптер 3.1, 3.5 или 3.2 умеет
-загружать маршрут с компьютера
-автономно взлетать, проходить маршрут, через определенное расстояниие делать фотоснимки, делать круговые облеты объектов, заходить на посадку , снижаться, определять касание земли и дизармиться.
напишите что из этого умеет делать наза лайт за 60 долл.

Абсолютно все, если есть модем.

alexeykozin
skydiver:

Абсолютно все, если есть модем.

видимо я отстал от жизни, раньше наза лайт это не умела.
поэтому мои знакомые которым был нужен это функционал покупали вуконг, совсем за другие деньги

skydiver

Благодаря одному нашему соотечествинику, теперь нет деления на назу лайт и v2, а V2 как известно все это умеет.

alexeykozin
skydiver:

Благодаря одному нашему соотечествинику, теперь нет деления на назу лайт и v2, а V2 как известно все это умеет.

Это хорошая новость, по крайней мере наза перестает быть тупой и скучной коробочной игрушкой
игра называется “как ломануть прошиву”, “как ломануть протокол жпс и сделать свой дешевый модуль”, “как ломануть протокол телеметрии и осд”
(без иронии)
но как следствие этих игр - выходит на поверхность - нужен опыт и знание мануалов как правильно ломануть, как спаять чтобы заработало и в полете не глюкнуло.
т.е. те же грабли некоробочных, более сложных систем

skydiver
alexeykozin:

игра называется “как ломануть прошиву”, “как ломануть протокол жпс и сделать свой дешевый модуль”, “как ломануть протокол телеметрии и осд”
(без иронии)

Алексей, зачем?
Прошивка ломается двумя кликами мышки. Зачем ломать ГПС? Родного хватает за глаза, зачем ломать протокол ОСД? Есть отличная родная миниОСД. Это отличный контроллер который летатет из коробки и дает функционал которого большинству за глаза.
Мне вот тоже с точки зрения моих задач гораздо интереснее Ардукоптер. Но вот что странно, на одной и той же раме и одном и том-же конфиге, DJI взял и полетел, и летает без глюков уже не первый год, а с АПМом я натрахался по самое не хочу, с 10ток раз упал, и забил на него. Может еще раз вернусь к нему летом…Правда уже в варианте пиксхавка.

пы.сы. Жизненный пример.
Питерскую встречу с виртурилкой же помните, читали? Ну так вот там было два человека поставившие на свои коптеры эту систему на потестить. У обоих коптеры висели на стенке пол года, гарантированно известно что пол года назад оба коптера идеально летали. Ну вот приехали мы в поле, и начали летать. Один коптер полетел сразу идеально, а второй так скажем не очень, и его владелец с пол часа прыгал бубном. Угадаете где какой был полетный контроллер?

Shuricus

Да, в принципе ничего ломать не надо - все уже поломано.

goodluckbuy.com/s-osd-osd-module-with-ublox-h7-gps…

alexeykozin:

что наза это стабилизатор устойчивости для игрушек и спорта, для ловких пилотов.
а ардупилот это полноценный гибкий, настраиваемый и как следствие сложный автопилот способный управлять не только беспилотником но и пилотируемым летательным аппаратом.

У меня есть друзья которые профессионально делают много очень хороших коптеров с подвесами под зеркалки. Это же игрушками ни как не назовешь? Так вот на сколько я помню, они сказали, что никогда не будут ставить туда Ардупилот, и в первую очередь потому, что от него неизвестно чего ожидать.

Для каких же коптеров он предназначен? Для просто полетать - нет. Для профи - тоже нет? Напрашивается вывод - для тех кто хочет просто поиметь эротический опыт. Или очень сильно сэкономить, но думать, что он профи.

alexeykozin
skydiver:

Есть отличная родная миниОСД

это точно родная ? очень похоже на Minim Osd изначально разработанной для арду? правда та тоже не с пустого места вялясь - она берет свои корни от “remzibi poor man osd”

skydiver:

Угадаете где какой был полетный контроллер?

ок, наугад -криус v2

skydiver:

с АПМом я натрахался по самое не хочу, с 10ток раз упал, и забил на него

сожалею.
у меня тоже бывало падали аппараты, но каждый раз детально разбирая ситуацию (логи, видеозаписи) приходил к мнению что виной тому мое тяп ляп, механика, сервы (на самоле) но не арду. (не код и не железо)

у арду есть пара бед.

  • борьба клонов за дешевизну. Идет прямо олимпиада кто сделает на бакс дешевле. Если покупатель видит в одной лавке на али за 31 долл, в другой за 30 он берет не глядя на негативные отзывы там где на бакс дешевле.

  • тяга русского человека к эксперементу без должных знаний и подготовки.
    допустим сделал я аппарат на арду на дижей ф-550 раме с двумя 3 баночными батарейками по 5800ма каждая. под “учебный аппарат”, меньше 2кг, накрайняк гопро потаскать, настроил, проверил тепловые режимы. Через неделю клинт шлет видео - нацепил нанего колпак от микроволновки, поставил 4 баночные батареи, сони некс, тотал 3,5 кг веса!!! Летать то будет, но недолго - моторки маленькие, будут перегреваться, магниты деградируют.

skydiver
alexeykozin:

очень похоже на Minim Osd

Ну вы же знаете о чем идет речь. имелась ввиду iOSD mini:

alexeykozin:

ок, наугад -криус v2

😁

Гвоздь в догонку АПМу:
Вот допустим у нас есть аппарат с полетным весом 10кг, снизу болтается немаленький такой подвес, не важно с чем. Вот приехали мы летать на новое место, в 200км от предыдущего, надо откалибровать компас, правильно же? На DJI это не сильно сложно. А вот на АПМе я плохо себе представляю как буду крутить 10кг-й коптер по всем осям как они того требуют.

Shuricus
skydiver:

я плохо себе представляю как буду крутить 10кг-й коптер по всем осям как они того требуют.

Ага, причем делать это нужно минут 10 и обязательно запустив ноутбук. Это вообще убивает!

alexeykozin
skydiver:

Ну вы же знаете о чем идет речь. имелась ввиду iOSD mini

не, правда не знал,
слышал что сделали прошивку для миним осд чтобы работало с назой.

skydiver:

Гвоздь в догонку АПМу:
Вот допустим у нас есть аппарат с полетным весом 10кг, снизу болтается немаленький такой подвес, не важно с чем. Вот приехали мы летать на новое место, в 200км от предыдущего, надо откалибровать компас, правильно же? На DJI это не сильно сложно. А вот на АПМе я плохо себе представляю как буду крутить 10кг-й коптер по всем осям как они того требуют.

если бортовых посторонних магнитных полей нет , офсеты низкие, то по идее перекалибровывать в новом месте не нужно.
покрайней мере в тех местах где мне приходилось летать у меня выходили более менее стабильные офсеты компаса.
но сказать что я летаю часто ы чужих местах - было бы неверно, три места в москве, два в подмосковье и под краснодаром.
по возможности, на новом месте делаю проверку на предмет соответствия сторонам света по красной линии в мишен планере.

skydiver
alexeykozin:

то по идее перекалибровывать в новом месте не нужно.

Ага, теоретически и вуконг перекалибровывать не надо. Но на практике и вы делаете, и мы.

alexeykozin
skydiver:

Ага, теоретически и вуконг перекалибровывать не надо. Но на практике и вы делаете, и мы.

скорее наоборот, теоретически - всем говорю что надо, а сам - проверяю, вижу что все нормуль и в полет.
но я тщательно подхожу к процессу изготовления, слежу чтобы в конструкции магниты-фериты вблизи не оказались после пайки плат размагничиваю окружающие компас детали.
иной раз до размагничивания все офсеты под 200 а после размагничивания самый большой около 50

Bazilio

Всем здравствуйте. Поскольку у меня проблема с GPS. то спрошу тут. Имеется коптер Chirson CX-20 с контроллером ZERO и внешним модулем GPS-компас. Всё было нормально до вчерашнего дня. А именно он отказался ловить спутники напроч. Стоял минут 20 на него смотрел. Моргает зелёным и всё(когда поймает должен гореть постоянно). Я понимаю что причин может быть вагон и маленькая тележка, но всё таки. Как говорится “кто виноват?” и “что делать?” Подскажите как проверить , куда копать? Скажу сразу . что в электронике я профан(я механик) поэтому просьба доступным языком. Спасибо

alexeykozin

вчера в было в течении пары часов плохое покрытие GPS
точное время не помню, глонасс было много спутников а жпс 1-2штуки появлялись и пропадали.
попробуйте включить повторно.

Bazilio
alexeykozin:

попробуйте включить повторно.

Сегодня около 18-00 пробовал. Минут 10 ждал и ничего. Вот думаю модуль жпс накрылся. Хотя диод зелёный на плате горит при подключении питания коптера.

tsn376

Опять меня неправильно поняли.

alexeykozin:

я собираюсь в отпуск с 20апреля аж по 10 мая, думаю будет время, попробую дорисовать в прошивке ардукоптер 3.2 несколько вариантов фильтра и поробовать их в полете.

я думаю, что не арду надо менять, а сделать усреднение позиции в GPS-модуле.
Аргументирую: есть много людей (в том числе я), у которых последняя прошивка 3.1.5, дальнейшие портироваться не будут (да,да. Вы правильно догадались - это поруганный здесь криус v2. Но у меня он летает и не падает, и танцев с бубном не требует). И в связи с ухудшением в последнее время спутниковой обстановки, народ переходит на гибридные модули. Ваш модуль замечательный, хочу второй такой на самолет, но он туда не подходит с такой прошивкой(атопилот Arkbird). Спутники видит, но пишет invalid. Если поставить параметры, как на картинке, то он уже не инвалид, но позиция, и, соответственно, расстояние до дома скачут как шальные (усреднить бы). Но на следующий день настройки слетают, и он опять инвалид. Если можно, скажите, существуют ли подходящие мне прошивки, ткните носом, где посмотреть-почитать. А то я совсем запутался.

Ps. skydiver, а разве нужно каждый раз пелекалибровывать компас? есть же пункт автоматической деклинации(или как он там правильно называется) В следующий раз обязательно возьму коптер с собой куда-нибудь в Питер или Екатеринбург, проверю. Да и не помню я, чтоб 10 минут крутить его надо было.

Shuricus
tsn376:

Да и не помню я, чтоб 10 минут крутить его надо было.

Вы слышали про понятие Гипербола? А оно есть!
В сравнении с процедурой калибровки Назы, так и получается. Причем я не утверждаю, что это плохо. Просто интересно, почему назе хватает два оборота, а ардупилоту 20. (Алярм - это тоже гипербола.) Т.е. гораздо больше!

tsn376

Гипербола??? вроде что-то подобное в шкое рисовал… или эт парабола была?? хз, не помню. 😃 Но крайний раз, после перепрошивки покрутил я свой коптер секунд 15 в одной руке над головой(ну не помню я как правильно, а так, как дядька ну видео - так давно ушли от этого), комп мне сказал, что всё ок. Проверил, север там, где север. Больше ниразу мне эта процедура не понадобилась. Не думаю, что это сильно напряжнее, чем в случае с назой. А почему назе хватает 2х оборотов знает наверно тот, кто прошивку писал, может после 2х она примерные данные забивает, а потом в полете уточняет. Мы же не знаем, а у арды опенсорс, тут известно,что да как. Сказал уже, проверю в другом городе, расскажу - нужна перекалибровака или нет. Но это через недельку.

Shuricus

В последней прошивке, для автоматического завершения калибровки, и прохождения через все точки, нужно крутить коптер всеми сторонами во все стороны, и далеко не 15 секунд. Никто никуда не уходил еще от этого. Если вы калибруете по собственному методу, это не значит, что так и надо. Почитайте предыдущие посты, там это описано.

Вы кроме геометрии, на другие уроки не ходили? Русского языка и литературы, например? 😉