Самодельные винты для "мультироторов"...
…насчет большого диаметра,все верно. статическая тяга,эффективность… НО, момент инерции может сожрать все плюсы. стабилизация может быть некудышняя. ведь даже карбопропы,при таком размере будут достаточно тяжелы и соответственно инертны. так что особо увеличением диаметра увлекаться не стоит. Ну,а про использование многополюсных моторов с низким кв, огромным моментом и так все ясно.
…самые мощные дают всего 20A, стандартные 10A. Какие уж тут винты >12…
это уже оффтоп, конечно. Евгений, посмотрите в калке пару Тайгер МТ3506 650 кв и 14*4,7 или 15*5,5. Там токи получаются меньше, чем у меня сейчас но 12-х пропах. Жду всё это, буду пробовать.
Тоже считаю, что сверхнизкими КВ, сверхбольшими размерами и сверхмалыми шагами увлекаться не стоит. Манёвренность и энергоэффективность - величины обратно пропорциональные, как ни крути, приходится выбирать - либо продолжительное висение в зале, либо “погонять с ветерком”. Надеюсь, что вышеуказанная ВМГ даст средний результат.
… минимизировать чисто ручной труд, и сразу мат модель (которая построена по какому то отработанному образцу…
Сложил я как-то вместе три размера АРС SF и увидел, что профиля у них абсолютно идентичны, только размер разный. Может, с этого и начать? Выше давали ссылку на базу данных пропов - копируем, увеличиваем до нужного размера и напильничком, напильничком…
Евгений, посмотрите в калке пару Тайгер МТ3506 650 кв и 14*4,7 или 15*5,5. Там токи получаются меньше, чем у меня сейчас но 12-х пропах.
Посмотрю, спасибо, но для меня это пока только теория – имеющиеся рамы просто не потянут большой диаметр, как ни крути. Кроме того, для моего камерного стаба архиважно иметь “зону безветрия” под брюхом, а с большими диаметрами тут только хуже. Наоборот, сейчас изыскиваю способы уменьшить диаметр, даже думаю вернуться с APC на трехлопастные GWS.
Жду всё это, буду пробовать.
Надеюсь, расскажете о результатах!
Тоже считаю, что сверхнизкими КВ, сверхбольшими размерами и сверхмалыми шагами увлекаться не стоит. Манёвренность и энергоэффективность - величины обратно пропорциональные, как ни крути, приходится выбирать - либо продолжительное висение в зале, либо “погонять с ветерком”.
Ага, и даже не то что “погонять”, а просто – “с ветерком” 😃 Ветерок у нас дует 360 дней в году 😦
Пенопласт создаст больше проблем, чем выгоды - чуть сместился в форме и имеем жуткий дисбаланс
Вопервых - пенопласт ничего не весит, и дисбаланса особо не создаст. Во вторых - он (рыхлый) прекрасно мнется в форме. В третьих - если форму подогреть - пенопласт “запоминает” деформации.
В общем то, посмотрите модели метательных планеров. Половина - пенопластовый сердечник в матрице. Хотя, конечно, не заставляю и не навязываю.
пенопласт ничего не весит
Может быть… Зато смола, которая займёт его место при смещении таки чего-то весит. Не знаю, не пробовал, честно говоря. В своё время мне эта идея показалась сомнительной, но может я и ошибся.
собственно, возвращаясь к теме… Была у меня и другая мысль - а что если меньше диаметр, но в три лопасти. Скажем, готовая 14*4,7. Скопировать не проблема, да и калк не возражает. Николай? Что думаете?
Коллеги, все эти 3Д-сканеры - это полная …ня. У них просто не хватит разрешения отсканировать маленький тонкий винт.
Готовые программы типа javaprop тоже не подходят для расчета статики, т.к. используют воздушную скорость в знаменателе.
Позвольте поделиться парой советов в этой малоизученной области.
Перепробовал многое и извел кучу алюминия и карбона, пока не пришел к выводу: качественный проп для квадрика надо Считать. С большой буквы. С нуля. С расчетом поляр где-нибудь в Profili2, с ручным построением профиля из сплайнов, с ручным расчетом давления и подъемной силы для малых сегментов по методу Жуковского, как для участка крыла, а не пропеллера.
Одно радует: от 98 до 30% радиуса профиль можно использовать один, плавно сходящийся к корню на эллипс для жесткости.
Забудьте про “шаблон на трубе” и гнутые листы, если вам действительно нужен качественный пропеллер статики. Только каплевидный профиль толщиной 4-5%. Профиль можно делать выпукло-вогнутым, но его лоб не должен смотреть “вниз” в потоке, иначе разрежение внутри вогнутой области сводит на нет всю эффективность.
При подборе угла атаки не спускайте Cх/Сy ниже 120, а угол атаки не задирайте выше 25 град.
Ниже пара картинок винта для большого квадрика, который у меня получился по такой методике. Расчетная тяга 15 г/Вт, реальная получилась 13.5. Радиус 568мм, обороты 1500. Материал Д16Т, масса 1080г.
…
ого… надо будет на свежую голову внимательней перечитать… Таки спасибо!
А как насчет использования однолопастного винта?Теоретически он эффективнее и имеет более высокий КПД по сравнению с аналогичным 2Х лопастным. Вроде как даже на полноразмерных планерах такие используют.
как насчет использования однолопастного винта?
эффективнее двухлопастного он будет на скоростях >0.7М на конце лопасти, когда она успевает влетать в турбулентность, поднятую предыдущей. Планеры - это понятно, но мы вроде о статике в виде квадров говорим? здесь скорость на конце не более 0.3М, иначе опять же вся польза уйдет в завихрения.
Ниже пара картинок винта для большого квадрика, который у меня получился по такой методике. Расчетная тяга 15 г/Вт, реальная получилась 13.5. Радиус 568мм, обороты 1500. Материал Д16Т, масса 1080г.
Вот это подход, снимаю шляпу… А Вы уже в карбон его переводили, или пока только в алюминии? Если да, нельзя ли взглянуть на фото или видео летательного аппарата?
Ниже пара картинок винта для большого квадрика, который у меня получился по такой методике. Расчетная тяга 15 г/Вт, реальная получилась 13.5. Радиус 568мм, обороты 1500. Материал Д16Т, масса 1080г.
Никуа…, я какбэ даже стесняюсь спросить…, а что это за аппарат то такой…???
Сначала думал Вы описАлись, про радиус 568мм, потом увидел на картинке диаметр 1136мм…
Я мягко говоря пребываю в…, культурном шоке кароче.
Или Вы решили повторить опыт немеццких коллег, с квадриком 1:1, или я ничего не понимаю…
да, если можно, поделитесь сечениями получившегося винта (если это конечно не коммерческая тайна). Попробую смасштабировать, и сделать образец для тестов…
Да, какой шаг в итоге получился…???
какой шаг в итоге получился…???
шаг получился 177мм, т.е., говоря хоббийными мерками, проп 45х7 😃
Материал сейчас- алюминий на ЧПУ, дострогают остальные 3 штуки, испытаю в воздухе и затем делать пресс-форму. Дальше будет из АГ4-В. На 300г легче. Аппарат типа тяжелого квадрика с ДВС, 40…60кг.
Фото и детали выложить не имею правов. Выложил как-то сам пепелац в блоге, чуть на ковер не попал.
Олег, расскажите всё что можете, безумно интересно!
винтов большего диаметра (от 16"), с хотя бы таким шагом, я если честно не встречал.
Может быть я и не прав, но пока что придерживаюсь такой логики. Малый шаг, и как компенсация уменьшению тяги-увеличение диаметра.
шаг получился 177мм, т.е., говоря хоббийными мерками, проп 45х7
Ну вот это так сказать подтверждает мои слова…
Думаю что я все таки на правильном пути.
И переводя Ваш винт, на более приемлемые для многих моделей размеры 😃 😃 😃, как раз таки и получаем 16х4,5… 16х3,8…
Сечениями лопасти как я понял не поделитесь…, могут наверна дернуть. Ну и ладно, Вы и так полезной информации дали много…
В консультациях не откажите…?? 😉
В консультациях не откажите…??
Желательно, в личку. И цельнокарбоновые лопаты делал, и сендвичи, и пустотелые… валяются сейчас, красивые, но негожие 😁 раньше за расчеты надо было садиться.
нашлись пропы 15, 16, 17 и 18 дюймов. Тяжеловатые, но зато готовые
www.kopterworx.com/Xoar-props/View-all-products
Да проблема то не в пропаз наверно а в цене;))) за 80 уе можно без проблем купить пару пропов карбоновых 17х5,5
Материал сейчас- алюминий на ЧПУ, дострогают остальные 3 штуки, испытаю в воздухе и затем делать пресс-форму.
Олег, в порядке провокации.😃
На рабочем режиме геометрия винта будет отличаться от исходной.
Конечно это все можно скорректировать формой матрицы и добиться, чтобы на рабочих режимах геометрия соответствовала расчетной.
НО, при замене материала в серии, деформация серийного варианта будет другой.
Почему сразу не сделать пробные матрицы из модельного пластика? И в них формовать пробные экземпляры из композита. Ведь даже в одной матрице можно получить серию винтов с разными характеристиками, меняя только композиты.
Ну и получив результат, близкий к желаемому, останется только повторить удачную матрицу в металле.
Почему сразу не сделать пробные матрицы из модельного пластика?
Ну он стоит аккурат как люминь, разве что обрабатывается в разы быстрее =)
Судя по масштабности задачи, стоимость материала вторична.
А вот скорость/время очень важны.
Но я собственно не о материале матрицы.
Олег сначала делает мастер-модель винта из одного материала и по одной технологии, а планирует делать рабочие варианты из другого и по другой технологии. Есть немалая вероятность, что это будут разные винты.
сначала делает мастер-модель винта из одного материала
Даже не мастер-модель, а демонстрационную “болванку”, на которой собираюсь поднять пепелац. Предыдущий вариант винта, весом 3.5 кг, отдал в качестве действительно мастер-модели, чтобы в другой фирме на пробу сделали из карбона. По тяге они схожи, но у тяжелого overkill по толщине и прочности 0…20% радиуса, хоть на rotax 912 устанавливай. Обещали 0.5 кг пустотелый разъемный за 14 тыщ вылепить плюс матрицы за 21к.
Алюминевый “болван” сам стоит 35к, плюс обработка ЧПУ 35к. 50 кг алюминя извести ради 2-3 кг кривой железки… жаба во мне рыдает горькими слезами, даром что не личное 😦 а их четыре штуки. Вот прямо грузил в уазик и плакал 😭
а не скромный вопрос “а нахера?” какая цель преследуется?
коллеги может у кого есть наработки по теме!?
программы расчета с возможностью экспорта в солид или макс…
ну или готовые патерны по теме в STL?
сейчас рою инет в поисках программ нашел только плагин для макса. но с максом не дружу. и дружить неохота. может что знает альтернативные варианты расчетов??
нашел пока что
drivecalc.de/PropCalc/index.html
вот ткой вот калькулятор теперь обкуривая как это все вставить в солид или во чтонить 3-х мерное… кто владеет технологией и готов ей поделится!?