ВКЛ/ВЫКЛ (высокотоковый ключ)
,надо проверить замкнув накоротко выход на заранее известном акке с максимальным током 100 ампер
будет большой бабах с брызгами меди во все стороны
Коллеги, не поднимайте бурю в стакане 😃 Infineon серьезный производитель и не будет лукавить в цифрах.
Максимальный ток для BS555 обещается 165 ампер и ограничен конструкцией, судя по ремарке в даташите. Суммарное сечение выходных выводов микросхемы около 1,1 кв.мм, что на первый взгляд совсем немного, но при короткой длине самих выводов это не является серьезным ограничением для рабочего тока. Простое объяснение для понимания здесь можно привести такое: представьте что короткие выводы с малым сечением это ни что иное как перемычка-предохранитель. И посчитайте силу тока, необходимую для ее перегорания.
Иное дело с протяженными проводами, их сопротивление при фиксированном сечении прямопропорционально растет с увеличением длины провода. Предельными условиями для такого роста являются допустимые энергопотери с одной стороны, и температурная прочность провода с другой. Есть старая простая формула для выбора закрытого провода (без воздушной вентиляции):
S=0,7 sqr(I), где
S - сечение провода (в мм),
I - значение продолжительно протекающего тока (в амперах).
При этом открытый провод такого же сечения выдерживает больший ток примерно в полтора раза.
Может лучше сделать выключатель питания на мозги коптера? В случае чего обесточиваем мозг, если регули не глючные, то при отсутствии сигнала они остановятся. Ну а от искрения уже говорили - резистор.
Может лучше сделать выключатель питания на мозги коптера? В случае чего обесточиваем мозг, если регули не глючные, то при отсутствии сигнала они остановятся. Ну а от искрения уже говорили - резистор.
точно, и силового выключателя ненадо;) Стоп-кран аднако.
только, что столкнулся с ситуацией КЗ в оплетке мотора (благо ситуация контролируемая)
при увеличении газа не сильно начинал дымить мотор, хорошо на фоне подсветки заметил дымок
соответственно с переляку резко пришлось рубануть выключателем, хотя достаточно было просто сбросить газ,
а бывают ситуации когда КЗ в цепи или не исправность регулей, все начинает полыхать в считанные секунды,
вот в этот момент у вас и будет шанс спасти электронику с наименьшими потерями, чем пыхнет все пока вы будете ковыряться с разъемами
а еще примерчик, недавно по невнимательности попутал полярность при подключении регуля к плате совмещения, воткнул аккумулятор, так пыхнуло не хило… 😃
был бы ключ, моментально среагировал бы, а так пока дергал провода, сгорел монтаж на плате, ща фотки поищу
вообще я отделался еще легко, регуль и аккумулятор остались живы, а так бы все спас
Открою маленький секрет,иногда надо ,чтоб коптер приземлился,отключил все на своем борту ,кроме приемника и сидел ,экономил главный акк(сидит на крыше здания и снимает репортаж о каком то событии) И вот тут выключатель на всю силовую часть и нужен)) Думаю есть еще применение,главное рассмотрели плюсы и минусы ,наши возможности и мысли)))
Давайте решим как быть,каково кол-во транзисторов на ток 100 ампер ,с характеристиками каждый по 100 ампер
Не надо математики, все проще- количество и тип ключей примерно такое, как в одном плече 100 амперного регулятора. А в Контрониках устроено по-другому: ускоренный заряд суммарной емкости затворов и принудительный разряд, поэтому и быстродействие, силовые ключи имеют весьма приличную емкость по затвору. Здесь быстродействие не надо, т.к. вкл-выкл одноразовые, а не динамические. Использование BS555 позволяет уменьшиль количество ключей на треть и организовать токовую защиту для спасения аккумулятора. Только не слишком зажимать- при экстренных ситуациях, или сильном ветре должен оставаться запас по току.
Открою маленький секрет,иногда надо ,чтоб коптер приземлился,отключил все на своем борту ,кроме приемника и сидел ,экономил главный акк(сидит на крыше здания и снимает репортаж о каком то событии) И вот тут выключатель на всю силовую часть и нужен)) Думаю есть еще применение,главное рассмотрели плюсы и минусы ,наши возможности и мысли)))
ну для таких случаев необходимо отключить только активных потребителей (регули), а там большие токи не нужны, хватит и 30 ампер для квадры и 15 ампер для гексы)
только активных потребителей (регули), а там большие токи не нужны
В каком смысле? Что, кроме регуляторов потребляет большие токи ходового акка? Контроллер?
30 ампер для квадры и 15 ампер для гексы)
гекса потребляет меньше квадра?
В каком смысле? Что, кроме регуляторов потребляет большие токи ходового акка? Контроллер?
гекса потребляет меньше квадра?
писал с телефона, сорри, регули - самые большие потребители, не считая ФПВ (поправьте, если не так)
насчëт гексы- я про каждый мотор в отдельности(по ключу на регуль, на 30 ампер они дешевле), а суммарно конечно больше потребление будет…
У меня при висении блином 12 ампер,спокойный взлет-20 а.В принципе не так критично,зная это не грубить с 3Д и все будет в порядке. Насчет переплюсовок-было пару раз,горели перемычки акка.
У меня при висении блином 12 ампер,спокойный взлет-20 а.В принципе не так критично,зная это не грубить с 3Д и все будет в порядке. Насчет переплюсовок-было пару раз,горели перемычки акка.
всё верно, проверял токопотребление на квадрике - при висении 4-4,5А на двиг (квадра у меня), если учесть что стоят у меня ДТ750(18 ампер в пике), то ключей на 20А достаточно будет, вес у них всё равно незначительный… (кстати, пришла идея, а припаяться к регулям и отключить их нельзя, случаем?)
А сколько ампер потребляет регулятор с остановленным двигателем?
А сколько ампер потребляет регулятор с остановленным двигателем?
Легко посчитать, сопротивление двига (Дт750) 0.3Ом, т.е макс. кратковременный ток будет 37А. почему кратковременный? - попросту сгорит 😃
Он потребляет совсем немного,так как нет заполнения , ключи закрыты.
Не надо бояться силовых ключей. Пример: ключ на р-канальном IRF4905S, сопротивление канала аж 0,02 Ома. Стоит на квадрике с Dt750. Припаян всем стоком к плате, радиатора нет. И ничего. Когда была тусовка с пивлифтом нагрузил его для пробы 2,8 кг, он взлетел, а потом плавно так сел, сначала ключ разогрелся не в меру, его внутреннее сопротивление выросло, а потом он просто отпаялся от платы, но остался живым. Надо помнить, что, по крайней мере у IR, их рабочая температура 175 градусов. А уж кондиционный BTS555 выдержит намного больший ток, главное не переусердствовать. Одна беда найти кондиционный по вменяемой цене. Пару месяцев заказал на Ебее 4 шт - пришла полная туфта. Заказал у другого продавца - пока не пришли.
Легко посчитать, сопротивление двига (Дт750) 0.3Ом, т.е макс. кратковременный ток будет 37А. почему кратковременный? - попросту сгорит
Вот именно в такой ситуации ключ всё возьмёт на себя - копеечный р-канальный отпаяется, спасая и регулятор и двигатель, а для BTS можно выставить ток защиты.
Хм… Занятно 😃 надо соорудить такой выключатель) Т.е. если транзистор отпаивается, происходит естественное разрывание цепи? Оригинальное решение, тем более если запаять низкотемпературным припоем))) Достаточно ли будет микрика для включения транзистора в рабочий режим?
Не только микрика, но и наника хватит. Включение затвором в землю.
Подскажите плз, можно ли для этих целей использовать FDB6670AL N-FET, тоже базу просто на землю, только ставить его на минусовой провод?
80 A, 30 V. RDS(ON) = 0.0065 W @ VGS=10 V,
тоже базу просто на землю
затвор в данном случае не на землю, а на +12в (ну и резик ом на 100 хотяб для ограничения тока затвора)