Bicopter

fat_hamster

наверное к native18 вопрос бОльше - про отличия дефайнов bi и dualcopter в прошивке мультивия: в чем отличия то? Вы и вопрос задавали, и в бикоптерах дока (я за Вашими проектами с удовольствием слежу всегда), так что в курсе дела должны быть 😉

native18

Вопрос я задавал, но мне на него не ответили. Сам разобрался.
DualCopter- два винта со встречным вращением, друг над другом. Сервами управляется крен и тангаж, курс - разницей оборотов винтов.

BiCopter он же TwinCopter - две силовых установки на концах поперечных поворотных балок. сервами управляется курс и тангаж, крен- разницей оборотов.

fat_hamster

Понятно про дуалкоптер, спсб ;ну что такое “би” я в общем представлял

Решил поэкспериментировать и попробовать из крыла с 2 моторами сделать бикоптер… Только что (подтверждая что "ничего хорошего не происходит после 2х часов ночи) чуть не убил себя пропеллером, спать надо … С какого перепуга мотор включился на полную с прошивкой для калибровки esc? И мне непонятно 😃

fat_hamster

что-то “не выходит каменный цветок”; повороты по yaw и наклоны вперед-назад сервы делают (в “классическом” виде наклоняя моторы)

а крены моторами же делаться должны? т.е. ручку влево-вправо - в гуе должны ползунки показывать, что мощность на моторах меняется - а почему-то ничего не происходит

хотя просто газ больше-меньше - моторы реагируют

может где-то что-то недораскоменчено в прошивке? тип BI выбран, датчики указаны…

native18

Должно работать, проверяйте монтаж. Летал на нескольких прошивках, таких проблемм не было. Попробуйте увеличить расходы по крену.

fat_hamster

самопофиксилось 😦

или есть какая-то магическая последовательность для включения, но то особенности моего дешевого пульта, на котором опыты ставлю

fat_hamster

рассказываю, чего спрашивал и чем все закончилось

делал я как-то 2-х моторный самолет (выше есть картинка); и причудилось мне, что можно крыло от него научить вести себя как бикоптер: ну а что - разнооборотные моторы есть, около каждого мотора элерон, так что вместо того, чтоб отклонять мотор, можно попробовать отклонять крыло элероном

а тут посылка с заказанными (исключительно из жадности) ардуинами, датчиками гироскопными и прочим барахлом; так что я в сбт потратил времени немного и своротил такое из ардуины и 6050 датчика (в котором гироскоп и акселератор)


В руках даже правильно все работало: наклоняю крыло влево-вправо - обороты одного из моторов выравнивают его; вперед/назад наклоняю - элероны отклоняются, поворачиваю вокруг верт.оси - элероны пытаются вернуть назад
Управление тоже работало правильно, наклоны в нужную сторону

Хотя понятно, что архинеустойчивая конструкция, но пошел запустить, хорошо трава на поле по колено, можно не бояться разбить ничего

Ну результат - ничего не разбито. И даже я целый 😃 Хотя было реально стремно, когда эта “штука” не полетела вверх, как ей положено, а начала вращаться вокруг продольной оси - пролетела в сантиметрах от башки и в траву

Умом понимаю, что моя теория - то такое, а на практике отклонение мотора дает результат, а отклонение элерона работает только на скорости в полете, просто обдува от мотора мало, вот и кувыркалось все

Такой вот опыт

Интересно, если бы нагрузить “низ” больше и груз этот опустить пониже - может чтото и получилось бы? просто за счет “вверх тяга моторов, вниз сила тяжести, боковые силы малы и не учитываются”… хотя вряд ли, “тяга вверх” тут наверное неправильная посылка, это ж не шарик с гелием, мотору все равно, куда тянуть

native18

Аккумулятор в данном случае лучше конечно установить внизу. (если аппарат не планируется использовать как летающее крыло)
Элероны надо расположить строго под винтами и увеличить их площадь. С PID-ами придется повозится.
И все у вас получится. Такие схемы прекрасно висят.

10 months later
Mad=Max

Всем доброго дня!

Апну тему 😉

Решил собрать себе бикоптер, поскульку квадро- и три- уже есть 😃 Поэтому хотелось задать пару вопросов компетентным людям.

Строить планирую из того что есть под руками 😃 А под руками в настоящее время есть:

  • рама от 450 НК
  • два мотора NTM 28-36 1000KV
  • пропы 10х4.5
  • всякая мелочевка (машинки, коки, провода …)

Компоновка будет примерно такая как на рисунке:

Машинки к раме прикладывал вроде все влазит, но прочитав тему, понял засада может быть в том что не правиьно будет закреплен мотор с пропом относительно штанги. Изначально мне казалось, что чем выше распложен пропелер относительно ЦТ тем лучше. Но повторюсь, по прочтении темы в душу вкрались сомнения 😃 Исходя из конструкции мотора и имеющихся в наличии коков возможно четыре варианта компоновки:

Изначально я орентировался на вариант 3 (проп относительно высоко и нагрузка на цапфу ИМХО меньше чем варианте 4, в виду того, что проп ближе к оси поворота), но теперь выбираю между 1-м и 2-м. В связи с этим первый вопрос - какой вариант лучше. Еще хотелось бы узнать чем и почему 😃

И второй вопрос выбор контроллера. Хочу использовать такой (не реклама), потому что:
а) маленький
б) к нему можно прицепить DSM2 сателит
в) такой же, но полноразмерный стоит у меня на тришке и мне он очень понравился простотой настройки и безглючностью.

Так вот вопрос стоит ли его использовать на бикоптере, или посмотреть в другую сторону? И если в другую то какую? Если МультиВий то какой именно, их оказывается много:o Поскольку бикоптер планирую одеть в кривый, “футуристический” кузов летать аппарат будет спокойно и размеренно. Полеты перед собой, никаких FPV и аэробатик (да и, как я понял, не потянет он их). А для “отжечь” у меня есть пара вертов 😁

native18
Mad=Max:

В связи с этим первый вопрос - какой вариант лучше. Еще хотелось бы узнать чем и почему

Из предложенных, первый вариант - лучший. Чем ниже винт относительно поворотной балки, тем длиннее опрокидывающий рычаг по тангажу. Для бикоптера это важно - заменяет автомат перекоса стандартной вертолетной схемы.
В принципе можно расположить винт как угодно, но тогда придется сильно опускать ЦТ (принцип “летающей башни”)

Mad=Max:

И второй вопрос выбор контроллера. Хочу использовать такой

нормальный контроллер, сам такой хочу, но у меня несколько МультиВиев, поэтому не покупаю.

Кстати вот моделька с низким ЦТ даже бочки делает

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2372304

Mad=Max
native18:

Из предложенных, первый вариант - лучший. Чем ниже винт относительно поворотной балки, тем длиннее опрокидывающий рычаг по тангажу. Для бикоптера это важно - заменяет автомат перекоса стандартной вертолетной схемы.

ОК, тогда так и соберу. Кстати вчера примерил мотор к раме, получается пропеллер будет практически на уровне ЦТ плюс минус 10 мм. Это нормально? Или опустить АБ чтобы винт был повыше ЦТ?

native18:

Кстати вот моделька с низким ЦТ даже бочки делает

Это не бочки, это роллы, а конце ролика даже два флиппа крутанул.

И еще вопрос за одно задам - как лучше гнуть потолочку по большому радиусу? Ну для ограждения вокруг винтов, банка подходящего диаметра плюс фен, или просто в руках нормально получится загнуть?

pilot258

да я вот видео по ссылке посмотрел и тоже захотелось бикоптер, но скорее к концу сезона.

Mad=Max:

как лучше гнуть потолочку по большому радиусу?

об угол стола с небольшим усилием

SergDoc
Mad=Max:

И еще вопрос за одно задам - как лучше гнуть потолочку по большому радиусу? Ну для ограждения вокруг винтов, банка подходящего диаметра плюс фен, или просто в руках нормально получится загнуть?

доспаточно скалки - прокатать на ней само согнётся, причём навсегда - уже год лежат неправильные заготовки для крыла - как прокатал так и изогнуты…

Mad=Max
SergDoc:

доспаточно скалки - прокатать на ней само согнётся, причём навсегда - уже год лежат неправильные заготовки для крыла - как прокатал так и изогнуты…

Непонял, т.е. просто кусок потолочки как сочень пельменный скалкой без фена прокатать?😃

native18
Mad=Max:

вчера примерил мотор к раме, получается пропеллер будет практически на уровне ЦТ плюс минус 10 мм. Это нормально? Или опустить АБ чтобы винт был повыше ЦТ?

Я проводил эксперименты устанавливая ЦТ даже выше винтов, при аналогичном расположении двигателей. Летает, но устойчивость по тангажу резко снижается. Так что, если есть возможность, ЦТ желательно установить ниже уровня винтов.

SergDoc:

не, наоборот, потолочка сверху)))

Что-то тоже не понял, Сергей, можно подробнее? Я об край стола, волокна потолочки параллельно краю стола.

SergDoc

ложим лист на скалку (банку бутылку…) и катаем слегка прижимая скручивается на ура…

Mad=Max

Повозился в гараже получилось вот так:

посидел, посмотрел и подумал - а где хвост? Все ведь знают, у всего что летает должен быть хвост!😉 Сказано сделано:

Машинку пока прикрутил одну и то на скорую руку:

Вот так это чудо выглядит сверху:

Теперь осталось закрепить нормально машинки, заказать-дождаться электронику и попробовать подлетнуть. Если все получится можно будет делать красивый фюзеляж и думать на что заменить “гробик” в котором сейчас лежит батарейка и каким будтет шасси.

И еще вопрос, как ЦТ с плоскостью винтов сочетается?

native18

Ваши двигатели находятся на концах балок, которые в свою очередь закреплены в держателях лопастей. Держатели же стоят по центру.
Если поднять полностью готовую к полету модель (желательно с запасом по весу) за оси винтов, балка прогибается?

Mad=Max

😦 Сама балка нет. Она в сечении представляет собой прямоугольник с прорезью и очень жесткая. Люфтят сами цапфы ОР ( это же изделие с Хоббей 😦 ). Вечером измерю этот люфт.

puh21
Mad=Max:

цапфы ОР

а киньте пожалуйста ссылку на такие шарниры?