Bicopter

А-50
mejnkun:

…именно размещение оси поворота СУ выше винтов …+низкий ЦТ,+хвостовой стабилизатор.без етих плюсиков бикоптер будет раскачиватья при любом повороте СУ и врезультате увеличение амплитуды далее переворот и не какие ПИДы не помогут…

Skate: и ось поворота ниже ВМГ, и стабилизатора нет, однако лятаеть, блин.😛

mejnkun
А-50:

однако

если его качнуть ето будет воздушный шарик с подвешеным снизу грузом ,который успакаевается за счет низкого ЦТ

А-50
mejnkun:

если его качнуть…

Низачот.😎
Ну, для начала, хорошо бы просмотреть весь материал по приведенной ссылке.
Там хорошо видно, что аппарат может не только висеть.
И потом, не надо путать статическую устойчивость с динамической.
Избыток первой может сильно мешать в динамике.
А вообще ссылка приводилась как пример, опровергающий вашу “аксиому” о взаимном расположении ВМГ и ее оси вращения и роли стабилизатора.

native18

Проверил вверх ногами. Держать можно, но крайне сложно, все же у бикоптера маловато силы для резкого изменения тангажа при верхнем ЦТ.
Сказывается задежка по тангажу. В результате модель не переворачивается, но в наличии постоянные качели. Сломал очередной винт, больше эксперементировать по этому варианту не хочу. При желании можно отстроить полетный стабилизатор и летать блинчиком, но это если задаваться такой целью.

А-50:

Ну, для начала, хорошо бы просмотреть весь материал по приведенной ссылке.
Там хорошо видно, что аппарат может не только висеть…
А вообще ссылка приводилась как пример, опровергающий вашу “аксиому” о взаимном расположении ВМГ и ее оси вращения и роли стабилизатора.

Ваши примеры не коим образом не опровергют “теорию” , т.к. она уже доказана на практике. А практика это конечный вариант, кто бы что не думал и во что не верил.

А вообще для любителей поспорить отвечу: пока нет точного определения, что такое бикоптер, известно лишь, что этот аппарат имеет две силовых установки и умеет висеть и летать горизонтально и вертикально. Поэтому сюда можно отнести и мой макет, и те две ссылки, и еще десяток-другой аппаратов, и даже V-22 и Ми-12.
В данном случае определение укладывается в название темы. Речь идет об аватаро-подобных аппаратах. Поэтому воздушные шары с грузиком и самолеты в режиме висения на винте не подходят.

А-50
native18:

Ваши примеры не коим образом не опровергют “теорию” , т.к. она уже доказана на практике.

Вообще то, теория (без кавычек)- формализованное отражение практики.
Дмитрий прав:

Hainov

Но в связи с этим я не могу согласиться с рисунком Александра. Плечо действия силы - это не расстояние от центра винта до вертикальной линии, на которой расположен Ц.Т. (ибо это чисто чертежный размер), а расстояние от линии вектора тяги по перпендикуляру до Ц.Т.

Собственно важно не где находится ось вращения ВМГ относительно винтов, а как изменяется положение вектора тяги, при повороте ВМГ, относительно ЦТ (соответственно и направление момента). Потому как ЛА в полете вращается относительно ЦТ.
Посмотрите внимательно на свой рисунок и Вы увидите, что он противоречит Вашей же теории. 😃 (И учтите замечание Дмитрия по поводу определения момента)

mejnkun

с бикоптерами както все время все превращаеться в базар какаято война терминов .люди будте практиками .
както не хочется ничего никому втирать . Один вопрос Виктору данный вариант бикоптера вырастет в модель?Ато в коптерных ветках мало естетически приятных и оригинальных конструкций.Виктор да Генадий только в омут головой,остальные только палки с моторами да покупные киты…

native18
mejnkun:

Один вопрос Виктору данный вариант бикоптера вырастет в модель?

Очень может быть, но раз уж начал, то хочется еще кое что проверить. Но уже с тем что есть можно строить модели хоть по фильмам, хоть из реальной жизни.

Yanchak

Собственно важно не где находится ось вращения ВМГ относительно винтов, а как изменяется положение вектора тяги, при повороте ВМГ, относительно ЦТ (соответственно и направление момента). Потому как ЛА в полете вращается относительно ЦТ.

В картинке не нарисована еще одна сила - сила тяготения. Добавьте ее напраленную вертикально вниз и равную вертикальной составляющей тяги, а плечо момента для нее будет какраз расстояние между точкой подвеса и ЦТ. И увидите что у вас останется от управляющего воздействия в первом и втором случае.

native18

Я забыл упомянуть, что горизонтальный стабилизатор на хвосте макета не несет аэродинамическую нагрузку. И стоит только для того, чтобы обозначить хвост. 😃

А-50
Yanchak:

…между точкой подвеса и ЦТ. И увидите что у вас останется от управляющего воздействия в первом и втором случае.

Yanchak, “точкой подвеса” является не винт(пропеллер), а ось вращения ВМГ. Так что вращающий момент по тангажу, как “управляющее воздействие”, будет в обоих случаях одинаковый.
Разница в другом.
Во первых, в отличие от вашего рисунка, в обсуждаемых моделях ось вращения ВМГ проходит не через двигатель. В них ВМГ вынесена на некоторый рычаг. Во вторых, сама ВМГ имеет довольно значительную массу относительно общей массы ЛА. Поэтому поворот ВМГ вниз приводит к некоторому снижению общего ЦМ ЛА и, что более существенно, к значительному уменьшению момента инерции ЛА по тангажу. А снижение момента инерции всегда положительно сказывается на динамической устойчивости системы.
Ну и эксперименты ТС (с переворотом аппарата) показали, что важно взаимное положение оси вращения ВМГ и ЦТ.

Yanchak

Честно говоря теоретизировали на эту тему больше года. Я просто нашел теорию более или менее описывающую процессы в данной системе, с какимито допущениями. По сути не важно правильная она или нет (в реальности аппарта вращается воокруг ДВУХ осей, а не одной), главное с ее помощью можно строить чтото летающее и оно летает.
Хотите - постройте аппарт с роторами вверх поставте на него назу и слегка толкние его под хвост в полете. Результат выложите в эту ветку как доказательство ошибочносити моей теории.

Ну и эксперименты ТС (с переворотом аппарата) показали, что важно взаимное положение оси вращения ВМГ и ЦТ.

Впрочем он всеравно летал и не переворачивался.

А-50
Yanchak:

Я просто нашел теорию более или менее описывающую процессы

Александр, Вы хотя бы теорию заключайте в кавычки. Извините, но у Вас беда с механикой. Вспомните хотя бы школьный курс физики.

Yanchak:

По сути не важно правильная она или нет

В таком случае это надо оставлять при себе. Зачем выставлять на обсуждение псевдонаучный бред?
Вы такими “теориями” только мешаете ТС.

Yanchak:

постройте аппарт с роторами вверх поставте на него назу

Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.
А назу оставьте себе, если считаете ее образцом.😃

puh21

А прошивку под WII можно где нибудь скачать? Под бикоптер.

mejnkun
А-50:

Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.

прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример,на принципе летающего носка.исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?

А-50:

назу оставьте себе, если считаете ее образцом.

кук тоже не показатель усточивости среди мозгоф,делали бикоптер и кроле и на флайменторе…

native18
puh21:

А прошивку под WII можно где нибудь скачать? Под бикоптер.

Простите, а вы вообще с MultiWii работали?
У меня версия прошивки 1.9, в config надо выбрать Bi:
//#define GIMBAL
#define BI
//#define TRI
//#define QUADP
//#define QUADX
//#define Y4
//#define Y6
//#define HEX6
//#define HEX6X
//#define OCTOX8
//#define OCTOFLATP
//#define OCTOFLATX
//#define FLYING_WING

puh21
native18:

Простите, а вы вообще с MultiWii работали?

неа не работал 😃 спасибо за настройки!

Yanchak

Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.

Повторите его с теми мозгами которые считаете лучшими, и качните за хвост. Видео в студию.

А-50
mejnkun:

прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример

Мне не надо для этого читать какую либо ветку вообще. Вполне хватает собственных опыта и знаний как в моделизме, так и в большой и малой авиации.
Это “нормальный” бикоптер-конвертоплан, если Вы этого не понимаете-Ваши проблемы.

mejnkun:

исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?

А Вам знакомы понятия аэродинамического фокуса, устойчивости/управляемости ЛА?
Так вот ЦТ у приведенного аппарата находится в пределах 15-20% САХ, т.е. очень близко к оси вращения ВМГ.

Да, и не превращайте сами тему в базар, тем более когда не понимаете оппонента.

puh21

так как лучше? я вообще где то читал что чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело

А-50
puh21:

чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело

Вряд ли это формулировалось так.
Если использовать “посудостроительную” терминологию от mejnkun, это бы звучало так: для ЛА с “искусственной” устойчивостью МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА 😜(точнее её аналог) должна быть минимальной(но не отрицательной), при этом надо стремиться к минимальному моменту инерции ЛА (минимальному разносу масс элементов конструкции от ЦТ ЛА).

puh21
А-50:

ЛА с “искусственной” устойчивостью

это когда применяются программно аппаратные средства. а на фото ими и не пахнет 😃