Bicopter

mejnkun
А-50:

Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.

прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример,на принципе летающего носка.исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?

А-50:

назу оставьте себе, если считаете ее образцом.

кук тоже не показатель усточивости среди мозгоф,делали бикоптер и кроле и на флайменторе…

native18
puh21:

А прошивку под WII можно где нибудь скачать? Под бикоптер.

Простите, а вы вообще с MultiWii работали?
У меня версия прошивки 1.9, в config надо выбрать Bi:
//#define GIMBAL
#define BI
//#define TRI
//#define QUADP
//#define QUADX
//#define Y4
//#define Y6
//#define HEX6
//#define HEX6X
//#define OCTOX8
//#define OCTOFLATP
//#define OCTOFLATX
//#define FLYING_WING

puh21
native18:

Простите, а вы вообще с MultiWii работали?

неа не работал 😃 спасибо за настройки!

Yanchak

Я уже привел пример ЛА с роторами сверху и имеющим вполне приличные летные характеристики.

Повторите его с теми мозгами которые считаете лучшими, и качните за хвост. Видео в студию.

А-50
mejnkun:

прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример

Мне не надо для этого читать какую либо ветку вообще. Вполне хватает собственных опыта и знаний как в моделизме, так и в большой и малой авиации.
Это “нормальный” бикоптер-конвертоплан, если Вы этого не понимаете-Ваши проблемы.

mejnkun:

исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?

А Вам знакомы понятия аэродинамического фокуса, устойчивости/управляемости ЛА?
Так вот ЦТ у приведенного аппарата находится в пределах 15-20% САХ, т.е. очень близко к оси вращения ВМГ.

Да, и не превращайте сами тему в базар, тем более когда не понимаете оппонента.

puh21

так как лучше? я вообще где то читал что чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело

А-50
puh21:

чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело

Вряд ли это формулировалось так.
Если использовать “посудостроительную” терминологию от mejnkun, это бы звучало так: для ЛА с “искусственной” устойчивостью МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА 😜(точнее её аналог) должна быть минимальной(но не отрицательной), при этом надо стремиться к минимальному моменту инерции ЛА (минимальному разносу масс элементов конструкции от ЦТ ЛА).

puh21
А-50:

ЛА с “искусственной” устойчивостью

это когда применяются программно аппаратные средства. а на фото ими и не пахнет 😃

А-50
puh21:

это когда применяются программно аппаратные средства

Это когда аппарат не обладает собственной статической устойчивостью, устойчивость обеспечивается только в динамике.
А как добиваться “программно-аппаратными средствами” или простой и незамысловатой механикой (в принципе тоже аппаратные средства) - вопрос вторичный.

puh21
А-50:

Это когда аппарат не обладает собственной статической устойчивостью

А какие аппараты находящиеся в воздухе, считаются статически устойчивыми? Мне просто для саморазвития интересно 😃

А-50
puh21:

Мне просто для саморазвития интересно 😃

Извините, но так мы ТС всю ветку теорией забьем.
См. Аэродинамика ЛА/Динамика полета ЛА.

native18

Мужики, спор хорошая штука, в нем как известно рождается истина. Но одними терминами для меня сложновато. Тем более сейчас уже предиспытательное состояние следующего варианта бикоптера.

Эдуард (А-50), вы не могли бы изобразить свое видение теории полета данного бикоптера? На простом схематичном рисунке, хоть от руки.
А то терминов много, а я больше воспринимаю визуальную информацию. Поэтому уже запутался с этими силами, векторами и точками приложения. Я вообще электронщик по образованию, аэродинамику изучаю только в качестве хобби и всю информацию черпаю с форумов.
Поэтому заинтересован, что бы теоретики все же пришли к единому мнению.

puh21

native 18. У вас пропеллер в кольце, это для красоты? или есть реальный прирост подъёмной силы? если кольцо это не просто так, интересует профиль и технология изготовления.

native18

Конечно для красоты, проку от него, как от козла молока.

puh21

а вот такой вопрос. проблема наклона винта, относительно набегающего потока. какие могут быть опасности и какие максимальные углы при какой скорости набегающего потока могут быть? кто ни будь имеет какие соображения по этому поводу?

А-50
native18:

Эдуард (А-50), вы не могли бы изобразить свое видение теории полета данного бикоптера?

Виктор, так Вы уже сами все это изобразили своими двумя экспериментами на практике. 😃 По крайней мере очень близко.
Для простоты считайте точкой приложения тяги ВМГ (на боковой проекции ЛА) - ось вращения ВМГ. ЦТ должен быть ниже этой точки, но расстояние должно быть не большим. Точной цифры конечно не назову, для приводимого мной примера в пределах 10-20мм(когда он висит) Ну и постарайтесь, чтобы все, более-менее весомые, детали были как можно ближе к ЦТ. Особенно в вертикальном и продольном направлениях.

Остается только убедиться насколько в МультиВии Бикоптерная схема действительно соответствует своему названию. Все-таки ноги у проекта растут от коптеров, которые по определению “висюны”. Но, как я понимаю, для Вашего варианта вполне должно хватить.

native18

Т.е. разница в объяснениях:
Точка приложения силы поворота фюзеляжа: не точка крепления винта, а ось ВМГ?

Дело в том, что мы с Александром (Yanchak) часами сидели в скайпе, чтобы вывести эту чертову закономерность, кстати в основном это его заслуга. И когда вывели, на основе ее мной и был построен этот макет. До этого полтора года велись обсуждения десятков людей в теме про Скорпион. Японец и кореец не отвечали на вопросы ни в теме, ни в ютьюбе.

Так что это нам не просто далось. Возможно мы воспользовались неправильными терминами, все же ни у одного нет специального образования на эту тему.

А-50
native18:

Точка приложения силы поворота фюзеляжа: не точка крепления винта, а ось ВМГ?

Вам важно определить куда действует момент силы:
“Численно M. с. равен произведению модуля силы на плечо h, т. е. на длину перпендикуляра, опущенного из О на линию действия силы
Как видно из приложенной схемы при развороте ВМГ на 180гр, плечо силы одинаковое для обоих случаев. Соответственно, при равенстве сил, будут и одинаковые моменты как по величине, так и по направлению. (При условии неизменного положения ЦТ).
Обратите внимание, что при любом повороте ВМГ линия вектора тяги проходит через ось вращения ВМГ.

Yanchak

Тоеть если сделать конструкцию по вашему рисунку с винтами вверх и неподвижными моторами отклоненными как нарисованно на рисунке, и включить ее то она сразу перевернется и будет кувыркатся непрерывно? А если отклонить винты на 1 градус, а цт опустить на 10 метров то тоже будет кувыркатся?

mejnkun
А-50:

“посудостроительную” терминологию от mejnkun

применил исключительно для вас,поскольку вы неплохой теоретик(может и практик),НО в данном направлении практических действий ещо никаких не сделали,а теория без практики ето словоблудие,даже если оно насыщено правильными терминами.вобщем я просто вас спровоцировал…повторюсь=прочтите полностью тему про скорпион…

А-50:

бикоптер-конвертоплан

ГЫ

А-50
Yanchak:

Тоеть если сделать конструкцию по вашему рисунку…

О какой конструкции идет речь?
Я рисовал только схему, поясняющую как определяется момент, создаваемый тягой ВМГ, при повороте последней.
Поведение конструкции будет определятся балансом сил и моментов, действующих на эту конструкцию.
Так что какую конструкцию Вы там нафантазировали, так и будет она себя вести.
Только научитесь правильно составлять схему этих самых сил и моментов.