Bicopter

А-50
mejnkun:

прочтите господин хороший веточку про скорпион и поймете на каком принципе летает ваш пример

Мне не надо для этого читать какую либо ветку вообще. Вполне хватает собственных опыта и знаний как в моделизме, так и в большой и малой авиации.
Это “нормальный” бикоптер-конвертоплан, если Вы этого не понимаете-Ваши проблемы.

mejnkun:

исходя из ваших знаний вам знакомо понятие метацентрическая высота?

А Вам знакомы понятия аэродинамического фокуса, устойчивости/управляемости ЛА?
Так вот ЦТ у приведенного аппарата находится в пределах 15-20% САХ, т.е. очень близко к оси вращения ВМГ.

Да, и не превращайте сами тему в базар, тем более когда не понимаете оппонента.

puh21

так как лучше? я вообще где то читал что чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело

А-50
puh21:

чем ниже винт, тем устойчивее. как бы парадоксально это не выглядело

Вряд ли это формулировалось так.
Если использовать “посудостроительную” терминологию от mejnkun, это бы звучало так: для ЛА с “искусственной” устойчивостью МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ВЫСОТА 😜(точнее её аналог) должна быть минимальной(но не отрицательной), при этом надо стремиться к минимальному моменту инерции ЛА (минимальному разносу масс элементов конструкции от ЦТ ЛА).

puh21
А-50:

ЛА с “искусственной” устойчивостью

это когда применяются программно аппаратные средства. а на фото ими и не пахнет 😃

А-50
puh21:

это когда применяются программно аппаратные средства

Это когда аппарат не обладает собственной статической устойчивостью, устойчивость обеспечивается только в динамике.
А как добиваться “программно-аппаратными средствами” или простой и незамысловатой механикой (в принципе тоже аппаратные средства) - вопрос вторичный.

puh21
А-50:

Это когда аппарат не обладает собственной статической устойчивостью

А какие аппараты находящиеся в воздухе, считаются статически устойчивыми? Мне просто для саморазвития интересно 😃

А-50
puh21:

Мне просто для саморазвития интересно 😃

Извините, но так мы ТС всю ветку теорией забьем.
См. Аэродинамика ЛА/Динамика полета ЛА.

native18

Мужики, спор хорошая штука, в нем как известно рождается истина. Но одними терминами для меня сложновато. Тем более сейчас уже предиспытательное состояние следующего варианта бикоптера.

Эдуард (А-50), вы не могли бы изобразить свое видение теории полета данного бикоптера? На простом схематичном рисунке, хоть от руки.
А то терминов много, а я больше воспринимаю визуальную информацию. Поэтому уже запутался с этими силами, векторами и точками приложения. Я вообще электронщик по образованию, аэродинамику изучаю только в качестве хобби и всю информацию черпаю с форумов.
Поэтому заинтересован, что бы теоретики все же пришли к единому мнению.

puh21

native 18. У вас пропеллер в кольце, это для красоты? или есть реальный прирост подъёмной силы? если кольцо это не просто так, интересует профиль и технология изготовления.

native18

Конечно для красоты, проку от него, как от козла молока.

puh21

а вот такой вопрос. проблема наклона винта, относительно набегающего потока. какие могут быть опасности и какие максимальные углы при какой скорости набегающего потока могут быть? кто ни будь имеет какие соображения по этому поводу?

А-50
native18:

Эдуард (А-50), вы не могли бы изобразить свое видение теории полета данного бикоптера?

Виктор, так Вы уже сами все это изобразили своими двумя экспериментами на практике. 😃 По крайней мере очень близко.
Для простоты считайте точкой приложения тяги ВМГ (на боковой проекции ЛА) - ось вращения ВМГ. ЦТ должен быть ниже этой точки, но расстояние должно быть не большим. Точной цифры конечно не назову, для приводимого мной примера в пределах 10-20мм(когда он висит) Ну и постарайтесь, чтобы все, более-менее весомые, детали были как можно ближе к ЦТ. Особенно в вертикальном и продольном направлениях.

Остается только убедиться насколько в МультиВии Бикоптерная схема действительно соответствует своему названию. Все-таки ноги у проекта растут от коптеров, которые по определению “висюны”. Но, как я понимаю, для Вашего варианта вполне должно хватить.

native18

Т.е. разница в объяснениях:
Точка приложения силы поворота фюзеляжа: не точка крепления винта, а ось ВМГ?

Дело в том, что мы с Александром (Yanchak) часами сидели в скайпе, чтобы вывести эту чертову закономерность, кстати в основном это его заслуга. И когда вывели, на основе ее мной и был построен этот макет. До этого полтора года велись обсуждения десятков людей в теме про Скорпион. Японец и кореец не отвечали на вопросы ни в теме, ни в ютьюбе.

Так что это нам не просто далось. Возможно мы воспользовались неправильными терминами, все же ни у одного нет специального образования на эту тему.

А-50
native18:

Точка приложения силы поворота фюзеляжа: не точка крепления винта, а ось ВМГ?

Вам важно определить куда действует момент силы:
“Численно M. с. равен произведению модуля силы на плечо h, т. е. на длину перпендикуляра, опущенного из О на линию действия силы
Как видно из приложенной схемы при развороте ВМГ на 180гр, плечо силы одинаковое для обоих случаев. Соответственно, при равенстве сил, будут и одинаковые моменты как по величине, так и по направлению. (При условии неизменного положения ЦТ).
Обратите внимание, что при любом повороте ВМГ линия вектора тяги проходит через ось вращения ВМГ.

Yanchak

Тоеть если сделать конструкцию по вашему рисунку с винтами вверх и неподвижными моторами отклоненными как нарисованно на рисунке, и включить ее то она сразу перевернется и будет кувыркатся непрерывно? А если отклонить винты на 1 градус, а цт опустить на 10 метров то тоже будет кувыркатся?

mejnkun
А-50:

“посудостроительную” терминологию от mejnkun

применил исключительно для вас,поскольку вы неплохой теоретик(может и практик),НО в данном направлении практических действий ещо никаких не сделали,а теория без практики ето словоблудие,даже если оно насыщено правильными терминами.вобщем я просто вас спровоцировал…повторюсь=прочтите полностью тему про скорпион…

А-50:

бикоптер-конвертоплан

ГЫ

А-50
Yanchak:

Тоеть если сделать конструкцию по вашему рисунку…

О какой конструкции идет речь?
Я рисовал только схему, поясняющую как определяется момент, создаваемый тягой ВМГ, при повороте последней.
Поведение конструкции будет определятся балансом сил и моментов, действующих на эту конструкцию.
Так что какую конструкцию Вы там нафантазировали, так и будет она себя вести.
Только научитесь правильно составлять схему этих самых сил и моментов.

native18

Ну вот и готова следующая версия бикоптера. А именно импеллерный вариант. Есть правда подводные камни, к примеру использовались импеллеры одностороннего вращения. Т.е. в работу включены паразитные гиромомент и момент вращения винтов.

Возможно поэтому возникли проблемы с курсом модели. На видео видно, что модель забавно по рыбьи шевелит хвостом. Если убавить “Р” в ПИДах курса, то начинает срываться курс, если прибавить, то начинается характерное шевеление. Наверное можно долгим настраиванием добиться нормального висения, но думаю, если применить разнонаправленные импеллеры, то все сразу упростится.

Но это не помешало провести эксперимент с положительным результатом.

А-50
native18:

следующая версия бикоптера. А именно импеллерный вариант

Виктор, а сколько весит импеллерная установка по сравнению с ВМГ из предыдущего эксперимента?
Длина консоли осталась той же?

native18

Длину поперечной балки я уменьшил раза в 1,5г. Вес СУ увеличился примерно на 100г.

А-50
native18:

Вес СУ увеличился примерно на 100г.

Суммарно или каждой?
Собственно интересно соотношение масс ВМГ и импеллерной СУ.