Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

alexmos

Тогда вам нужен не пропорциональный, а инкрементальный режим (SPEED). Пропорциональный (ANGLE) - это когда камера повернется на угол, пропорциональный поданному на Rc-вход сигналу.

ВДН

Но второй режим у меня почему-то не работает. Ставлю галку в ГУИ, перехожу с работающего пропорц. режима на имкремент. и подвес перестает реагировать. В чем может быть дело?

alexmos
ВДН:

Но второй режим у меня почему-то не работает. Ставлю галку в ГУИ, перехожу с работающего пропорц. режима на имкремент. и подвес перестает реагировать. В чем может быть дело?

В настройках, видимо. Скорость, предельный углы проверьте. Что-то стоит неправильно

mr_smit

Сегодня наконец то выдался хороший денек после 2-х недель дождей. Поднял аппарат в воздух и опять печаль с подвесом. Никак не могу заставить его нормально работать. У меня на 2 канала приемника подключены крутилки для управления подвесом по PITCH и ROLL. Когда коптер на земле, крутилки прекрасно регулируют соответствующие наклоны. Сам подвес работает и стабилизирует положение. После взлета камера поворачивается объективом вниз и долбится в этом положении. На крутилки подвес перестает реагировать.

www.youtube.com/watch?v=ce7AjaWDWcM

Подумал может контакт где плохой. Отключил провода управления от приемника. Результат - при подаче питания подвес задирает камеру в крайние положения и “долбится”.

  • Делал калибровку по 6-ти осям;
  • Датчик ровно закрепил;
  • Питание подвеса: батарейка 4S -> преобразователь LM2596 -> 12 вольт -> электролитический и керамический конденсатор на выходе;
  • Пытался ограничить углы наклона подвеса в программе, но подвес их игнорирует и крутится дальше этих углов.

www.youtube.com/watch?v=L5MVpxTkxu4

Сбросил в программе все настройки на заводские. Заметил что значение “в компасе” постоянно прибавляется. Хотя подвес стоит неподвижно на столе.

Сейчас по новой откалибрую аксель. Но боюсь не поможет. Может кто что дельное подскажет?

vik991

почти так было, когда были проблемы с питанием-от основного акка через бек (основной 6 баночный) проблема решилась включаю коптер.через минуту подключаю подвес

alexmos

Проверьте управление на входах RC, все ли там правильно прходит? Можно глянуть на вкладке “Мониторинг”, что показывается в RC-сигнале.

Anatoll

Вопрос Алексею, на контроллере Storm32 ребята “состряпали” новый датчик NT… теперь ошибки пропали вообще… может и к Alexmos/Basecam применима такая “технология”???
ни для кого не секрет что работа контроллеров зависит от точности датчиков…

alexmos
Anatoll:

Вопрос Алексею, на контроллере Storm32 ребята “состряпали” новый датчик NT… теперь ошибки пропали вообще… может и к Alexmos/Basecam применима такая “технология”??? ни для кого не секрет что работа контроллеров зависит от точности датчиков…

Ну у нас изначально ошибки I2C на 32 битном контроллере несложно было свести к нулю. NT-сенсоры - это конечно неплохо придумано, но достаточно много сложностей нужно решить программно, + нужен процессор на стороне сенсора, который также нужно прошивать, обновлять. Ещё, на это выделяется один из трех UART-портов, которые в дефиците под другие функции. В общем, это сделать можно, но не самая приоритетная задача на будущее. Меня больше привлекает CAN шина, как у DJI. Она более надежна, если нужно тянуть сигнал на большие расстояния.

Shuricus

У Шторма нет главного - автотюна! 😃

С НТ там все очень просто в использовании, как раз. Плюс можно раскидать платы драйверов по осям.

Gapey
Shuricus:

Плюс можно раскидать платы драйверов по осям.

решение с разбрасыванием плат по осям существует уже давно , притом в открытом доступе … есть схемы и прошивки … только вот пока ни один производитель моторов не использовал такое решение …
идея была что именно производитель мотора будет встраивать драйвер с энкодером внутрь двигателя , иначе это теряет почти всю свою прелесть …
все платы (центральный контроллер , два драйвера и сенсоры) должны соединяться одной шиной I2C 2 провода + 2 провода питание 5в и 2 провода силовое питание на драйверы , итого 6 проводов. Ошибки сводятся к нулю за счет того что драйвера в непосредственной близости от моторов и линии обмоток не фонят на все вокруг …

Fisherman

Всем привет! Парни, не судите строго. Ветку всю прочитал, но вот уже почти неделю не могу дать ладу DYS 3 axis для гопро. Поменял прошивку не сохранив настройки и ВСЕ…Крыша сильно нагрелась, очень опасаюсь, что может съехать…( до последнего пытался, но понял, что без помощи не обойтись. Может поможет кто, у кого такой же подвес и он работает нормально. Подвес у меня на F550.

alexmos
Gapey:

все платы (центральный контроллер , два драйвера и сенсоры) должны соединяться одной шиной I2C 2 провода + 2 провода питание 5в и 2 провода силовое питание на драйверы , итого 6 проводов. Ошибки сводятся к нулю за счет того что драйвера в непосредственной близости от моторов и линии обмоток не фонят на все вокруг

Да, но остаются наводки от прочего радио-излучающего оборудования на борту или стедике, а оно там есть обычно (тот же видеопередатчик, моторы коптера).
Интегрирование драйверов в моторы - это очень удобно и перспективно, а для больших систем крайне необходимо, чтобы снизить наводки на проф. оборудование. Мы хотим плотно поработать с производителями, но только после полного перехода на CAN-шину, т.к. I2C это все таки временное и непрофессиональное решение, а UART на стероидах, как в Storm NT, кустарное (думаю, он не предназначен для работы на 1-2Мбит на длинной шине и нескольких конкурирующих устройствах на шине, в отличие от CAN, где это заложено в протокол). А ещё, попробуем сделать интегрированный энкодер на той же плате, с сохранением полой оси. Ничего сложного, как сделать, понятно, но нужно время.

Fisherman

Всем привет! Являюсь не очень счастливым владельцем DYS 3-axis под управление АлексаМоса. Все прекрасно работало пока я не решил поменять прошивку и не сохранил прежние настройки. Мануал перечитал много раз, калибровал, настраивал…в общем, несколько раз сильно жалел что типа съэкономил и не купил простой зенмьюс от DJI…(( В итоге, после 2х недель “пота и крови” по пич и рол настроился, яв вроде держит, но сбивается с правильного направления. Но самое неприятное-это то, что когда коптер наклоняешь более 15-20 градусов подвес начинает трясти и он просто с уха чходит, при возвращении коптера в горизонт подвес выравнивается, но камера смотрит уже куда-то в бок. Народ, если есть тут добрые люди, помогите разобраться с это нелепой проблемой. Вот скрины настроек skrinshoter.ru/s/270916/4p4Gc5?a skrinshoter.ru/s/270916/xLNv4R?a skrinshoter.ru/s/270916/HII07r?a skrinshoter.ru/s/270916/AgeDeR?a

Saradon

Рискну присоединиться в теме к вопросу предидущего оратора.
Есть восьмибитный клон контроллера с всеми тремя осями на одной плате.
Установлено на “китайском народном” подвесе с прихэндмэйженной третьей осью.
Получается настроить всю эту конструкцию на довольно адекватные режимы стабилизации (пока на столе, в полёте, думаю, всё будет заметно хуже…), но стоит только включить режим следования за YAW - сразу отворачивает голову в сторону. При резком вращении не возвращает камеру даже в это исходное положение - не “доводит”.
Как объяснить подвесу, где у коптера нос?
И ещё вопрос. Какие седативные препараты можете порекомендовать при настройке PID?

Отвечаю себе и Фишерману - нельзя настроить нормальное поведение и положение YAW.
Нет, ну можно, конечно, но только уже со значительными конструктивными и электротехническими изменениями.
www.basecamelectronics.ru/company/blog/show/?newsi…

Fisherman

Ожидая помощи от Славян, я параллельно написал братьям-Китайцам, благо стоит трэйд мэнеджер с АлиЭкспресса. Так вот, как-то довольно скоро они ответили…и в течении 30-40 минут я все настроил, причем так, что сам не верил в то, что данный подвес, сводивший меня с ума в течение 2х недель своей “не послушностью” может так работать! Не буду вдаваться в подробности что и как мне разъясняли, но скрины GUI выложу. Может кто-то такой как я, не специалист-моделист, а простой видик, зарабатывающий себе на жизнь съемкой, обратится с подобной проблемой. Калибровку датчика так делал: открутил 2 винта крепления и просто взяв плату-датчик в руки. Для горизонтальной плоскости подошел стол, а для вертикальной линии использовал гопро 3. Просто положил ее на стол и приставлял плату одной стороной к ребру гопро. Первое-это базовая калибровка, потом по очереди поворачивал датчик так, что бы каждая сторона посмотрела вверх, при этом нажимая в каждом положении на кнопку Калибровка акселератора. После этого кнопка Записать и прикрутил датчик на место. Все. Все остальное-это просто изменение цифр на страницах программы

dvd-media

Спасибо. Похоже скоро мне тоже самое придётся повторять… Надеюсь получится.
Калибровка это та кнопка, что на первом скрине не активной изображена?

pinco

на ютубе емть видео калибровки датчика, который приатачивали на куб
очень помогает;-)

Anatoll

как обычно все зависит от калибровки датчика…

Fisherman
dvd-media:

Спасибо. Похоже скоро мне тоже самое придётся повторять… Надеюсь получится.
Калибровка это та кнопка, что на первом скрине не активной изображена?

Да, все верно. Почему не активны кнопки на моем скрине? Да потому, что в этот момент я просто открыл GUI и загрузил настройки из профиля, КОТОРЫЙ СОХРАНИЛ (DYS) не подключая подвес. Забыл вчера добавить, что после калибровки я датчик вернул в первое положение, с чего начинал калиброваться и нажал кнопку Калибровка гироскопа.

Anatoll:

как обычно все зависит от калибровки датчика…

Это да, но оооочень долгое время у меня подвес начинал истерить при наклонах коптера вперед-назад более чем на 20 градусов. Так вот после отметки “Определять углы рамы по маг. полю” эта проблема исчезла моментально и я могу выворачивать коптер как угодно (как на видео выше у зеркала) и подвес совершенно не возмущается

Saradon
Fisherman:

Так вот после отметки “Определять углы рамы по маг. полю” эта проблема исчезла моментально

Подвес подключен к ПК, я правильно понимаю?

Andrey_Ch
alexmos:

Меня больше привлекает CAN шина, как у DJI. Она более надежна,

Очень верное решение. Если сделаете систему на CAN шине, я первый в очередь встану.
I2C все таки дурит иногда от внешних излучателей.