Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Саня, это не баг, это фича 😃 Потом Джеф скажет что не донастроили что-то специально. 😃
что за подвес? хотя-бы фотку
попробуйте для начала поменять местами движки…
Подвес такой goodluckbuy.com/carbon-fiber-brushless-camera-moun…
Я наверное не совсем правильно выразился. Дело в том, что при отработке наклонов по Pitch камера в подвесе удерживается вертикально,
но при этом подергивается, как будто вибрирует. В спокойном состоянии все нормально. Наблюдается только по оси PITCН.
Один косяк нашел, на плате движки подключены были не правильно. Поменял местами, буду копать дальше.
Саня, это не баг, это фича 😃 Потом Джеф скажет что не донастроили что-то специально. 😃
Не, скажут это специально наклонили, для передачи динамики 😃
Несмотря на косяк, результат не изменился. Дрожит PITCH не знаю, что еще покрутить.
но при этом подергивается, как будто вибрирует
Закинь видео
Закинь видео
Видео из камеры или внешних проявлений?
или внешних проявлений?
Со стороны - как питч дергает.
Warthox зажигает 😉
Снял видео, но на нем не видно тряски по PITCH, а она присутствует:
Мужики, на последней прошивке, почему то питч после включения наклоняется вперед. Follow отключено. Сенсор показывает правильно, но подвес после включения плавно наклоняется на 30 градусов и стоит как вкопаный. Перезагрузка и калибровка не помогают. Что не так?
Сохраните настройки в файл и выложите сюда.Приемыш подключен?
Приемник не подключен. Файл в виде profile? Или как-то по другому? Приложил профайл.
Есть все-таки глюк небольшой. При переходе с режима FOLLOW PITCH + YAW на режим FOLLOW только YAW камера может решить, что правильное положение наклоненное по питчу и так остаться. Сенсор честно показывает, что он наклонен. Как ему не отключая сказать чтобы вернулся в норизонтальное положение?
Как ему не отключая сказать чтобы вернулся в норизонтальное положение?
Посмотри ролик Алексея - там он профиля переключает для выравнивания
Снял видео, но на нем не видно тряски по PITCH, а она присутствует:
Дергание может быть если строил пиды и мощность на просаженной батарее, а потом ставишь свеже-заряженную и мощи уже много
Посмотри ролик Алексея
Спасибо.
Не могу понять как у Алексея камера наклоняется на 90 градусов. У меня после 30 такой расколбас начинается.
Наверняка кто-то с этой болезнью знаком. Подскажите, пожалуйста.
Может дело в качестве сенсора? Как понять какой хороший, какой плохой. Свой покупал на armbgc.com
все расколбасы от неровности геометрии и люфтов, датчик начинает вибрировать самовозбуждает систему, так де стоит ПИДы настроить
Не могу понять как у Алексея камера наклоняется на 90 градусов. У меня после 30 такой расколбас начинается.
Наверняка кто-то с этой болезнью знаком. Подскажите, пожалуйста.
Я с платой Алексея не работал (думаю что она одна из лучших на сегодняшний день), но у меня на плате Martinez получилось управлять с пульта Pitch-ем и на 90 градусов. Ну ещё мелкие доработки настроек предстоят. Регулировал так. Ставил на табуретку коптер с подвесом и камерой, подключенный к компу. Запускал GUI, проверял двигатели рукой. Если есть тряска, регулировал PID-ами и мощностью на двигатели. Добивался “тишины”, т.е. отсутствием всякого “подергивания” моторов (даже как бы гудения). Остальное “в поле”.
А чегойта джедаи переметнулись на темную(бессколекторную) сторону силы? Ведь совсем недавно кто-то на каждом углу обсирал идею бесколлекторных подвесов и восхвалял сервы? Проституция? 😉
Дима, видимо вы неправильно истолковали мои предыдущие комментарии, конечно в видеоролике возможно человеку со стороны покажется это критикой, но в самом деле я имел ввиду что конечному заказчику нет никакого дела до технических деталей, например устройству подвеса, который является лишь инструментом для реализации задач.
Какая разница: на серводвигателях, шаговых, коллекторных или безколлекторных, с редуктором на шестернях или ремнях - важен результат, качество материала отснятое с носителя. В то время как вы трудились для хелидиректов, в киевской студии тестировался свой прототип гироголовы стабилизации камеры на безколлекторных моторах. На самом деле еще до появления массовых алексмосов и мартинесов - идея создания подвеса не уступающему качеству стабилизации системам используемым в кинокранах одна из наших основных задач. Ведь не нужно быть ясновидцем, что бы понимать, что такие решения будут иметь спрос и не ограничиваются одними только мультикоптерами.
Однако в погоне за эксклюзивностью управляющей электроники нами был выбран ошибочный путь. В основе идеи лежало использование шаговых моторов и создания собственного контроллера управления. Четыре месяца ушло на то что бы понять, что космическая идея компактной головы для фотоаппарата на шаговых двигателях не реализуема. В то время уже появились первые ласточки на любительских форумах с видеороликами где зритель видел непривычно плавную картинку с гоупро, установленной на закрепленный к квадрику подвес на безколлекторниках. Некоторое время мы смотрели на всю эту историю с иронией, да и в личной переписке с Алексеем - разработчиком увлеченным идеей “народного” подвеса на бк, наш екс-технический директор Сергей не пришел к единогласию о реализации и условиях сотрудничества, однако сама концепция использовать безколлекторные двигатели вместо шаговых моторов виделась замечательной идеей. Тем более что уже тогда DJI довольно успешно начала продавать на глобальном рынке свой Z15 для недозеркалки NEX5.
Некоторое время спустя, углубившись в изучение вопроса стало очевидно, что для управления мотором нужен регулятор который будет получать сигналы с платы стабилизации CopterControl от OpenPilot, удачно зарекомендовавший себя на наших сервоподвесах F3X. В качестве контроллера двигателей были выбраны регуляторы немецкой компании aerolab, прошивка которых позволяет использовать контроллер в асинхронном режиме. Однако как вскоре выяснилось для достижения результатов нам не хватает самого малого, того что есть в каждой серве - обратной связи с мотором, энкодера помогающего электронике определять угол отклонения оси. Известно что с этой же проблемой уже не первый год борятся австралийцы из фотофигеров, показывая время от времени на выставках свой несложившийся подвес на моторах прямого привода. Повторять такие подвиги - откровенно не готов, поэтому реализацию электроники стабилизации мы оставили нашим партнерам, а освободившись от разработок электроники смогли полностью сконцентрироваться на реализации механики, что у нас выходит гораздо лучше. Переработав предыдущий вариант консольного подвеса, нам удалось реализовать инструмент удовлетворющий все требования к видеосьемке с DSLR камерой. Не просто как любят местные умельцы - повесить оси на моторы, а разгрузить их в поперечном направлении оставив им отрабатывать исключительно вращательные движения, в следствии чего достигается наибольшая плавность движения камеры по осям. По балансировке мы испробовали разные варианты - от фикса до эльки 24-105. Все три оси балансируются под другую оптику за несколько минут. Ролик демонстрирующий работу гироподвеса, хотя думаю Вы его уже видели.
думаю что она одна из лучших на сегодняшний день
+1000
Вчера во время съемки, с высоты спускался в режиме МАНУАЛ, случайно задел стик и аппарат перевернулся (на видео видны пропеллеры снизу). Если летал бы в очках, ей богу даже и не заметил бы переворот, но хорошо что успел передергнуться в GPS и буквально в 5-7 метров от земли гекса успела выровнятся.
смогли полностью сконцентрироваться на реализации механики, что у нас выходит гораздо лучше. Переработав предыдущий вариант консольного подвеса, нам удалось реализовать инструмент удовлетворющий все требования к видеосьемке с DSLR камерой. Не просто как любят местные умельцы - повесить оси на моторы, а разгрузить их в поперечном направлении оставив им отрабатывать исключительно вращательные движения, в следствии чего достигается наибольшая плавность движения камеры по осям. По балансировке мы испробовали разные варианты - от фикса до эльки 24-105. Все три оси балансируются под другую оптику за несколько минут. Ролик демонстрирующий работу гироподвеса, хотя думаю Вы его уже видели.
\\\Конструкция подвеса показанная в видеоролике интересная.Могли бы и по подробнее выложить деталировку и варианты как лучше разгрузить оси БК моторов раз у Вас это хорошо получается учитывая предидущие наработки.Какие БК моторы лучше использовать и их намоточные данные с Вашей точки зрения, и т.д. … .
\\\Конструкция подвеса показанная в видеоролике интересная.Могли бы и по подробнее выложить деталировку и варианты как лучше разгрузить оси БК моторов раз у Вас это хорошо получается учитывая предидущие наработки.Какие БК моторы лучше использовать и их намоточные данные с Вашей точки зрения, и т.д. … .
Добрый вечер. Позвольте мне ответить, как конструктору данного подвеса. При его создании основной задачей было сделать его непохожим внешне и конструктивно на аналоги и при этом еще и лучше. Помимо общей пространственной жесткости главное внимание было уделено поворотным механизмам, а точнее снятию огромных радиальных нагрузок с миниатюрных подшипников БК моторов, которые не предназначены для такого издевательства над ними. Именно эти поворотные механизмы упомянул в своем сообщении Андрей. Все поворотные узлы подвеса, а в частности самая нагруженная ось крена закреплены на достаточно массивных опорах с крупными подшипниками на 8мм стальных валах. БК моторы, в свою очередь, сопряжены с валами с помощью шлицевого соединения и как следствие не нагружены радиально. Применение такого рода жестких узлов сопряжения осей вращения камеры вместе с пространственно завязанным корпусом подвеса, позволило максимально снизить общий флекс системы. Я не оговорился, я не называю этот подвес железобетонно жестким, да он имеет некий флекс, НО скручивающее усилие, которое требуется для проявления флекса, превосходит полетные нагрузки в десятки раз. При всей внешней массивности, взлетный вес системы с камерой 5D MKII 2650 грамм.
Далее во вложении скриншоты 3д модели подвеса, показывающие принципиальное устройство поворотных механизмов.
п.с. ось тангажа я представил двумя изображениями, одно в разрезе, одно все целиком.