Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон
ну аргумент хоть какой нибудь можно?
Прикрутите мотор и подергайте его за вал… С таким креплением мотора, все попытки сделать жестким луч - коту под хвост.
з.ы. Димон опередил
Все твои попытки ужесточить луч теряются вот вэтом месте
тем более ты еще взял и плечо увеличил вынеся мотор повыше 😃
чтоб понятнее было-возьми трубу квадратную, положи плоскостью на стол на противоположную пласкость встань сам, ну что удобно? устойчиво? а теперь поверни трубу на ребро и попробуй на ней устоять
ну если и взять оба варианта и закрепить консольно… без стола подними и с учетом что на варианте с ромбом есть площадка куда встать, то будет крайне схожий результат. так что аналогия звучит
не убедительно
(С)
Прикрутите мотор и подергайте его за вал… С таким креплением мотора, все попытки сделать жестким луч - коту под хвост.
моторов не было, просто устанавливали схожую по габаритам балванку из Д16. при кручении с моментом до 800гр отклонение по кручению было в пределах 1,5град
еще раз повторюсь… (может пропустили) то, что я вынес центр масс привода за ось луча - мой косяк… сейчас исправляю… но и на лучах небыло показано крепление… которое еще в цехе лежит.
к тому же… хоть кто нибудь из вас проверял как ведет себя луч при тех или иных нагрузках? или работаете (без обид) с “абсолютно твердыми телами”? хоть какие нибудь результаты есть? ну просто сравнить… ну согласитесь что просто слова звучат
не убедительно
Что касается крашеустойчивости, алюминий гораздо лучше карбона. При падении с 10-15м перфорированный луч - на всю дину в смятку, но маленькие моторы всегда живые, а большие моторы выглядят как живые.
На вибронагрузки раму гоняли… сетку тетраэдров делали чуть больше чем нужно (кластером пока не обзавелся) но результаты были вполне нормальные… резонанса быть не должно. Частоты по конструкции начинаются от 217,3Гц… и выше до 3кГц…
Лучше проверить на вибрации не раму, а всю сборку. Повесьте на концы лучей вес моторов и планируемую нагрузку в центр и тогда считайте диапазон 0.3 -30 гц. Все проблемы будут там.
А сплав АМг6, один из немногих, хорошо переносит термообработку. Топливные баки очень часто из него. Но он очень пластичный и мягкий, силовые элементы из него, как правило, не делают, но для лазерной резки - это лучший вариант.
Лучше проверить на вибрации не раму, а всю сборку. Повесьте на концы лучей вес моторов и планируемую нагрузку в центр и тогда считайте диапазон 0.3 -30 гц. Все проблемы будут там.
гоняли с моделью моторов, но правда не вносили в вибрационную составляющую от винтов… честно говоря не уверен какие критерии там вносить… какие виброскорости там можно считать нормальными.
При падении с 10-15м перфорированный луч - на всю дину в смятку, но маленькие моторы всегда живые, а большие моторы выглядят как живые.
Проверено, при падении с 30м - весь люминь в смятку а большие моторы прямо в мосх аппарата прилетают 😃
хотел продуть в камере с установленным приводом при продольной и поперечной нагрузке… на разных скоростях, но со временем серьезный трабл… скоро по работе начнутся испытания… обязательно сделаю… и продую как можно больше профилей
Проверено, при падении с 30м - весь люминь в смятку а большие моторы прямо в мосх аппарата прилетают
по этому мосх аппарата сделан достаточно защищенным. а после того, как мне сказали сколько он стоит… я еще жесткости добавил)
хоть кто нибудь из вас проверял как ведет себя луч при тех или иных нагрузках?
Каждый день, на протяжении многих лет, и я и Сушка и большинство здесь присутствующих проверяем 😃
я нашел что из всей нашей беседы звучит наиболее убедительно-
особенно если о коптерах я узнал ну за день до на чала работ по «дрынолету»
хотя попытки перевернуть МИР весьма похвальны 😉
А сплав АМг6, один из немногих, хорошо переносит термообработку.
Блин, да что вы всё про термо устойчивость!? При лазерной резке куча факторов! и главный это энергия в импульсе… лазерная резка тем и хороша что меньше нагревает металл чем… да чем всё! я думаю даже чем фрезер при постоянной поливке и то больше греет. я сам не технолог но сталкивался. могу у технологов спросить, если автор скажет какой лазер использует, ну или период импульсов и среднюю мощность…
ну если и взять оба варианта и закрепить консольно… без стола подними и с учетом что на варианте с ромбом есть площадка куда встать, то будет крайне схожий результат. так что аналогия звучит
Тут мысль не очень понял, если ты про прогиб, который у ромба видимо меньше будет, так основная проблема коптеров не в устойчивости прогибу а в кручении лучей
установка TRUMATIC TCL 3030. но вот по периоду и мощности не скажу, нужно будет ребят технологов дернуть
нужно будет ребят технологов дернуть
Да не дергай, не трать время, лучше на конструкции сконцентрируйся 😉
Тут мысль не очень понял, если ты про прогиб, который у ромба видимо меньше будет, так основная проблема коптеров не в устойчивости прогибу а в кручении лучей
так… вот тут я тоже не понял… от того что мы квадратный профиль поставим на ребро у него сопротивление к кручению изменится? (про то, что не корректно по отношению к оси расположил моторы я вроде сам раньше всех написал)
Да не дергай, не трать время, лучше на конструкции сконцентрируйся
У меня предположение что подобные конструкции давно продуманны в краностроении, может от туда скопировать?
моторов не было, просто устанавливали схожую по габаритам балванку из Д16. при кручении с моментом до 800гр отклонение по кручению было в пределах 1,5град
Т.е. вы считаете что это мало? Ок, стройте…
Народ, а вот чтобы срачь не плодить, автор говорит, при такой то нагрузке отклоняется на столько то, при другой на столько то… а все кто его хает, говорят больше меньше, может на оборот, лучь с продуманной степенью диформации будет вибрации гасить, как про деревянные лучи говорят… у вертолёта лопасти видели как гнутся? это я так понимаю специально сделают, что бы он устойчивее был в воздухе…
Т.е. вы считаете что это мало? Ок, стройте…
вот опять! а сколько мало? или хотя бы нормально?
от того что мы квадратный профиль поставим на ребро у него сопротивление к кручению изменится?
не не понял, если мы поставим луч так как я сказал, и площадку крепления мотора положим на плоскость а не на линию ребра, то жесткость мотормаунта возрастет вразы, так что внимательнее следите за ходом мысли
подобные конструкции давно продуманны в краностроении
кстати что-то я не видел кранов со стрелами такого сечения (ромб или квадрат, поставленный на ребро 😉)
автор говорит, при такой то нагрузке отклоняется на столько то, при другой на столько то… а все кто его хает, говорят больше меньше, может на оборот, лучь с продуманной степенью диформации будет вибрации гасить
Опытные конструкторы не вибрации гасят, а борятся с их устранением. Нужно убирать причину, а не следствие. Если жесткость недостаточная, то вылезут резонансы, про них видимо конструктор не вкурсе. А ведь у вас взлетный вес не 1кг и нагрузки поболее чем на этом видео
Если жесткость недостаточная, то вылезут резонансы, про них видимо конструктор не вкурсе.
а резонанс вылезет в практически любом случае… потому обычно при управлении через ЧРП практикуют “проскок” резонансных частот… и не потому что конструкция хлипкая. могу ошибаться, но на видео очень на это похожая ситуация.
кстати что-то я не видел кранов со стрелами такого сечения (ромб или квадрат, поставленный на ребро )
потому как подъемно транспортная машина предполагает совсем иной характер нагрузок
Если жесткость недостаточная, то вылезут резонансы,
Ну на сколько мне известно, резонансы есть всегда, чем конструкция жёстче, тем этот резонанс уходит в более высокие частоты, ну и по амплитуде конечно притухает немного, не спорю… у цельно дюралевой болванки, резонанс в районе 1800Гц сам видел на вибростенде. И так! Уважаемые знатоки! Отсутствие резонанса до какой частоты среза (с низу диапозона) считать нормой? Ну и про аплитуду не забываем, при каком ускорении тестить… мы тестили при 20G в диапазоне от 20Гц до 2000Гц
Низкий поклон Вам Кирилл Валерьянович!!!