Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон
Значит встала задача, спроектировать тяжелую/предтяжелую окту(подъем в районе 3-4х кг подвеса без учета рамы с ВМГ, время полета 12-15минут в режиме висения)
Цели:
- Складная рама, возить в машине такого монстра тяжко
- 15 дюймовые винты
- Вес пустой рамы в районе 1000г-1200г с ногами и напузником с виброразвязкой для подвеса камеры.
Итак:
взяты были
1 гениальный механик с соответсвующими знаниями, софтом и руками, не совсем в аэрокосмической отрасли, но всеже…
1 спонсор, который все это спонсировал и давал ЦУ(ваш скромный слуга, который в текущий момент занимается графоманством в этой теме)
1 критик, который критиковал что люминь ацтой и рулит только карбон и который перепроверял расчеты ВМГ.
Почему люминий?
- А потому, что вытяжка сломалась на производстве, чтобы резать карбон. Люминий можно резать и без вытяжки, а карбон резать - грязь, дым, вонь и вобще люди не любят его резать лазером.
- Как утверждает гениальный механник, люминий по своим параметрам не уступает, а иногда и превосходит карбон(особенно если приложить мозг к проектировке).
- Люминий 1ый по распостранению метал в земной коре.
Предварительное название дали Full Metall Body Copter(FMBC) дальше оно переродилось в летающего макаронного кролика(FSR), почему - увидите на фотках. 😃
В текущий момент, рама спроектирована, вырезана и собрана на 90%, ВМГ/мозги закуплены и ждут рамы.
Спросите какая цена рамы получилась? Нуууу, скажу, что дешевле всех аналогов, что я видел, но это чисто по дружбе на производстве, куче кропотливого и бесплатного труда и т.п. за что огромное спасибо всем кто каким либо образом имел отношение к этому проекту.
Конструктивная критика приветсвуется, не конструктивная(люминь гумно, карбон рулит) должна подтверждаться мат расчетами на сопромат машине относительно профиля рамы.
А теперь самое интересное: фотке, чертежи и прочие размышления.
Изначально, был спроектирован профиль луча и обсчитан на сопромат машине.
Когда луч был одобрен по выдерживающим нагрузкам, началось долгое и муторное черчение рамы целиком.
И получилось сначало так:
А потом вот так:
Приблизительное расположение компонентов(вид с низу):
Логотип:
В следующей серии… фотографии проведения реальных тестов лучей, а также сборка рамы и работа механизма складывания-раскладывания.
Оставайтесь с нами 😃
Ремонтопригодность в этом проекте не в почёте … ( Странные лучи …
- Люминий 1ый по распостранению метал в земной коре.
карбон - основа всего живого 😁
С этим согласен отчасти, хотя центральная часть очень жесткая и нада суръездно шваркнуть агрегатъ об планету с хорошим кратером, чтобы расколоть, лучи если погнутся, выгнуть можно об колено ну либо поменять в полевых условиях. Но так как это тяж/субтяж да еще несущий достаточно дорогую технику на подвесе, то ремонтопригодность тут по большей части, на втором плане.
карбон - основа всего живого 😁
Слава робатам, смерть всем человекам! (С) Бендер Бендинг Родригес 😁
Пару раз выравниваем алюминиевый луч об колено и появляются трещины. При падении карбоновой рамы сломается пару лучей, погасит энергию. Алюминиевая же рама вся деформируется как пластилин. Правда я при конструировании своих рам не думаю о падениях, но раз уж затронули тему…
Ну и алюминий все таки тяжелее карбона как не крути.
2cylllka Ну тут тебе наверно видней, так как опыта коптеро строения у тебя на порядок больше чем у нас. Если упадет, то все повреждения учтем в версии mk2 😃
Итак, 1 луч спроектирован, заказан, вырезан, погнут и собран. Время тестов!
Луч без нагрузки:
Луч с подвешенной бутылкой воды 6 литров:
Изгиб луча составляет…
И да, если есть у кого карбоновые лучи такойже длины(1100рама) и веса(60г на луч) - могут попробовать сравнительный тест, подвесив 5 литровую бутылку залитую водой под горло. Мне честно говоря самому интересно, какое различие в изгибе получится…
а можно фоты заливать на какойнить человеческий хостинг???
с удовольствием, если подскажешь на какой, что то я на imageshack сунулся, а он лежит, а акромя радикала, что то в голову ничего не пришло…
ну например clip2net.com/en/ или tinypic.com
а как вы такую форму сделали? раскроили лист и усадили на шаблон? или это труба такой формы была?
2puh21 это лист, вырезанный лазером по выкройке, потом изогнут на гнутовательной 😃 машине и собран из двух половинок при помощи клепок
2Piranha спасибо за ссылки, следующие фотографии буду выкладывать при помощи этих сайтов
собран из двух половинок при помощи клепок
а такую штуку как hts-2000 не пробовали? это спайка алюминия, очень технологичная штука! для работы нужна только газовая гарелка пропан\бутан.
2puh21 это лист, вырезанный лазером по выкройке, потом изогнут на гнутовательной 😃 машине и собран из двух половинок при помощи клепок
Сколько весит и какой размер луча? Профиль квадратный почему не приглянулся то (14 х 14 х 1мм х 1метр = 130 грамм)?
Профиль квадратный почему не приглянулся
предположу что у станка 4-той координаты нет…
2puh21 пайка это термическое воздействие на алюминий, совсем хрупкий становится, х-ки ухудшаются 😦
2chanov Вес с мотормаунтом и поворотной секцией - 60г. Длина - 450мм
4х координатный станок есть, но это проще вообще весь коптер из куска чугу…алюминия вырезать, но ценник там настолько заоблачный получается, что оно того не стоит…
зыж можно немного поправлю? 14 х 14 х 1мм х 1метр = 137.28 грамм 😃
Ну так я к чему … профиль как то “более лучше” бы выглядел ))) … но тут уж кому как хочется тот так и красит )
пайка это термическое воздействие на алюминий
Вот На растяжение: 45900 PSI Therm. Опыт:. 15,2 х 10 - 6in./in./F °. А вообще вот hts2000.ru. Очень интересно было бы реальные испытания устроить… видел видео где ломается не место спая, а сам профиль который спаивали. Хотя возможно это как раз результат термо-обработки.
Продолжим, остановились на том, что луч выдержал испытания, проект был утвержден, выкройки сделаны и отправлены на производство, от туда приехала вот такая расчлененка:
Напузник для подвеса:
Нижняя часть центра:
Всяка расчлененка, виден логотип и часть телефона хозяина, если коптер решит улететь на родину в далекий китай. С права от шаблонов верхушка куда будет крепиться ГПС/компас:
В центре видна будующая виброразвязка ака синестар(только чистый люминий!), набор разобранных лучей, кольцо обшивки центральной капсулы 😃
Уфф, утомился заливать фотографии. Далее будет сборка луча крупным планом.
Два года летаю на алюминиевых рамах. Тоже считаю что алюминий для рамы лучше карбона. Но я после множества экспериментов остановился на облегченном квадратном профиле с дырочками. Получается легче карбона, если учитывать все маунты. Но в Вашей конструкции вижу несколько недостатков.
Большие вибрации будут на таких тонких лучах от пятнадцатидюймовых пропеллеров даже в легкий ветер. Лучи у Вас оптимизированы к вертикальной нагрузке, а вибрации от винтов в максимальны в горизонтальной плоскости, где луч слабоват.
Центр и лучи из одного материала это плохо, опять же с точки зрения вибродемпфирования. Лучше сделать центр из стеклотекстолита или, в крайнем, случае использовать алюминий другой толщины.
Прочностной расчет это хорошо, прочность статическая наверняка с большим запасом, но попробуйте зарядить в солиде, на ночь,тестирование Вашей конструкции на вибрации в диапазоне 0.3-100гц. Увидите много интересного.
Почти уверен, что в таком виде эта рама будет нормально летать только в полный штиль при очень плавном маневрировании. Рекомендую дополнить конструкцию съемными перемычками между лучами на расстоянии 1/3 их длины.
Следующий комплект фоток посвящен одному лучу, дабы господа могли ознакомится с ним поближе.
Лучи в разобранном виде:
Заклепки и болты разные:
Луч - общий план:
Мотормаунт:
Вид с боку:
Вид с верху:
Собранные лучи: