Проект FMBC v1.06 или Люминь vs Карбон

Piranha

простите конечно, но как вот это заявление

bearchik:

(особенно если приложить мозг к проектировке)

сочетается вот с этим - ?
ну и с сопроматом?

WAMozart

ну аргумент хоть какой нибудь можно? кроме того, что я уже в #23 написал. или мне эпюры по МКЭ приложить?

Piranha

аргумент? Зачем пытаться сделать жесткий и типаустойчивый к кручению луч если взять и вот так вот спроектировать то самое место которое как раз и приводит к кручению? Я имею ввиду мотормаунт-самое слабое звено в вашей звтейливой конструкции, кому вообще пришло в голову “поставить” мотормаунт на ребро ромбического луча, чтоб понятнее было-возьми трубу квадратную, положи плоскостью на пол на противоположную пласкость встань сам, ну что удобно? устойчиво? а теперь поверни трубу на ребро и попробуй на ней устоять 😃

И эпюр можешь хоть сколько прикладывать, не убедительно 😃 при построении эпюр и прочих красивых слов не забывай куда у тебя прикладываются силы и моменты, и гни не просто квадратный луч в вакууме, а всю систему с установленной ВМГ 😉

cylllka
WAMozart:

ну аргумент хоть какой нибудь можно?

Прикрутите мотор и подергайте его за вал… С таким креплением мотора, все попытки сделать жестким луч - коту под хвост.
з.ы. Димон опередил

Piranha

Все твои попытки ужесточить луч теряются вот вэтом месте
тем более ты еще взял и плечо увеличил вынеся мотор повыше 😃

WAMozart
Piranha:

чтоб понятнее было-возьми трубу квадратную, положи плоскостью на стол на противоположную пласкость встань сам, ну что удобно? устойчиво? а теперь поверни трубу на ребро и попробуй на ней устоять

ну если и взять оба варианта и закрепить консольно… без стола подними и с учетом что на варианте с ромбом есть площадка куда встать, то будет крайне схожий результат. так что аналогия звучит

Piranha:

не убедительно

(С)

cylllka:

Прикрутите мотор и подергайте его за вал… С таким креплением мотора, все попытки сделать жестким луч - коту под хвост.

моторов не было, просто устанавливали схожую по габаритам балванку из Д16. при кручении с моментом до 800гр отклонение по кручению было в пределах 1,5град

еще раз повторюсь… (может пропустили) то, что я вынес центр масс привода за ось луча - мой косяк… сейчас исправляю… но и на лучах небыло показано крепление… которое еще в цехе лежит.

к тому же… хоть кто нибудь из вас проверял как ведет себя луч при тех или иных нагрузках? или работаете (без обид) с “абсолютно твердыми телами”? хоть какие нибудь результаты есть? ну просто сравнить… ну согласитесь что просто слова звучат

Piranha:

не убедительно

Dmb89

Что касается крашеустойчивости, алюминий гораздо лучше карбона. При падении с 10-15м перфорированный луч - на всю дину в смятку, но маленькие моторы всегда живые, а большие моторы выглядят как живые.

WAMozart:

На вибронагрузки раму гоняли… сетку тетраэдров делали чуть больше чем нужно (кластером пока не обзавелся) но результаты были вполне нормальные… резонанса быть не должно. Частоты по конструкции начинаются от 217,3Гц… и выше до 3кГц…

Лучше проверить на вибрации не раму, а всю сборку. Повесьте на концы лучей вес моторов и планируемую нагрузку в центр и тогда считайте диапазон 0.3 -30 гц. Все проблемы будут там.

А сплав АМг6, один из немногих, хорошо переносит термообработку. Топливные баки очень часто из него. Но он очень пластичный и мягкий, силовые элементы из него, как правило, не делают, но для лазерной резки - это лучший вариант.

WAMozart
Dmb89:

Лучше проверить на вибрации не раму, а всю сборку. Повесьте на концы лучей вес моторов и планируемую нагрузку в центр и тогда считайте диапазон 0.3 -30 гц. Все проблемы будут там.

гоняли с моделью моторов, но правда не вносили в вибрационную составляющую от винтов… честно говоря не уверен какие критерии там вносить… какие виброскорости там можно считать нормальными.

SergDoc
Dmb89:

При падении с 10-15м перфорированный луч - на всю дину в смятку, но маленькие моторы всегда живые, а большие моторы выглядят как живые.

Проверено, при падении с 30м - весь люминь в смятку а большие моторы прямо в мосх аппарата прилетают 😃

WAMozart

хотел продуть в камере с установленным приводом при продольной и поперечной нагрузке… на разных скоростях, но со временем серьезный трабл… скоро по работе начнутся испытания… обязательно сделаю… и продую как можно больше профилей

SergDoc:

Проверено, при падении с 30м - весь люминь в смятку а большие моторы прямо в мосх аппарата прилетают

по этому мосх аппарата сделан достаточно защищенным. а после того, как мне сказали сколько он стоит… я еще жесткости добавил)

Piranha
WAMozart:

хоть кто нибудь из вас проверял как ведет себя луч при тех или иных нагрузках?

Каждый день, на протяжении многих лет, и я и Сушка и большинство здесь присутствующих проверяем 😃

я нашел что из всей нашей беседы звучит наиболее убедительно-

WAMozart:

особенно если о коптерах я узнал ну за день до на чала работ по «дрынолету»

хотя попытки перевернуть МИР весьма похвальны 😉

puh21
Dmb89:

А сплав АМг6, один из немногих, хорошо переносит термообработку.

Блин, да что вы всё про термо устойчивость!? При лазерной резке куча факторов! и главный это энергия в импульсе… лазерная резка тем и хороша что меньше нагревает металл чем… да чем всё! я думаю даже чем фрезер при постоянной поливке и то больше греет. я сам не технолог но сталкивался. могу у технологов спросить, если автор скажет какой лазер использует, ну или период импульсов и среднюю мощность…

Piranha
WAMozart:

ну если и взять оба варианта и закрепить консольно… без стола подними и с учетом что на варианте с ромбом есть площадка куда встать, то будет крайне схожий результат. так что аналогия звучит

Тут мысль не очень понял, если ты про прогиб, который у ромба видимо меньше будет, так основная проблема коптеров не в устойчивости прогибу а в кручении лучей

WAMozart

установка TRUMATIC TCL 3030. но вот по периоду и мощности не скажу, нужно будет ребят технологов дернуть

Piranha
WAMozart:

нужно будет ребят технологов дернуть

Да не дергай, не трать время, лучше на конструкции сконцентрируйся 😉

WAMozart
Piranha:

Тут мысль не очень понял, если ты про прогиб, который у ромба видимо меньше будет, так основная проблема коптеров не в устойчивости прогибу а в кручении лучей

так… вот тут я тоже не понял… от того что мы квадратный профиль поставим на ребро у него сопротивление к кручению изменится? (про то, что не корректно по отношению к оси расположил моторы я вроде сам раньше всех написал)

puh21
Piranha:

Да не дергай, не трать время, лучше на конструкции сконцентрируйся

У меня предположение что подобные конструкции давно продуманны в краностроении, может от туда скопировать?

cylllka
WAMozart:

моторов не было, просто устанавливали схожую по габаритам балванку из Д16. при кручении с моментом до 800гр отклонение по кручению было в пределах 1,5град

Т.е. вы считаете что это мало? Ок, стройте…

puh21

Народ, а вот чтобы срачь не плодить, автор говорит, при такой то нагрузке отклоняется на столько то, при другой на столько то… а все кто его хает, говорят больше меньше, может на оборот, лучь с продуманной степенью диформации будет вибрации гасить, как про деревянные лучи говорят… у вертолёта лопасти видели как гнутся? это я так понимаю специально сделают, что бы он устойчивее был в воздухе…

cylllka:

Т.е. вы считаете что это мало? Ок, стройте…

вот опять! а сколько мало? или хотя бы нормально?

Piranha
WAMozart:

от того что мы квадратный профиль поставим на ребро у него сопротивление к кручению изменится?

не не понял, если мы поставим луч так как я сказал, и площадку крепления мотора положим на плоскость а не на линию ребра, то жесткость мотормаунта возрастет вразы, так что внимательнее следите за ходом мысли

puh21:

подобные конструкции давно продуманны в краностроении

кстати что-то я не видел кранов со стрелами такого сечения (ромб или квадрат, поставленный на ребро 😉)

cylllka
puh21:

автор говорит, при такой то нагрузке отклоняется на столько то, при другой на столько то… а все кто его хает, говорят больше меньше, может на оборот, лучь с продуманной степенью диформации будет вибрации гасить

Опытные конструкторы не вибрации гасят, а борятся с их устранением. Нужно убирать причину, а не следствие. Если жесткость недостаточная, то вылезут резонансы, про них видимо конструктор не вкурсе. А ведь у вас взлетный вес не 1кг и нагрузки поболее чем на этом видео

WAMozart
cylllka:

Если жесткость недостаточная, то вылезут резонансы, про них видимо конструктор не вкурсе.

а резонанс вылезет в практически любом случае… потому обычно при управлении через ЧРП практикуют “проскок” резонансных частот… и не потому что конструкция хлипкая. могу ошибаться, но на видео очень на это похожая ситуация.

Piranha:

кстати что-то я не видел кранов со стрелами такого сечения (ромб или квадрат, поставленный на ребро )

потому как подъемно транспортная машина предполагает совсем иной характер нагрузок

puh21
cylllka:

Если жесткость недостаточная, то вылезут резонансы,

Ну на сколько мне известно, резонансы есть всегда, чем конструкция жёстче, тем этот резонанс уходит в более высокие частоты, ну и по амплитуде конечно притухает немного, не спорю… у цельно дюралевой болванки, резонанс в районе 1800Гц сам видел на вибростенде. И так! Уважаемые знатоки! Отсутствие резонанса до какой частоты среза (с низу диапозона) считать нормой? Ну и про аплитуду не забываем, при каком ускорении тестить… мы тестили при 20G в диапазоне от 20Гц до 2000Гц

WAMozart

Низкий поклон Вам Кирилл Валерьянович!!!

Piranha

Кароче битва практиков и теоретиков зашла втупик вледствие нежелания вторых слушать первых 😃
За сим кланяюсь 😉