BikHov- Bikopter Hovercraft. RC модель -трансформер.
по конструкции.наддув юбки от маршевых?
Да, именно так. Полноценного СВП с надувной юбкой и нагнетательным движком не будет. Сзади платформы планируется установка притопленного в юбку импеллера. Примерно 1/3 потока импеллера будут перенаправлена под нагнетание.
Далее.
Бикоптер будет строится по отработанной схеме перевернутых моторов. Что так же позволит уложить винты в корпус.
Поворот силовых установок по старому принципу. Кто наблюдает за моими работами, тот сразу узнает знакомую комбинацию из сервы и держателя вертолетной лопасти.
Вместе с фото прикладываю видео работы механизма укладки поперечной балки. Смущает хлипкость соединения качалок сервы и балки, если будет слабым - поменяю на вертолетные тяги с шариками.
Доработка юбки снизу, скорее всего не последняя. Ввиду использования импеллера в качестве СУ, возникают некоторые проблемы. Скорость потока импеллера весьма высока. Это значит, что воздух будет вырываться из-под задней стороны юбки, не попадая в передюю часть.
При постройке модели СВП это решается просто - сдвигом ЦТ назад. В данной модели ЦТ должен быть точно под поперечной балкой, значит такой способ не подходит. Пробую развернуть поток вперед, используя полукруглые направляющие.
На концы поперечных балок установил двигатели. Тяжеловато для серв получается - мал рычаг. Аж качалки гнутся.
мал рычаг. Аж качалки гнутся.
так это - моторами помогать - заводим, а потом раздвигаем, они сами разбегуться 😃
так это - моторами помогать - заводим, а потом раздвигаем, они сами разбегуться
Внизу моторы не завести, сейчас поймете.
--------------------------------------------------------------------------------------
Установил поперечную балку на платформу. Строительный пенопласт не очень прочная штука, поэтому усилил подпорками. Весит он мало, а внутри все равно ничего не будет видно.
Для уменьшения высоты модели опустил винты ниже, для этого пришлось в юбке резать ниши. Которые (ниши), соответственно, пришлось облагородить снизу. Все же это юбка СВП, через которую воздух должен выходить только снизу, по всему периметру юбки.
Позади импеллера - это серва курсового руля для режима СВП.
Давно был приобретен пульт Turnigy 9XR, с новой (для меня) прошивкой. Все не было необходимости расширенных настроек, хватало стандартных от старой Турниджи. Это время пришло. Два часа разбирался с инструкцией и настройками. Потом еще три часа настраивал и удалял миксы для этой модели. Пришлось вводить некоторые блокировки, типа: нельзя активировать полетный контроллер, если балки в опущеном положении.
Спасибо Валерию (Valperal), что помог изменить софт полетного контроллера. Теперь контроллер не крутит сервами в режиме деактивации.
Далее все это буду устанавливать на модель.
Внизу моторы не завести, сейчас поймете.
Я ж пошутил 😃
Виктор, выстроив стенку перед импеллером Вы его здорово “подзадушили” + подпортили аэродинамику горизонтального полета с использованием тяги СУ СВП…
Или планируется ноздря в носу?
Виктор, а какой полетный вес планируется?
Или планируется ноздря в носу?
В носу дыр не планируется, под стойкой поперечной балки будет установлен аккумулятор для снижения ЦТ. Но сверху для импеллера планируется решетка.
а какой полетный вес планируется?
900-1000г
Установил электронику. Идет подготовка к пробному полету.
Пока вот видео работы балки с установленными СУ.
Есть один маленький беда, после запуска моторов обратно не сложится 😦
так что кино только: поползал взлетел.
Поползал-взлетел-сел-поползал, уже врятли, если только на всякий направляющие(косые) для винтов не сделать…
так что кино только: поползал взлетел.
Поползал-взлетел-сел-поползал, уже врятли,
Ну почему же: 1) ползать можно с поднятыми винтами, 2) после посадки подправить винты рукой.
Если же говорить о большом аппарате (настоящем), то конечно должен стоять синхронизатор, либо механический доводчик винта.
Произвел много подлетов для настройки полетного контроллера. Вот модель уже в воздухе. Дальше дело за кузовом или фюзляжем - в данном случае это одно и то же.
Сколько ни смотрю темы по AirMule и этому аппарату, не могу понять, как обеспечивается момент относительно оси балки двигателей. Для AirMule - канал крена, здесь - по тангажу. Балка поворотная, и за счет расстояния от оси до ЦМ при повороте появляется момент? Можно пояснить?
Можно пояснить?
Вот одна из моих тем, где в первых двух постах объясняется принцип. rcopen.com/forum/f123/topic303182
Некоторое время ломал голову о покраске модели. Возвышение над поперечной балкой натолкнуло на мысль, что ее (поперечную балку) можно замаскировать под полицейские мигалки. А значит покраска будет под американскую полицию. Почему американскую? Ответ прост: они эффектнее смотрятся, чем российские. Начал покраску, фото внизу.
На днях попался на глаза постер из фильма “Пятый элемент”. Поразился схожести конечного продукта 😃. Даже пожалел, что эти картинки не попались мне на глаза раньше.
Виктор, с удовольствием слежу за вашим проектом. В воздухе вы модель уже показывали, а как она по земле бегает? Импеллера для юбки хватает?