BikHov- Bikopter Hovercraft. RC модель -трансформер.
Давно хотел построить нечто трансформирующееся. Два устройства в одном.
Просматривал различные футуристичные проекты. Сначала аналоги летающих авто, называют их по разному: аэролет, автолет, аэрокар и пр. Что-то лучше летает, чем ездит, что-то наоборот. Потом увидел летающее СВП, но с крыльями.
Но все просматриваемое имело бросающиеся в глаза признаки предназначения аппарата для полета: складные крылья, сложенные сверху винты вертолета.
Хотелось что-то без явных признаков, т.е. чтобы винты или крылья были спрятаны внутри аппарата до необходимости.
Следующим шагом был выбор поверхностного носителя. Автомобильное шасси конечно подошло-бы эффектнее, но во первых оно тяжело, во вторых сейчас зима, которая делает небольшое шасси малопроходимым.
Далее увидел этот проект и решил остановится на СВП.
В качестве воздушного носителя идеально подходит схема бикоптера, что позволяет обойтись минимальным количеством спрятанных СУ. Все же прятать три винта сложнее, чем два.
Так же сказалось влияние этого проекта:
В результате обозначился СВП-бикоптер. Аппарат, имеющий возможность передвигаться по поверхности, взлетать и садится вертикально и конечно летать по горизонатали.
Заодно можно еще проверить включение тяговой СУ СВП в воздухе, но это на потом.
Далее пришлось продумать конструкцию трансформирования одного аппарата в другой.
Чертежей у меня нет, есть некоторые наброски, не отличающиеся художеством. Поэтому все будет выкладываться последовательно.
Виктор, мы без вас скучали! 😃
Виктор, желаю успехов в вашем новом проекте! слежу на темой =))
Присоединяюсь! Больших успехов в этом проекте!
УРА-А-А!!! Очередная аномалия от Виктора! Удачи в постройке! Подписываюсь с огромным удовольствием!!!
Спасибо всем за поддержку.
Начал постройку с механики.
Как известно, основа бикоптера - поперечная балка с расположенными на ней СУ. Она же является самой заметной деталью. Поэтому балка будет складывающаяся в двух местах, т.е. состоять из трех частей. Центральная, жестко фиксируемая в кузове аппарата и две боковые, складывающиеся вдоль кузова модели.
Так же придется использовать двух-лопастные винты, как менее заметные при складывании.
В закромах давно лежали китайские пластиковые “навесы”. Их буду использовать в качестве поворотного устройства.
Сами балки - дерево, сосна. Я конечно понимаю, что всякие композиты были бы более приемлемы в данном случае. Но вкладывать много сил, денег и времени в рискованный проект как-то неохота. Все же это больше эксперимент, оформленный в модель.
Собственно - фото:
интересно.сам хочу что-то авто-летающее но с моим обычным самолем проблем по горло .к тому времени как закончу -буду пробовать тоже.только не как вы - свп-квадрокоптер ,а свп-самолет .по конструкции.наддув юбки от маршевых?ведь в режиме свп с дополнительным движком они не работают и висят мёртвым грузом ,а в режиме квадрика-наоборот движок поддува не работает и висит мёртвым грузом
по конструкции.наддув юбки от маршевых?
Да, именно так. Полноценного СВП с надувной юбкой и нагнетательным движком не будет. Сзади платформы планируется установка притопленного в юбку импеллера. Примерно 1/3 потока импеллера будут перенаправлена под нагнетание.
Далее.
Бикоптер будет строится по отработанной схеме перевернутых моторов. Что так же позволит уложить винты в корпус.
Поворот силовых установок по старому принципу. Кто наблюдает за моими работами, тот сразу узнает знакомую комбинацию из сервы и держателя вертолетной лопасти.
Вместе с фото прикладываю видео работы механизма укладки поперечной балки. Смущает хлипкость соединения качалок сервы и балки, если будет слабым - поменяю на вертолетные тяги с шариками.
Доработка юбки снизу, скорее всего не последняя. Ввиду использования импеллера в качестве СУ, возникают некоторые проблемы. Скорость потока импеллера весьма высока. Это значит, что воздух будет вырываться из-под задней стороны юбки, не попадая в передюю часть.
При постройке модели СВП это решается просто - сдвигом ЦТ назад. В данной модели ЦТ должен быть точно под поперечной балкой, значит такой способ не подходит. Пробую развернуть поток вперед, используя полукруглые направляющие.
На концы поперечных балок установил двигатели. Тяжеловато для серв получается - мал рычаг. Аж качалки гнутся.
мал рычаг. Аж качалки гнутся.
так это - моторами помогать - заводим, а потом раздвигаем, они сами разбегуться 😃
так это - моторами помогать - заводим, а потом раздвигаем, они сами разбегуться
Внизу моторы не завести, сейчас поймете.
--------------------------------------------------------------------------------------
Установил поперечную балку на платформу. Строительный пенопласт не очень прочная штука, поэтому усилил подпорками. Весит он мало, а внутри все равно ничего не будет видно.
Для уменьшения высоты модели опустил винты ниже, для этого пришлось в юбке резать ниши. Которые (ниши), соответственно, пришлось облагородить снизу. Все же это юбка СВП, через которую воздух должен выходить только снизу, по всему периметру юбки.
Позади импеллера - это серва курсового руля для режима СВП.
Давно был приобретен пульт Turnigy 9XR, с новой (для меня) прошивкой. Все не было необходимости расширенных настроек, хватало стандартных от старой Турниджи. Это время пришло. Два часа разбирался с инструкцией и настройками. Потом еще три часа настраивал и удалял миксы для этой модели. Пришлось вводить некоторые блокировки, типа: нельзя активировать полетный контроллер, если балки в опущеном положении.
Спасибо Валерию (Valperal), что помог изменить софт полетного контроллера. Теперь контроллер не крутит сервами в режиме деактивации.
Далее все это буду устанавливать на модель.
Внизу моторы не завести, сейчас поймете.
Я ж пошутил 😃
Виктор, выстроив стенку перед импеллером Вы его здорово “подзадушили” + подпортили аэродинамику горизонтального полета с использованием тяги СУ СВП…
Или планируется ноздря в носу?
Виктор, а какой полетный вес планируется?
Или планируется ноздря в носу?
В носу дыр не планируется, под стойкой поперечной балки будет установлен аккумулятор для снижения ЦТ. Но сверху для импеллера планируется решетка.
а какой полетный вес планируется?
900-1000г
Установил электронику. Идет подготовка к пробному полету.
Пока вот видео работы балки с установленными СУ.
Есть один маленький беда, после запуска моторов обратно не сложится 😦
так что кино только: поползал взлетел.
Поползал-взлетел-сел-поползал, уже врятли, если только на всякий направляющие(косые) для винтов не сделать…
так что кино только: поползал взлетел.
Поползал-взлетел-сел-поползал, уже врятли,
Ну почему же: 1) ползать можно с поднятыми винтами, 2) после посадки подправить винты рукой.
Если же говорить о большом аппарате (настоящем), то конечно должен стоять синхронизатор, либо механический доводчик винта.
Произвел много подлетов для настройки полетного контроллера. Вот модель уже в воздухе. Дальше дело за кузовом или фюзляжем - в данном случае это одно и то же.