Коптер соосный X8 - кто летал?
Выбрал эту схему из-за ее компактности и возможно живучести в случае отказа одного регуля-ВМГ.
Гекса была-падает или плохо контролируемо уплывает при отказе ВМГ,вне визуального контакта не посадить.
Многие рекомендуют использовать хорошие-дорогие-проверенные комплектующие,допустим,но регуль это второе сложное устройство после основных мозгов,которое нагромаждено всяческими элементами,имеет большие шансы дать сбой.
Кто может поделится информацией,опытом использования такой конструкцией?
Почему предпочтение отдают классической схеме по сравнению с соосной.
Тонна информации написана. Здесь тоже. КПД на 10-15% ниже у соосников, ещё кой какие проблемы есть … Эту тему сейчас модератор прикроет =)
Про соосные гексы видел тему,а про окты х8,мало развернутой инфы,только по крупицам.
А кикие проблемы еще есть… это меня и интересует?
Проблема не в гексе\окте а в соосном расположении пропов. Вообще ctakah описывал свои изыскания на предмет соосности недавно в долголетах rcopen.com/forum/f123/topic345331/349
Да ни каких проблем нет, если строить грузовоз. Будет поднимать много, но не долго.
Про соосные гексы видел тему,а про окты х8,мало развернутой инфы,только по крупицам.
А кикие проблемы еще есть… это меня и интересует?
Есть такое простое слово - “зачем?”. Только грузоподъёмность и теоретическая стойкость к отказу мотора в плюсах. В минусах всё остальное (конструкция, вес, цена и тд и тп …) Поэтому кому не очень надо - делают гексы.
Затем,чтоб летало и не падало))
Традиционная окта громоздка,а складные рамы тяжелы,соосная гекса насколько я понял любит рыскать.
Только надежное FPV! камеры таскать не планирую.
Если адекватно подойти к эффективности ВМГ и конечного веса аппарата,то можно получить 15-24 мин весения и 7-12 мин полета на x8 (для традиционной схемы показатели можно увеличить на 15% при прочих равных).
Готов ради надежности и стабильности жертвовать расходами и временем полета.
В чем я не прав,поправте.
Стоп, а сколько моторов у соосной окты по твоему? 😃
Может ты про соосный квадро говоришь?
думаю что речь и идет о соосном квадро , ибо на 16 моторов контроллер ишшо поискать нада …
чтобы получить устойчивость к отказу , мало иметь избыточное количество моторов , нужно иметь еще избыточную мощность …
при отказе одного мотора , фактически идет потеря мощности двух моторов и оставшейся мощности должно хватать с некоторым запасом чтобы маневрировать … только в этом случае можно говорить об устойчивости к отказу …
если аппарат перегружен , то будь он хоть 12-16 моторный проблемы всеравно будут , хоть и в меньшей степени …
Четыре луча,на концах которых по два мотора,один смотрит в верх,а другой смотрит в низ)
Неееее,не 16 моторов,а 8…
если аппарат перегружен , то будь он хоть 12-16 моторный проблемы всеравно будут , хоть и в меньшей степени …
конструкция будет максимально легкой,моторы нагружены максимум на 25% (из расчета на каждый в режиме статики)
оставшейся мощности должно хватать с некоторым запасом чтобы маневрировать … только в этом случае можно говорить об устойчивости к отказу …
Вы хотите сказать,что если обычная гекса имеет приличный запас по мощности на оставшихся 5 моторах (управляемая NAZAй,не Вуконгом и не YS-X6).то и ее можно привезди по FPV и посадить,так?
Очень много написано по таким аппаратам в теме про Xaircraft, который выпускал их RTF вариант.
rcopen.com/forum/f135/topic206076/3838 и поиcк по теме по слову “соосный”, “соосник”, “X8”.
Вы хотите сказать,что если обычная гекса имеет приличный запас по мощности на оставшихся 5 моторах (управляемая NAZAй,не Вуконгом и не YS-X6).то и ее можно привезди по FPV и посадить,так?
в конфигурации Y6 в случае отказа мотора получается очень большая нагрузка на мотор который в паре с отказавшим , остальные 4 мотора сбрасывают мощность … это самая неудачная из отказоустойчивых схем … в нормальной гексе Ж6 4 мотора увеличивают мощность один (противоположный) уменьшает , гекса какбы превращается в квадро …
опять-же отказы разные бывают , разлетевшийся проп может дать такую вибрацию что у контроллера крышу снесёт …
А задача еще полгода летать на коптере с отказавшем мотором? 😃
По мне так это шанс приземлится без потерь.
у человека задача в случае отказа приземлиться в условиях отсутствия прямой видимости аппарата … при этом не разбить аппаратуру и комунибудь голову … а еще лучше суметь вернуться на базу , ато сопрут как нефиг делать …
на Y6 у него это не получилосЪ , видимо мотор который был в паре с отказавшим вынужден был работать на максимальной мощности , соответственно фактически выпал из управления , соответственно управляемость была никакая …
у человека задача в случае отказа приземлиться в условиях отсутствия прямой видимости аппарата … при этом не разбить аппаратуру и комунибудь голову
…истенные слова! СПАСИБО!
яж написал,что “вне визуального контакта”
падение гексы мне влилось в тотальный выход из строя NAZA+GPS,приемник,АКБ и еще по мелочи,сумма реанимации составила более 20000 рррр.,хорошо что оно упало рядом…
Парашют поставь)
в конфигурации Y6 в случае отказа мотора получается очень большая нагрузка на мотор который в паре с отказавшим , остальные 4 мотора сбрасывают мощность … это самая неудачная из отказоустойчивых схем
…вооот,почему я и создал отдельную тему посвященную именно х8
Парашют поставь)
… а есть такие?))) (не тяжелые,компактные и доступные)
Y6 у него это не получилосЪ
поправлю,у меня была обычная гекса (не сооска) и не была через мерно нагружена,вероятное падение:разлом пропа (вследствии чего сильные вибрации) или отпай провода
…повторное “падение” - на моих глазах слетел проп, “шестерка” даже не качнулась (NAZA v1 была в режиме удержания позиции по GPS),а начала плавно уплывать в сторону,упрямо но посадить удалось.
Вычетал здесь - rcopen.com/forum/f135/topic206076/4103
Цитата Сообщение от ua6jhm Посмотреть сообщение
Тут на v8 у народа винты ломаються 2 раза писал что флатер у них но они тупо не читают походу , черт смешно.
А какой реакции Вы ждали после прочтения? Что все снимут 4 мотора? Прочли, уяснили. Смирились.
о чем речь? - поясните мат часть,мне не понятно,что и почему ломается?
p.s. что такое флатер мне понятно.
Потому, что на хаикрафте (как сейчас на dji) в комплекте идут овно, а не пропеллеры.
Ломаются в полете, и видимо в спарке еще больше нагрузки.
Используй нормальные пропеллеры apc или карбон, и ничего такого не будет.