Высокоманёвренный квадрокоптер

ssilk
rlazarev:

никак из видео топикстартера

Так я вроде специально обозначил видео…) А у Вартокса, насколько я помню и прошивка специально заточенная и железо не с хоббикинга (контроллер всмысле). Думаю, что на стандартном мултивии тоже не особо так разлетаешься…

rlazarev:

а где такие безумные угловые скорости 2000гр/ сек в назе?

Простите, опечатка…) 200 градусов… В любом случае, этого достаточно для флипов, что устраивает абсолютное большинство чкаловых…) Куда там больше, я не представляю…

rlazarev:

не говоря уже о деривативах, фрастскалингах

Может Вы и таблицы Калмана наизусть знаете? ))) 90% пилотов (включая меня) об этом не знают, но это не мешает им летать…)

rlazarev
ssilk:

Так я вроде специально обозначил видео…) А у Вартокса, насколько я помню и прошивка специально заточенная и железо не с хоббикинга (контроллер всмысле). Думаю, что на стандартном мултивии тоже не особо так разлетаешься…

Простите, опечатка…) 200 градусов… В любом случае, этого достаточно для флипов, что устраивает абсолютное большинство чкаловых…) Куда там больше, я не представляю…

Может Вы и таблицы Калмана наизусть знаете? ))) 90% пилотов (включая меня) об этом не знают, но это не мешает им летать…)

Сергей, я уважаю Ваше мнение, не хотел Вас задеть и спорить. Если был навязчив, то это просто моё мнение и не больше. Тем более что мы говорим про одни и те же вещи просто по разному. Летать это главное - Вы правы, ради этого всё и затевалось. Вартокс и сотоварищи на чём только не летают, но в последнее время всё больше на виеподобном и на своих кисах с шотом. Для флипов 200 хватит с головой, а для маневренности с резкой сменой курса и углов как на видео думаю уже нет, но тут ещё размер, массу, и ВМГ надо учитывать. Сейчас увлёкся малышами и летаю на лучах от 120мм до 160мм, угловые питч и ролл по 550, пиды по максимуму с несущественными осциляциями в полном газе (масштабирование PID в итоге отрубил) - доволен как слон!

Тут про kiss esc: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2083052
Тоже достойный внимания проект: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2176239

cylllka
ssilk:

Думаю, что на стандартном мултивии тоже не особо так разлетаешься…

Отлично летается на стандартном Мультивии. Такие же флипы и роллы, все настраивается в ГУИ под свои руки.

Вот из личных тестов, Мультивии 1.9, но тут рама тяжелая и пропы очень мягкие, скорость флипов поджата была, что бы не порвало пропы. Но проп таки разорвало вод конец полетух

Потом этот сетап был перенесен на алюминиевую раму, там резкости и легкости добавилось еще в 2 раза.

ssilk
cylllka:

Отлично летается на стандартном Мультивии.

Саш, при всем уважении, на этом видео не то, о чем мы с Робертом заспорили…) Тут до динамики Вартокса далеко… Дело даже не во флипах… Как бы это сказать… Если бы к коптеру привязать фломастер, чтоб он свою траекторию рисовал, то у Вас радиусы, хоть и маленькие, а у Вартокса резкие прямые и углы… Я утрирую, конечно…) У Вас, кстати, тоже есть видео, где динамика ближе к Вартоксу… Вашими словами - “пуляет”…) Все таки, Вы свои аппараты затачиваете под другой стиль полета…

rlazarev

Хорошее видео. Вес конечно решает много. Пока тоже на alu+стекло, но заказал у Вартокса сетап с новыми карбоновыми лучами 120мм - вес рамы 250мм около 50 грамм получается, на моей самодельной 330 alu+стекло достиг только 90гр, на 250-ке наэкономил только 20грамм. Посмотрим разницу в полёте, правда на карбоне ещё не падал, лучей взял с запасом…
flyduino.net/…/-inkl-wound-CF-Arms-and-installatio… (не реклама)

cylllka
ssilk:

Саш, при всем уважении, на этом видео не то, о чем мы с Робертом заспорили…) Тут до динамики Вартокса далеко… Дело даже не во флипах… Как бы это сказать… Если бы к коптеру привязать фломастер, чтоб он свою траекторию рисовал, то у Вас радиусы, хоть и маленькие, а у Вартокса резкие прямые и углы… Я утрирую, конечно…) У Вас, кстати, тоже есть видео, где динамика ближе к Вартоксу… Вашими словами - “пуляет”…) Все таки, Вы свои аппараты затачиваете под другой стиль полета…

Я отписался по поводу Вия, он может нужную динамику сделать, все настраивается, а что бы были резкие и прямые углы, нужно легче раму и быстрее скорость, ну и железо резкое и мощное (регули, моторы). Пропы поменьше, что бы инерцию уменьшить. Так тоже пробовали. У меня была пулячка на 8" пропах, специально для акро заточенная, на ней легко делались флипы без потери скорости и направления. Просто летим и кувыркаемся. Еще была любимая фигура разогнаться, флипнуть вверхногами и потом вернуться в горизонт роллом. При этом получаем резкий разворот на 180 градусов без руддера.
Жаль видео удалил, все это уже простакивало пару лет назад. Но Вий все это прекрасно позволяет делать.
з.ы. Еще можно на КУКе акробатить, есть под него прошивки специальные, резкие. Ух сколько пропов наломали… 😃

Covax

У Вартокса всю жизнь был стандартный мультивий, начиная с самых простых датчиков, которыми еще Киндеркрам торговал) задолго до существования всяких симонков бихелей)

IvanKo
rlazarev:

ну вот quadmovr на нановии летает,правда с kiss esc - поэтому как по рельсам. В блоге у него все видео с nanovii просто разные сетапы (рама, пропы, моторки) и большинство без kiss…

А можно поинтересоваться, чем так обалденны эти кисс, что по ним так страдают?

rlazarev

Иван, я давал ссылку на групс в начале…

Никто особо не страдает,но как я понял есть два режима для обычного PWM (1000-2000 мксек - 25-500гц) и более шустрого (125-250мксек - до 1кГц). Отсюда и повышенный диапазон по оборотам. Есть регенеративная / активная тормозная состовляющая - моторы не крутятся по инерции, а мгновенно меняют обороты до нужных - отсюда и соотв. полёт, есть реверс. Сами регульки миниатюры, платка весит 2гр. - что не может не радовать. Плюшек много, вот мануал: flyduino.net/…/KISS-ESC-Manual-EN-v01.pdf Я лично не знаю других esc даже c похожими ТТХ.

обзор здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2083052

да, забыл сказать что полётный контроллер должен уметь выдавать такие PWM, а в софте должны быть соотв. настройки.

qdfly

Думаю, так как вартокс летает, можно летать на практически любом контроллере, и мультиви, и сс3д, и нейз32. Были бы навыки, а у вартокса за его 1500 часов налета они отработаны уже отлично.

Вот, кстати, человек на нейз32 отлично летает:

IvanKo
rlazarev:

Никто особо не страдает,но как я понял есть два режима для обычного PWM (1000-2000 мксек - 25-500гц) и более шустрого (125-250мксек - до 1кГц). Отсюда и повышенный диапазон по оборотам. Есть регенеративная / активная тормозная состовляющая - моторы не крутятся по инерции, а мгновенно меняют обороты до нужных - отсюда и соотв. полёт, есть реверс. Сами регульки миниатюры, платка весит 2гр. - что не может не радовать. Плюшек много, вот мануал: flyduino.net/…/KISS-ESC-Manual-EN-v01.pdf Я лично не знаю других esc даже c похожими ТТХ.

А как вам эти?
Те же 2 грамма, саймон тоже может активно тормозить.
Плюс я очень сильно сомневаюсь, что повышение частоты PWM больше 400Гц вообще дает какой либо эффект - моторы всеравно не смогут раскручивать пропеллеры даже с такой скоростью.

rlazarev
IvanKo:

А как вам эти?
Те же 2 грамма, саймон тоже может активно тормозить.
Плюс я очень сильно сомневаюсь, что повышение частоты PWM больше 400Гц вообще дает какой либо эффект - моторы всеравно не смогут раскручивать пропеллеры даже с такой скоростью.

Хороши однако для миников, меня бы устроили 100%, особенно цена радует, супротив kiss. А реверса для любителей инверта нет?

ВладимирВл
cylllka:

все настраивается

Доброго времени суток.
А каким параметром настраивается? Читал ветку по вию, но так и не понял, что кроме RATE возле графиков pitch,roll увеличивать(и до каких пределов).
В принципе, вопрос к общественности.

cylllka

Увеличивать Рейт и подбирать ПИДы. Рекомендую почитать теорию ПИД регулятора, станет понятно как настроить коптер на более агрессивное поведение.

ВладимирВл

Спасибо за быстрый ответ. Теорию настройки ПИДов изучил конечно же. Но виевский ГУИ остаётся недоконца понятен, жальчто нет параметра угловой скорости как у cc3d. Квад видать из-за веса и момента инерции недостаточно быстро вертится.