F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm
прикрепите нижний болт стоек который крепит контроллер к промежуточной пластинке, по размерам как плата жпс,
саму плаcтину можно приклеить на хороший толстый вспененный 3м скотч от рцтаймера на 4 точки, можно в два или несколько слоев.
rctimer.com/product-913.html
такой скотч со временем хорошо агдезируется почти ко всем поверхностям, отлично гасит вч микровибрации, не допускает сдвига в креплении контроллера
Хорошо попробую! Спасибо
Век живи век учись и познавай новое. Летал с M8n без не знал. Решил его прошить до 3.01, получил кирпич. Что делать, достал старый добрый lea6h с хоббикинга. До перехода на F4 летал на нем на APMe, проблем никаких, кроме малого кол-ва спутников. Иногда терял их возле высоких зданий
Однако подключил его к F4 с прошивкой 3.3.2 лойтер категорически отказывался включаться. Казалось бы спутников более чем достаточно. Hdop тоже более чем приличный. А вот преарм чек еррор невиданный доселе.
Гугление по этой ошибке выдало следующее
Until we update that, those messages are coming from the EKF as it’s check the GPS quality. There’s not much you can do about it except try to improve the GPS quality some how by waiting longer, moving it away from any sources of interference (GoPro cameras, long range video equipment, etc), get a GPS with a bigger antenna, etc.
Перевод по диагонали дал - данная ошибка идет от EKF. Теперь помимо кол-ва спутников и hdop используется гораздо больше параметров. Вот этот параметр ему и не нравился.
Мне парни советовали прошить 3.4rc1, говорили что спутников больше ловит все дела. Я долго брыкался, но а что делать. Пока придет новый GPS месяц пройдет. А на улице тепло, можно и поотлаживать аппарат. Вообщем прошил 3.4rc1.
И что интересно. Реально спутников стал больше ловить. не знаю с чем это связано. На 3.3.2 возле окна на юг ловил 5-6 спутников. Сегодня 7 поймал. А после прошивки 9-10 стало ловиться! Фиг знает с чем это связано. Но важно что ошибка этого преарм чека тоже ушла. То ли из за лучшего приема GPS, то ли в EKF что то пофиксили. Вообщем армиться в лойтере начал.
Попытался активировать ваншот - кукиш. Армится но движки не активируются. Калибровка так же не запускается. Видимо издержки RC1.
Попытался активировать ваншот - кукиш
ненужен ваншот, чуть тупее выйдут пиды вот весь навар
в ардукоптере 3.4 rc1 и старше есть в пидах по ролу и питчу настройки фильтра по каждой оси. по дефолту там достаточно тупые 20 гц. Для владельцев маленьких квадриком имеет смысл увеличить до 100, пиды станут тупее
увеличение значения этого фильтра гораздо эффективнее ваншота при фильтре 20гц
Алексей то есть 99% владельцев миников а так же вся команда разрабочиков бетафлая сейчас оказались заложниками эффекта плацебо от ваншота и только вы знаете что толку от ваншота никакого, от этого только пиды становятся тупее?
оказались заложниками эффекта плацебо от ваншота
Интересное сравнение:). Как уже пытался объяснить арду отличается от БФ, эта другая система и у нее есть другие инструменты типа
увеличение значения этого фильтра гораздо эффективнее ваншота при фильтре 20гц
Алексей то есть 99% владельцев миников а так же вся команда разрабочиков бетафлая сейчас оказались заложниками эффекта плацебо от ваншота и только вы знаете что толку от ваншота никакого, от этого только пиды становятся тупее?
я полагаю в большинстве свом пользователи бетафлая используют готовые конфигурации параметров и клонируют конструкцию удавшуюся продвинутым пользователям,
любые изменения приводят к расстройке аппарата, если отключать ваншот то нужно грамотно крутить пиды, но смысл его отключать и крутить если в готовом все по дефолту неплохо.
в практических наблюдениях за полетами миников с бетафлаем хотелось бы отметить что у них отличный очень строго исполняющий команды управления акро режим, тестили хорошо настроенный аппарат без ваншота
затестил 3.4rc1 в лойтере. Куда то опять пытался сбежать от меня ))
пиды еще не настроены после прошивки и переделки рамы, только D поднял чтоб не колбасило сильно. Хотел в огороде запустить автотюн но какого то нехорошего сбилась калибровка датчика напряжения на 1В. В итоге орал как резаный из за напряжения 10.3, хотя по факту было значит 11.3 и можно было бы еще летать да летать. Да и ветерок был, неудобно в огороде автотюнить 😦
лог
kiasoft1-my.sharepoint.com/…/guestaccess.aspx?gues…
я полагаю в большинстве свом пользователи бетафлая используют готовые конфигурации параметров и клонируют конструкцию удавшуюся продвинутым пользователям,
любые изменения приводят к расстройке аппарата, если отключать ваншот то нужно грамотно крутить пиды, но смысл его отключать и крутить если в готовом все по дефолту неплохо.
в практических наблюдениях за полетами миников с бетафлаем хотелось бы отметить что у них отличный очень строго исполняющий команды управления акро режим, тестили хорошо настроенный аппарат без ваншота
я полагаю что в апм коптере есть шикарный инструмент автотюна который на средних коптерах отлично подбирает нужные пиды. Которого нету в бетафлае поскольку там нету адекватного режима альтхолда. Был там г-тюн который выпилили из за того что от него было больше вреда чем пользы как говорят.
Мне непонятны всякие отговорки в стиле “все равно нам это ненужно”.
Если это есть и это можно активировать то почему бы это не использовать? Это уже дело конечных юзеров активировать ли эту функцию или нет.
Вы написали что даже сток прошивка не собирается с гита для пикса. Поэтому проблема собрать прошивку для F4. Но я уже с неделю назад почти написал что у меня получилось собрать прошивку для px4 для гита. Правда там были какие то сообщения об ошибках при сборки, но файлик прошивки собрался. А вы так ничего и не ответили по этому поводу.
А вы так ничего и не ответили по этому поводу.
написал, в шапке
А я считаю, что если и есть смысл, то переходить надо на Дшот (хотя бы на 150). С ним есть шансы уменьшить ПИДы.
Переходить на устаревшую технологию (от которой со временем все будут отказываться) нецелесообразно и бессмысленно со всех точек зрения.
Вот если бы реги еще сделали хорошие , чтобы стабильно держали обороты и нагрузки, то удержание позиции можно было бы улучшить на порядок.
А так с Дшот хотя бы на входе рега будет к примеру 50,05 % газа сколько надо по времени , а не типа 48-52% с ваншотом. Это все же цифра , а не аналоговый сигнал.
дшот требудет совершенно другого железа. А ваншот работает на 90% регулей что есть у всех. Ну и на дшот есть смысл переходить потому что его еще не запустили в apm coptere значит можно еще пол годика не релизить его да?)
Куда то опять пытался сбежать от меня ))
Может это всетаки GPS помеху ловит?
с Дшот хотя бы на входе рега будет к примеру 50,05 % газа сколько надо по времени , а не типа 48-52% с ваншотом
Если бы это было так, то миники не могли бы летать так хорошо на ваншоте. Но они летают. Дшот не панацея, по отзывам гонщиков он даже на миниках не особо заметен при включении. Плюс требует особых ресурсов и по прежнему однонаправленый. Гораздо больше эффекта на качество полета дает, как написал Алексей, настройка фильтров, толковая конструкция самого аппарата, балансировка вмг.
Может это всетаки GPS помеху ловит?
все может. У меня в огороде вышки сотовых рядом. Потому притензий к полетнику и прошивке никаких) Да и пиды не очень.
дшот требудет совершенно другого железа. А ваншот работает на 90% регулей что есть у всех. Ну и на дшот есть смысл переходить потому что его еще не запустили в apm coptere значит можно еще пол годика не релизить его да?)
По железу достаточно ВВ2, кисс24 не обязательно брать. Недешевый и не самый лучший по ТТХ (как выясняется ). Хотя проц с 32бит.
Про Дшот это пока только я предлагаю (для раздумий), не делать релиз из-за дшот разговора не было.
Если бы это было так, то миники не могли бы летать так хорошо на ваншоте. Но они летают.
А почему они не должны летать? ПИДы на то и существуют, чтобы покрыть все технические не совершенствования устройств. Если бы все работало идеально, то использовался бы другой алгоритм вместо ПИДов.
Дшот не панацея, по отзывам гонщиков он даже на миниках не особо заметен при включении.
Впрочем как и ваншот, и следующая Ваша мысль это подтверждает.
Гораздо больше эффекта на качество полета дает, как написал Алексей, настройка фильтров, толковая конструкция самого аппарата, балансировка вмг.
Здесь я с Вами согласен. Даже больше можно сказать, подбор комплекта самого ВМГ. А еще, что есть запасы и будущего. К примеру тот же рег (только с другого конца). Т.к. двигатель используется бездатчиковый, то контроль оборотов используется (придуман) слабый. В результате даже если на входе заложить точность в 0,05% газа (2000 шагов), то на выходе может получиться разброс по тяге в 1-10% (в зависимости от ВМГ).
он даже на миниках не особо заметен при включении.
Естественно при таком разбросе тяги не то что 2000 и 200 шагов могут быть незаметными. Все что остается контроллеру это ловить коптер в какой-то средней точке.
Вот если повысить точность измерения оборотов, это могло бы позволить удерживать тягу более точно. Достичь хотя бы 0,1% по тяге - это уже был бы другой полет. К тому же обороты с такой точностью уже точно имело бы смысл передавать на контроллер.
Плюс требует особых ресурсов
Из ресурсов в общем-то требуется только прошивка. Для F4 Дшот не проблема. Для ВВ2 тоже. 150-й может быть и F39х потянет (а больше как Вы правильно заметили и заметно не будет).
Хотя с другой стороны расчеты показывают, что с точки зрения от винта PWM все же малость медленный. С ним получается каждый цикл на счету. Хотя бы убрали задержку 1000 мкс скажем до 50-100, уже было бы почти в 2 раза быстрее. А вот мультишот с 600 наоборот по расчетам пустые. Там чуть ли не циклов 100 (а то и больше) надо ждать пока особенно пластиковый винт займет новое положение, чтобы начать увеличивать тягу.
после автотюна и в поле разница небо и земля. Висит никуда не бежит))
осталось по яву автотюн сделать а то есть рыскание и компасы правильно откалибровать на улице. А то калибровал в помещении. Правда деревянном, но все же.
ардукптер 3.3 и выше даже в случае кривого компаса очень любит поучиться истинному положению сторон света по жпс, для этого если на компас надежды нет нужно сделать пару пролетов по прямой метров по 50, после этого можно включать лоитер и наслаждаться
если на компас надежды нет нужно сделать пару пролетов по прямой метров по 50
Я правильно понял, пролет надо в стабе делать.
или альтхолде
осталось по яву автотюн сделать, а то есть рыскание и компасы правильно откалибровать на улице.
А если еще вибрации довести до идеала, то и камере будет хорошо и полет будет доставлять удовольствие.
ардукптер 3.3 и выше даже в случае кривого компаса очень любит поучиться истинному положению сторон света по жпс, для этого если на компас надежды нет нужно сделать пару пролетов по прямой метров по 50
Чет сейчас подумал. Т.е. уже можно на земле не париться и не делать даже калибровку компаса перед полетом особенно на новом месте (т.е. уже не нужен ноут в поле для этого). Просто при взлете (особенно на новом месте) делаем учебно-проверочный пролет по прямой.
Интересно насколько точно это работает.