F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

alexeykozin

спрашивали про параметр фильтрации радиоуправления, для настройки отзывчивости на стики для рейсер-дронов
параметр RC_FEEL_RP в новых прошивках был заменен на ATC_INPUT_TC
при этом у нового параметра своя шкала, для быстрой реакции на стики ставим 0.05
ardupilot.org/copter/docs/parameters.html#atc-inpu…

сам столкнулся при тестировании отзывчивости на мелкой раме, но к моменту тестирования так и не нашел…

параметр RC_FEEL_RP в новых прошивках был заменен на ATC_INPUT_TC
при этом у нового параметра своя шкала, для быстрой реакции на стики ставим 0.05
ardupilot.org/copter/docs/parameters.html#atc-inpu…

тесты этих выходных.
собранный из репозитория ardupilot\master конфиг с ртос chibios
эта ртос считается более легковесной по сравнению с натикс, использованной ранее, работает с f4by при увеличении mainloop с 400 до 1000гц обеспечивая минимальную задержку от считывания данных гироскопов до передачи команды на управление моторами.
при этом существенно снизился нагрев CPU
пиды оставил подобранные для 400гц, на вид и слух - слегка завышены.
выполнено несколько полетов в ходе которых визуально проверено качество стабилизации в быстрых подъемах и спусках, второй тест контроль работы систем удержания высоты и позиции

Greyukrck

Каким образом можно “организовать” резервное питание для этого ПК?

serg2557
Greyukrck:

Каким образом можно “организовать” резервное питание для этого ПК?

развязка стоит на usb. тоесть можно подать 5 вольт на пины питания и пять вольт на разьем usb. ну или самому сделать

arb
Greyukrck:

Каким образом можно “организовать” резервное питание для этого ПК?

Это как на пиксах что-ли?
Тогда по пиксовой схеме. 2 стаба через диоды развязки.
Но по мне идея резервирования не очень. Ошибки в схеме питания способны выжечь любое количество стабов одновременно. И чем больше лишних деталей, тем больше вероятность отказа.

sergbokh

У меня есть такая идея, но я не уверен как ее правильно реализовать: маленький легкий 2S аккум + 5В стаб, подключенный в USB.
Это должно покрыть 2 варианта аварии:

  • Выход из строя основного стаба ПК или обрыв питающих ПК проводов.
  • Полная потеря основного питания. Коптер это не спасет, но ПК будет работать и писать логи.

Технически нужно чтобы при наличии основного питания, этот резервный аккумулятор бы не разряжался. А в идеале и подзаряжался бы.

arb
sergbokh:

маленький легкий 2S аккум + 5В стаб, подключенный в USB.

Это как минимум надо паять провода минуя разъем, иначе при падении контакт точно будет нарушен.

sergbokh:

А в идеале и подзаряжался бы.

А это уже лишнее. И так будет лишний вес.

sergbokh:

но ПК будет работать и писать логи.

По мне, сомнительное достоинство.

sergbokh

2 банки по 50-100 mAh + стаб это будет меньше 10 грамм. Чтобы минут на 5-10 хватило питать ПК и приемник.
Это если критичен вес. Если у вас 3+ кг коптер то там и 50 грамм не проблема.

Про пайку проводов минуя разъем (какой разъем? почему минуя?) и контакт при падении - не понял. При падении много чего будет нарушено.
К аккумулятору припаивается USB “папа” и вставляется в ПК.

arb:

По мне, сомнительное достоинство.

Наличие логов при полном обесточивании - это бесплатный бонус такого решения, а не основная цель. Основная - не дать ПК выключиться при кратковременных или критических проблемах
его питания. Повторяю сам себя, вроде ж понятно описал в предыдущем сообщении.

sergbokh:

нужно чтобы при наличии основного питания, этот резервный аккумулятор бы не разряжался

основной вопрос в этом

arb
sergbokh:

какой разъем?

USB.

sergbokh:

почему минуя?) и контакт при падении - не понял.

потому что разъем USB рассчитан только на неподвижное использование. При ударе может потеряться контакт, что приведет к перезагрузке ПК и соответственно ПК уже никаких логов писать не будет.

sergbokh:

Основная - не дать ПК выключиться при кратковременных или критических проблемах

Это прекрасно решается установкой надежного основного стаба. И не надо тогда ничего городить.
Предложенным способом можно решая одни проблемы легко нарваться на другие.

sergbokh:

Повторяю сам себя

Вам никто не запрещает самому себе ставить что угодно. Но если просили совет, то есть смысл почитать.

sergbokh
arb:

При ударе может потеряться контакт, что приведет к перезагрузке ПК и соответственно ПК уже никаких логов писать не будет.

Не, не, с чего вы взяли что мне нужны логи после удара? Что может быть интересного в логах после удара? Мне нужны логи до удара, т.к. в них будет причина, по которой позже и произошел удар 😃
Например сейчас если вы в воздухе потеряете питание - в логах вы этого не увидите. Т.к. ПК просто не сможет этот момент записать.

Ну логи то дело вторичное, вообще речь в основном о

sergbokh:

Основная - не дать ПК выключиться при кратковременных или критических проблемах его питания

arb:

Это прекрасно решается установкой надежного основного стаба. И не надо тогда ничего городить.
Предложенным способом можно решая одни проблемы легко нарваться на другие.

У меня есть надежный стаб, но это не защищает от отказа основной батареи или выпадению силового разъема или обрыву провода питания или дрожании в разъема питани ПК или КЗ или кто знает еще каких сюрпризов.

На какие конкретно проблемы легко нарваться предложенным способом и что почитать? Серьезно, если знаете - поделитесь плз. Я не любитель бессмысленной переписки на несколько страниц. Уже начинает напоминать поиск центра тяжести трапеции из соседней ветки 😃

arb
sergbokh:

Я не любитель бессмысленной переписки на несколько страниц. Уже начинает напоминать поиск центра тяжести трапеции из соседней ветки

Так формулируйте точнее сразу, не сопротивляйтесь ответам (а уточняйте, сотрудничайте) и не будет длительных препираний.

sergbokh:

У меня есть надежный стаб, но это не защищает от отказа основной батареи или выпадению силового разъема или обрыву провода питания … или кто знает еще каких сюрпризов.

Это уже точнее. Хотя если замечаете за своей конструкцией такие проблемы, то их можно решить более простыми организационно-техническими способами.

sergbokh:

На какие конкретно проблемы легко нарваться предложенным способом и что почитать?

  1. нельзя делать отдельный минус. Только общий для всех батарей.
  2. никакого разъема USB, иначе
sergbokh:

или дрожание в разъеме питания ПК, или обрыв провода питания

или по другому, дребезг контакта или выпадение разъема из-за вибрации.
3. Ну и надо будет учесть, что вся обвязка (потребители) ПК тоже ляжет на этот стаб. Чтоб хотя бы не сгорел сразу, а удержался несколько секунд.
4. Заряжать мелкую батарею нет смысла. Это только усложнит схему и понизит ее надежность, да и смысла в заряде нет.

ufk
arb:

Это как на пиксах что-ли?
Тогда по пиксовой схеме. 2 стаба через диоды развязки.
Но по мне идея резервирования не очень. Ошибки в схеме питания способны выжечь любое количество стабов одновременно. И чем больше лишних деталей, тем больше вероятность отказа.

С пиксом можно получить резервирования без дополнительного оборудования просто воткнув 2 бека в 2 разъема(в разъем питания + любой серворазъем)…
По моему опыту резервирование питания это вещь необходимая… у меня были ситуации когда аппарат спасло резервирование(выгорание бека\потеря контакта разъема питания) и с ошибками никакими это не связано…
Насчет “больше деталей - больше вероятность отказа” это вообще ноу комментс… серьезно рассматривать аргументацию подобного порядка не имеет смысла…

Да кстати, давно не заходил… что то слышно про решение проблемы “унитазинга” с MTK3333 + Pix\F4? Насколько помню Алексей собирался подбирать настройки данного модуля для решения проблемы, было это в сентябре кажется…?

arb
ufk:

это вообще ноу комментс…

ноу комментс… бесполезно комментировать.

alexeykozin
ufk:

Да кстати, давно не заходил… что то слышно про решение проблемы “унитазинга” с MTK3333 + Pix\F4? Насколько помню Алексей собирался подбирать настройки данного модуля для решения проблемы, было это в сентябре кажется…?

нормально летает, никаких настроек не требует.
проведено куча полетов и с мтк и с юблоксом
висит в точке хоть в руку бери.
видеодоказательства надо?

по резервированию питания можно подать резервный источник на рейку output 1-8 оттуда идет диод к основному питанию.
если использовать родной блок питания то резервирование избыточно, сам по себе сделан надежно и если в основном питании контроллера не допущено короткое замыкание то он будет держать.
у блока питания максимальный ток 3 ампера, обычно даже с самой богатой конфигурацией навесного оборудования питаемого от контроллера не превышает 1А

Однако если вы используете сервоприводы в своей модели - то тут есть над чем поработать в плане резервирования питания.
Для серв и других видов электромеханики должны быть отдельные источники питания. Сервы отвечающие за критические функции (например поворотка у трикоптера или рули у самолетов) лучше питать индивидуально каждую критическую серву, а сервоприводы больших и дорогих моделей дублировать, например ставить отдельные сервоприводы на каждую из половинок руля высоты, делить элероны на части и приводить их отдельно.

ufk
alexeykozin:

нормально летает, никаких настроек не требует.
проведено куча полетов и с мтк и с юблоксом
висит в точке хоть в руку бери.
видеодоказательства надо?

На всякий случай, речь идет о МТК3333 вашего производства.
Видео не надо… что висит я знаю, проблемы начитаются например в лоитере после маневрирования на дефолной скорости или выше оной… проблема эта давнишняя, на форуме апмкоптер так же имеются примеры - forum.apmcopter.ru/threads/…/page-6
В личке осенью товарищ arb как бы с ваших слов мне ответил по этой проблеме что мол вы в курсе и надо подбирать настройки\ковырять прошивку модуля ибо текущие версии ардукоптера(я так понимаю речь шла о EKF) оптимизированы под юблокс и по этой причине при определенных условиях возникает такой эффект(после определенных маневров начинает унитазить)…
Я ваши модули использую давно, проблемы с этим начались с 3.4 я думаю, на 3.1.5 - 3.2 все было ок(3.3 я пропустил)… в следствии чего сейчас не использую(но с каждой новой тестирую)… с юблоксом подобных проблем нет…

Принтскрин из лички

arb
ufk:

Я ваши модули использую давно, проблемы с этим начались с 3.4

А до какой прошивки дошли?

ufk
arb:

А до какой прошивки дошли?

Да все тестировал что выходили, 3.6 dev только сильно не гонял…

alexeykozin

буквально вчера с медиатеком гоняли сентябрьскую альфаверсию 3.6 с натиксом полный автоном, от взлета до посадки, никаких признаков унитазинга.
за период с сентября новее прошивок не выпускали, сейчас работаем на доработке прошивки под новую ртос “чибиос”, с ней пока медиатеки не тестировали (банально не дошла очередь)

кстати позавчера сделали обновление в официальном репозитории, актуальная на данный момент прошивка уже поддерживает большинство функций свойственных прошивкам ардукоптер, за исключением логгирования на сд-карту, над этим пока еще ведутся работы

ufk
alexeykozin:

буквально вчера с медиатеком гоняли сентябрьскую альфаверсию 3.6 с натиксом полный автоном, от взлета до посадки, никаких признаков унитазинга.

Я 3.6 много не гонял но унитазило так же как и прочие… тест очень прост, с дефолтными настройками лоитера(имеется ввиду максимальная горизонтальная и вертикальная скорость) совершаем эволюции в воздухе(пролеты, повороты, воронки и т.д. а не просто летатем по прямой, висим и т.д.)… с ублоксом любым(даже шестым) все ок, с медиатеком - после нескольких минут подобных эволюций после остановки(я делал остановки каждые несколько минут, и проверял… если этого не делать - ошибка как я понимаю накапливается и уже может в полете “повести в сторону”) - унитаз…
Да, если дефолтные настройки максимальной скорости лоитера повысить - эфект наступит бысрее… снизить - дольше будет летать, иногда даже в течении одного полета 20-30 мин может без проблем отлетать, со сниженной в два раза относительно дефолтной скоростью…
Такие дела.
Мне видится что накапливается некая ошибка, как при повышенных вибрациях например, что и приводит к подобной проблеме…

arb
ufk:

тест очень прост, с дефолтными настройками лоитера(имеется ввиду максимальная горизонтальная и вертикальная скорость) совершаем эволюции в воздухе(пролеты, повороты, воронки и т.д. а не просто летатем по прямой, висим и т.д.)…

Для понимания (анализа) неплохо схему пролета. Подозреваю, что можно найти полезное.
Кстати только в этом сообщении появилась инфа объясняющая суть разницы (или так понятнее стало). Все же пролет по прямой как раз и используется для настройки компаса. А вот воронка скорее наоборот.

ufk
arb:

Для понимания (анализа) неплохо схему пролета. Подозреваю, что можно найти полезное.
Кстати только в этом сообщении появилась инфа объясняющая суть разницы (или так понятнее стало). Все же пролет по прямой как раз и используется для настройки компаса. А вот воронка скорее наоборот.

Рамазан, я еще осенью прошлого года подробно описывал проблему… и судя по ответу я так понял что как минимум о ней в курсе… и по поводу магнитометров тоже писал соображения, но на самом деле все это пустое… влияние магнитометров минимально в случае с использованием ублокса, грубо на ублоксе даже на встроенном в ПК магнитометре с офсетами в желтой зоне все ок, никаких проблем…а с медиатеком со внешним\внешними откалиброванными и с низкими офсетами - проблема присутствует… тобишь идти по пути ковыряния магнитометров мне видится бессмысленным. Я на самом деле в разных вариантах гонял тесты очень много, в среднем десятки часов на каждую прошивку…
Что касается схемы полета смысла в этом нет, достаточно сочетания поворотов с пролетами, восьмерками и т.д… просто активный пилотаж а не висение и полет блинчиком по прямой и проблема обязательно проявится… несколько минут акивного пилотажа - > остановка = унитаз на висении с увеличивающимся диаметром круга…

приведу вашу цитату из скриншота сверху:

“Связался с Алексеем.
Он уже давно думает по этому вопросу.
У него уже есть идеи по настройкам, но надо время на проверку.
Основная идея - у каждого ЖПС есть задержки на расчет координат.
Для ублокса ардушники подобрали корректировку, поэтому там нет унитайзинга с компасом любого качества. Для НМЕА надо искать. Один из параметров уже на пределе, надо искать другие.”

Т.о. из ответа очевидно что проблема ясна и над ней идет работа… собственно ответ мне показался вполне логичным (именно некая задержка отличная от юблоксовой под которую сделаны определенные настройки и может вызывать это) в плане причин подобного… вот я и поинтересовался есть ли какие то результаты… Я даже в ответном сообщении задал вопрос с целью конкретизировать какие параметры нуждаются в подборе, с целью заняться этим самостоятельно но ответа не получил…

arb
ufk:

просто активный пилотаж

А к чему активный пилотаж в лойтере? Для этого есть и другие режимы. А если очень хочется, то как минимум нужна хорошая инфа для анализа (схемы (количество поворотов до срыва), видео, логи, ну Вы и так должны знать, вроде не первый год), иначе непонятно о чем идет разговор.